Характерные элементы коммерции В2В




Коммерческое предприятие-продавец

уделяет основное внимание маркетингу и сбыту продукции. Такое предприятие привлекает предприятия-покупатели к своему Web-сайту для установления деловых связей.

У каждого предприятия-продавца имеется свой особый каталог товаров(услуг), ценовая политика и таблица скидок.

 

Коммерческое предприятие– покупатель

уделяет основное внимание закупкам с точки зрения снижения закупочных цен и сокращения продолжительности цикла закупки.

Такое предприятие делает запрос на закупку определенного товара на своем Web-сайте, а поставщики, участвующие в цепочке поставок В2В, посылают свои предложения по ценам.

 

Посреднический поставщик услуг

уделяет основное внимание исполнению зака­зов. Такой поставщик услуг служит в качестве посредника между предприятием-покупателем и поставщиком (предприятием-продавцом), как правило, занимаясь доставкой деталей, запасных частей и уникальных товаров.

Например, компания GM выполняет роль посредника между торговыми агентами по продаже автомашин и сотнями поставщиков запасных частей к ним.

 

Предприятие оперативной доставки

уделяет основное внимание своевременной доставке товаров. Это звено коммерции В2В имеет решающее значение, поскольку своевременная доставка товаров означает экономию времени и средств.

Характеристика сектора Бизнес - Потребитель. В2С

Достаточно распространенным и быстро развивающимся является сектор business to consumer(B2C). Его также называют розничным сектором ЭК или электронной торговлей. Сектор В2С образуется, когда конечный покупатель-клиент покупает что-либо для себя по электронным каналам. Торговые компании, работающие в этом секторе рынка, предлагают на продажу товаров от разных поставщиков для населения.

Спектр услуг В2С включает в себя многие направления деятельности, среди которых можно выделить следующие:

· электронная торговля;

· управление личным банковским счетом;

· туристический бизнес;

· страхование;

· электронное (дистанционное) образование;

Преимущества электронной торговли для покупателя очевидны:

§ работа круглые сутки;

§ географическая равнодоступность;

§ возможность оценить фирму - производителя;

§ возможность оценить товар;

§ возможность оценить магазин;

§ возможность сэкономить время;

§ сохранение независимости решения о покупке товара;

§ относительная конфиденциальность покупки.

Преимущества онлайновых взаимодействий для продвижения товара на рынок:

· сокращается себестоимость по отдельным статьям (аренда, реклама, продвижение продукции);

· легко обновлять ассортимент товаров и доводить его до покупателя;

· улучшение рекламных функций:

· проще рассылка;

· ведение тематических сайтов;

· специальные технологии рекламы (cookies, on-the-fly);

· расширение аудитории и глобализация рынка;

· доступность и для малых и для крупных фирм;

· электронное рекламное пространство не ограниченно;

· преимущество Интернет-магазинов заключается в полной автоматизации процесса торговли.

· программный комплекс управления Интернет-магазином снижает затраты на ведение торговли за счет автоматизации ряда процессов - взаимодействия продавца с покупателем, обработки заказов, произведения оплаты, сбора маркетинговой информации, проведения рекламных компаний, и др.

· доставка информации практически мгновенна;

· круглосуточная работа.

Результаты:

· увеличение продаж товаров и услуг

· возможность получения информации о спросе

· сокращение издержек на реализацию единицы продукции

· возможность получения портрета клиента

· увеличение вашей базы пользователей, которые потенциально являются вашими покупателями

 

 

КЛАССИФИКАЦИЯ СИСТЕМ СЕКТОРА В2С

Различают следующие системы розничной продажи товаров в Сети:

2.1.1 электронные торговые ряды(супермаркеты);

2.1.2 интернет-витрина;

2.1.3 интернет-магазин;

2.1.4 интернет-аукционы

Коммерции в секторе С2С

 

Интернет-аукцион

Интернет-аукцион — торговая площадка в сети Интернет, на которой цены устанавливаются во время публичных, открытых торгов на основа­нии спроса и предложения. Некоторые интернет-аукционы могут предус­матривать регистрацию (в том числе с денежным залогом).

В электронной коммерции используются следующие основные типы аукционов:

— стандартный аукцион — аукцион продавца на повышение начальной цены. Продавец устанавливает начальную и желаемую цены, причем желаемая цена участникам аукциона неизвестна. Возможны два варианта данного аукциона. В первом выигравшим аукцион при­
знается покупатель, предложивший наибольшую цену на момент завершения аукциона (но не ниже желаемой), во втором — первым предложивший цену не ниже желаемой;

— обратный аукцион — аукцион покупателя на понижение начальной цены. Покупатель устанавливает начальную и желаемую цены, при­ чем желаемая цена участникам аукциона неизвестна. Возможны два варианта данного аукциона. В первом выигравшим аукцион призна­ется продавец, предложивший наименьшую цену на момент завер­шения аукциона (но не выше желаемой), во втором — первым предложивший цену не выше желаемой. Эта модель работает на принци­пе конкуренции продавцов с целью заключения контракта по цене, не превышающей установленную;

— немецкий аукцион — аукцион продавца на повышение начальной цены. Используется при продаже партии одинаковых товаров, при­чем товары могут покупаться порознь разными покупателями. Схема проведения данного аукциона аналогична схеме стандартного аук­циона.

Во всех типах аукционов в случае недостижения желаемой цены сделка не совершается.

Перед началом аукциона устанавливаются его параметры (цены, сро­ки), осуществляются мероприятия, направленные на исключение мошен­ничества. В бизнес-модели аукциона к участникам предъявляются повы­шенные требования и осуществляется независимый контроль их состоя­тельности.

Теоретически проблема мошенничества решается достаточно просто — путем введения финансовой ответственности за нарушение правил аукци­она. Это означает, например, наложение штрафа на продавца, не продав­шего победителю аукциона товар по выигравшей цене, или на покупате­ля, который не оплатил выигранный лот. При использовании такой системы во время регистрации или ввода ставки запрашиваются реквизиты пласти­ковой карты, с которой в случае нарушения правил будет автоматически списываться сумма штрафа.

Этот способ, хотя и не решает в целом проблему мошенничества на интернет-аукционах (где по статистике происходит 64% всех онлайновых мошенничеств), позволил переломить ситуацию на рынке, и число мо­шенничеств стало сокращаться. Существует другое решение, обеспечивающее в данной ситуации со­хранность средств покупателя. Суть его в следующем: деньги за товар от­правляются через посредника, которым выступает надежная финансовая система, у которой средства хранятся до момента подтверждения покупа­телем факта получения товара. Однако стоимость такой услуги увеличивает сумму сделки и время проведения трансакции.

В перспективе стратегия развития интернет-аукционов должна вклю­чать постоянное увеличение числа и качества предоставляемых услуг. Например, участие в интернет-аукционах с использованием мобильных устройств, автоматический перевод текста на родной язык участника и т. п.

Перспективно использование новых бизнес-моделей, например объе­динения поисковой системы и интернет-аукциона. Пример — компания Priceline.com, которая по запросу клиента ищет нужный ему товар или услугу. Причем цена товара не может превышать установленный клиентом порог. Разница между указанной клиентом ценой и ценой в базе данных Priceline.com составляет прибыль компании.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: