ИССЛЕДОВАНИЕ МОТОРНОЙ СФЕРЫ




1.Состояние общей моторики:

сила движений______________________точность движений____________________

темп движений______________________координация движений________________

переключение от одного движения к другому______________________________

 

Движения 4 года 5 лет 6 лет
Прыжки на 2-х ногах      
на левой ноге -    
на правой ноге -    
в длину с места      
Топать и хлопать одновременно      
Мяч: бросить от груди      
из-за головы -    
поймать      
подбросить и поймать - -  
Перепрыгнуть через игрушку -    
Влезть на гимн. Стенку и слезть - -  

2. Состояние ручной моторики:

точность движений________________темп движений________________________

синхронность движений правой и левой руки_____________________________

переключение от одного движения к другому_____________________________

наличие леворукости________________ амбидекстрии______________________

 

2.1. Кинестетическая основа движений:

Движения 4 года 5 лет 6 лет
Больш. и указ. палец в кольцо на правой руке      
на левой руке      
одновременно -    
Вытянуть указ. и ср.пальцы на правой руке      
на левой руке      
одновременно      
Вытянуть указ.палец и мизинец на правой руке - -  
на левой руке - -  
одновременно - -  
Положит указ. палец на ср. на правой руке - -  
на левой руке - -  
Положить ср. палец на указ. на правой руке - -  
на левой руке - -  

 

2.2. Кинетическая основа движений

Движения 4 года 5 лет 6 лет
Сгибать и разгибать пальцы на правой руке      
на левой руке      
Чередование: правая - ладонь, левая - кулак      
«Игра на рояле» пальцы: 1-5 -    
2-4 -    
1-2-3-4-5 -    
Проба «ладонь-ребро-кулак» на правой руке - -  
на левой руке - -  

 

2.3. Навыки работы с карандашом

 

Умения 4 года 5 лет 6 лет
Держать карандаш      
Рисовать горизонтальные линии      
вертикальные линии      
ломаные линии -    
замкнутые линии -    
волнистые линии - -  
круги      
человека -    

2.4. Манипуляции с предметами

 

Умения 4 года 5 лет 6 лет
Расстегивать и застёгивать пуговицы      
Перекладывать предметы из руки в руку      
Завязывать и развязывать шнурки -    
Делать ножницами прямой разрез - -  
косой разрез - -  
Вырезать фигуры среднего размера - -  

3. Состояние мимической мускулатуры

наличие или отсутствие движений____________________ тонус________________ темп____________________________ объем движения _________________________

переключаемость_________________ точность выполнения_____________________ замены движения_________________ длительность удержания положения________

наличие синкинезий______________ замедленность движений глазных яблок____ сглаженность носогубных складок__________________________________________

 

Движения 4 года 5 лет 6 лет
Закрыть правый глаз      
левый глаз      
Прищурить глаза - -  
Понять брови      
Нахмурить брови      
Наморщить нос      
Надуть правую щёку - -  
левую щёку - -  
обе щеки - -  
Втянуть правую щёку - -  
левую щёку - -  
обе щеки - -  

 

4. Состояние артикуляционной моторики

наличие или отсутствие движений____________________ тонус________________ темп____________________________ объем движения _________________________

переключаемость_________________ точность выполнения_____________________ замены движения_________________ длительность удержания положения________

наличие синкинезий______________ тремор__________________________________

гиперсаливация__________________отклонение кончика языка_________________

 

Движения 4 года 5 лет 6 лет
Движения нижней челюсти
Открывать и закрывать рот      
Движения челюстью вправо-влево -    
Движения губ
«Улыбка»      
«Трубочка»      
«Улыбка» - «Трубочка» (чередование) -    
Поднять верхнюю губу - -  
Опустить нижнюю губу - -  
Поднять верхнюю и опустить нижнюю (одн.) - -  
Движения языка
«Лопаточка»      
«Жало»      
«Лопаточка» - «Жало»(чередование) -    
«Качели»      
«Маятник»      
«Чашечка» - -  
«Вкусное варенье» - -  
Движения мягкого нёба
Широко открыть рот и зевнуть      

 

АНАТОМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

Органы артикуляционного аппарат Сост-е Органы артикуляционного аппарата Сост-е
Губы Твёрдое нёбо
Норма   Норма  
Прохейлия (толстая в.)   Расщелина  
Расщелина   Рубец  
Рубец   Высокое нёбо  
Зубы Мягкое нёбо
Норма   Норма  
Вне челюстной дуги   Укороченное  
Диастема (промежуток)   Раздвоенное  
Отсутствие зубов   Малоподвижное  
Двойной ряд   Отс-е маленького язычка  
Челюсти Язык
Норма   Норма  
Микрогнатия (в.ч.)   Макроглоссия  
Микрогения (н.ч.)   Микроглоссия  
Сужение челюстей   Укороч. подъяз.уздечка  
Прикус
Норма   Перекрёстный  
Прогнатия   Глубокий  
Прогения   Открытый прямой  
Прямой   боковой  

СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИЙ

характеристики 4 года 5 лет 6 лет
Дыхание
Тип: диафрагмальное      
грудное      
верхнеключичное      
объём достаточный для произнесения ___слогов      
Ритм: ровное      
неровное      
Темп: нормальный      
учащённый      
Голос
Голосоподача: мягкая      
твёрдая      
придыхательная      
Сила: нормальная      
слабый голос      
Тембр: обычный      
носовой      
приглушённый      
сиплый      
хриплый      
Модуляции: модулированный      
немодулированный      
         

ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТОРОНЫРЕЧИ

характеристики 4 года 5 лет 6 лет
Темп: нормальный      
ускоренный      
замедленный      
Ритм нормальный      
дисритмия      
Паузация: правильная      
неправильная      
Интонация: вопросительная      
восклицательная      

 

РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

  4 лет 5 лет 6 лет
Выполняет одно задание в течение      
Общая продолжительность занятия      

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА

  4 года 5 лет 6 лет
Адекватность эмоциональных реакций      
Устойчивость эмоциональных реакций      
Преобладающее настроение      


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: