· Должностные инструкции логопеда
· Журнал учета посещаемости детьми логопедических занятий
· Речевые карты
· Перспективно-тематическое планирование
· Тетради индивидуальной работы с детьми
Опись имущества логопедического кабинета
Наименование имущества | Кол-во | |
Детский стол со встроенным зеркалом | 1шт | |
Стол для игр | 2шт | |
Детские стулья | 4 шт | |
Стол для логопеда | 1шт | |
Стул для взрослых | 3 шт | |
Компьютер | 1шт | |
Кресло-мешок | 1шт |
Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми
· Набор логопедических зондов – 6шт
· Зондозаменители (ватные палочки, одноразовые деревянные шпатели)
· Одноразовые марлевые салфетки
· Средство дезинфицирующее «Водный раствор хлоргексидина биглюконата 0,05% »
· Пособия для индивидуальной работы
· Текстовый материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова
· Текстовый материал «Артикуляционная гимнастика»
· Текстовый материал «Пальчиковая гимнастика»
· Текстовый материал «Дыхательная гимнастика»
· Материалы для обследования устной речи
Дидактические игры и пособия в логопедическом кабинете
разделы | Дидактические игры и пособия |
Формирование звукопроизношения | — «Артикуляционная гимнастика в картинках» — Текстовый материал по автоматизации и дифференциации звуков: «Звук-с. Звуки с-з»; «Звук –з. Звуки з-с.»; «Звук ш. Звуки ш-ж.»; «Звук-л. Звуки л-ль»; «звук – р. Звуки р-л.» — «Звуковые символы» |
Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа | — Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа Предметные картинки на звуки — Набор предметных картинок для формирования слоговой — структуры слова — «Звуковые символы» — «Звуковые домики» — карточки для составления схем слов — пеналы со звуковыми символами — схемы слогов, слов |
Обучение грамоте | Раздаточный материал (звуковые символы, карточки) Касса букв Составь слово, составь предложения Буквари Веселые ребусы, кроссворды Предметные картинки по лексическим темам |
Связная речь | Схемы для составления рассказов; сюжетные картинки; серии сюжетных картинок; наборы картинок, для составления описательного и сравнительного рассказа |
Развития внимания, памяти, словено-логического мышления | «сложи узор», найди отличия, ребусы, кроссворды, кубики Дьёныша, кубики Зайцева, танграм |
Развитие мелкой моторики | Мозаика, пазлы, сухой бассейн, массажные мячики, су-джок |
Развитие речевого дыхания | Ветерки, перышки, свистки |
|
Список рекомендуемой литературы
1. Алтухова Н. Г. Научитесь слышать звуки. – СПб.: «Лань», 1999. – 122с.
2. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: «Детство-Пресс», 2004. – 130с
3. Александрова Т.В. Практические задания по формированию грамматического строя речи у дошкольников. – СПб.: «Детство-Пресс», 2003. – 48с.
4. Л.В. Аскульская Предупреждение и коррекция дизорфографии у детей 2-5 классов общеобразовательной школы. М.: «Владос», 2018.- 127с
5. Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. М.: «Сфера», 2009. – 57с.
|
6. Беккер К. П., Совак М. Логопедия: Пер. с нем. – М.: «Медицина»,1981.- 288с.
7. Белобрыкина О. А. Речь и общение. Пособие для родителей и педагогов. – Ярославль.: «Академия К», 1998. – 240с
8. Бондаренко А. Н.. Словесные игры в детском саду. 2-е издание. - М.: «Просвещение», 1977. – 160с.
9. Вайс М.Н., Пустякова Т.В. Партнерство ДОУ и семьи в логопедической работе «Логопед»№3, 2010. – 96с.
10. Вакуленко Л.С. Организация взаимодействия учителя – логопеда и семьи. СПб.: «Детство-Пресс», 2011. – 160с.
11. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. – СПб.: «Детство-Пресс», 2003. – 144с.
12. Гаубих Ю. Г., Липкина Ю. С.. Игры в логопедической работе с детьми. Пос. для логопедов. Под ред. Селиверстова В. И. –2-е изд. – М.: «Просвещение», 1979.- 192с.
13. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: «Просвещение», 1961. – 154с.
14. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М.: «Просвещение», 1981. – 112с.
15. Жукова Н.С. Букварь. – М.: «Эксмодетство» 2005. – 96с.
16. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление ОНР у дошкольников. – Екатеринбург.: «Литур», 2003. - 316с.
17. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичёва Т. Е.. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М.: «Просвещение», 1990. – 238с.
18. Каше Г. А. Исправление недостатков речи у дошкольников – М.: «Просвещение», 1971. – 192с.
19. Каше Г.А. Предупреждение нарушения чтения и письма у детей с недостатками произношения.- М.: «Просвещение», 1967. – 88с.
20. Каше Г. А., Филичёва Т. Е.. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. – М.: «Просвещение», 1978. – 92с.
|
21. Логопедия. // Под ред. Волковой Л. С., Шаховской С. Н. – М.: «Просвещение»,1998. – 528с.
22. Логопедия: Учебн. Пособие для студентов пед. ин-тов. //Под ред. Волковой. – М.: «Просвещение», 1989.- 528с.
23. Левина Р. Е. О генезе нарушения письма у детей с ОНР. Вопросы логопедии. – М.: «Просвещение», 1959. – 312с.
24. Левина Р.Е. Общая характеристика недоразвития речи у детей и его влияние на овладение письмом. – М.: «Просвещение», 1961. – 97с.
25. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. – М.: «Просвещение», 1967. – 367с.
26. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. – СПб.: «Детство-Пресс», 2001. – 112с.
27. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольников со стертой формой дизартрии. – М.: «Образование», 1994. – 91с.
28. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. М.: ТЦ «Сфера», 2007. – 192с.
29. Методическое пособие для коррекции общего недоразвития речи. О.Н.Лиманская. М.: ТЦ «Сфера», 2009 – 176с.
30. Методическое пособие В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения». - М.: «Гном-Пресс», 2001. – 136с.
31. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб.: «Детство-Пресс», 2005. – 625с.
32. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению. // под ред. Т. В. Волосовец. – М.: «Академия», 2002. – 200с.
33. Основы теории и практики логопедии. // Под ред. Р. Е. Левиной. – М.: «Просвещение», 1968. – 367с.
34. Парамонова Л. Г. Упражнения для развития речи. – СПб.: «Дельта», 1998. – 208с.
35. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. / Под общей редакцией Т.В. Волосовец. – М.: «Академия», 2002. – 200с.
36. Резниченко Т. С, Ларина О. Д. Говори правильно: звуки, слова, фразы, речь.: Альбом для педагога. – М.: «Владос», 2000. – 96с.
37. Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. – М.: «Владос», 1994. – 344с.
38. Сергеев Ф. П. Речевые ошибки и их предупреждение. – Волгоград.: «Учитель», 1999. – 96с.
39. Степанова О.А. Организация логопедической работы в ДОУ. М.: ТЦ «Сфера», 2007. – 112с.
40. Ткаченко Т. А. Если ребёнок плохо говорит. – СПб.: «Детство-Пресс»,1997.- 112с.
41. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. – М.: «Гном и Д», 2001. – 140с.
42. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет. – М.: «Гном и Д», 2001. – 140с.
43. Ткаченко Т.А. Формирование развитие связной речи. – М.: «Гном и Д», 2001. – 115с.
44. Ткаченко Т.А. Формирование навыков звукового анализа и синтеза. Альбом для индивидуальных и групповых занятий с детьми 4-5 лет. – М.: «Гном и Д», 2003. – 48с.
45. Филичёва Т. Б., Туманова Т. В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для педагогов и воспитателей. – М.: «Гном и Д», 2000. – 80с.
46. Филичева Т.Б. Общее недоразвитие речи у дошкольников. – В кн.: Основы логопедической работы с детьми. / Под общей редакцией Г.В. Чиркиной. – М.: «Айрис-Пересс», 2002. – 224с.
47. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. – М: «Айри-Пресс», 2004. – 112с.
48. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М.: «Просвещение», 1981. – 239с.
49. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. // под ред. Гербовой В. В., - М.: «Просвещение», 1983.- 64с.
50. Филичева Т.Б. Общее недоразвитие речи у дошкольников. – В кн.: Основы логопедической работы с детьми. / Под общей редакцией Г.В. Чиркиной. – М.: «Просвещение», 2002. – 223с.
51. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно - методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе». – М.: «Когито – Центр», 1996. – 98с.
Коррекционно-развивающая работа строится в соответствии с методическими рекомендациями А.В.Ястребовой, Т.П. Бессоновой, И.Н. Садовниковой, Л.Н. Ефименковой, Н.Г. Андреевой, Е.В.Мазановой, программой дошкольных образовательных учреждений Филичевой Т.Б.,Чиркиной Г. В.,Тумановой Т. В.
Приложение №1