Материально-техническое обеспечение программы




· Должностные инструкции логопеда

· Журнал учета посещаемости детьми логопедических занятий

· Речевые карты

· Перспективно-тематическое планирование

· Тетради индивидуальной работы с детьми

 

Опись имущества логопедического кабинета

  Наименование имущества Кол-во
  Детский стол со встроенным зеркалом 1шт
  Стол для игр 2шт
  Детские стулья 4 шт
  Стол для логопеда 1шт
  Стул для взрослых 3 шт
  Компьютер 1шт
  Кресло-мешок 1шт

Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми

· Набор логопедических зондов – 6шт

· Зондозаменители (ватные палочки, одноразовые деревянные шпатели)

· Одноразовые марлевые салфетки

· Средство дезинфицирующее «Водный раствор хлоргексидина биглюконата 0,05% »

· Пособия для индивидуальной работы

· Текстовый материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова

· Текстовый материал «Артикуляционная гимнастика»

· Текстовый материал «Пальчиковая гимнастика»

· Текстовый материал «Дыхательная гимнастика»

· Материалы для обследования устной речи

Дидактические игры и пособия в логопедическом кабинете

разделы Дидактические игры и пособия
Формирование звукопроизношения   — «Артикуляционная гимнастика в картинках» — Текстовый материал по автоматизации и дифференциации звуков: «Звук-с. Звуки с-з»; «Звук –з. Звуки з-с.»; «Звук ш. Звуки ш-ж.»; «Звук-л. Звуки л-ль»; «звук – р. Звуки р-л.» — «Звуковые символы»  
Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа   — Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа Предметные картинки на звуки — Набор предметных картинок для формирования слоговой — структуры слова — «Звуковые символы» — «Звуковые домики» — карточки для составления схем слов — пеналы со звуковыми символами — схемы слогов, слов  
Обучение грамоте Раздаточный материал (звуковые символы, карточки) Касса букв Составь слово, составь предложения Буквари Веселые ребусы, кроссворды Предметные картинки по лексическим темам
Связная речь Схемы для составления рассказов; сюжетные картинки; серии сюжетных картинок; наборы картинок, для составления описательного и сравнительного рассказа
Развития внимания, памяти, словено-логического мышления «сложи узор», найди отличия, ребусы, кроссворды, кубики Дьёныша, кубики Зайцева, танграм
Развитие мелкой моторики Мозаика, пазлы, сухой бассейн, массажные мячики, су-джок
Развитие речевого дыхания Ветерки, перышки, свистки

 

 

 

Список рекомендуемой литературы

1. Алтухова Н. Г. Научитесь слышать звуки. – СПб.: «Лань», 1999. – 122с.

2. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: «Детство-Пресс», 2004. – 130с

3. Александрова Т.В. Практические задания по формированию грамматического строя речи у дошкольников. – СПб.: «Детство-Пресс», 2003. – 48с.

4. Л.В. Аскульская Предупреждение и коррекция дизорфографии у детей 2-5 классов общеобразовательной школы. М.: «Владос», 2018.- 127с

5. Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. М.: «Сфера», 2009. – 57с.

6. Беккер К. П., Совак М. Логопедия: Пер. с нем. – М.: «Медицина»,1981.- 288с.

7. Белобрыкина О. А. Речь и общение. Пособие для родителей и педагогов. – Ярославль.: «Академия К», 1998. – 240с

8. Бондаренко А. Н.. Словесные игры в детском саду. 2-е издание. - М.: «Просвещение», 1977. – 160с.

9. Вайс М.Н., Пустякова Т.В. Партнерство ДОУ и семьи в логопедической работе «Логопед»№3, 2010. – 96с.

10. Вакуленко Л.С. Организация взаимодействия учителя – логопеда и семьи. СПб.: «Детство-Пресс», 2011. – 160с.

11. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. – СПб.: «Детство-Пресс», 2003. – 144с.

12. Гаубих Ю. Г., Липкина Ю. С.. Игры в логопедической работе с детьми. Пос. для логопедов. Под ред. Селиверстова В. И. –2-е изд. – М.: «Просвещение», 1979.- 192с.

13. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: «Просвещение», 1961. – 154с.

14. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М.: «Просвещение», 1981. – 112с.

15. Жукова Н.С. Букварь. – М.: «Эксмодетство» 2005. – 96с.

16. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление ОНР у дошкольников. – Екатеринбург.: «Литур», 2003. - 316с.

17. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичёва Т. Е.. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М.: «Просвещение», 1990. – 238с.

18. Каше Г. А. Исправление недостатков речи у дошкольников – М.: «Просвещение», 1971. – 192с.

19. Каше Г.А. Предупреждение нарушения чтения и письма у детей с недостатками произношения.- М.: «Просвещение», 1967. – 88с.

20. Каше Г. А., Филичёва Т. Е.. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. – М.: «Просвещение», 1978. – 92с.

21. Логопедия. // Под ред. Волковой Л. С., Шаховской С. Н. – М.: «Просвещение»,1998. – 528с.

22. Логопедия: Учебн. Пособие для студентов пед. ин-тов. //Под ред. Волковой. – М.: «Просвещение», 1989.- 528с.

23. Левина Р. Е. О генезе нарушения письма у детей с ОНР. Вопросы логопедии. – М.: «Просвещение», 1959. – 312с.

24. Левина Р.Е. Общая характеристика недоразвития речи у детей и его влияние на овладение письмом. – М.: «Просвещение», 1961. – 97с.

25. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. – М.: «Просвещение», 1967. – 367с.

26. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. – СПб.: «Детство-Пресс», 2001. – 112с.

27. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольников со стертой формой дизартрии. – М.: «Образование», 1994. – 91с.

28. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. М.: ТЦ «Сфера», 2007. – 192с.

29. Методическое пособие для коррекции общего недоразвития речи. О.Н.Лиманская. М.: ТЦ «Сфера», 2009 – 176с.

30. Методическое пособие В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения». - М.: «Гном-Пресс», 2001. – 136с.

31. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб.: «Детство-Пресс», 2005. – 625с.

32. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению. // под ред. Т. В. Волосовец. – М.: «Академия», 2002. – 200с.

33. Основы теории и практики логопедии. // Под ред. Р. Е. Левиной. – М.: «Просвещение», 1968. – 367с.

34. Парамонова Л. Г. Упражнения для развития речи. – СПб.: «Дельта», 1998. – 208с.

35. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. / Под общей редакцией Т.В. Волосовец. – М.: «Академия», 2002. – 200с.

36. Резниченко Т. С, Ларина О. Д. Говори правильно: звуки, слова, фразы, речь.: Альбом для педагога. – М.: «Владос», 2000. – 96с.

37. Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. – М.: «Владос», 1994. – 344с.

38. Сергеев Ф. П. Речевые ошибки и их предупреждение. – Волгоград.: «Учитель», 1999. – 96с.

39. Степанова О.А. Организация логопедической работы в ДОУ. М.: ТЦ «Сфера», 2007. – 112с.

40. Ткаченко Т. А. Если ребёнок плохо говорит. – СПб.: «Детство-Пресс»,1997.- 112с.

41. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. – М.: «Гном и Д», 2001. – 140с.

42. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет. – М.: «Гном и Д», 2001. – 140с.

43. Ткаченко Т.А. Формирование развитие связной речи. – М.: «Гном и Д», 2001. – 115с.

44. Ткаченко Т.А. Формирование навыков звукового анализа и синтеза. Альбом для индивидуальных и групповых занятий с детьми 4-5 лет. – М.: «Гном и Д», 2003. – 48с.

45. Филичёва Т. Б., Туманова Т. В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для педагогов и воспитателей. – М.: «Гном и Д», 2000. – 80с.

46. Филичева Т.Б. Общее недоразвитие речи у дошкольников. – В кн.: Основы логопедической работы с детьми. / Под общей редакцией Г.В. Чиркиной. – М.: «Айрис-Пересс», 2002. – 224с.

47. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. – М: «Айри-Пресс», 2004. – 112с.

48. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М.: «Просвещение», 1981. – 239с.

49. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. // под ред. Гербовой В. В., - М.: «Просвещение», 1983.- 64с.

50. Филичева Т.Б. Общее недоразвитие речи у дошкольников. – В кн.: Основы логопедической работы с детьми. / Под общей редакцией Г.В. Чиркиной. – М.: «Просвещение», 2002. – 223с.

51. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно - методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе». – М.: «Когито – Центр», 1996. – 98с.

 

 

Коррекционно-развивающая работа строится в соответствии с методическими рекомендациями А.В.Ястребовой, Т.П. Бессоновой, И.Н. Садовниковой, Л.Н. Ефименковой, Н.Г. Андреевой, Е.В.Мазановой, программой дошкольных образовательных учреждений Филичевой Т.Б.,Чиркиной Г. В.,Тумановой Т. В.

 

Приложение №1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: