| Звук | Возраст | Изоли- рованное произношение | Начало слова | Середина слова | Конец слова | Слог со стечением согласных | Фраза |
| С | 4 г | ||||||
| 5 л | |||||||
| 6 л | |||||||
| СЬ | 4 г | ||||||
| 5 л | |||||||
| 6 л | |||||||
| З | 4 г | - | |||||
| 5 л | - | ||||||
| 6 л | - | ||||||
| ЗЬ | 4 г | - | |||||
| 5 л | - | ||||||
| 6 л | - | ||||||
| Ц | 4 г | ||||||
| 5 л | |||||||
| 6 л | |||||||
| Ш | 4 г | ||||||
| 5 л | |||||||
| 6 л | |||||||
| Щ | 4 г | ||||||
| 5 л | |||||||
| 6 л | |||||||
| Ж | 4 г | - | |||||
| 5 л | - | ||||||
| 6 л | - | ||||||
| Ч | 4 г | ||||||
| 5 л | |||||||
| 6 л | |||||||
| Р | 4 г | ||||||
| 5 л | |||||||
| 6 л | |||||||
| РЬ | 4 г | ||||||
| 5 л | |||||||
| 6 л | |||||||
| Л | 4 г | ||||||
| 5 л | |||||||
| 6 л | |||||||
| ЛЬ | 4 г | ||||||
| 5 л | |||||||
| 6 л | |||||||
| К | 4 г | ||||||
| 5 л | |||||||
| 6 л | |||||||
| КЬ | 4 г | - | |||||
| 5 л | - | ||||||
| 6 л | - | ||||||
| Г | 4 г | - | |||||
| 5 л | - | ||||||
| 6 л | - | ||||||
| ГЬ | 4 г | - | |||||
| 5 л | - | ||||||
| 6 л | - | ||||||
| Х | 4 г | ||||||
| 5 л | |||||||
| 6 л | |||||||
| ХЬ | 4 г | - | - | ||||
| 5 л | - | - | |||||
| 6 л | - | - | |||||
| Й | 4 г | - | |||||
| 5 л | - | ||||||
| 6 л | - | ||||||
| П | |||||||
| ПЬ | - | ||||||
| Б | - | - | |||||
| БЬ | - | - | |||||
| М | |||||||
| МЬ | - | ||||||
| Н | |||||||
| НЬ | - | ||||||
| Ф | |||||||
| ФЬ | - | ||||||
| В | - | - | |||||
| ВЬ | - | - | |||||
| Т | |||||||
| ТЬ | |||||||
| Д | - | - | |||||
| ДЬ | - | - |
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫСЛОВ
| 4 года | 5 лет | 6 лет | ||
| слова | ||||
| кот | ||||
| вода | ||||
| стук | ||||
| мост | ||||
| спина | ||||
| банка | ||||
| фантик | ||||
| самолёт | - | |||
| скворец | - | |||
| фотограф | - | |||
| микстура | - | |||
| парашютист | - | |||
| погремушка | - | |||
| милиционер | - | |||
| тротуар | - | - | ||
| градусник | - | - | ||
| экскаватор | - | - | ||
| Виолончелист | - | - | ||
| Регулировщик | - | - | ||
| парикмахерская | - | - | ||
| Предложения | ||||
| Мальчики слепили снеговика | ||||
| Парашютист готовится к прыжку | ||||
| В универсаме продают продукты | ||||
| Водопроводчик чинит водопровод | - | |||
| Волосы подстригают в парикмахерской | - | |||
| Милиционер ездит на мотоцикле | - | |||
| Регулировщик стоит на перекрёстке | - | |||
СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
1.Повторение слогов с оппозиционными звуками
| Слоги | года | лет | лет | Слоги | лет | лет | лет | |
| БА-ПА | БА-ПА-БА | СА-ША-СА | ||||||
| ПА-БА | ПА-БА-БА | ША-СА-ША | ||||||
| ГА-КА | ДА-ТА-ДА | СА-ЦА-СА | ||||||
| КА-ГА | ТА-ДА-ТА | ЦА-СА-ЦА | ||||||
| ТА-ДА | ГА-КА-ГА | ЧА-ТЯ-ЧА | ||||||
| ДА-ТА | КА-ГА-КА | ТЯ-ЧА-ТЯ | ||||||
| МА-БА | ЗА-СА-ЗА | ЩА-СЯ-ЩА | ||||||
| БА-МА | СА-ЗА-СА | СЯ-ЩА-СЯ | ||||||
| ВА-КА | ЖА-ША-ЖА | ПА-ПЯ-ПЯ | ||||||
| КА-ВА | ША-ЖА-ША | ПЯ-ПА-ПЯ | ||||||
| НЯ-НА | ТА-ТЯ-ТА | |||||||
| НА-НЯ | ТЯ-ТА-ТЯ |
2. Дифференциация оппозиционных звуков в словах
| Показать картинки | 4 года | 5 лет | 6 лет |
| Суп – зуб | |||
| Бочка - почка | |||
| Бак - мак | |||
| Дочка - ночка | |||
| Мел – мель | |||
| Круг - крюк | |||
| Точка – кочка | |||
| Салат – халат | |||
| Марка – майка | |||
| Ель – мель | |||
| Бочка – дочка | |||
| Бинт - винт | |||
| Тапки – шапки | |||
| Танки - санки | |||
| Крыса – крыша | |||
| Миска – мишка | |||
| Розы - рожи | |||
| Козы - кожи | |||
| Плач - плащ | |||
| Кочка - кошка | |||
| Речка - редька | |||
| Свет - цвет | |||
| Рак - лак | |||
| Рожки - ложки | |||
| Рейка - лейка |
СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
| Задание | 4 года | 5 лет | 6 лет |
| Определение наличия звука «Р» в слове: майка, шапка, рыба, корова | |||
| Выделение начального ударного гласного в слове: Аня, аист, осы, утка, Оля, Ира | |||
| Выделение конечного согласного в слове: кот, сом, сук, лимон, малыш, грач, лещ | |||
| Выделение начального согласного в слове: мост, пол, вода, дом, банка, тапки, чайник | |||
| Определение последовательности звуков в слове: кот, дом, нос, суп, вата, лапа, рыба | |||
| Определение количества звуков в слове: нос, бык, кит, ваза, батон, банка |
СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ
| 4 года | 5 лет | 6 лет | |
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
1. Пассивный словарь
| Объём словаря | 4 года | 5 лет | 6 лет |
| Соответствует возрастной норме | |||
| Приближен к возрастной норме | |||
| Ниже возрастной нормы |
2. Понимание различных грамматических форм словоизменения.
2.1. Дифференциация ед. и мн. числа существительных:
| Показать, где | 4 года | 5 лет | 6 лет |
| Кот - коты | |||
| Машина - машины | |||
| Окно - окна | |||
| Лист - листья | |||
| Медведь - медведи | - | ||
| Кукла - куклы | - | ||
| Дерево - деревья | - | ||
| Стул - стулья | - | ||
| Пень - пни | - | - | |
| Ворона - вороны | - | - | |
| Перо - перья | - | - | |
| Гнездо - гнёзда | - | - |
Различение предложно - падежных конструкций
| Показать, где ложка | 4 года | 5 лет | 6 лет |
| В стакане | |||
| НА стакане | |||
| НАД стаканом | - | ||
| ПОД стаканом | |||
| ПЕРЕД стаканом | - | ||
| ЗА стаканом | - | ||
| ОКОЛО стакана | - | ||
| Достанем ИЗ-ЗА стакана | - | - | |
| Достанем ИЗ-ПОД стакана | - | - |
Дифференциация существительных с уменьш.-ласкат. суффиксами:
| Показать, где | 4 года | 5 лет | 6 лет |
| Дом - домик | |||
| Ложка - ложечка | |||
| Ведро - ведёрко | |||
| Стол - столик | - | ||
| Кровать - кроватка | - | ||
| Окно - окошко | - | ||
| Мяч - мячик | - | - | |
| Ваза - вазочка | - | - | |
| Одеяло - одеяльце | - | - |
2.4. Дифференциация глаголов с различными приставками
| Показать, где | 4 года | 5 лет | 6 лет |
| Мальчик выходит из дома | |||
| переходит улицу | |||
| подходит к дому | |||
| Птичка вылетает из клетки | - | ||
| подлетает к клетке | - | ||
| залетает в клетку | - | ||
| Машина выезжает из гаража | - | - | |
| отъезжает от гаража | - | - | |
| объезжает гараж | - | - | |
| заезжает в гараж | - | - |
3. Понимание предложений (показать по картинкам):
| Показать, где | 4 года | 5 лет | 6 лет |
| Девочка поздравляет мальчика | |||
| Мальчик поздравляет девочку | |||
| Что в руках у девочки? | |||
| Что в руках у мальчика? | |||
| Мальчик убегает от щенка | - | ||
| Щенок убегает от мальчика | - | ||
| Что щенок хочет взять у мальчика? | - | ||
| Бабочка сидит на цветке, который распустился | - | - | |
| который не распустился | - | - |
3. Понимание связной речи.
4. Рассказ «Черный котенок»
Черный котенок увидел мышку и захотел ее съесть. Мышка побежала и прыгнула в банку с мукой. Котенок за ней. Мышка убежала, а из банки вылез белый котенок.
| Вопросы | 4 года | 5 лет | 6 лет |
| Почему котёнок стал белый? | |||
| А может это был другой котёнок? |