— Коммерческое предприятие-продавец
уделяет основное внимание маркетингу и сбыту продукции. Такое предприятие привлекает предприятия-покупатели к своему Web-сайту для установления деловых связей.
У каждого предприятия-продавца имеется свой особый каталог товаров(услуг), ценовая политика и таблица скидок.
— Коммерческое предприятие– покупатель
уделяет основное внимание закупкам с точки зрения снижения закупочных цен и сокращения продолжительности цикла закупки.
Такое предприятие делает запрос на закупку определенного товара на своем Web-сайте, а поставщики, участвующие в цепочке поставок В2В, посылают свои предложения по ценам.
— Посреднический поставщик услуг
уделяет основное внимание исполнению заказов. Такой поставщик услуг служит в качестве посредника между предприятием-покупателем и поставщиком (предприятием-продавцом), как правило, занимаясь доставкой деталей, запасных частей и уникальных товаров.
Например, компания GM выполняет роль посредника между торговыми агентами по продаже автомашин и сотнями поставщиков запасных частей к ним.
— Предприятие оперативной доставки
уделяет основное внимание своевременной доставке товаров. Это звено коммерции В2В имеет решающее значение, поскольку своевременная доставка товаров означает экономию времени и средств.
Характеристика сектора Бизнес - Потребитель. В2С
Достаточно распространенным и быстро развивающимся является сектор business to consumer(B2C). Его также называют розничным сектором ЭК или электронной торговлей. Сектор В2С образуется, когда конечный покупатель-клиент покупает что-либо для себя по электронным каналам. Торговые компании, работающие в этом секторе рынка, предлагают на продажу товаров от разных поставщиков для населения.
|
Спектр услуг В2С включает в себя многие направления деятельности, среди которых можно выделить следующие:
· электронная торговля;
· управление личным банковским счетом;
· туристический бизнес;
· страхование;
· электронное (дистанционное) образование;
Преимущества электронной торговли для покупателя очевидны:
§ работа круглые сутки;
§ географическая равнодоступность;
§ возможность оценить фирму - производителя;
§ возможность оценить товар;
§ возможность оценить магазин;
§ возможность сэкономить время;
§ сохранение независимости решения о покупке товара;
§ относительная конфиденциальность покупки.
Преимущества онлайновых взаимодействий для продвижения товара на рынок:
· сокращается себестоимость по отдельным статьям (аренда, реклама, продвижение продукции);
· легко обновлять ассортимент товаров и доводить его до покупателя;
· улучшение рекламных функций:
· проще рассылка;
· ведение тематических сайтов;
· специальные технологии рекламы (cookies, on-the-fly);
· расширение аудитории и глобализация рынка;
· доступность и для малых и для крупных фирм;
· электронное рекламное пространство не ограниченно;
· преимущество Интернет-магазинов заключается в полной автоматизации процесса торговли.
· программный комплекс управления Интернет-магазином снижает затраты на ведение торговли за счет автоматизации ряда процессов - взаимодействия продавца с покупателем, обработки заказов, произведения оплаты, сбора маркетинговой информации, проведения рекламных компаний, и др.
|
· доставка информации практически мгновенна;
· круглосуточная работа.
Результаты:
· увеличение продаж товаров и услуг
· возможность получения информации о спросе
· сокращение издержек на реализацию единицы продукции
· возможность получения портрета клиента
· увеличение вашей базы пользователей, которые потенциально являются вашими покупателями
КЛАССИФИКАЦИЯ СИСТЕМ СЕКТОРА В2С
Различают следующие системы розничной продажи товаров в Сети:
2.1.1 электронные торговые ряды(супермаркеты);
2.1.2 интернет-витрина;
2.1.3 интернет-магазин;
2.1.4 интернет-аукционы
Коммерции в секторе С2С
Интернет-аукцион
Интернет-аукцион — торговая площадка в сети Интернет, на которой цены устанавливаются во время публичных, открытых торгов на основании спроса и предложения. Некоторые интернет-аукционы могут предусматривать регистрацию (в том числе с денежным залогом).
В электронной коммерции используются следующие основные типы аукционов:
— стандартный аукцион — аукцион продавца на повышение начальной цены. Продавец устанавливает начальную и желаемую цены, причем желаемая цена участникам аукциона неизвестна. Возможны два варианта данного аукциона. В первом выигравшим аукцион при
знается покупатель, предложивший наибольшую цену на момент завершения аукциона (но не ниже желаемой), во втором — первым предложивший цену не ниже желаемой;
— обратный аукцион — аукцион покупателя на понижение начальной цены. Покупатель устанавливает начальную и желаемую цены, при чем желаемая цена участникам аукциона неизвестна. Возможны два варианта данного аукциона. В первом выигравшим аукцион признается продавец, предложивший наименьшую цену на момент завершения аукциона (но не выше желаемой), во втором — первым предложивший цену не выше желаемой. Эта модель работает на принципе конкуренции продавцов с целью заключения контракта по цене, не превышающей установленную;
|
— немецкий аукцион — аукцион продавца на повышение начальной цены. Используется при продаже партии одинаковых товаров, причем товары могут покупаться порознь разными покупателями. Схема проведения данного аукциона аналогична схеме стандартного аукциона.
Во всех типах аукционов в случае недостижения желаемой цены сделка не совершается.
Перед началом аукциона устанавливаются его параметры (цены, сроки), осуществляются мероприятия, направленные на исключение мошенничества. В бизнес-модели аукциона к участникам предъявляются повышенные требования и осуществляется независимый контроль их состоятельности.
Теоретически проблема мошенничества решается достаточно просто — путем введения финансовой ответственности за нарушение правил аукциона. Это означает, например, наложение штрафа на продавца, не продавшего победителю аукциона товар по выигравшей цене, или на покупателя, который не оплатил выигранный лот. При использовании такой системы во время регистрации или ввода ставки запрашиваются реквизиты пластиковой карты, с которой в случае нарушения правил будет автоматически списываться сумма штрафа.
Этот способ, хотя и не решает в целом проблему мошенничества на интернет-аукционах (где по статистике происходит 64% всех онлайновых мошенничеств), позволил переломить ситуацию на рынке, и число мошенничеств стало сокращаться. Существует другое решение, обеспечивающее в данной ситуации сохранность средств покупателя. Суть его в следующем: деньги за товар отправляются через посредника, которым выступает надежная финансовая система, у которой средства хранятся до момента подтверждения покупателем факта получения товара. Однако стоимость такой услуги увеличивает сумму сделки и время проведения трансакции.
В перспективе стратегия развития интернет-аукционов должна включать постоянное увеличение числа и качества предоставляемых услуг. Например, участие в интернет-аукционах с использованием мобильных устройств, автоматический перевод текста на родной язык участника и т. п.
Перспективно использование новых бизнес-моделей, например объединения поисковой системы и интернет-аукциона. Пример — компания Priceline.com, которая по запросу клиента ищет нужный ему товар или услугу. Причем цена товара не может превышать установленный клиентом порог. Разница между указанной клиентом ценой и ценой в базе данных Priceline.com составляет прибыль компании.