Аутентификация контрагентов в электронной коммерции.




Аутентификация – процесс идентификации, позволяющий удостовериться в личности стороны, желающей получить интерактивный доступ к информации (услугам). Данная процедура выполняется для обеспечения безопасности и гарантирования исполнения сделок между категориями электронной коммерции.

Аутентификация основывается на использовании паролей доступа к информации (услуге), специальных карточек, алгоритмах электронной цифровой подписи и т.д.

Международные стандарты и протоколы.

Стандарты представляют собой набор спецификаций,

гарантирующих возможность взаимодействия между электронными коммерческими интернет-системами.

Стандарт OFX – стандарт электронного обмена финансовыми данными между предприятиями финансовой сферы, коммерческими предприятиями и потребителями через Интернет. Основные функции стандарта – перевод денежных средств, потребительские платежи, платежи юридических лиц и т.д.

Протокол открытой торговли в Интернете (Internet Open Trading Protocol – IOTP) обеспечивает совместное функционирование различных систем электронной коммерции при проведении электронных торговых операций.

UDDI – общепринятая система стандартов, которая позволит системам электронной коммерции автоматизировать информационный обмен и осуществление транзакций.

3. Веб-службы.

Веб-служба – виртуальный агент, предоставляющий услуги через Интернет, постоянно присутствующий в сети робот, запрограммированный на сбор и фильтрацию необходимой информации, поиск контрагентов (ресурсов компьютерной сети, отвечающих заданным критериям), на осуществление определенных действий.

Данная технология позволяет снизить информационную нагрузку на субъекты электронной коммерции, повысить эффективность процедур установления контактов, проведения переговоров, осуществления взаиморасчетов и т.д.

Автоматизированные системы управления ресурсами предприятия.

Системы управления ресурсами предприятия в электронной коммерции служат основой эффективных бизнес- коммуникаций. Внедрение данных систем позволяет оптимизировать экономические процессы предприятия и сделать максимально полное использование преимуществ различных систем электронной коммерции. В свою очередь, успешный рост электронной коммерции делает особенно актуальным внедрение новых систем автоматизации управления ресурсами предприятия (MRP, MRP II, ERP, CSRP и т.п.).

Правовое обеспечение электронной коммерции.

Правовое обеспечение электронной коммерческой деятельности определено спецификой электронной среды телекоммуникаций. Все сделки, совершаемые в среде Интернет, должны отвечать действующему законодательству.

Нетикет

Нетикет (от англ. Net – сеть и Etiquette – этикет, Netiquette) – это набор предписаний о правилах поведения пользователей в сети, а также традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживается цивилизованное большинство. Это понятие появилось в середине 80-х гг. XX в.

Существуют определенные правила, которые следует выполнять при работе в сети. Правила нети кета нс являются всеобщими и жестко установленными, каждое сетевое сообщество формирует свои правила. Обычно правила зафиксированы и даже оформляются в виде формального устава.

Люди, придерживающиеся правил одного сетевого сообщества, могут невольно нарушить правила другого. Поэтому практически во всех интернет-сообществах требуют ознакомиться с правилами и выразить свое формальное согласие на их соблюдение. Кроме того, обычно рекомендуют, до того как отправлять свои послания сообществу, сначала прочесть существующие разделы, ознакомиться с духом и атмосферой.

Для наглядности приведены примеры подобных правил:

Правило 1. Помните, что вы беседуете с человеком. Когда вы используете средства телекоммуникации, то имеете дело с только с экраном монитора (здесь мы нс рассматриваем процесс проведения телеконференций в режиме онлайн). Вы не видите собеседника, не фиксируете ответную реакцию на ваши слова, не можете жестикулировать, менять тон, и выражение вашего лица не играет никакой роли. Когда вы ведете диалог по электронной почте, в чате или в конференции, то можете очень легко ошибиться в толковании слов собеседника. Поставьте себя на место человека, с которым говорите. Отстаивайте свою точку зрения, но не оскорбляйте собеседников. Не делайте другим того, что не хотите получить взамен.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: