Факторы, определяющие развитие корпоративной электронной коммерции




Структурно-экономические Информационно-инфраструктурные Управленческие
— фрагментированность рынков и уровень конкуренции; — интенсивность финансовых потоков и экспортно-импортная ориентация; — доля денежных средств в расчетах за поставленную продукцию; — система организации снабженческо-сбытовой деятельности; — уровень унификации продукции — уровень автоматизации бизнес-процессов; — уровень развития сетевой инфраструктуры; — уровень обеспеченности IТ-нерсоналом; — уровень использования возможностей Интернета; — уровень инвестиций в развитие информационных технологий — уровень менеджмента; — характер взаимоотношений менеджеров и акционеров

Развитие электронной коммерции оказывает стабилизирующее влияние на развитие мировой экономики по следующим причинам:

– ускорение темпов создания единого информационного пространства: вырабатываются механизмы информационного взаимодействия практических всех субъектов мирового рынка;

– децентрализация ресурсов, стимулирующая независимое развитие субъектов рынка;

– ускорение оборота денежных ресурсов из-за использования схем электронных платежей;

– уменьшение объема спекулятивного капитала (у посредников, не являющихся производителями) и, следовательно, увеличение объемов инвестиций в производственную сферу;

– создание новых видов сервиса и услуг;

– создание условий для открытой конкуренции на рынках товаров и услуг;

– ускорение продвижения на рынок новых товаров и услуг и доведение их в удобной форме потребителю.

 

 

На сегодняшний день можно выделить ряд факторов, влияющих на развитие технологий электронной коммерции.

Общеэкономические факторы:

· стабильность экономической ситуации; доля "теневого" сектора в экономике; размеры национального экономического комплекса; динамика показателей национального производства и потребления; уровень монополизации экономики; налоговый климат; инвестиционный климат; уровень монетаризации экономики;

· уровень дифференциации цен на однородную продукцию и т. п.; уровень развития средств осуществления электронных платежей; наличие удобных и относительно недорогих способов доставки товаров потребителям и т. п.

Инфраструктурные факторы:

· развитие информационных технологий, в первую очередь телекомму­никаций;

· размеры и темпы роста интернет-аудитории;

· уровень интеллектуального потенциала в сфере развития компьютер­ных технологий.

Управленческие факторы:

· эффективность корпоративного управления;

· динамичность в восприятии нововведений руководителями;

· уровень коррупции.

Правовой фактор — уровень правового регулирования электронной тор­говли.

В табл. 1.3 приведены факторы, влияющие на стартовые условия для внедрения В2В решений.

Таблица 1.3

Общеэкономические факторы:

- стабильность экономической ситуации;

- доля «теневого» сектора в экономике;

- размеры национального экономического комплекса;

- динамика показателей национального производства и потребления;

- уровень монополизации экономики;

- налоговый климат;

- инвестиционный климат;

- уровень «монетаризации» экономики;

- уровень дифференциации цен на однородную продукцию;

- уровень развития средств осуществления электронных платежей;

- наличие удобных и относительно недорогих способов доставки товаров потребителям и т.п.

Инфраструктурные факторы:

- уровень развития ИТ, в первую очередь телекоммуникаций;

- размеры и темпы роста интернет-аудитории;

- уровень интеллектуального потенциала в сфере развития компьютерных технологий.

Управленческие факторы:

- эффективность корпоративного управления;

- динамичность в восприятии нововведений у руководителей;

- уровень коррупции.

Правовой фактор – уровень правового регулирования электронной коммерции.

В таблице 3 приведены факторы, влияющие на стартовые условия для внедрения В2В решений.

 

БАЗОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНИКО ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

Базовые технологии электронной коммерции

Электронная коммерция, или е-коммерция, состоит из технологий, предполагающих совершение покупок или продаж через различные платежные системы в Интернете и других компьютерных сетях.

К базовым технологиям электронной коммерции (технико-экономическим и правовым основам) относятся:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: