The Way of the Wild Heart 12 глава




и слово Божие пребывает в вас,

и вы победили лукавого.

1 Ин. 2:12-14

 

Достигший старости апостол Иоанн проницательно судит о стадиях возмужания. Мы понимаем, что дети — это Возлюбленные сыновья. Они знают суть Благой вести: они прощены и Бог — их Отец. Люди постарше названы здесь отцами — это Цари и Мудрецы. Они знают «Сущего от начала», и к этому я еще вернусь, когда мы дойдем до соответствующих стадий. А сейчас сосредоточимся на юношах, которые, как мы знаем, — Воины. Они сильны (или доблестны), в них пребывает Божье слово, и они победили лукавого. Это благо. Чтобы пробудить в юноше Воина (и в нас самих, людях постарше), может оказаться полезным обдумывание трех тем: «Мужество», «Убежденность» и «Нечто эпическое».

Мужество

Уинстон Черчилль утверждал, что мужество — первейшая из добродетелей, поскольку все остальные добродетели проистекают из нее. Нужно мужество, чтобы любить, ведь все мы знаем, что значит любить, — это значит, что вам будет больно. Раз за разом. Нужно мужество, чтобы иметь веру, ведь все мы знаем, что наша вера подвергнется суровым испытаниям. Нужно мужество, чтобы оставаться честным, и так далее. Важно воспитывать юношу так, чтобы он был мужественным. Притом, добавлю, существуют разные виды мужества — мужество физическое, душевное и духовное.

Прочитайте любую биографию военных героев, да и любых героев, и вам сразу бросится в глаза их физическое мужество. Хэл Мур, который первым пошел в бой и последним покинул поле боя в долине Иа Дранг во Вьетнаме. Пожарные, которые бежали вверх по лестницам Всемирного торгового центра, когда все остальные бежали вниз. Физическая храбрость воспитывается в значительной степени благодаря приключениям и спорту, когда вы целенаправленно ставите себя в опасные ситуации. Пока Ковбой (или Рейнджер) растет, он участвует во все более серьезных приключениях, которые создают условия становления в нем Воина. В конце наших ежегодных поездок в окрестности Моаба мы вручаем Большой приз «Крепкий орешек», который представляет собой пару деталей альпинистского снаряжения — шлямбуров, также именуемых «орешками», и присуждается юноше, показавшему себя на этой неделе самым храбрым. В этом году премию получил Люк, потому что он, хотя и самый младший, не отставал от нас, съезжая на велосипеде по крутым и скользким горным тропам. Это такой способ подтверждения мужественности со стороны сообщества мужчин.

Душевное мужество в большинстве случаев развивается из физической храбрости, когда юноша учится побеждать свой страх, но оно вырабатывается также тогда, когда юноша идет на некоторый риск в отношениях с людьми. Это может быть риск публично опозориться, выступая с речью перед всем классом или баллотируясь на какой-либо пост. Это может быть риск оказаться отвергнутым, пытаясь с кем-то подружиться или поспорив с друзьями по какому-то вопросу. От подростка может потребоваться бросить дружескую компанию и уйти домой, если ребята в ней начнут делать то, чего делать не следует. Юноше понадобится большое душевное мужество, когда он вступит в брак, ведь «адамов паралич» охватывает многих мужчин, когда они вязнут в мистических глубинах женской души.

При выработке душевного мужества важно научить мальчишку не сдаваться, научить его преодолевать неудачи и жестокие разочарования. В последнее время Блейн стал играть в футбол. Он, хотя и новичок, действительно хорошо играет и мечтает попасть во вторую школьную команду. Но пока он в нее не попал, а просто получил место в третьей команде. Блейн по-настоящему расстроен. Тем не менее он играет с душой, отдавая этой команде столько же энтузиазма, как если бы она была главной. Через пару недель после вхождения Блейна в команду для него наступил трудный момент: после его ошибки в важном матче товарищи по команде начали его сторониться. Тренер грозился отправить его на скамейку запасных, и Блейн готов был сдаться. Но не сдался. Вернувшись на поле, он играл еще более энергично. Так и проявляется благородство души. К этому мы и стремимся. «О, если ты покоен, не растерян, когда теряют головы вокруг, и если ты себе остался верен, когда в тебя не верит лучший друг...» В последней игре сезона Блейн забил решающий гол!

Духовное мужество проявляется, когда мы имеем дело с верой. Я бы сказал, что это величайшее мужество. Вспомним о множестве мучеников, таких, как идущий на казнь Поликарп. В видении он получил предупреждение, что его сожгут на костре, но не дал страху себя победить. Отказавшись признать своим Богом кесаря, престарелый святой с готовностью пошел на смерть, даже сказал своим мучителям, что нет нужды прибивать его гвоздями, так как он Божьей милостью сам не уйдет с костра. Он слышал глас с небес: «Будь мужчиной» и повел себя как мужчина. Мы услышим тысячи рассказов о такой мужественности на брачном пиру Агнца.

Как воспитать из юноши такого человека? Все начинается с самых простых вещей, например рискнуть о чем-то в молитве попросить Бога, ведь если Бог не откликнется, что тогда делать юноше? Он может упорствовать, держаться своего, не отступать. Он должен оградить свое сердце от козней клеветника. Желанная перемена может случиться позже или прийти в виде ответа на совсем другую молитву, в совсем других обстоятельствах. Нужно поддерживать юношу, чтобы он был тверд в своей вере. Нужно научить юношу противостоять дьяволу, как Иисус в пустыне, и повелевать: «...отойди от меня, сатана...», когда на него будет совершаться духовное нападение (см.: Лк. 4:8).

Воспитание смелости сводится к одному — когда бы мальчишка ни испугался, когда бы вы ни заметили его колебания и нерешительность, мягко, не спеша приблизьтесь к нему и помогите победить страх. Помните Люка и Мо-Джо? «Я чувствовал себя победителем!» К этому и нужно вести своего сына. К этому стремимся прийти и мы, учась выдавливать из себя собственные страхи. Убежден, что именно поэтому Бог и продолжает создавать для нас ситуации, в которых у нас возникает страх. Враг рода человеческого скажет, что мы проиграли, что о нас забыли, а Отец говорит: «Ты сможешь — будь же мужчиной». Так и вырабатывается мужество.

Убежденность

В «Царстве Небесном» есть сцена, в которой Бальян по старинному обряду дает обет и посвящается в рыцари. Преклонив колено, он слушает произносимые отцом слова обета: «Быть бесстрашным перед лицом врага. Быть смелым и честным, чтобы тебя любил Бог. Говорить всегда правду, даже если это будет стоить жизни. Защищать слабых и не творить зла. Это твой обет». И это благородный обет. Моим сыновьям нравятся такие сцены. Мне тоже они нравятся. В таком благородном обете что-то есть — свой кодекс чести, свои принципы, — что отзывается в сердце мужчины. Отметим, кстати, что слово «самурай» означает «стражник». Быть опасным и сильным, чтобы служить — охранять. Как и в случае самураев, практически любое военное сообщество на протяжении веков имело свой устав. В конце концов, мы не воспитываем бесшабашных вояк — мы воспитываем Воинов, которые сражаются за правое дело.

У подростков обычно обостренное чувство справедливости — особенно когда они считают, что несправедливость допущена по отношению к ним. Ведите себя соответственно. Научите их этике. Пусть они увидят, что в своей жизни вы руководствуетесь ею. Пусть несправедливость вызывает у них гнев. Они склонны к черно-белому мышлению, что на этой стадии совершенно нормально, так как им нужно противостоять злу, занимать свою позицию в схватке с ним. Юноше нужно иметь свои принципы, и ему нужен Царь. У Давида были могучие воины. Рыцарей Круглого стола созвал король Артур. Можно надеяться, что Царь направит энтузиазм юного Воина в нужное русло. Вы можете стать Царем, который ведет своих сыновей, а вместе вы будете служить Царю царей.

Как говорит Иоанн о победивших лукавого юношах, «...слово Божие пребывает в вас...» (1 Ин. 2:14). Мне было чуть больше двадцати, когда у меня зародилась любовь к Божьему Слову. Я вижу, что то же самое бывает с другими юношами — на этой стадии они начинают серьезно относиться к своей вере. Это больше не «вера мамы с папой» — теперь это их собственная вера. Такое может произойти в старших классах школы, но чаще — в колледже. Торопить с этим не нужно. Это должно произойти естественным образом, по внутренним побуждениям. И признаюсь, для меня это было самым трудным делом в воспитании моих сыновей. Как помочь им не просто знать, но и любить Божье Слово? Механическое запоминание не поможет, и я консультировал слишком много молодых людей, душа которых стала глуха к Писанию после посещения ими занятий по изучению Библии. Нас должен отрезвить тот факт, что книжники и фарисеи знали Библию лучше, чем когда-либо сможем знать ее мы с вами, и все же они не узнали Иисуса. Величайшим врагом истинной веры всегда была религиозность (вспомним, на кого направлены самые суровые обличения Иисуса), и эта религиозность — вовсе не то, к чему мы стремимся. Пусть сыновья видят вашу любовь к Писанию. Пусть они видят, что в вас благодатно обитает Божье Слово. Говорите об этом естественно, такие разговоры должны стать частью повседневной жизни. Научите сыновей реальному и осмысленному общению с Богом.

Им нужно свое дело. Им нужны битвы, в которых они будут участвовать. Для молодого человека двадцати лет это может означать некоторый срок военной службы, а может означать аспирантуру. Можно поощрить его вступление в ряды лесных пожарных или спасателей на водах — туда, где он будет нужен. Своевременной окажется и миссионерская работа, особенно в опасных условиях. Истории о борьбе великих людей помогут вам в воспитании ваших сыновей. Им нужно видеть пример, нужны истории, которые их увлекут. Брат Андрей оставил библейскую школу, чтобы тайком ввозить экземпляры Библии в Советский Союз. Я познакомился с молодым человеком, который ходит по барам в Сингапуре, чтобы спасать молодежь от проституции. Это хорошие занятия для юных Воинов.

Нечто эпическое

Когда началась война в Ираке, два знакомых мне молодых человека — каждый по отдельности, но в одну и ту же неделю — сказали мне: «Я чувствую, что мое место там». Ни один из них не происходил из семьи военных, ни один не стремился к военной карьере. И все же есть в сердце юноши что-то, что говорит ему: «Дай мне дело. Я должен сражаться». Он создан для сражений, и ему нужно христианство с его великими сражениями. Битвы за свое примерное поведение — в духе проповедей «просто будьте хорошими мальчиками» — будет для него недостаточно, уверяю вас. Чтобы следить за своим поведением, нет необходимости быть Воином. Молодой человек, становящийся Воином, нуждается в эпической истории.

Мне вспоминаются слова Ларри Крабба о том, что в детстве на него производило огромное впечатление одно обстоятельство — его отец любил Нечто больше, чем что-либо другое, даже больше, чем свою семью. Это не было отчуждением, ведь мальчик отлично знал, что отец его любит. Это была тайна и приглашение самому открыть, что это за Нечто. В ряде других мест я объясняю, что именно я считаю тем Эпическим, к чему нас призывает Бог, так что здесь повторяться не буду. В любом возрасте для установления контакта с сыновьями пользуйтесь теми историями, которые нравятся молодежи. «Король Лев», «Властелин колец», киноэпопея «Звездные войны» связаны с благовестием. Как и «Храброе сердце», «Гладиатор», «Царство Небесное». Некоторые из видеоигр, любимых подростками, тоже ведут их в этом направлении. Сражение с орками в игре «Властелин колец» не слишком далеко от борьбы с нечистыми духами — они тоже упорны и злы. Обычно нечистые духи не исчезают просто потому, что мы этого хотим — им нужно с твердостью противостать (см.: 1 Пет. 5:8-9). Вы можете воспользоваться фильмами и играми, которые нравятся молодым, чтобы проводить параллели, рассматривать их как парафраз Истории, рассказываемой Богом, указывать, какую роль может сыграть в ней юный Воин.

Насколько же отчаянно мы нуждаемся в том, чтобы восстановить среди мужчин эту «культуру Воина», — ради тех юношей, которым необходимо на Кого-то обратить свой духовный взор! Возможно, в наших церквах этого никогда не произойдет — о, как я молюсь, чтобы это произошло, — но это может произойти в нашем сообществе мужчин. Более всего мальчишке необходимо видеть, что его отец — Воин, участвующий в великой битве. Что и возвращает нас к теме взрослых мужчин.

Побуждение Воина во взрослом мужчине

Прежде чем говорить о подготовке взрослого мужчины к тому, чтобы стать Воином, может оказаться полезным задуматься о пробуждении исчезнувшего в мужчине Воина, о его возрождении. Я недавно снова видел это в фильме «Фаворит». Жокей Ред — сердитый юный Воин, готовый сражаться со всем и со всеми. В начале истории другой жокей во время скачек нагло обходит Реда, а тот, разозлившись, пытается во что бы то ни стало догнать лошадь и всадника, тем самым нарушая тактику действий, разработанную тренером, и проигрывает состязание. После этого Ред никак не может примириться с тем, что его обошли. Чарлз Ховард отечески спрашивает его: «Что тебя так рассердило, сынок?» Для многих из нас это хороший вопрос. Лично я был сердит много, много лет — сердит на всех, кто меня нагло обходил, на любого мужчину старше меня, который вел себя не как Царь. Что тебя так рассердило, сынок?

Ред был Возлюбленным сыном и имел все задатки отличного жокея. Когда разразилась Великая депрессия, отец устраивал его работать на разные конюшни, думая, что обеспечивает для сына будущее. Но для Реда это было отторжение его отцом, главная рана в жизни. Он становится сердитым юным драчуном, а для человека с крутым нравом и раной в душе все превращается в битву, врагами становятся все. К Реду, благодаря любви и доброте по-отечески относящегося к нему Чарлза, приходит исцеление, потому что теперь он может почувствовать себя в безопасности, снова стать Возлюбленным сыном. Он больше не одинок — есть человек, который всегда будет за него. На следующем состязании ему нет нужды ополчаться на каждого соперника; он в состоянии сказать своей лошади: «Теперь мы в порядке».

Таким образом, для взрослого мужчины может быть хорошо, если он вернется в те места и те времена своей жизни, где и когда в нем получил свою рану Воин. Призовите Христа перенести вас туда, поговорить с вами, дать вам необходимое исцеление.

Кому-то из вас просто нужно какое-то время побыть Возлюбленным сыном, а потом пройти инициацию в качестве Ковбоя. Тогда вы сможете перейти на стадию Воина.

Подготовка Воина

Я с таким воодушевлением смотрел сцены подготовки Воина — с Годфруа и Вальяном, Морфеусом и Нео! Годами я жаждал, чтобы кто-нибудь взял меня на пути Воина себе в ученики. Обдумывая эту главу, как и тему нашей безотцовщины, я задавал себе вопрос: «Как Бог возрождает Воина во взрослом мужчине, если не существует таких же бесспорных методов подготовки духовного Воина?» Потом у меня возникло ощущение, словно Святой Дух мягко, но неуклонно направляет мои мысли на меня самого. Вспоминая последние два десятка лет своей жизни, я понял, что практически все, что я узнал в качестве Воина, я узнал на поле боя, в школе реальности, в классе моей жизни. Я нашел ответ на вопрос «Как Бог возрождает Воина во взрослом мужчине?».

Через преодоление трудностей.

Где-то внутри себя вы знаете, что это правда. Думаю, именно в этом отношении мы хуже всего понимаем, что Бог стремится сделать в нашей жизни. Пока мы привержены пути наименьшего сопротивления, комфортному устроению своего существования, нам будут казаться недружественными испытания и невзгоды. Но если мы ищем школу боевых искусств, чтобы пройти подготовку в качестве Воина, тогда все отлично — это настоящее дело. И что здесь может быть лучшим средством, нежели трудности?

Какой может быть лучший способ подготовки Воина, нежели раз за разом создавать для него ситуации, в которых он должен сражаться?

Несколько месяцев назад я был в далекой стране — исследовал там готовность принимающей стороны к задуманной нами миссии. Когда мы с коллегами ехали в аэропорт, мы попросили Иисуса сказать нам какие-то напутственные слова, если они у Него для нас есть (очень мудрая просьба, перед тем как ринуться в бой). «Ничему не поддавайтесь». Я не имел ни малейшего представления, что нас ждет, но теперь, при ретроспективном взгляде, понимаю, отчего Он сказал именно «ничему», а не каким-то конкретным вещам, ведь на меня обрушивалось, кажется, все, что только можно себе представить, а у меня и в помине не было известной соломинки. Принимали нас люди хорошие, но упрямые, к тому же всеми известными способами пытающиеся скрестить христианство с идеей безудержного обогащения. Враг рода человеческого нашептывал мне: «Ты понимаешь в этом больше, чем они» — и соблазнял меня заключить хитроумный договор, что разрушило бы наши отношения. «Наплюй на них», — говорил враг. «Нет, — отвечал я. — Никакой заносчивости». Через пять минут я услышал нечто прямо противоположное: «Они плюют на тебя».

Мы вошли в отель, и портье взглянула на нас: «Вам чем-нибудь помочь?» Она была точной копией девушки, с которой я встречался в школе до того, как стал христианином. Враг не заставил себя ждать, воспользовавшись старой душевной раной, и попытался соблазнить меня на сексуальные утехи. «Ты помнишь? Все можно начать сначала...» Первый пункт — гордость, второй — похоть, и сколько же мужчин от этого пали? «Нет, благодарю, — ответил я ей, — у нас здесь просто переговоры». Одного из наших коллег не оказалось на месте. Пришла очередь осуждения: «Он — кретин». Поднялось возмущение: «Он всегда тебя подводит». Моей полученной от отца раной является боязнь быть отвергнутым, и, зная это, враг рода человеческого пытается создать у меня ощущение, будто мой друг — и все остальные — отвергают меня. Я этого не хочу, и тогда на авансцену выходят озабоченность и самокритика: «Может быть, ты что-то сделал не так. Может быть, ты что-то сказал такое, что его сильно обидело».

Кто-то мимоходом делает замечание о трудности организации задуманной нами конференции, и на меня наваливается страх. «А что если у нас ничего не получится? Сам знаешь, никаких гарантий нет. Ничего не выйдет». Я отгоняю страх. Через десять минут речь идет уже не о поражении, а о редкостной удаче. «Сам видишь, на этом можно заработать кучу денег». Это верно, мы могли бы заработать, но мы приехали не за этим. «Давайте снизим цену на билеты, — говорю я, — пусть придет больше народа». Моя команда выглядит несколько озадаченной, и в меня вселяется сомнение: «Ты идиот. Не надо было это говорить». Клянусь вам, все это произошло в первые полтора часа после нашего приземления. А нам предстояли еще три дня.

Той ночью в отеле я видел сон о девушке из школы и проснулся, плохо понимая, что со мной происходит. Я в чужой стране, разгар душной и знойной ночи. Мне пришлось целый час молиться, чтобы снова уснуть. Навалилась апатия, так часто сопутствующая усталости. «Оно того не стоит». «Стоит, стоит», — громко заявил я себе в три часа ночи. Еще молитва. Следующим утром я злился на тех, кто потерял ключи от арендованной машины. «Идиоты. Кончай с ними. Разозлись на них». Все это продолжалось и продолжалось безостановочно, день за днем. Официантка очаровательна, и снова начинается соблазнение. Я сопротивляюсь, и доходит до «ты ее не хочешь, потому что ты гей». Отлично, мой враг не гнушается никакими аргументами. Слава Богу, у меня было достаточно таких сражений, чтобы распознать, в чем дело, и я держусь, ничему не поддаваясь. Ощущение — словно висишь на веточке над пропастью. Постоянные молитвы — в лифте, в машине, под душем, доброжелательность к людям, не перестающим совершать ошибки, внутренняя борьба со всем этим.

Я мог бы рассказать вам сотни таких историй. Про один-единственный год.

Испытания ждут вас. Как и при искушении Иисуса в пустыне, враг приходит и зондирует линию обороны. Он знает вашу историю, знает ваши слабые места. Но это и есть наша подготовка. Это духовный эквивалент наставлений: «Держи меч выше, вот так. Бей сверху. Вот так. Давай. Клинок прямее. Ногу назад. Слегка присядь. Меч прямее. Защищайся». Так у нас вырабатывается непоколебимость сердца. Мы не идем на уступки, какими бы ни были обвинения или соблазны. Мы каемся в тот же момент, как оступились, без промедлений, чтобы не подставить себя под удар. Мы молимся о том, чтобы Дух Божий даровал нам Свою силу. Мы прямо и открыто — и это вещь, которую не делают слишком многие люди, — противостоим врагу, как Иисус в пустыне. Мы цитируем Писание. Мы повелеваем врагу уйти.

Ко времени, когда уже все закончится, вы захотите, чтобы ангелы пришли послужить и вам. Молюсь, чтобы они к вам пришли.

Целенаправленность

Жизнь предоставит вам тысячи возможностей для становления Воина. На протяжении дня держите индикаторы включенными и целенаправленно не выбирайте путь наименьшего сопротивления. Ходите нехожеными тропами. Если вы такой человек, который терпеть не может конфликты, вступите в какой-нибудь конфликт. Когда на работе или дома вдруг кем-то будет поднята неудобная тема, не уклоняйтесь от нее. Поддержите разговор. Задайте острые вопросы. Попытайтесь отстоять свою позицию. Звонит телефон, и вы определяете по номеру, что это человек, с которым вы не хотите разговаривать. Снимите трубку. Участвуйте. Это ключевое слово — участвовать. Я прихожу домой усталый и хочу просто побыть овощем. Люку нужна помощь с домашними заданиями, Стейси хочется поговорить, у Сэма и Блейна тоже есть свои потребности. Я решаю участвовать, и моя усталость немного отступает перед проснувшимся Воином.

Есть вещи, которые мы можем делать целенаправленно, чтобы развивать в себе Воина. Сгодится спорт. Поразительно, как много может дать мужчине импровизированный баскетбольный матч. Соревнование — это хорошо, оно должно присутствовать в жизни любого мужчины. Приключения тоже создают много возможностей для выхода Воина на арену. Несколько лет назад я с семьей остановился на долгие выходные в горной хижине, и тут по-настоящему испортилась погода. Оставив Стейси и мальчиков пить у очага какао с зефиром, я нацепил лыжи и направился к высокогорному озеру. Мороз был градусов десять, а в пересчете с поправкой на резкий ветер — так и все двадцать. Достаточно, чтобы в моем термосе остыла вода. На тропе больше никого не было. Я решил идти, потому что погода была ужасной, потому что там не будет никого, кроме меня. Я хотел пройти испытание, вытерпев все невзгоды. В моей душе что-то жаждало этого. В тот период своей жизни я почти все дни просиживал в библиотеке и уже ощущал, что как-то размяк. Поэтому, как я говорил относительно стадии Ковбоя, устремитесь туда, где вас ждет настоящее испытание, и вы увидите в себе Воина.

Будьте решительными. Всякий раз, когда мужчина принимает твердое решение, Воин в нем становится сильнее. Обратите внимание на то, в чем вы обычно пассивны, и ведите себя диаметрально противоположным образом. От чего вы предпочли отказаться на днях? Пойдите и все верните назад. Хороши для вас будут и истории о Воинах. Изучите жизнь Воина Давида. Прочитайте в Писании другие истории о великих Воинах. Смотрите фильмы, которые пробудят в вас Воина (и сводите на них сыновей). Прочитайте невыдуманные рассказы о доблестных Воинах, например «Когда-то мы были солдатами...» Гаролда Грегори Мура и Джозефа Ли Халлоуэя, а также «День Д» и «Гражданские солдаты» Стивена Амброза.

Лицом к лицу с врагом

Мы, наконец, выяснили, что должны смотреть нашему врагу в лицо. Теперь речь пойдет о прямом конфликте с нечистыми духами и царством тьмы. Я знаю многих мужчин, которые слишком долго избегали заходить так далеко. В своем большинстве они неплохие люди, но страшатся идти на открытое столкновение с врагом, предпочитая оставаться в сугубо человеческих сферах. «Я — не слишком рьяный Воин, — признался мне на этой неделе один друг. — Я бы предпочел оставаться в — как там? — в Уделе». Но в этом году он стал Царем в своей фирме и вынужден был вести духовную войну, «как никогда раньше; очень ожесточенную», что лишний раз напоминает нам: Царю лучше сначала быть Воином, иначе он согнется под ударами судьбы или невольно, как Теоден, будет поощрять пассивность в своих людях.

В качестве образца для подражания, как мы должны противостоять сатане, у нас есть пример Иисуса в пустыне. То же касается и нашего противостояния нечистым духам, ведь на сатану работает множество подчиненных ему бесов. Иисус относился к сатане как к реальному существу (не человеку, но наделенному разумом и характером падшему ангелу). Он не воспринимал искушения, обвинения и выпады так, как если бы они были свидетельствами его внутренних слабостей. Он также не считал, будто они исчезнут, если Он постарается их игнорировать. Он открыто противостоял бесам Своей властью и властью сказанного в Писании. Позже, в Книге Деяния, мы встретим сходный пример из жизни Павла:

 

Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом [бесом] прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим. Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения. Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час.

Деян. 16:16-18

 

Павел повелевает бесу уйти твердо, в полный голос, «именем Иисуса Христа», что означает властью Иисуса Христа. Вот так это и делается. Через Свой крест Иисус восторжествовал над всеми нечистыми духами (см.: Кол. 2:13-15). У Него теперь вся власть на небе и на земле (см.: Мф. 28:18). Он дает нам Свою власть побеждать нечистых духов (см.: Лк. 10:19; Еф. 1:18-21). Именно поэтому Павел повелевает бесам «именем Иисуса Христа».

Это умение будет становиться все более и более необходимым, когда вы начнете расти как Воин, отвоевывать территории, которые раньше уступили врагу и входить в Божье Царство. Открытое противостояние по примеру, поданному нам Иисусом и Павлом (вы можете прочитать об этом превосходное «Руководство по ведению духовной войны» Эда Мерфи, как и «Победу над тьмой» и «Разрывающего оковы» Нейла Андерсона и «Духовную войну» Тимоти Уорнера).

Принцип опознания нечистого духа таков — просто ответьте на вопросы: «Что он делает? К чему это приводит?» Вы вдруг почувствовали страх? Значит, вы имеете дело с бесом страха. Впали в уныние? Тогда не исключено, что на вас напал бес уныния. Во время Своего искушения в пустыне Иисус показал нам, что прежде всего мы не должны идти ни на какие уступки. Не оставляйте в своем сердце места врагу, а если что — изгоняйте его прочь во имя Иисуса. Ваша жизнь — учебный полигон, и когда речь заходит о духовной войне, там стреляют боевыми. Относитесь к этому серьезно.

Некоторые советы с поля боя



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: