1.Состояние общей моторики:
сила движений______________________точность движений____________________
темп движений______________________координация движений________________
переключение от одного движения к другому______________________________
Движения | 4 года | 5 лет | 6 лет |
Прыжки на 2-х ногах | |||
на левой ноге | - | ||
на правой ноге | - | ||
в длину с места | |||
Топать и хлопать одновременно | |||
Мяч: бросить от груди | |||
из-за головы | - | ||
поймать | |||
подбросить и поймать | - | - | |
Перепрыгнуть через игрушку | - | ||
Влезть на гимн. Стенку и слезть | - | - |
2. Состояние ручной моторики:
точность движений________________темп движений________________________
синхронность движений правой и левой руки_____________________________
переключение от одного движения к другому_____________________________
наличие леворукости________________ амбидекстрии______________________
2.1. Кинестетическая основа движений:
Движения | 4 года | 5 лет | 6 лет |
Больш. и указ. палец в кольцо на правой руке | |||
на левой руке | |||
одновременно | - | ||
Вытянуть указ. и ср.пальцы на правой руке | |||
на левой руке | |||
одновременно | |||
Вытянуть указ.палец и мизинец на правой руке | - | - | |
на левой руке | - | - | |
одновременно | - | - | |
Положит указ. палец на ср. на правой руке | - | - | |
на левой руке | - | - | |
Положить ср. палец на указ. на правой руке | - | - | |
на левой руке | - | - |
2.2. Кинетическая основа движений
Движения | 4 года | 5 лет | 6 лет |
Сгибать и разгибать пальцы на правой руке | |||
на левой руке | |||
Чередование: правая - ладонь, левая - кулак | |||
«Игра на рояле» пальцы: 1-5 | - | ||
2-4 | - | ||
1-2-3-4-5 | - | ||
Проба «ладонь-ребро-кулак» на правой руке | - | - | |
на левой руке | - | - |
|
2.3. Навыки работы с карандашом
Умения | 4 года | 5 лет | 6 лет |
Держать карандаш | |||
Рисовать горизонтальные линии | |||
вертикальные линии | |||
ломаные линии | - | ||
замкнутые линии | - | ||
волнистые линии | - | - | |
круги | |||
человека | - |
2.4. Манипуляции с предметами
Умения | 4 года | 5 лет | 6 лет |
Расстегивать и застёгивать пуговицы | |||
Перекладывать предметы из руки в руку | |||
Завязывать и развязывать шнурки | - | ||
Делать ножницами прямой разрез | - | - | |
косой разрез | - | - | |
Вырезать фигуры среднего размера | - | - |
3. Состояние мимической мускулатуры
наличие или отсутствие движений____________________ тонус________________ темп____________________________ объем движения _________________________
переключаемость_________________ точность выполнения_____________________ замены движения_________________ длительность удержания положения________
наличие синкинезий______________ замедленность движений глазных яблок____ сглаженность носогубных складок__________________________________________
Движения | 4 года | 5 лет | 6 лет |
Закрыть правый глаз | |||
левый глаз | |||
Прищурить глаза | - | - | |
Понять брови | |||
Нахмурить брови | |||
Наморщить нос | |||
Надуть правую щёку | - | - | |
левую щёку | - | - | |
обе щеки | - | - | |
Втянуть правую щёку | - | - | |
левую щёку | - | - | |
обе щеки | - | - |
4. Состояние артикуляционной моторики
|
наличие или отсутствие движений____________________ тонус________________ темп____________________________ объем движения _________________________
переключаемость_________________ точность выполнения_____________________ замены движения_________________ длительность удержания положения________
наличие синкинезий______________ тремор__________________________________
гиперсаливация__________________отклонение кончика языка_________________
Движения | 4 года | 5 лет | 6 лет |
Движения нижней челюсти | |||
Открывать и закрывать рот | |||
Движения челюстью вправо-влево | - | ||
Движения губ | |||
«Улыбка» | |||
«Трубочка» | |||
«Улыбка» - «Трубочка» (чередование) | - | ||
Поднять верхнюю губу | - | - | |
Опустить нижнюю губу | - | - | |
Поднять верхнюю и опустить нижнюю (одн.) | - | - | |
Движения языка | |||
«Лопаточка» | |||
«Жало» | |||
«Лопаточка» - «Жало»(чередование) | - | ||
«Качели» | |||
«Маятник» | |||
«Чашечка» | - | - | |
«Вкусное варенье» | - | - | |
Движения мягкого нёба | |||
Широко открыть рот и зевнуть |
АНАТОМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
Органы артикуляционного аппарат | Сост-е | Органы артикуляционного аппарата | Сост-е |
Губы | Твёрдое нёбо | ||
Норма | Норма | ||
Прохейлия (толстая в.) | Расщелина | ||
Расщелина | Рубец | ||
Рубец | Высокое нёбо | ||
Зубы | Мягкое нёбо | ||
Норма | Норма | ||
Вне челюстной дуги | Укороченное | ||
Диастема (промежуток) | Раздвоенное | ||
Отсутствие зубов | Малоподвижное | ||
Двойной ряд | Отс-е маленького язычка | ||
Челюсти | Язык | ||
Норма | Норма | ||
Микрогнатия (в.ч.) | Макроглоссия | ||
Микрогения (н.ч.) | Микроглоссия | ||
Сужение челюстей | Укороч. подъяз.уздечка | ||
Прикус | |||
Норма | Перекрёстный | ||
Прогнатия | Глубокий | ||
Прогения | Открытый прямой | ||
Прямой | боковой |
СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИЙ
|
характеристики | 4 года | 5 лет | 6 лет | |
Дыхание | ||||
Тип: диафрагмальное | ||||
грудное | ||||
верхнеключичное | ||||
объём достаточный для произнесения ___слогов | ||||
Ритм: ровное | ||||
неровное | ||||
Темп: нормальный | ||||
учащённый | ||||
Голос | ||||
Голосоподача: мягкая | ||||
твёрдая | ||||
придыхательная | ||||
Сила: нормальная | ||||
слабый голос | ||||
Тембр: обычный | ||||
носовой | ||||
приглушённый | ||||
сиплый | ||||
хриплый | ||||
Модуляции: модулированный | ||||
немодулированный | ||||
ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТОРОНЫРЕЧИ
характеристики | 4 года | 5 лет | 6 лет |
Темп: нормальный | |||
ускоренный | |||
замедленный | |||
Ритм нормальный | |||
дисритмия | |||
Паузация: правильная | |||
неправильная | |||
Интонация: вопросительная | |||
восклицательная |
РАБОТОСПОСОБНОСТЬ
4 лет | 5 лет | 6 лет | |
Выполняет одно задание в течение | |||
Общая продолжительность занятия |
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА