Введение.
Основные понятия электронного или сетевого бизнеса
Цель дистанционного обучения студентов основам электронного бизнеса - познакомить с основами функционирования глобальной компьютерной сети Интернет, с сетевой экономикой и новыми формами бизнеса, с методами создания цифровых товаров, с интернет - маркетингом, платежными системами и способами создания сайта для ведения собственного электронного бизнеса.
Развитие информационных и телекоммуникационных технологий сформировали среду для экономической деятельности в Интернет, образовался новый интерактивный канал взаимодействия компаний с бизнес-партнерами и клиентами. Сегодня коммерческая деятельность в Интернет стала доступной всем.
В настоящее время существует два основных направления использования Internet в бизнесе: Internet как средство коммуникации, источник справочной информации, средство рекламы и маркетинга для ведения бизнеса (хозяйственной деятельности) вне электронных сетей и Internet как инструмент ведения электронного бизнеса, основанного на принципах сетевой экономики.
Известно, что сетевая экономика - это хозяйственная (экономическая) деятельность, осуществляемая с помощью электронных сетей. Сетевая экономика - это хозяйственная деятельность, базирующаяся на горизонтальных (прямых) длительных связях между всеми участниками совместной деятельности в информационно-коммуникационной среде сети Интернет.
Это качественно новая форма управления, которая отличается от командно-иерархической (централизованной) и рыночной форм управления экономической деятельностью. Сетевая экономика становится базисом для электронного бизнеса, основной составляющей которого является электронная коммерция, которая не может существовать вне сети.
E-business - это предпринимательская деятельность, основанная на использовании информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечивающих взаимодействие субъектов экономической деятельности компьютерных в сетях, с целью получения прибыли.
Развитие информационной инфраструктуры общедоступной интерактивной сети Интернет, а также простота использования сети объединили множество покупателей и продавцов информацией, товарами, услугами, а взаимодействие субъектов экономической деятельности сформировало новые модели ведения бизнеса.
Интерес представляют основные модели взаимодействия субъектов рынка в компьютерных сетях:
B2B - бизнес для бизнеса (Business-to-Business), e-business, ориентированный на бизнес-партнера;
B2C - бизнес для потребителя (Business-to-Consumer), e-business, ориентированный на конечного пользователя.
C2C - потребитель для потребителя (Consumer-to-Consumer), e-business, ориентированный на конечного пользователя.
B2B - это бизнес - модель взаимодействия компаний между собой с помощью компьютерных сетей.
Основу бизнес - модели B2C составляет розничная торговля, т.е. взаимодействие компаний с потребителями в сети Интернет.
C2C - модель продажи товаров и услуг одного потребителя другим потребителям, т.е. взаимодействие потребителей с потребителями в сети Интернет.
Кроме того, существует еще целый ряд моделей ведения бизнеса.
Электронный бизнес включает: заключение договоров и контрактов, электронное управление закупками, производство ПО и цифровых товаров, формирование и обработку заказов, продажи, доставку товаров, маркетинг, финансовый анализ, платежи, поиск кадров, поддержку клиентов и поддержку партнерских отношений.
Поскольку средой для ведения электронного бизнеса является Интернет, то обучение основам электронного бизнеса начнем со знакомства с глобальной сетью Internet.
Далее...>>>Тема: 1. Основы работы глобальной сети Internet. Основные понятия
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
информацио́нное о́бщество — общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы — знаний. для этой стадии развития общества и экономики характерно:
увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества;
возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг, рост их доли в валовом внутреннем продукте;
нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети интернет, а также традиционных и электронных сми;
создание глобального информационного пространства, обеспечивающего:
эффективное информационное взаимодействие людей;
их доступ к мировым информационным ресурсам;
удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.
развитие электронной демократии, информационной экономики, электронного государства, электронного правительства, цифровых рынков, электронных социальных и хозяйствующих сетей.