Направленность программы и актуальность




I. Целевой раздел.

Пояснительная записка.

1. Нормативно-правовой и документальной основойпрограммы «Развитие речи» по коррекции речевых нарушений являются:

· Закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Письмо Минобразования РФ от 27 июня 2003 г. N 28-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»;

· Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;

· Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000 г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;

· СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

 

Направленность программы и актуальность

Речевая функция является одной из важнейших функций человека. В процессе речевого развития у него формируются высшие психические функции познавательной деятельности, способность к понятийному мышлению. Овладение речью способствует осознанию, планированию и регуляции поведения. Речевое общение создает условия, необходимые для развития различных форм деятельности.

Поскольку язык и речь формируются в рамках общего психического развития ребенка, последовательность овладения языковыми единицами и правилами их использования тесно взаимосвязана с общим психическим развитием и подчинена тем же законам, что и развитие психики в целом. В связи с этим комплексная коррекционно-образовательная работа по преодолению системной речевой недостаточности предусматривает единство формирования речевых процессов, мышления и познавательной активности.

Если вовремя не устранить нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов, то у детей возникают трудности не только в обучении, но и в общении с окружающими.

Своевременное и личностно ориентированное воздействие на нарушенные звенья речевой функции позволяет успешно и в более ранние сроки преодолеть нарушения речи. В настоящее время к логопеду обращаются за помощью и консультацией родители детей, имеющих речевые нарушения.

В логопедии актуальность проблемы раннего выявления, диагностики и коррекции нарушений речевого развития детей обусловлена следующими факторами: растет число детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями речевого развития разной степени выраженности и различного этиопатогенеза, которые часто приводят к тяжелым системным речевым нарушениям в дошкольном и школьном возрасте, что создает определенные проблемы при обучении и общении. Своевременное выявление речевых нарушений способствует более быстрому их устранению, предупреждает негативное влияние речевых расстройств на формирование личности и на все психическое развитие ребенка. Это обусловливает актуальность «Программы»

Адресат программы - дети дошкольного и школьного возраста, испытывающие затруднения при овладении устной и письменной речью. Данная программа рассчитана на преодоление речевых нарушений у детей, посещающих логопедические занятия в МБОУ ДО «Перспектива» с 4 до 11 лет.

3. Цель данной программы – коррекция речевых нарушений ребенка, профилактика вторичных нарушений и развитие высших психических функций, участвующих в процессе чтения и письма

4. Задачи:

· формировать правильное произношение фонем;

· учить различать оппозиционные фонемы;

· развивать артикуляторную моторику, фонематические процессы

· развивать связную речь;

· обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей.

Данная программа «Развитие речи» имеет под собой методологические и теоретические основания. В качестве одного из таких оснований могут выступать принципы, определяющие построение, реализацию программы и организацию работы по ней:

- природосообразность - синхронное выравнивание речевого и психического развития детей;

- гуманизма - вера и возможности ребенка, субъективного, позитивного подхода;

- системности - рассмотрения ребёнка как целостного, качественного своеобразного, динамично развивающего субъекта; рассмотрение его речевых нарушений во взаимосвязи с другими сторонами психического развития;

- реалистичности - учёта реальных возможностей ребёнка и ситуации, единства диагностики и коррекционно-развивающей работы;

- деятельностного подхода - опоры коррекционно-развивающей работы на ведущий вид деятельности, свойственный возрасту;

- индивидуально-дифференцированного подхода - изменение содержания, форм и способов коррекционно-развивающей работы в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, целей работы;

- системного подхода - взаимосвязь коррекционно-развивающих воздействий на звукопроизношение, фонематические процессы, лексику и грамматический строй речи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: