Анализ исполнения расходов бюджета ПФР по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации




Расходы бюджета Фонда на 2015 год утверждены Законом о бюджете ПФР в общей объеме 7 769 784 989,7 тыс. рублей, в том числе по распределительной составляющей – 7 228 381 067,0 тыс. рублей и по накопительной составляющей – 541 403 922,7 тыс. рублей.

Сводная бюджетная роспись бюджета ПФР на 2015 год (далее – сводная бюджетная роспись) утверждена постановлением Правления ПФР от 11 декабря 2014 г. № 496п в объеме идентичном показателям, утвержденным Федеральным законом № 385-ФЗ. В сводную роспись внесены 16 изменений на сумму 174 267 067,5 тыс. рублей. Уточненная сводная бюджетная роспись бюджета ПФР на 2015 год утверждена в объеме

7 792 412 419,2 тыс. рублей.

Составление и ведение сводной бюджетной росписи осуществлялось Фондом в соответствии с частью 2 статьи 217 БК РФ. Показатели сводной бюджетной росписи соответствуют Закону о бюджете ПФР.

Постановлением Правления ПФР от 17 декабря 2014 г. №508п утверждены годовые лимиты бюджетных обязательств. Нарушений сроков доведения лимитов бюджетных обязательств до распорядителей (получателей) средств не установлено. Заявки от распорядителей (получателей) по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств в 2015 году удовлетворены в полном объеме.

Фактические расходы бюджета ПФР составили 7 670 269 632,0 тыс. рублей, или 98,7 % от показателя, утвержденного Законом о бюджете ПФР, и 98,4 % от показателя сводной бюджетной росписи, в том числе: на общегосударственные вопросы – 104 781 101,7 тыс. рублей (98,6 %), на образование – 101 222,7 тыс. рублей (89,8 %), на социальную политику – 7 565 387 307,6 тыс. рублей (98,7 %).

Информация об исполнении бюджета ПФР по расходам в разрезе кодов разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджета приведена в приложении № 2 к Заключению.

Расходы по подразделу «Международное сотрудничество» (392 01 08) составили 6 658,2 тыс. рублей, или 53,7 % от показателя, утвержденного Законом о бюджете ПФР и сводной бюджетной росписью, что свидетельствует о недостатках планирования указанного вида расходов. За счет указанных средств произведена уплата членских взносов в Международную ассоциацию социального обеспечения (МАСО). Уплата членских взносов в Международную ассоциацию пенсионных социальных фондов (МАПСФ) в 2015 году не производилась в связи с отсутствием нормативного акта и правовых оснований, регулирующих данный вид расходов.

Расходы по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» (01 13) составили 102 414 088,5 тыс. рублей, или 98,6 % от показателя, утвержденного Законом о бюджете ПФР и сводной бюджетной росписью.

Общий объем расходов на исполнение Плана информатизации ПФР в 2015 году составил 11 705 325,5 тыс. рублей. Общий объем заключенных в 2015 году государственных контрактов в рамках исполнения Плана информатизации составил 11 603 804,2 тыс. рублей.

План информатизации ПФР согласован в установленном порядке с Минкомсвязью России (письмо от 3 июня 2015 г. № ОП-П8-9562) и утвержден распоряжением Правления ПФР от 18 июня 2015 г. № 263р.

При этом в нарушение пункта 29 Правил подготовки планов информатизации государственных органов и отчетов об их выполнении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. № 365 (в редакции до 5 мая 2016 года), в отсутствие утвержденного плана информатизации на 2015 год Фондом в период с 1 января 2015 года по 18 июня 2015 года осуществлено финансирование мероприятий по информатизации по 4 государственным контрактам на общую сумму 632 334,1 тыс. рублей (от 19 февраля 2015 г. № 20-056-Д с ОАО «МТУ Сатурн» на реализацию технологии оценки эффективности АИС ПФР для организации единого процесса управления проектами по направлению информационно-коммуникационных технологий при планировании и контроле выполнения мероприятий плана информатизации ПФР на сумму 32 500,0 тыс. рублей, от 9 февраля 2015 г. № 20-33-Д с ЗАО «АМТ Групп» на проектирование компонента

«Ведомственная телефонная связь» подсистемы «Инфраструктурное обеспечение» АИС ПФР-2 на сумму 64 025,0 тыс. рублей, от 16 февраля 2015 г. № 20-050-Д с ООО «РедСис» на развитие подсистемы «Управление ИТ-инфраструктурой» АИС ПФР-2 на сумму 449 580,0 тыс. рублей и от 24 апреля 2015 г. № 20-162-Д с ООО «РедСис» на развитие компонента СКМВ подсистемы «Внешнее взаимодействие» АИС ПФР-2 на сумму

86 239,1 тыс. рублей).

Отчет о выполнении Плана информатизации за 2015 год Фонд направил в Минкомсвязь России письмом от 26 февраля 2016 г. № НЕ-01-17/2582. Доработанный отчет о выполнении Плана информатизации за 2015 год принят Минкомсвязью России 22 марта 2016 года.

Расходы на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности (КБК 392 01 13 736 0000) составили 2 360 355,0 тыс. рублей, или 100,2 % от показателя, утвержденного Законом о бюджете ПФР и 99,6% от показателя сводной бюджетной росписи, в том числе на капитальные вложения по строительству (реконструкции) объектов – 1 657 340,1 тыс. рублей, на приобретение зданий – 703 014,9 тыс. рублей.

В 2015 году освоение денежных средств на строительство (реконструкцию) и приобретение объектов недвижимого имущества осуществлялось Фондом неравномерно. Так, расходы в четвертом квартале 2015 года составили 1 201 033,3 тыс. рублей, или

50,9 % от объема годовых расходов, из них в декабре – 764 255,3 тыс. рублей, или 32,4 процента.

Завершено строительство 7 и реконструкция 8 зданий общей площадью

67 510,9 кв. м. и сметной стоимостью 4 780 409,9 тыс. рублей, завершена разработка 7 проектов на строительство и реконструкцию зданий ПФР, где имелись обязательства по заключенным ранее контрактам.

По данным бюджетного учета на 1 января 2016 года объемы незавершенных капитальных вложений в объекты основных средств составили 4 783 060,0 тыс. рублей (снизились на 7,5 %). При этом в I полугодии 2016 года на баланс поставлено 6 объектов на общую сумму 408 180,2 тыс. рублей. По состоянию на 1 января 2015 года незавершенные капитальные вложения на устаревшую проектную документацию по 8 объектам составляли 16 288,5 тыс. рублей. В 2015 году Фондом списаны расходы по 6 объектам в объеме 11 677,6 тыс. рублей, в 2016 году – по 2 объектам на 4 610,9 тыс. рублей.

Приобретение объектов недвижимости осуществлялось Фондом в соответствии Положением о порядке представления и рассмотрения заявок путем проведения открытых аукционов в электронной форме в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

Фондом в 2015 году приобретено 4 здания и 7 помещений общей площадью 16 470,0 кв. метров. Во всех случаях приобретения зданий (помещений) было подано по одной заявке и по результатам несостоявшихся аукционов в соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ все государственные контракты заключены с единственным поставщиком. Средняя стоимость 1 кв. метра вновь приобретенных помещений составила 49,1 тыс. рублей.

В ПФР создана система документального контроля приобретения зданий и помещений, проведение которого возложено на соответствующие подразделения Исполнительной дирекции Фонда.

В то же время в ходе проверки установлены факты недостаточного контроля технического состояния приобретаемого объекта на стадии его приемки. Так, приобретенные для УПФР в г. Вологде и УПФР в Вологодском районе по государственному контракту от 26 декабря 2014 г. № 2014.58529/204 на сумму 348 500,0 тыс. рублей здания оказались непригодны к эксплуатации из-за их неудовлетворительного технического состояния. Оплата в полном объеме по государственному контракту произведена в феврале 2015 года. Эксплуатация зданий фактически начата 1 октября 2015 года. Ремонт зданий в указанный период проведен продавцом. При этом период с января по сентябрь 2015 года УПФР в Вологодском районе фактически размещалось в арендованном помещении, стоимость аренды за данный период составила 135,0 тыс. рублей.

Управлением ПФР в Беломорском районе Республики Карелия был заключен с ИП Семаков В.А. государственный контракт на аренду нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Беломорск, ул. Порт-шоссе, д. 26, в котором УПРФ располагалось с 1 сентября 2015 года.

По государственному контракту от 22 декабря 2015 г. № 139-1-8 указанное арендованное помещение Отделением ПФР по Республике Карелия было приобретено и передано по акту приема-передачи от 23 декабря 2015 года. Оплата контракта в сумме 23 000,0 тыс. рублей осуществлена 25 декабря 2015 года, помещение оформлено в надлежащем порядке в оперативное управление. При этом, несмотря на приобретение 23 декабря 2015 года ранее арендуемого помещения, УПФР в Беломорском районе была произведена оплата аренды за декабрь 2015 года в полном объеме в сумме 98 433,37 рублей, что привело к переплате по государственному контракту в объеме 25 402,16 рублей.

Выявленное нарушение устранено в ходе контрольного мероприятия. Средства в объеме 25 402,16 рублей возвращены на счет ОПФР по Республике Карелия платежным поручением от 27 июня 2016 г. № 90.

Распоряжение имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за ПФР и его территориальными органами, осуществляется в порядке, определенном пунктом

4 статьи 298 ГК РФ. Решения об использовании федерального имущества принимаются Фондом в виде согласования по представлению территориальных органов ПФР на основании распорядительных актов Росимущества.

По состоянию на 1 января 2016 года количество отделений ПФР составляло 84 единицы, в составе которых находилось 2 336 территориальных органов. Численность работников ПФР по состоянию на 1 января 2016 года составляла 142,24 тыс. человек, или на 0,5 % ниже численности по состоянию на 1 января 2015 года.

Общая площадь фактически занимаемых зданий и помещений увеличилась в 2015 году на 3,0 % и составила 2 262,0 тыс. кв. метра, из них площадь помещений в оперативном управлении выросла на 5,4 % и составила 1 612,01 тыс. кв. метров (71,3 %), площадь помещений в безвозмездном пользовании снизилась на 3,8 % и составила 181,24 тыс. кв. метров (8,0 %), площадь арендуемых помещений снизилась на 1,9 % и составила 468,74 тыс. кв. метров (20,7 %).

Затраты на аренду зданий (помещений) в 2015 году составили 3 675 226,9 тыс. рублей (увеличились 7,0 %), что связано с повышением стоимости аренды помещений.

С целью уменьшения расходов на аренду помещений Фондом разработана методика определения экономической целесообразности приобретения, строительства или аренды помещений, направленная в территориальные органы письмом ПФР от 28 октября 2015 г. № БГ-04-26/15304. Указанная методика включена в перечень документов, представляемых при представлении заявок для планирования капитальных вложений на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение), приобретение нежилых зданий (помещений) и ремонт, утвержденный постановлением Правления ПФР от 15 июля 2016 г. № 671п.

В целях оптимизации бюджетных расходов распоряжением Правления ПФР от 25 февраля 2015 г. № 72р приостановлено выделение средств бюджета ПФР на аренду новых (дополнительных) площадей для органов ПФР в 2015 году.

В распоряжении Исполнительной дирекции ПФР (далее – ИД ПФР) находятся 114 единиц автомобильного транспорта, в том числе 22 собственных автомобиля, 47 арендованных для нужд ИД ПФР, 7 автомобилей, арендованных для управлений ПФР в федеральных округах, и 38 автомобилей, арендованных для нужд управлений в Республике Крым и г. Севастополе.

Расходы на аренду автотранспорта в целом составили 172 356,4 тыс. рублей, что на 12,3 % больше показателя 2014 года. Аренда автотранспорта осуществлялась на основании государственных контрактов, которые заключались с разбивкой на полугодия, при формировании начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) учитывалась стоимость предоставляемых услуг за весь год.

Закрепление автомобилей за должностными лицами и подразделениями ИД ПФР производится в соответствии с постановлением Правления ПФР от 12 октября 2015 г. № 375п «О служебном автотранспорте Пенсионного фонда Российской Федерации» и требованиями классности автомобильного транспорта для территориальных органов ПФР, утвержденными постановлением Правления ПФР от 12 марта 2012 г. № 53п.

Выбытие автотранспортных средств в связи со списанием в целом по территориальных органам ПФР составило 165 единиц. Централизованная закупка автомобилей произведена в количестве 265 единиц в объеме 238 320,6 тыс. рублей. Сверх выбывшего автотранспорта Фондом закуплен 31 автомобиль.

По состоянию на 1 января 2016 года в системе ПФР находится 221 подлежащая списанию единица автотранспорта, выбытие которых находится на согласовании с Росимуществом с начала 2015 года.

В 2015 году Фонд осуществлял размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в целях обеспечения нужд ИД ПФР, территориальных органов ПФР и ИЦПУ. Закупки для нужд территориальных органов ПФР и ИЦПУ осуществлялись в централизованной форме.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона № 44-ФЗ в ПФР создана контрактная служба. В соответствии с частью 3 статьи 38 Федерального закона № 44-ФЗ и с приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. № 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе» (далее – Типовое положение) распоряжением Правления ПФР от 23 декабря 2013 г. № 601р утверждено Положение о контрактной службе ПФР.

Вместе с тем, в нарушение пункта 10 общих положений Типового положения заместителем управляющего Отделением ПФР по Костромской области – руководителем контрактной службы Вигдорчик С.А. функциональные обязанности контрактной службы утверждены без установления персонифицированной ответственности и функциональных обязанностей членов контрактной службы.

Сроки утверждения и размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Планаграфика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ПФР на 2015 год Фондом соблюдены.

Общая стоимость всех заключенных Фондом в 2015 году контрактов составила 8 132 170,8 тыс. рублей, что составляет 97,7 % от общей суммы начальной (максимальной) цены контракта всех лотов и контрактов. Таким образом, по итогам проведенных процедур закупок общая сумма всех НМЦК выставленных лотов была снижена на 191 296,3 тыс. рублей, или на 2,3 процента.

Установленный частью 1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ норматив закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в совокупном годовом объеме закупок (не менее 15,0 %) Фондом соблюден.

В ходе проверки выявлены факты ненадлежащего исполнения Фондом и его региональными отделениями законодательства в сфере закупок.

В нарушение условий государственного контракта от 29 июня 2015 г. № 20-307-Д на оказание услуг по аренде автотранспорта для Исполнительной дирекции ПФР, ОПФР по Республике Крым и ОПФР по г. Севастополю Фондом приняты услуги по аренде автомобиля, не соответствующие условиям заключенного контракта, а именно вместо автомобиля НИССАН ТИАНА 2012 года выпуска (Z8NBBUJ32BSO27037), указанного в приложении 2 к контракту, услуги оказаны автомобилем 2011 года выпуска.

В нарушение части 7 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ Фондом при проведении электронного аукциона (извещение № 02733100000114000259) контракт от 23 января 2015 г. № 20-012-Д на сумму 8 415 000 рублей, подписанный усиленной электронной подписью от имени заказчика, размещен в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) с нарушением срока на один день.

Кассовые расходы по подразделу «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации» (07 05) составили 101 222,7 тыс. рублей, или 89,8 % от показателя, утвержденного Законом о бюджете ПФР и сводной бюджетной росписью. Недоиспользование средств обусловлено экономией, образовавшейся в результате проведения конкурсных процедур, исключением четырех мероприятий из Плана обучения кадров системы ПФР на 2015 год и сокращением численности обучаемых. На оказание образовательных услуг Фондом были заключены 38 государственных контрактов. Все контракты заключены в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ, нарушений не выявлено.

Расходы на пенсионное обеспечение (10 01) составили 6 264 046 638,2 тыс. рублей, или 98,9 % от показателя, утвержденного Законом о бюджете ПФР, и 98,7 % от показателя сводной бюджетной росписи, что на 857 672 926,5 тыс. рублей, или на 15,9 %, выше уровня расходов 2014 года.

Расходы на выплату дополнительного материального обеспечения в соответствии с Федеральным законом от 4 марта 2002 г. № 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией» (далее – ДМО) за счетсредств федерального бюджета (КБК 392 10 01 737 3019 300), с учетом расходов на доставку, составили 3 812 538,1 тыс. рублей, или 93,8 % от показателя, утвержденного Законом о бюджете ПФР, и 83,5 % от показателя сводной бюджетной росписи, что на 6,3 % выше показателя 2014 года. Невыполнение бюджетных назначений связано со снижением фактической численности получателей на 1,1 тыс. человек, или на 5,0 %. Среднегодовой размер ДМО в 2015 году составил 14,4 тыс. рублей.

Расходы на выплату ДЕМО в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 г. № 363 «О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов» (КБК 392 10 01 737 3035 300) за счет средств федерального бюджета, включая организацию их доставки, составили

5 446 184,5 тыс. рублей, или 93,0 % от показателя, утвержденного Законом о бюджете ПФР и сводной бюджетной росписью, что на 10,5 % ниже показателя 2014 года. Недовыполнение бюджетных назначений связано со снижением фактического количества получателей на 46,63 тыс. человек, или 7,2 процента. Среднегодовой размер ДЕМО в 2015 году составил

756,4 рубля. Остаток средств ДЕМО на 1 января 2015 года составил (расчетно) 892 960,4 тыс. рублей. На основании статьи 9 Закона о бюджете ПФР средства указанного остатка в объеме 800 000,0 тыс. рублей были направлены в 2015 году на ОПС для выплаты страховых пенсий.

Расходы на выплату ДЕМО инвалидов вследствие военной травмы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 августа 2005 г. № 887 «О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы» за счет средств федерального бюджета, включая организацию их доставки

(КБК 392 10 01 737 3036 300), составили 585 350,4 тыс. рублей, или 96,7 % от показателя, утвержденного Законом о бюджете ПФР и сводной бюджетной росписью, что на 0,9 % ниже показателя 2014 года. Недовыполнение бюджетных назначений связано со снижением фактической численности получателей на 1,58 тыс. человек, или на 3,2 процента.

Среднегодовой размер ДЕМО составил 1 006,9 рублей.

Расходы на выплаты ДМО специалистам ядерного оружейного комплекса Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 августа 2000 г.

№ 1563 за счет средств федерального бюджета, передаваемых Фонду Минобороны России и Росатомом (КБК 392 10 01 737 3056 300), составили 7 201 914,7 тыс. рублей, или 103,3 % от показателя, утвержденного Законом о бюджете ПФР, и 99,5 % от показателя сводной бюджетной росписи, что на 16,0 % выше показателя 2014 года. Невыполнение бюджетных назначений связано со снижением фактической численности получателей на 60 человек, или на 0,3 процента. Среднегодовой размер ДМО составил 24 716,2 рублей.

Расходы на выплату федеральной социальной доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» за счет средств федерального бюджета, с учетом расходов на доставку (КБК 392 10 01 737 3057 300), составили 42 145 336,7 тыс. рублей, или 96,0 % от показателя, утвержденного Законом о бюджете ПФР и сводной бюджетной росписью, что на

12,5 % выше показателя 2014 года. Недовыполнение бюджетных назначений связано со снижением фактической численности получателей на 129,8 тыс. человек, или 4,6 %, и снижением размера среднегодовой выплаты (план – 1 307,7 рублей; факт – 1 284,1 рублей).

Расходы на выплату страховой пенсии (КБК 392 10 01 737 3058 300) составили

5 782 133 975,0 тыс. рублей, или 99,0 % от показателя, утвержденного Законом о бюджете

ПФР, и 98,9 % от показателя сводной бюджетной росписи, что на 16,2 % выше показателя

2014 года. При этом расходы на доставку страховой пенсии составили 34 346 924,8 тыс. рублей (из них почтовая связь – 30 476 965,5 тыс. рублей, иные организации, осуществляющие доставку – 3 869 959,3 тыс. рублей). Недоисполнение планового показателя обусловлено снижением объема средств, перечисленных на обеспечение выплат за выходные и праздничные дни января 2016 года, в объеме 56 055 521,2 тыс. рублей.

По состоянию на 1 января 2015 года расчетный остаток денежных средств для осуществления выплат страховой пенсии в целом по Фонду составил 230 719 234,1 тыс. рублей. В 2015 году общий объем страховых взносов на ОПС, а также пени, штрафов и прочих доходов, поступивших в бюджет ПФР на выплату страховой пенсии, составил 3 867 489 149,3 тыс. рублей.

Кроме того, в декабре 2015 года остатки средств федерального бюджета,

сложившиеся на 1 января 2015 года, в объеме 4 963 974,6 тыс. рублей на основании статьи 9 Закона о бюджете ПФР были привлечены на финансирование выплат страховой пенсии в праздничные дни января 2016 года. Указанные действия были согласованы Фондом с Минтрудом России (письмо Минтруда России от 28 декабря 2015 г. № 20-8/10/В-10029 с приложением письма Минфина России от 24 декабря 2015 г. № 12-07-08/75900).

В 2015 году для финансового обеспечения выплат страховой пенсии из федерального бюджета в бюджет ПФР поступило 1 846 242 269,1 тыс. рублей, из которых 814 180 611,2 тыс. рублей – средства федерального бюджета, передаваемые бюджету ПФР на обязательное пенсионное страхование.

Общий объем средств для обеспечения выплаты страховой пенсии в 2015 году составил расчетно 5 949 414 627,1 тыс. рублей. Вышеуказанные средства направлялись на выплату страховой пенсии (5 782 133 975,0 тыс. рублей), а также на выплату социального пособия на погребение и оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг за умерших, получавших страховую пенсию, на пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя; на финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его территориальных органов и другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР (113 576 118,6 тыс. рублей).

Суммарный объем расходов, осуществляемых за счет средств страховых взносов на страховую пенсию и прочих доходов, направляемых на выплату страховой пенсии, составил 5 895 710 093,6 тыс. рублей.

Общий недостаток средств для осуществления расходов на выплату страховой пенсии и финансирование текущей деятельности ПФР в целом в 2015 году составил 765 440 052,3 тыс. рублей. Вместе с тем, общий объем трансферта из федерального бюджета на ОПС и объем привлеченных на выплату страховой пенсии остатков средств федерального бюджета, сложившихся на 1 января 2015 года, составил 819 144 585,8 тыс. рублей.

Таким образом, объем трансферта из федерального бюджета наОПС мог быть снижен (расчетно) на 53 704 533,5 тыс. рублей.

Поступившие в течение 2015 года страховые взносы обеспечили потребность ПФР на осуществление выплат страховой пенсии в целом за год на 66,9 % (в 2013 году – на 61,0 %, в 2014 году – на 73,7 %).

В 77 субъектах Российской Федерации обеспеченность выплат страховой пенсии поступившими страховыми взносами составила от 20,3 % до 88,3 %. При этом в 38 субъектах Российской Федерации показатель обеспеченности сложился менее 45 %. В 6 субъектах

Российской Федерации и г. Байконуре обеспеченность составила более

100 % (г. Санкт-Петербург и Ленинградская область – 104,2 %, Ненецкий автономный округ

– 110,8 %, Ханты-Мансийский автономный округ – 124,2 %, Чукотский автономный округ – 128,1 %, г. Москва и Московская область – 143,3 %, Ямало-Ненецкий автономный округ – 182,4 %, г. Байконур – 264,0 %).

Расходы на выплату накопительной пенсии (КБК 392 10 01 737 3059 300) составили

229 786,9 тыс. рублей, или 118,9 % от показателя, утвержденного Законом о бюджете ПФР, и 99,1 % от показателя сводной бюджетной росписи, что на 68,3 % выше показателя 2014 года. Превышение запланированных расходов связано с увеличением численности граждан, обратившихся за предоставлением выплаты. По состоянию на 1 января 2016 года выплата накопительной пенсии назначена 28,59 тыс. застрахованным лицам (увеличение на 9 160 человек, или 47,1 %), средний размер назначенной выплаты – 758,7 рубля (увеличился на 42,28 рублей, или на 5,9 %).

Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 360-ФЗ установлено, что источником финансового обеспечения выплаты накопительной пенсии являются средства выплатного резерва, формируемые Фондом из средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена накопительная пенсия. Фонд ежемесячно осуществлял вывод средств пенсионных накоплений из управляющих компаний для финансирования накопительной пенсии. Совокупный объем средств пенсионных накоплений, выведенных в 2015 году из доверительного управления УК для указанных целей, составил 2 174 073,4 тыс. рублей.

Кроме того, на формирование выплатного резерва были направлены средства пенсионных накоплений, входящие в состав портфеля «временное размещение 2014 года» в объеме 28 864,9 тыс. рублей. Из объема средств, выведенных из доверительного управления УК, Фондом в ГУК средствами выплатного резерва перечислено 2 166 001,6 тыс. рублей. ГУК средствами выплатного резерва в 2015 году в ПФР для осуществления указанных выплат перечислено 216 960,9 тыс. рублей.

По состоянию на 1 января 2015 года в ГУК средствами выплатного резерва находились средства в объеме 2 600 989,6 тыс. рублей, по состоянию на 1 января 2016 года – 4 548 607,6 тыс. рублей.

Расходы на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» за счет средств федерального бюджета, с учетом расходов на доставку (КБК 392 10 01 737 3060 300), составили 390 949 744,6 тыс. рублей, или 96,8 % от показателя, утвержденного Законом о бюджете

ПФР, и 96,9 % от показателя сводной бюджетной росписи, что на 11,9 % выше показателя

2014 года. Невыполнение бюджетных назначений связано со снижением фактической численности получателей на 470,2 тыс. человек, или 13,3 %, а также снижением уровня индексации социальных пенсий с запланированных 11,9 % до фактических 10,3 процента.

Среднегодовой размер выплаты составил 8 800,7 рублей.

Расходы на выплату ДЕМО в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 августа 2003 г. № 995 «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении лиц, замещавших должности первых заместителей и заместителей Министров Союза ССР и РСФСР, первых заместителей и заместителей председателей государственных комитетов Союза ССР и РСФСР, заместителей управляющих делами Советов Министров Союза ССР и РСФСР и заместителей председателей комитетов народного контроля Союза

ССР и РСФСР» за счет средств федерального бюджета, с учетом расходов на доставку (КБК 392 10 01 737 3061 300), составили 44 840,4 тыс. рублей, или 92,1 % от показателя, утвержденного Законом о бюджете ПФР и сводной бюджетной росписью, что на 3,3 % выше показателя 2014 года. Невыполнение бюджетных назначений связано со снижением фактической численности получателей на 22 человека, или 6,1 %, а также снижением уровня индексации социальных пенсий с запланированных 11,9% до фактических 10,3 процента.

Среднегодовой размер выплаты составил 10 916,2 рублей.

Остаток средств на ДМО на 1 января 2015 года составил (расчетно) 118 756,7 тыс. рублей. На основании статьи 9 Закона о бюджете ПФР средства указанного остатка в объеме 110 000,0 тыс. рублей были направлены в 2015 году на ОПС для выплаты страховых пенсий.

Расходы на доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2001 г. № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» за счет взносов, уплачиваемых организациями, использующими труд членов летных экипажей (КБК 392 10 01 737 3062 300), составили 5 904 742,3 тыс. рублей, или 90,1% от показателя, утвержденного Законом о бюджете ПФР и сводной бюджетной росписью, что на 0,3 % ниже показателя 2014 года. В 2015 году объем поступивших средств, подлежащих направлению на выплату указанной доплаты, снизился на

897 732,7 тыс. рублей, или на 13,7 %, и составил 5 655 767,3 тыс. рублей, или 86,3 % от объема, предусмотренного в бюджете Фонда, по причине снижения численности застрахованных лиц (в том числе банкротство ОАО «АК Трансаэро») и средней заработной платы членов летных экипажей на 2,35 тыс. рублей, или на 1,3 процента. Средний размер доплат к пенсии членам летных экипажей составил 12 034,0 рубля, что на 339 рублей, или на 2,7 % меньше, чем в 2014 году (12 373,0 рубля).

Расходы на единовременную выплату средств пенсионных накоплений (КБК 392 10 01 737 3063 300) составили 15 728 467,9 тыс. рублей, или 144,0 % от показателя, утвержденного Законом о бюджете ПФР, и 99,8 % от показателя сводной бюджетной росписи, что на 12,9 % ниже показателя 2014 года. Превышение запланированных расходов связано с увеличением численности граждан, обратившихся за предоставлением выплаты. Единовременная выплата средств пенсионных накоплений в 2015 году назначена 1 299,26 тыс. застрахованным лицам, средний размер выплаты составил 9 976,58 рубля.

Для финансирования единовременных выплат Фондом ежемесячно осуществлялся вывод средств пенсионных накоплений из УК. Совокупный объем средств пенсионных накоплений, выведенных в 2015 году из доверительного управления УК для указанных целей, составил 15 026 585,4 тыс. рублей, из них инвестиционный доход – 3 016 900,9 тыс. рублей. Кроме того, на единовременную выплату были направлены средства пенсионных накоплений, входящие в состав портфеля «временное размещение 2014 года» в объеме 653 419,4 тыс. рублей, а также остаток средств на эти цели, сложившийся на счете Исполнительной дирекции на 1 января 2015 года в объеме 55 039,0 тыс. рублей.

Расходы на срочную пенсионную выплату (КБК 392 10 01 737 3064 300) составили

53 063,9 тыс. рублей, что в 2,1 раза больше показателя, утвержденного Законом о бюджете

ПФР, и 98,5% от показателя сводной бюджетной росписи, что на 45,1 % выше показателя 2014 года. Превышение запланированных расходов связано с увеличением численности граждан, обратившихся за предоставлением выплаты. По состоянию на 1 января 2016 года срочная пенсионная выплата установлена 5,32 тыс. застрахованным лицам, средний размер выплаты составил 916,11 рублей.

Фонд ежемесячно осуществлял вывод средств пенсионных накоплений из УК для финансирования срочной пенсионной выплаты. Совокупный объем средств пенсионных накоплений, выведенных в 2015 году из доверительного управления УК для указанных целей, составил 319 195,6 тыс. рублей, из них инвестиционный доход – 34 707,8 тыс. рублей.

Кроме того, для финансирования данных выплат из портфеля «временное размещение 2014 года» направлены средства пенсионных накоплений в объеме 12 984,8 тыс. рублей.

Из объема средств, выведенных из доверительного управления УК и портфеля «временное размещение 2014 года», Фондом в государственную УК средствами выплатного резерва перечислено 321 163,2 тыс. рублей. Из государственной УК средствами выплатного резерва для осуществления срочной пенсионной выплаты Фондом в 2015 году выведены средства в объеме 45 027,5 тыс. рублей.

Расходы на выплату пенсий, назначенных досрочно, гражданам, признанным безработными в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации», за счет средств ПФР с последующим возмещением затрат из федерального бюджета, с учетом расходов на доставку (КБК 392 10 01 737 3065 300), составили 3 098 228,3 тыс. рублей, или 79,5 % от показателя, утвержденного Законом о бюджете ПФР и сводной бюджетной росписью, и на 8,6 % выше показателя 2014 года, что свидетельствует о недостатках планирования указанного вида расходов. Невыполнение бюджетных назначений связано со снижением фактической численности получателей на 8,83 тыс. человек, или 26,6 %. Среднегодовой размер пенсий указанной категории граждан составил 9 781,66 рублей.

Расходы на выплату доплаты к пенсии работникам организаций угольной промышленности в соответствии с Федеральным законом от 10 мая 2010 г. № 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» за счет взносов, поступивших от плательщиков страховых взносов, с учетом расходов на доставку (КБК 392 10 01 737 3066 300), составили 1 844 902,5 тыс. рублей, или 96,3 % от показателя, утвержденного Законом о бюджете ПФР и сводной бюджетной росписью, что на 3,1 % выше показателя 2014 года. В 2015 году объем поступивших средств, подлежащих направлению на выплату указанной доплаты, снизился на 60 867,0 тыс. рублей, или 3,2 %, и составил 1 854 333,0 тыс. рублей, что связано с сокращением числа организаций-плательщиков на 22 организации, или 17,7 % (со 124 организаций до 102 организаций). Средний размер доплат к пенсии работников организаций угольной промышленности составил 2 556,0 рублей.

Расходы на выплату пенсии некоторым категориям граждан Российской Федерации, осуществляемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 772-21 за счет средств федерального бюджета

(КБК 392 10 01 737 3107 300), составили 1 112 434,1 тыс. рублей, или 37,6 % от показателя, утвержденного Законом о бюджете ПФР и сводной бюджетной росписью. Невыполнение бюджетных назначений обусловлено снижением запланированной численности получателей на 15,53 тыс. человек, или на 48,5 % (с 32 тыс. человек до 16,47 тыс. человек). Средний размер пенсии указанной категории граждан составил 10 218,37 рублей.

Остаток средств на 1 января 2016 года составил (расчетно) 1 847 416,4 тыс. рублей, или 62,4 % от трансферта на указанные цели в 2015 году.

Расходы на пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан Российской

Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения

Севастополя, в соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. № 421-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (КБК 392 10 01 737 3116 300) составили 259 455,2 тыс. рублей, или 100 % от показателя сводной бюджетной росписи. Доплаты к пенсии произведены 15,37 тыс. гражданам, проживающим на территории указанных субъектов Российской Федерации.

Расходы на выплату правопреемникам умерших застрахованных лиц в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. № 711 «Об утверждении Правил выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации правопреемника умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета» (далее – Правила № 711) (КБК 392 10 01 737 3950 300), составили 3 281 406,5 тыс. рублей, или 86,0 % от показателя, утвержденного Законом о бюджете ПФР и сводной бюджетной росписью, что на 17,5 % больше показателя 2014 года. Невыполнение бюджетных назначений связано со снижением фактического количества обращений граждан за назначением указанных выплат по сравнению с запланированным на 220 человек.

В 2015 году Фондом осуществлены мероприятия по выводу средств пенсионных накоплений из 40 УК и перечислению их в отделения ПФР, что позволило обеспечить выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета.

В течение 2015 года УК на основании уведомлений ПФР перечислены в Фонд средства в объеме 4 570 698,7 тыс. рублей, в том числе пенсионные накопления – 3 476 032,7 тыс. рублей и инвестиционный доход – 1 094 784,4 тыс. рублей. Из инвестиционного портфеля «временное размещение 2014 года» были исключены средства пенсионных накоплений умерших застрахованных лиц в объеме 113 467,46 тыс. рублей.

В январе и декабре 2015 года с нарушением от 1 до 5 дней сроков, установленных пунктом 26 Правил выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации правопреемникам умерших застрахованных лиц средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. № 711, осуществлена выплата



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: