1.Состояние общей моторики:
сила движений______________________точность движений____________________
темп движений______________________координация движений________________
переключение от одного движения к другому______________________________
| Движения | 4 года | 5 лет | 6 лет |
| Прыжки на 2-х ногах | |||
| на левой ноге | - | ||
| на правой ноге | - | ||
| в длину с места | |||
| Топать и хлопать одновременно | |||
| Мяч: бросить от груди | |||
| из-за головы | - | ||
| поймать | |||
| подбросить и поймать | - | - | |
| Перепрыгнуть через игрушку | - | ||
| Влезть на гимн. Стенку и слезть | - | - |
2. Состояние ручной моторики:
точность движений________________темп движений________________________
синхронность движений правой и левой руки_____________________________
переключение от одного движения к другому_____________________________
наличие леворукости________________ амбидекстрии______________________
2.1. Кинестетическая основа движений:
| Движения | 4 года | 5 лет | 6 лет |
| Больш. и указ. палец в кольцо на правой руке | |||
| на левой руке | |||
| одновременно | - | ||
| Вытянуть указ. и ср.пальцы на правой руке | |||
| на левой руке | |||
| одновременно | |||
| Вытянуть указ.палец и мизинец на правой руке | - | - | |
| на левой руке | - | - | |
| одновременно | - | - | |
| Положит указ. палец на ср. на правой руке | - | - | |
| на левой руке | - | - | |
| Положить ср. палец на указ. на правой руке | - | - | |
| на левой руке | - | - |
2.2. Кинетическая основа движений
| Движения | 4 года | 5 лет | 6 лет |
| Сгибать и разгибать пальцы на правой руке | |||
| на левой руке | |||
| Чередование: правая - ладонь, левая - кулак | |||
| «Игра на рояле» пальцы: 1-5 | - | ||
| 2-4 | - | ||
| 1-2-3-4-5 | - | ||
| Проба «ладонь-ребро-кулак» на правой руке | - | - | |
| на левой руке | - | - |
2.3. Навыки работы с карандашом
| Умения | 4 года | 5 лет | 6 лет |
| Держать карандаш | |||
| Рисовать горизонтальные линии | |||
| вертикальные линии | |||
| ломаные линии | - | ||
| замкнутые линии | - | ||
| волнистые линии | - | - | |
| круги | |||
| человека | - |
2.4. Манипуляции с предметами
| Умения | 4 года | 5 лет | 6 лет |
| Расстегивать и застёгивать пуговицы | |||
| Перекладывать предметы из руки в руку | |||
| Завязывать и развязывать шнурки | - | ||
| Делать ножницами прямой разрез | - | - | |
| косой разрез | - | - | |
| Вырезать фигуры среднего размера | - | - |
3. Состояние мимической мускулатуры
наличие или отсутствие движений____________________ тонус________________ темп____________________________ объем движения _________________________
переключаемость_________________ точность выполнения_____________________ замены движения_________________ длительность удержания положения________
наличие синкинезий______________ замедленность движений глазных яблок____ сглаженность носогубных складок__________________________________________
| Движения | 4 года | 5 лет | 6 лет |
| Закрыть правый глаз | |||
| левый глаз | |||
| Прищурить глаза | - | - | |
| Понять брови | |||
| Нахмурить брови | |||
| Наморщить нос | |||
| Надуть правую щёку | - | - | |
| левую щёку | - | - | |
| обе щеки | - | - | |
| Втянуть правую щёку | - | - | |
| левую щёку | - | - | |
| обе щеки | - | - |
4. Состояние артикуляционной моторики
наличие или отсутствие движений____________________ тонус________________ темп____________________________ объем движения _________________________
переключаемость_________________ точность выполнения_____________________ замены движения_________________ длительность удержания положения________
наличие синкинезий______________ тремор__________________________________
гиперсаливация__________________отклонение кончика языка_________________
| Движения | 4 года | 5 лет | 6 лет |
| Движения нижней челюсти | |||
| Открывать и закрывать рот | |||
| Движения челюстью вправо-влево | - | ||
| Движения губ | |||
| «Улыбка» | |||
| «Трубочка» | |||
| «Улыбка» - «Трубочка» (чередование) | - | ||
| Поднять верхнюю губу | - | - | |
| Опустить нижнюю губу | - | - | |
| Поднять верхнюю и опустить нижнюю (одн.) | - | - | |
| Движения языка | |||
| «Лопаточка» | |||
| «Жало» | |||
| «Лопаточка» - «Жало»(чередование) | - | ||
| «Качели» | |||
| «Маятник» | |||
| «Чашечка» | - | - | |
| «Вкусное варенье» | - | - | |
| Движения мягкого нёба | |||
| Широко открыть рот и зевнуть |
АНАТОМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
| Органы артикуляционного аппарат | Сост-е | Органы артикуляционного аппарата | Сост-е |
| Губы | Твёрдое нёбо | ||
| Норма | Норма | ||
| Прохейлия (толстая в.) | Расщелина | ||
| Расщелина | Рубец | ||
| Рубец | Высокое нёбо | ||
| Зубы | Мягкое нёбо | ||
| Норма | Норма | ||
| Вне челюстной дуги | Укороченное | ||
| Диастема (промежуток) | Раздвоенное | ||
| Отсутствие зубов | Малоподвижное | ||
| Двойной ряд | Отс-е маленького язычка | ||
| Челюсти | Язык | ||
| Норма | Норма | ||
| Микрогнатия (в.ч.) | Макроглоссия | ||
| Микрогения (н.ч.) | Микроглоссия | ||
| Сужение челюстей | Укороч. подъяз.уздечка | ||
| Прикус | |||
| Норма | Перекрёстный | ||
| Прогнатия | Глубокий | ||
| Прогения | Открытый прямой | ||
| Прямой | боковой |
СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИЙ
| характеристики | 4 года | 5 лет | 6 лет | |
| Дыхание | ||||
| Тип: диафрагмальное | ||||
| грудное | ||||
| верхнеключичное | ||||
| объём достаточный для произнесения ___слогов | ||||
| Ритм: ровное | ||||
| неровное | ||||
| Темп: нормальный | ||||
| учащённый | ||||
| Голос | ||||
| Голосоподача: мягкая | ||||
| твёрдая | ||||
| придыхательная | ||||
| Сила: нормальная | ||||
| слабый голос | ||||
| Тембр: обычный | ||||
| носовой | ||||
| приглушённый | ||||
| сиплый | ||||
| хриплый | ||||
| Модуляции: модулированный | ||||
| немодулированный | ||||
ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТОРОНЫРЕЧИ
| характеристики | 4 года | 5 лет | 6 лет |
| Темп: нормальный | |||
| ускоренный | |||
| замедленный | |||
| Ритм нормальный | |||
| дисритмия | |||
| Паузация: правильная | |||
| неправильная | |||
| Интонация: вопросительная | |||
| восклицательная |
РАБОТОСПОСОБНОСТЬ
| 4 лет | 5 лет | 6 лет | |
| Выполняет одно задание в течение | |||
| Общая продолжительность занятия |
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА
| 4 года | 5 лет | 6 лет | |
| Адекватность эмоциональных реакций | |||
| Устойчивость эмоциональных реакций | |||
| Преобладающее настроение |