Каждый приличный сайт давно обзавелся счетчиком статистики. В нашей стране самыми популярными являются бесплатные сервисы Liveinternet и Google Analytics. Почти все, кто занимается изучением данных статистики, на самом деле всего лишь фиксируют активность на сайте. В общем, они собирают достоверную информацию, от которой мало проку.
Самые популярные показатели статистики:
· Количество уникальных посетителей;
· Количество просмотренных страниц;
· Среднее время, проведенное на сайте;
· Соотношение новых и старых посетителей;
· Источники трафика (откуда на сайт идут люди).
Продвинутые маркетологи еще смотрят:
· Показатель отказов (% посетителей, ушедших с сайта, не успев зайти);
· Ключевые слова;
· Страницы входа и выхода;
· Демографические данные визитеров.
На основании собранных цифр делаются выводы:
· В прошлом месяце на сайт пришли 1050 «уников», а в этом 1460 - сайт набирает по пулярность.
· В прошлом квартале на сайте проводили в среднем 3:05 мин, а в этом 5:55 - сайт становится интереснее;
· Показатель отказов снизился с 70% до 54% - к нам пошел целевой трафик.
Лет 20-30 назад еще можно было с чистой совестью относиться к делу, как с спорту. Чем выше цифры - тем больше грамот. Если вы заплатили за создание сайта и платите за хостинг только для того, чтобы на сайте было побольше «уников», у которых много времени для бесцельного блуждания по сайту - это ваше право. Может быть, вы рантье или скучающая жена олигарха. Если ваш сайт должен приносить прибыль, то самое время переключиться на изучение результативности, а не бурной деятельности. Прибыль может выражаться в любой форме: деньги, количество подписчиков, количество заполненных анкет, количество звонков в службу заказа и т.д.
|
В каждом виде спорта есть свои показатели эффективности. Лозунг «Быстрее. Выше. Сильнее» нельзя навязать всем сразу: бегун должен быть быстрее, а не задирать ноги к облакам; прыгун должен прыгать выше, а не бить шестом о землю со всей силы. Также любой сайт может сформулировать собственные критерии эффективности.
Ключевые Показатели Эффективности (КПЭ) помогают выявить наши основные цели и понять, насколько успешно мы двигаемся к их достижению. КПЭ - обязательно измеряемые данные, которые можно выразить числами. У каждого бизнеса и сайта может быть свой набор КПЭ. Например, интернет-магазин может измерять объем продаж постоянным (возвращающимся) покупателям, а социальная сеть - количество зарегистрированных пользователей и количество постоянных пользователей за определенный период.
Как определить эффективность
функционирования веб-сайта
Оценка эффективности сайта происходит исходя из поставленных целей.
Пытаясь разобраться, насколько продуктивной является работа сайта, стоит воспользоваться следующими параметрами:
· посещаемостью сайта;
· числом оставленных заявок через формы обратной связи;
· количеством входящих вызовов на телефонный номер, представленный на сайте;
· проведением специальных акций, подразумевающих размещение информации исключительно на сайте, что даст возможность определить количество его посетителей, подсчитав число пользователей, принявших участие в мероприятии;
· источником трафика, показывающим, откуда на сайт пришли люди;
· определением времени пребывания на страницах сайта;
|
· определением страниц, с которых начато и которыми закончено посещение сайта, если ресурс покидается раньше, чем просматриваются карточки товара и совершается целевое действие, стоит определить страницу наиболее частого выхода и поработать над ее качеством;
· выявлением страниц-проводников, в роли которых чаще всего выступают главная и основные страницы каждого раздела;
· статистикой показателей отказов;
· определением ключевых фраз, по которым пользователи перешли на сайт;
· социально-демографическими факторами;
· расчетом процентного показателя новых посетителей;
· числом совершенных покупок с сайта.
Особое внимание уделяется созданию побуждающих страниц, разработанных для призыва пользователей к какому-либо действию: покупке, подписке и пр. Также специалистами разрабатываются подтверждающие страницы, где потенциальному потребителю нужно утвердить заказ, подписку и т.п. От качества каждой этой страницы во многом зависит успешность сайта.
Оценка эффективности web сайта предполагает сбор информации о перечисленных выше показателях. И в дальнейшем, если владелец сайта ставит за цель перепрыгнуть эти данные и выйти на более высокий уровень продуктивности этот аудит дает возможность следить за сменой параметров на любом этапе работы. Если же ресурс только начал свою работу, оценка эффективности сайта происходит с ориентировкой на показатели конкурентов.
Выводы о продуктивности работы сайта могут выглядеть следующим образом:
· в этом месяце на сайт пришло на 23 новых пользователя больше – он набирает популярность;
|
· общее время посещения страниц увеличилось на 1 минуту 12 секунд – сайт стал интереснее и познавательнее;
· уровень отказов снизился на 15 % - на сайт пришла целевая аудитория.
Однако эти данные еще не говорят о достижении желаемого результата. Оценка эффективности сайта может выполняться различными способами. К примеру, увеличение числа входящих звонков, активное заполнение анкет и форм заказа. Для различных площадок показатели увеличения продуктивности работы могут отличаться, например, для интернет-магазина это будет число повторных заявок на оформление заказа, для социальной сети – рост количества подписчиков, для молодых сайтов – наличие определенного числа постоянных посетителей за конкретный временной промежуток и снижение процента отказов, что является приходом на сайт целевой аудитории. Нет необходимости хвататься одновременно за все возможные показатели эффективности страницы. Стоит выделить несколько основных параметров и анализировать работу сайта, опираясь на их данные. Для любой продающей компании лучшим показателем продуктивности работы интернет-страницы станет рост конверсии.
Также нужно помнить, что оценка эффективности сайта зависит не только от количества продаж, реализованных на сегодняшний день, а и от:
· роста процентного показателя клиентов, повторно посетивших сайт;
· увеличения частоты загрузок страниц, предлагающих дополнительные либо комплементарные товары и услуги;
· повышения числа заполненных форм на оформление заказа.
Таким образом, одним из основных показателей хорошей работы сайта принято считать повторные его посещения и оформление дополнительных заказов и новых покупок одними и теми же пользователями.