Вторым по значимости критерием оценки я выбрал удобство использования сайта (usability). Найти сам сайт — это еще полдела. Важно еще найти на самом сайте тот материал, который интересует посетителя. Есть сайты, которые содержат огромные объемы контента, но пользоваться ими тем не менее просто и легко. А есть такие, где пять разделов, но понять ничего нельзя.
Например, размещая вакансии на сайте NetBee, был неприятно удивлен формой регистрации работодателя. Решил загрузить свой аватар, но после его загрузки все поля, которые я заполнил, очистились! Пришлось забивать их заново. Ссылку «Добавить вакансию» найти удалось с трудом, хотя это главное, что меня интересовало.
Дизайн сайта
Дизайн сайта зачастую выдвигается на первый план. В представлении многих заказчиков именно дизайн сайта является главным и зачастую единственным критерием его качества. Спорить не буду — внешний вид всегда играет важную роль.
Один из сайтов, признанных лучшими BeInspired (Самые красивые сайты, отобранные вручную — электронный журнал для дизайнеров):
Функциональность сайта
Под «функциональностью» сайта я понимаю реализацию системы управления контентом (содержанием) сайта (CMS), а также различных сервисов (если они необходимы, например Корзина заказа, форма поиска по товарам или услугам, регистрация пользователей, управление голосованиями, опросами, публикациями и т.д.).
Конечно, наиболее важной частью является система управления контентом сайта (CMS), так как ею приходится пользоваться достаточно часто. CMS должна быть понятной, понятной и удобной, так как работать с нею будут простые пользователи ПК, которые могут ничего не знать про Web-дизайн и HTML.
|
Кроме того, хорошая CMS должна правильно формировать структуру сайта, чтобы сайт быстро индексировался поисковыми системами, в частности, обеспечивать возможность редактирования мета-тегов.
Навигация по сайту должна быть простой, понятной и удобной, а сам сайт открываться быстро и вести себя предсказуемо. Например, если происходит тот или иной процесс, требующий времени, такой как загрузка изобржения или поиск, правильным будет выводить статус-бар или прелоадер, чтобы пользователь видел, что сайт не завис, а что-то делает.
РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА И КОЭФФИЦИЕНТЫВАЖНОСТИ
Расчет коэффициентов относительной важности
Posted on 18.03.2016 by Юлия
КОВ — коэффициент относительной важности. После того, как было построено дерево целей, необходимо выбрать ту подцель, которая является наиболее важной для достижения нашей главной цели. Для этого используем методику расчета коэффициентов относительной важности, чтобы определить вклад каждой подцели в достижении общей глобальной цели. Для расчета КОВ можно использовать разные экспертные методы, такие как метод нормирования, ранжирования, групповой экспертизы и т.д.
Но в данной работе для подсчета КОВ используем метод ранжирования.
Для этого каждому эксперту предложим присвоить числовые ранги каждому приведенному в анкете фактору. При этом ранг, равный единице, присваивается наиболее важному, по мнению эксперта, фактору, ранг, равный двум, присваивается следующему по важности фактору и т.д.
Проведя опрос экспертов, мы получили следующие результаты:
Эксперты | Ранги экспертов для подцелей первого уровня | ||
Нанять дополнительных сотрудников | Внедрить современные компьютерные технологии | Усовершенствовать механизм работы персонала | |
Эксперт 1 | |||
Эксперт 2 | |||
Эксперт 3 | |||
Эксперт 4 | |||
Эксперт 5 |
Затем необходимо перейти к преобразованным рангам, используя следующую формулу:
|
S ij = Amax — Aij
где Aij — ранг эксперта.
Затем для каждого столбца определяется суммарный вес каждого фактора (Rj) и относительный вес каждого фактора по всем экспертам:
Wj = Rj/ S Rj
В результате получим следующую матрицу:
Эксперты | Преобразованные ранги экспертов | |||
Нанять дополнительных сотрудников | Внедрить современные компьютерные технологии | Усовершенствовать механизм работы персонала | ||
Эксперт 1 | ||||
Эксперт 2 | ||||
Эксперт 3 | ||||
Эксперт 4 | ||||
Эксперт 5 | ||||
Сумма (Rj) | ||||
КОВ (WJ) | 0,47 | 0,33 | 0,2 |
Как видно из данной матрицы, по мнению экспертов, наиболее важным является достижение первой подцели, то есть нанять дополнительных сотрудников.
Теперь, используя ту же методику, необходимо рассчитать КОВ для подцелей второго уровня.
В результате получим следующие матрицы:
Рейтинговая оценка финансового состояния предприятия