Президента Российской Федерации, а также организации исполнения Закона о бюджете Фонда на 2015 год и соответствие его исполнения Бюджетному кодексу и иным нормативным правовым актам Российской Федерации
В целях реализации задачи, определенной в Бюджетном послании Президента
Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13 июня 2013 г. «О бюджетной политике в 2014 – 2016 годах» (далее – Бюджетное послание) и в соответствии с положениями статей 1661, 168, 2201, 2411 БК РФ с 2014 года Фонд и его территориальные органы осуществляют кассовое обслуживание в органах Федерального казначейства. Учет операций со средствами бюджета Фонда осуществлялся на лицевых счетах, открытых в соответствии с приказом Федерального казначейства от 29 декабря 2012 г. № 24н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства».
В соответствии с положением Бюджетного послания в 2015 году тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для основной категории плательщиков оставался на уровне 2013 года и составил 22,0 % в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и 10,0 % свыше предельной величины базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Предельная величина базы для начисления страховых взносов с 1 января 2015 года с учетом роста средней заработной платы в Российской Федерации увеличена до 711 тыс. рублей.
Для самозанятых граждан в 2015 году действовал дифференцированный подход уплаты страховых взносов в зависимости от получаемых ими доходов от предпринимательской деятельности. При величине дохода плательщика страховых взносов за расчетный период менее 300,0 тыс. рублей – в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда и тарифа страховых взносов в ПФР, увеличенное в 12 раз, при превышении – дополнительно 1 % от суммы дохода, превышающего 300,0 тыс. рублей.
|
При исполнении бюджета Фонда по расходам соблюдался принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, установленный БК РФ.
В рамках совершенствования формирования пенсионных прав в распределительной составляющей пенсионной системы с 1 января 2015 года увеличены требования к минимальному страховому (трудовому) стажу, необходимому для определения права на пенсию в общеустановленном возрасте с 5 лет до 15 лет. В 2015 году продолжительность требуемого страхового стажа для назначения страховой пенсии составила 6 лет.
В 2015 году в составе доходов ПФР учитывались поступления по дополнительным тарифам страховых взносов для отдельных категорий плательщиков, занятых на работах с особыми условиями труда. Размер указанного дополнительного тарифа определялся исходя из класса условий труда, который устанавливается по результатам специальной оценки условий труда.
В соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2013 г. № 351-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения» (далее – Федеральный закон № 351-ФЗ) в 2015 году средства страховых взносов в полном объеме направлялись на формирование страховой части трудовой пенсии.
|
Средства Фонда национального благосостояния на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц на 2015 год предусмотрены в объеме
9 428 149,5 тыс. рублей.
В соответствии со статьей 1601 БК РФ Фонд в 2015 году вел реестр источников доходов бюджета ПФР в системе удаленного финансового документооборота.
Во исполнение статьи 87 БК РФ формирование реестра расходных обязательств осуществлялось Фондом в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» с использованием электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Консолидированный отчет об исполнении бюджета ПФР за 2015 год сформирован Фондом в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н, а также с требованиями Минфина России и Федерального казначейства, изложенными в совместном письме от 30 декабря 2015 г. № 02-07-07/77756, № 07-04-05/02-920.
В соответствии с приказом Федерального казначейства от 2 октября 2015 г. № 18н Фонд направил в электронном виде в Федеральное казначейство годовую бюджетную отчетность об исполнении бюджета за 2015 год в установленный срок. Письмом от 4 апреля 2016 г. № 07-04-04/02-395 Федеральное казначейство уведомило Фонд о соответствии представленной годовой бюджетной отчетности за 2015 год установленным нормам в части объемов, форм и сроков представления и о принятии ее Федеральным казначейством.