К вопросу о разработке проекта профстандарта тьюторской деятельности




 

Президент РФ Владимир Путин в мае 2012 года рекомендовал Правительству разработать к 2015 году не менее 800 профессиональных стандартов. В указе Президента РФ от 7 мая 2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» написано: 1. Правительству Российской Федерации: … б) подготовить и внести до 1 сентября 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов;

в) утвердить до 1 декабря 2012 г. план разработки профессиональных стандартов;

г) разработать к 2015 году и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов

Министерство труда обнародовало план, в соответствие с которым в 2012-2015 годах будут разрабатываться профессиональные стандарты. Они станут основой для определения стандартов в образовании и призваны сократить качественный разрыв между потребностями работодателей и знаниями выпускников учебных заведений. Согласно представленному Министерством труда плану будет подготовлено 805 профессиональных стандартов, в том числе и стандарт профессии тьютор.

Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

Квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. («О внесении изменений в Трудовой Кодекс»).

По словам представителя Минтруда, профессиональные стандарты будут содержать более широкие подходы к квалификации специалиста, чем действующие квалификационные справочники, а также учитывать современные требования. «Очень важно отметить, что новые квалификационные требования будут проходить общественное обсуждение в профессиональном сообществе. Для разработки профстандартов будет утвержден его макет, который также будет предварительно обсужден с работодателями и представителями работников», - сообщила Любовь Ельцова.

Забродин Ю.М., проректор МГППУ, член рабочей группы Общественного совета по разработке профессионального стандарта в интервью газете «Первое сентября» заявил: «Вступление в ВТО диктует новые правила работы с персоналом. Профстандарты придут на смену громоздким квалификационным справочникам, должностным инструкциям, которые в эпоху рыночных отношений уже устарели. Профстандарт – это результат трехстороннего соглашения работодателей, профсоюзов и самих работников, необходимый для решения жизненно важных задач в трудовой сфере. Во-первых, он четко устанавливает те функции, которые обязан выполнять работник, и требования к его квалификации. Во-вторых, становится новой базой для формирования систем аттестации, сертификации персонала и оплаты труда».

 

ГРЦ ИПИО МГППУ принимает участие в разработке профстандарта профессии тьютор. Проект профстандарта рассматривается как межотраслевой профессиональный стандарт в социальной сфере, куда входят: здравоохранение, культура, образование, физкультура и спорт, социальная работа. Профстандарт запланирован к принятию в 2014 году.

В настоящем бюллетене мы будем давать информацию о проводимой работе. Приглашаем всех желающих к обсуждению.

 

Материалы к разработке профстандарта,

Подготовленные ГРЦ ИПИО МГППУ

Профессия «Тьютор»

Вид профессиональной деятельности – сопровождение учащегося в процессе формирования и реализации индивидуальной программы образования (развития), разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, интересов и потребности личности.

Основные цели (задачи) вида профессиональной деятельности:

сопровождение (в образовательном пространстве) лиц (учащихся) разных возрастов и на разных ступенях образования,

обеспечение построения и реализации индивидуальной программы образования (развития) (в том числе: адаптированная образовательная программа, ИПР, программы творческого развития, программы дополнительного образования (общеразвивающие и предпрофессиональные), программа реабилитации, программа социальной адаптации, программа профориентации)

создание условий для успешного обучения, социализации при максимальном раскрытие потенциала личности.

Трудовые функции:

1. Выявление образовательного запроса учащегося (тьюторанта);

2. Поиск и анализ ресурсов и ограничений учащегося (тьюторанта);

3. Создание необходимых (специальных) образовательных условий для конкретного учащегося (тьюторанта); организация образовательной развивающей и социальной среды для учащегося (тьюторанта)/ всего коллектива (группы, класса);

4. Участие в разработке индивидуальной программы образования (развития).

5. Оказание организационной и методической помощи для успешной реализации программы; совместная разработка и адаптация дидактических средств для успешного освоения программы (образовательной, развития);

6. Сопровождение учащегося (тьюторанта) в процесс освоения и индивидуальной программы образования (развития);

7. Мониторинг, анализ и оценка процесса реализации индивидуальной программы образования (развития);

8. Взаимодействие с участниками образовательного процесса, специалистами для создания условий в рамках разработки и реализации индивидуальной программы образования (развития);

9. Взаимодействие с родителями (законными представителями), оказание консультативной помощи, информирование;

10. сопровождение формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

11. Обеспечение преемственность, связи между различными этапами или ступенями индивидуальной программы образования (развития);

12. ведение необходимой документации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: