Коррекционные задачи:
Формирование словаря и грамматического строя речи. | Развитие связной речи. | Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения. | Формирование навыков чтения и письма. | Формирование общей, артикуляторной и мелкой моторики |
-Формировать и закреплять ранее изученные грамматические категории; -формировать практическое усвоение простых способов словообразования: -образование существительных с суффиксами –ик-, -ишк-, -ищ-, -ник-, -ница-, -онк-, -енк-. Формировать понимание и практическое усвоение предлогов над, около, между. | -продолжать работу, которая проводилась в первом и втором периодах обучения; -формировать навыки составления творческого рассказа; -совершенствовать навыки ведения диалога, умения самостоятельно задать вопрос. | -продолжать работу, которая проводилась в первом и во втором периодах обучения; -познакомить со звуками «П», «Т», «К»; -обучать звуковому анализу и синтезу односложных слов типа «мак»; -учить дифференцировать на слух и в речи звуки «Т» - «К»; -продолжать работу по развитию слухового и зрительного внимания и памяти, которая проводилась в первом периоде обучения. | познакомить с буквами П, Т,К; -продолжать обучать чтению прямых и обратных слогов, слова «папа»; формировать умение читать односложные слова типа «мак»; -продолжать формировать графические навыки и навыки буквенного анализа и синтеза. | -продолжать работу, которая проводилась в первом периоде обучения |
К концу обучения дети должны уметь:
· понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;
· фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;
· правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи;
|
· пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными я сложными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ;
· владеть элементарными навыками пересказа;
· владеть навыками диалогической речи;
· владеть навыками словообразования: продуцировать названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных;
· грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка. Падежные, родовидовые окончания слов должны проговариваться четко; простые и почти все сложные предлоги употребляться адекватно;
· использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т. д.);
· владеть элементами грамоты: навыками чтения и печатания некоторых букв, слогов, слов и коротких предложений в пределах программы.
В дальнейшем осуществляется совершенствование всех компонентов языковой системы.
Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с фонетико-фонетическим недоразвитием речи и фонетическим недоразвитием речи
Наиболее часто речевые дефекты наблюдаются в произношении, формировать которое довольно сложно, поскольку ребенку необходимо научиться управлять своими органами речи, осуществлять контроль над собственной речью. Дошкольный и младший школьный возраст наиболее благоприятны для развития и формирования речи у детей.
|
Занятия с логопедом — основная форма коррекционного обучения, способствующая постепенному развитию всех компонентов речи как при подготовке к школе, так и в процессе начального обучения. Обучение правильной речи требует регулярных, последовательных занятий, которые позволяют сформировать у ребенка определенный динамический стереотип.
Основные задачи и направления работы
I. Подготовительный этап
Задача:
а) вызвать интерес к логопедическим занятиям;
б) развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия;
в) формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;
г) овладение комплексом пальчиковой гимнастики;
д) укрепление физического здоровья (консультации врачей — узких специалистов, при необходимости массаж).
II. Этап формирования произносительных умений и навыков
Задачи:
а) устранение дефектного звукопроизношения;
б) развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;
в) формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.