Организация коррекционно-развивающей работы с детьми




II уровень речевого развития

Задачи и содержание коррекционно-развивающего обучения детей с данным уровнем планируются с учетом результатов их логопедического обследования, позволяющих выявить потенциальные речевые и психологические возможности детей, и соотносятся с общеобразовательными требованиями типовой программы.

На индивидуальных занятиях проводится работа по:

1. активизации и выработке дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата;

2. подготовке артикуляционной базы для усвоения отсутствующих звуков;

3. постановке отсутствующих звуков, их различению
на слух и первоначальному этапу автоматизации на уровне слогов, слов.

Содержание логопедических занятий определяется задачами коррекционного обучения детей:

· развитие понимания речи;

· активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка;

· развитие произносительной стороны речи;

· развитие самостоятельной фразовой речи.

 

Период обучения

Лексические темы: «Осень. Признаки осени», «Деревья», «Огород. Овощи», «Сад. Фрукты». «Лес. Грибы. Ягоды», «Игрушки», «Одежда», «Мебель».

Развитие лексико- грамматических средств языка Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи Развитие произносительной стороны речи Подготовка к овладению элементарными навыками чтения и письма
1.Обучение различению и употреблению существительных мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе в именительном падеже (грушагруши), 2. Обучение пониманию вопросов косвенных падежей (Кого? Что? Кого? Чего? Кому? Чему?) и употреблению существительных в винительном, родительном, дательном падежах без предлога (куклу, машинки, мишке). 3.Обучение пониманию, а затем и употреблению в речи простых предлогов (в, на, у). 4.Обучение образованию, а затем и употреблению в речи глаголов в повелительном наклонении (дай, мой, иди, сиди, неси, беги, пой, слушай, смотри), в инфинитиве (бросать, ловить, сидеть), в настоящем времени (иду, идет, идем). 5.Формирование навыка согласования прилагательных с существительными мужского, женского и среднего рода в именительном падеже (красный мяч, красная груша, красное яблоко). 6.Обучение согласованию притяжательных местоимений (мой, моя) с существительными мужского и женского рода (моя рубашка, мой шарф). 7.Обучение формированию простого двухсловного предложения и умению согласовывать подлежащее со сказуемым. 1.Развитие умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, давать ответные реакции. 2.Стимуляция проявления речевой активности. 3.Формирование умения «оречевлять» игровую ситуацию. 4.Формирование умения задавать вопросы по картинке (Кто это? Что она делает?) по демонстрации действия (Кто это? Что он делает?) и отвечать на них (Это птичка.) 5.Формирование умения договаривать за логопедом словосочетания в стихотворениях, знакомых сказках и рассказах. 6.Формирование умения повторять за взрослым рассказы-описания, состоящие из двух-трех простых нераспространенных предложений 7.Развитие реакции на интонацию и мимику, соответствующей интонации. Развитие просодической стороны речи 1.Формирование правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха. 2.Формирование навыка мягкого голосоведения при произнесении гласных и их слияний. 3.Воспитание правильного умеренного темпа речи (по подражанию педагогу). 4.Развитие ритмичности речи, модуляции голоса, интонационной выразительности речи в работе над звукоподражаниями. Коррекция произносительной стороны речи 1.Уточнение произношения гласных звуков и согласных раннего онтогенеза. 2.Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию правильной артикуляции свистящих звуков. Развитие просодической стороны речи 1.Формирование правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха. 2.Формирование навыка мягкого голосоведения при произнесении гласных и их слияний. 3.Воспитание правильного умеренного темпа речи (по подражанию педагогу). 4.Развитие ритмичности речи, модуляции голоса, интонационной выразительности речи в работе над звукоподражаниями. Коррекция произносительной стороны речи 1.Уточнение произношения гласных звуков и согласных раннего онтогенеза. 2.Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию правильной артикуляции свистящих звуков

Период обучения

Лексические темы: «Зима», «Зимующие птицы», «Новогодний праздник», «Домашние птицы», «Домашние животные», «Дикие животные», «Одежда», «Мебель», «Посуда», «Продукты питания».

Развитие лексико- грамматических средств языка Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи Развитие произносительной стороны речи Подготовка к овладению элементарными навыками чтения и письма
1.Совершенствование навыка употребления существительных мужского и женского рода в единственном и множественном числе в именительном падеже 2. Дальнейшее обучение пониманию вопросов косвенных падежей (Кого? Что? Кого? Чего? Кому? Чему? Кем? Чем?) и употреблению существительных единственного числа в родительном, винительном, дательном и творительном падежах без предлога (лису, козе, лапой). 3.Совершенствование навыка употребления в речи простых предлогов (в, на, у) и обучение пониманию, а затем и употреблению других простых предлогов (с, по, за, под). 4. Формирование умения образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами 5. Обучение образованию и употреблению в речи глаголов настоящего времени 3-го лица единственного и множественного числа 6. Обучение пониманию и употреблению возвратной формы глаголов 3-го лица единственного числа настоящего времени 7. Формирование умения составлять предложения из нескольких слов, обучение выражению связи между словами с помощью «главенствующих» окончаний 8.Совершенствование умения составлять предложения из нескольких слов по картинке и по демонстрации действия. 1.Совершенствование диалогической речи. Формирование умения задавать вопросы и отвечать на них предложениями из нескольких слов. Формирование и развитие активной позиции ребенка в диалоге. 2. Дальнейшая работа над использованием выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении. 3.Совершенствование умения повторять за взрослым описательный рассказ, состоящий из 2—3 простых предложений, по изучаемым лексическим темам. 4.Формирование навыка пересказа. Обучение пересказу хорошо знакомой сказки («Заюшкина избушка») с помощью взрослого и со зрительной опорой. Развитие просодической стороны речи 1.Продолжение формирования правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха. 2.Совершенствование навыка мягкого голосоведения при произнесении гласных, их слияний, слов, начинающихся с гласных звуков (ударная позиция). 3. Воспитание правильного умеренного темпа речи (по подражанию педагогу). 4. Развитие ритмичности речи, модуляции голоса, интонационной выразительности речи в работе над звукоподражаниями. Коррекция произносительной стороны речи 1.Закрепление правильного произношения гласных звуков и согласных раннего онтогенеза в игровой и свободной речевой деятельности. 2.Совершенствование движений артикуляционного аппарата и подготовка к формированию правильной артикуляции звуков всех групп. 3.Формирование правильных укладов свистящих звуков и их автоматизация. Работа над слоговой структурой слова Закрепление понятия слог и формирование умения оперировать им. Совершенствование навыка передачи ритмического рисунка двух- и трехсложных слов, состоящих из открытых слогов. Обучение правильному сочетанию односложных слов с одним хлопком, одним ударом, одной фишкой. Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза 1. Закрепление умения различать на слух слова с начальными ударными звуками [а], [у]. 2. Формирование умения выделять из ряда звуков гласные [о], [и], начальные ударные звуки [о], [и] в словах и различать слова с начальными ударными звуками [а], [у], [и], [о] в ряду слов. 3.Совершенствование умения производить на слух анализ и синтез слияний гласных звуков ([ои], [ио], [ао], [оа], [уо], [оу], [иу], [уи]). 4. Закрепление понятий звук, гласный звук и умения оперировать ими. Обучение элементам грамоты 1. Формирование представления о букве, о том, чем буква отличается от звука. 2. Ознакомление с гласными буквами А, У, О, И. 3. Формирование навыков составления букв из палочек, выкладывания из шнура, лепки из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе. 4. Формирование навыка составления и чтения слияний гласных букв (АУ, УА, ОИ, ИО, ИА, АИ, УО, ОУ, ИУ, УИ).

Период обучения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: