Анализ результатов инвестирования средств пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной пенсии




По состоянию на 1 января 2015 года и 2016 года действовали 40 договоров доверительного управления с 35 УК (включая ГУК – 2 договора).

Объем средств пенсионных накоплений, переданных в доверительное управление УК, на 1 января 2015 года составил 1 528 884 607,8 тыс. рублей, на 1 января 2016 года – 1 479 279 110,8 тыс. рублей.

В ГУК на 1 января 2015 года передано в доверительное управление

1 499 035 173,5 тыс. рублей, в УК, отобранные по конкурсу, – 29 849 434,3 тыс. рублей, на 1 января 2016 года – 1 450 420 327,3 тыс. рублей и 28 858 783,5 тыс. рублей соответственно.

Численность застрахованных лиц, в отношении которых формируются средства пенсионных накоплений через УК, представлено в таблице.

Количество застрахованных лиц в УК 2013 год 2014 год 2015 год
Государственная управляющая компания 56 084 891 57 310 029 53 173 330
Управляющие компании, отобранные по результатам конкурсов (частные компании) 530 679 530 698 482 539
Всего 56 615 570 57 840 727 53 655 869

В результате инвестирования средств пенсионных накоплений в 2015 году получены доходы всеми УК в объеме 245 912 265,9 тыс. рублей, в том числе ГУК – 239 802 205,9 тыс. рублей (совокупно по двум инвестиционным портфелям) и УК –

6 110 060,0 тыс. рублей.

Фактические расходы УК по инвестированию средств пенсионных накоплений в 2015 году составили 1 020 950,1 тыс. рублей (из них УК – 49 932,1 тыс. рублей), в том числе расходы: на оплату услуг специализированного депозитария – 678 755,5 тыс. рублей (13 381,3 тыс. рублей), на оплату услуг профессиональных участников рынка ценных бумаг – 325 484,2 тыс. рублей (25 579,7 тыс. рублей), на оплату услуг аудиторов 5 879,1 тыс. рублей (3 276,9 тыс. рублей), на обязательное страхование – 10 445,3 тыс. рублей (7 445,3 тыс. рублей), прочие расходы – 386,0 тыс. рублей (248,9 тыс. рублей).

Вознаграждение УК по результатам инвестирования средств пенсионных накоплений за 2015 год составило 1 128 574,8 тыс. рублей, из них ГУК – 540 345,2 тыс. рублей, УК – 588 229,6 тыс. рублей.

Для отражения результатов инвестирования средств пенсионных накоплений в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц для каждого инвестиционного портфеля каждой УК рассчитывается относительная величина дохода, полученного УК за расчетный период в результате инвестирования средств пенсионных накоплений, переданных Фондом и сформировавших инвестиционный портфель, с учетом понесенных расходов по инвестированию средств пенсионных накоплений и начисленного управляющей компании вознаграждения за данный период – коэффициент прироста инвестиционного портфеля. Распоряжениями Правления ПФР от 4 февраля 2016 г. № 37р и № 39р утверждены результаты инвестирования средств пенсионных накоплений ГУК и УК за 2015 год. Коэффициенты прироста всех инвестиционных портфелей УК по результатам 2015 года сложились в диапазоне от 1,041820196116 (УК «Метрополь») до 1,263308591988 (УК «Мономах»), ГУК – по расширенному портфелю 1,132993110047, по портфелю государственных ценных бумаг - 1,118691337252.

Доходность инвестирования средств пенсионных накоплений УК по результатам

2015 года сложилась в диапазоне от 1,94 % годовых (УК «Метрополь») до 23,57 % годовых (УК «Регион ЭСМ»). Доходность инвестирования средств пенсионных накоплений ГУК по расширенному портфелю составила 13,15 % годовых, по портфелю государственных ценных бумаг – 15,31 % годовых.

По состоянию на 31 декабря 2014 года стоимость чистых активов, в которые размещены средства пенсионных накоплений в УК НПФ, совокупно составила

1 137 933 529,5 тыс. рублей, средства на счетах НПФ – 59 751,7 тыс. рублей, по состоянию на 31 декабря 2015 года – 1 728 102 108,7 тыс. рублей и 196 005,1 тыс. рублей соответственно.

Объем средств, поступивших из ПФР в НПФ в проверяемом периоде, составил

526 965 643,1 тыс. рублей. Доходы НПФ, полученные в 2015 году, совокупно составили 172 929 402,9 тыс. рублей (в том числе убыток в объеме 11 152,5 тыс. рублей, полученный Акционерным обществом «Негосударственный пенсионный фонд «Капитан»).

Показатели доходности инвестирования средств пенсионных накоплений за 2015 год в НПФ сложились в диапазоне от (-) 2,09 % годовых (Акционерное общество «Негосударственный пенсионный фонд «Капитан») до 17,80 % годовых (Акционерное общество «Негосударственный пенсионный фонд «Образование и наука»).

Доходность инвестирования средств пенсионных накоплений за 2015 год в 11 из 15 НПФ, в которых находятся наибольшие объемы средств пенсионных накоплений, сложилась от 5,58 % до 12,6 %, то есть ниже показателя доходности расширенного портфеля ГУК (13,15 % годовых).

10. Анализ состояния внутреннего контроля, осуществляемого ПФР Внутриведомственный контроль в Фонде возложен на Ревизионную комиссию ПФР и контрольно-ревизионные отделы отделений ПФР, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Положениями, утвержденными постановлением Правления ПФР от 26 июня 2008 г. № 175п «О совершенствовании ведомственного финансового контроля в системе ПФР».

Созданная в Фонде нормативная база позволяет проводить мероприятия по осуществлению внутриведомственного финансового контроля в полном объеме в соответствии с утвержденными типовыми правилами и унифицированными формами предоставления информации (стандартами) ревизионной деятельности ПФР.

В нарушение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89 «Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд» (далее – постановление Правительства № 89) Регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд утвержден постановлением Правления ПФР от 19 мая

2015 г. № 167п «Об утверждении Регламента проведения ведомственного контроля в сфере

закупок для обеспечения федеральных нужд» с нарушением установленного срока на 13 месяцев.

В 2015 году Ревизионной комиссией ПФР проведены 52 ревизии и проверки органов ПФР (по плану 53), в том числе 41 комплексная ревизия и 8 тематических проверок финансово-хозяйственной деятельности отделений ПФР, 3 ревизии расходов на текущую деятельность управлений ПФР в Дальневосточном, Северо-Западном и Северо-Кавказском федеральных округах. В ходе проведенных контрольных мероприятий выявлено 78 298 случаев финансовых нарушений на общую сумму 430 146,5 тыс. рублей. Установленная периодичность осуществления контроля в обревизованных территориальных органах ПФР соблюдена.

При проведении ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в 2015 году Ревизионной комиссией ПФР в 35 отделениях ПФР (68,6 % от числа проверенных) были выявлены нарушения при исполнении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

В нарушение пункта 14 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства от 10 февраля 2014 г. № 89, пункта 27 Регламента проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденного постановлением Правления ПФР от 19 мая 2015 г. №167п, материалы проверок, содержащие признаки административных правонарушений, Фондом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд не направлялись.

В соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. № 193 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2015 г. № 357 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. № 193», вступившего в силу 25 апреля 2015 года) (далее – Постановление № 193) государственные внебюджетные фонды обязаны осуществлять внутренний финансовый контроль.

Постановление Правления ПФР от 25 декабря 2015 г. № 525п «Об утверждении Порядка формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля, применяемых ПФР и подведомственными ему территориальными органами, Информационным центром персонифицированного учета при осуществлении внутреннего финансового контроля, и Порядка составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля, осуществляемого ПФР и подведомственными ему территориальными органами, Информационным центром персонифицированного учета» согласовано с Минтрудом России (письмо от 3 декабря 2015 г. № 20-7/10/В-9024) и зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2016 года, регистрационный номер 40824.

Правлением ПФР приняты распоряжения от 11 марта 2016 г. № 94р «Об организации работы по осуществлению внутреннего финансового контроля в органах системы ПФР» и от 31 марта 2016 г. № 144р «Об утверждении перечня процессов, осуществляемых в рамках внутренних бюджетных процедур».

Положение об осуществлении внутреннего финансового аудита в ПФР утверждено постановлением Правления ПРФ от 26 января 2016 г. № 33п и зарегистрировано в Минюсте России 15 февраля 2016 года, регистрационный номер 41102.

В нарушение пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, предусмотренном Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных Постановлением № 193, внутренний финансовый контроль в 2015 году Фондом не осуществлялся.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: