1. Закрепление полученных знаний.
2. Перенос полученных знаний на другие виды деятельности
Тема занятия | Содержания работы | Кол-во часов | ||||||||
I.Подготовительный этап | ||||||||||
Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия | Развитие артикуляционной моторики. Уточнение артикуляции смешиваемых звуков. Игры на слуховое и зрительное внимание и восприятие, на развитие памяти и логического мышления | 6-8 | ||||||||
Звуки | Знакомство со звуками (речевыми и неречевыми). Дифференциация речевых и неречевых звуков | 1-2 | ||||||||
Гласные и согласные звуки | Гласные и согласные звуки. Дифференциация гласных и согласных звуков. Знакомство с символами и «опорами» для обозначения звуков на письме | 1-2 | ||||||||
II. Основной этап работы | ||||||||||
Дифференциация гласных А-Я, У-Ю, О-Ё, Ы-И, Э-Е | Гласные буквы Я, Ю, Ё, И. Дифференциация гласных звуков и букв. Выбор гласных букв для обозначения мягкости на письме | 1-2 | ||||||||
Дифференциация А-Я | Гласная буква Я. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы Я. Дифференциация гласных букв А-Я в слогах, в словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте. | |||||||||
Дифференциация У-Ю | Гласная буква Ю.Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы Ю. Дифференциация гласных Букв У-Ю в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях тексте | |||||||||
Дифференциация О-Ё | Гласная буква Ё. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы Ё. Дифференциация гласных Букв О-Ё в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях тексте | |||||||||
Дифференциация Ы-И | Гласная буква И. обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы И. Дифференциация гласных Букв Ы-И в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях тексте | |||||||||
Дифференциация Э-Е | Гласная буква Е. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы Е. Дифференциация гласных Букв Э-Е в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях тексте | |||||||||
Мягкий знак | Мягкий знак. Соотнесение мягкого знака с символом и «опорой» для обозначения на письме. Знакомство со схемой слова, где имеется мягкий знак. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Мягкий знак в функции разделения. Дифференциация мягкого знака в функции смягчения и разделения | |||||||||
Звонкие и глухие согласные | Звонкие и глухие согласные. Дифференциация слогов и слов со звонкими и глухими согласными. Соотнесение согласных звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза | |||||||||
Звуки Б-Бь, П-Пь | Звуки Б-Бь, П-Пь. Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза | |||||||||
Звуки В-Вь, Ф-Фь | Звуки В-Вь, Ф-Фь. Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза | |||||||||
Звуки Г-Гь, К-Кь, Х-Хь | Звуки Г-Гь, К-Кь. Дифференциация звуков Г-Гь, К-Кь, Х-Хь изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза | |||||||||
Звуки Д-Дь, Т-Ть | Звуки Д-Дь, Т-Ть. Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза | |||||||||
Звуки З-Зь, С-Сь | Звуки З-Зь, С-Сь. Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза | |||||||||
Звуки Ж-Ш | Звуки Ж-Ш. Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза | |||||||||
Лабиализованные гласные Буквы Ё-Ю | Буквы Ё-Ю. Соотнесение букв с символами. Дифференциация гласных букв Ё-Ю изолированно, в слогах, в словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза | 1-2 | ||||||||
Лабиализованные гласные. Звуки О-У | Закрепление знаний о гласных звуках О, У. Соотнесение звуков с символами и буквами. Сравнительная характеристика звуков. Дифференциация звуков изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложениях. Развитие зрительного восприятия, слуховой памяти, внимания, координации движений | 1-2 | ||||||||
Дифференциация соноров. Звуки Р-Рь, Л-Ль | Звуки Р-Рь, Л-Ль. Дифференциация звуков Р-Рь, Л-Ль в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звука с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами – паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза | 3-4 | ||||||||
Звуки Л-Ль-Й | Звуки Л-Ль-Й. Дифференциация звуков Л-Ль-Й в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звука с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами – паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза | 3-4 | ||||||||
Дифференциация свистящих и шипящих звуков | Закрепление знаний о свистящих и шипящих звуках. Знакомство с понятиями «сложные и «простые» звуки. Дифференциация свистящих и шипящих звуков. Соотнесение звуков с символами и с «опорами» для обозначения на письме | 2-3 | ||||||||
Звуки С-Сь, Ш | Звуки С-Сь, Ш. Дифференциация звуков С-Сь, Ш в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложениях, в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза | |||||||||
Звуки З-Зь, Ж | Звуки З-Зь, Ж. Дифференциация звуков З-Зь, Ж в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложениях, в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза | |||||||||
Звуки С-СЬ, Ц | Звуки С-Сь, Ц. Дифференциация звуков С-Сь, Ц в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложениях, в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза | |||||||||
Звуки ТС - Ц | Звуки ТС - Ц. Дифференциация звуков ТС-Ц в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложениях, в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза | |||||||||
Звуки Ч-Щ | Звуки Ч-Щ. Дифференциация звуков Ч-Щ в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложениях, в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза | |||||||||
Звуки Ч-Ть | Звуки Ч-Ть. Дифференциация звуков Ч-Ть в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложениях, в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза | |||||||||
Звуки Ч-Ш | Звуки Ч-Ш. Дифференциация звуков Ч-Ш в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложениях, в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза | |||||||||
Звуки Ч-Ц | Звуки Ч-Ц. Дифференциация звуков Ч-Ц в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложениях, в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза | |||||||||
Работа на уровне слога, слова, словосочетания предложения и теста проводится на основном этапе работы во время дифференциации оппозиционных пар звуков Развитие связной речи | ||||||||||
III. Заключительный этап | ||||||||||
Развитие связной речи | В коррекционной работе используются различные виды текстов: описание, повествование, рассуждение, изложение, сочинение | 6-10 | ||||||||
Итого | 88-102 | ||
К концу обучения дети должны уметь:
- узнавать и различать гласные и согласные звуки;
- обозначать гласные; твердые, мягкие глухие и звонкие согласные на письме;
- использовать гласные буквы И, Я, Ё, Ю, Е или для обозначения мягкости согласных на письме;
- различать на слух и в произношении смешиваемые звуки;
- производить фонетический разбор слова;
- производить звукобуквенный разбор слогов и слов;
- записывать слова с гласными буквами И, Я, Ё, Е, а также буквами Ь, Ъ;
- подбирать слова на заданный звук;
- сравнивать слова со сходными звуками;
- строить звуковые схемы слогов и слов;
- составлять словосочетания и предложения со смешиваемыми звуками;
- восстанавливать предложения и текст с заданными звуками;
- самостоятельно писать слуховые и зрительные диктанты, изложения и сочинения с использованием оппозиционных звуков.
Содержание логопедической работы по преодолению оптической дисграфии
Коррекционно-логопедическая работа проводится в четыре этапа:
1 этап. Организационный. Цели и задачи
1.Проведения первичного обследования
2.Оформления документации и планирование работы.
3.Сообщения результатов обследования всем участникам педагогического процесса
2 этап. Подготовительный. Цели и задачи
1. Развитие у детей зрительного восприятия и узнавания предметов.
- Развитие зрительного гнозиса: а) развития восприятия цвета; б) развитие восприятия формы; в) развитие восприятия размера и величины.
- Развитие буквенного гнозиса: а) развитие восприятия цвета букв; б) развитие восприятия формы, размера и величины предметов и букв; в) дифференциация расположения элементов букв.
2. Развитие зрительного анализа и синтеза.
3. Уточнение и расширение объёма зрительной памяти (зрительного мнезиса): а) развитие запоминания формы предметов; б) развитие запоминания цвета; в) развитие запоминания последовательности и количества букв и предметов.
4. Формирование пространственного восприятия и представлений: а) ориентировка в схеме собственного тела; б) дифференциация правых и левых частей предмета; в) ориентировка в окружающем пространстве.
5. Формирование речевых средств, отражающих зрительно-пространственные отношения.
6. Развитие зрительно-моторных координаций
3 этап. Основной. Цели и задачи
1. Закрепление связей между произнесением звука и его графическим изображением на письме.
2. Автоматизация смешиваемых и взаимозаменяемых букв.
3. Дифференциация смешиваемых и взаимозаменяемых букв
- Дифференциация гласных букв: а) изолированно (написание); б) в слогах и в словах; в) словосочетаниях; г) в предложениях и тексте.
- Дифференциация гласных и согласных букв: а) изолированно; б) в слогах и в словах; в) словосочетаниях; г) в предложениях и тексте.
- Дифференциация согласных букв: а) изолированно; б) в слогах и в словах; в) словосочетаниях; г) в предложениях и тексте
4 этап. Заключительный. Цели и задачи
1. Закрепление полученных навыков.
2. Перенос полученных знаний на другие виды деятельности.
№ | Тема занятия | Содержания работы | Кол-во часов |
1.Подготовительный этап | |||
Уточнение и расширение объёма зрительной памяти | Выполнения упражнений по развитию зрительного, зрительно-пространственного восприятия, памяти и анализа на предметах и геометрических фигурах | 8-10 | |
II.Основной этап работы | |||
Дифференциация букв о-а | Научить детей сравнивать буквы о-а по начертанию; закрепить знания о правописании этих букв в слогах и словах; учить дифференциации букв о-а в слогах, словах; развивать оптико-пространственные представления; знакомить детей со словами-паронимами; развивать словарь | 3-5 | |
Дифференциация и-у | Познакомить детей с начертанием букв и-у; научить детей соотносить звуки и-у с буквами символами для обозначения на письме; развивать у детей зрительно-пространственную ориентировку, зрительное восприятие и внимание; закрепить у детей знания правил орфографии; формировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов; устранять у детей кинетические нарушения. | 4-6 | |
Дифференциация букв и-ш | Познакомить детей с начертанием букв и-у; научить детей соотносить звуки и-у с буквами символами для обозначения на письме; развивать у детей зрительно-пространственную ориентировку, зрительное восприятие и внимание; закрепить у детей знания правил орфографии; формировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов; устранять у детей кинетические нарушения | 2-3 | |
Дифференциация букв б-д | Закрепить знания о буквах б-д; научить детей сравнивать буквы по элементам (по их количеству и расположению), дифференцировать буквы б-д в словосочетаниях, предложениях и тексте, работать со словами – паронимами; научить детей грамматическому оформлению предложений; развивать у детей пространственные и кинетические представления. | 2-3 | |
Дифференциация букв п-т, П-Т | Закрепить знания о буквах п-т, П-Т; научить детей сравнивать буквы по элементам (по их количеству и расположению), дифференцировать буквы п-т, П-Т в словосочетаниях, предложениях и тексте, работать со словами – паронимами; научить детей грамматическому оформлению предложений; развивать у детей пространственные и кинетические представления. | 2-3 | |
Дифференциация букв л-м, Л-М | Закрепить знания о буквах л-м, Л-М; научить детей сравнивать буквы по элементам (по их количеству и расположению), дифференцировать буквы л-м, Л-М в словосочетаниях, предложениях и тексте, работать со словами – паронимами; научить детей грамматическому оформлению предложений; развивать у детей пространственные и кинетические представления. | 2-3 | |
Дифференциация букв к-н, К-Н | Закрепить знания о буквах к-н, К-Н; научить детей сравнивать буквы по элементам (по их количеству и расположению), дифференцировать буквы к-н, К-Н в словосочетаниях, предложениях и тексте, работать со словами – паронимами; научить детей грамматическому оформлению предложений; развивать у детей пространственные и кинетические представления. | 2-3 | |
Дифференциация ш-щ, Ш-Щ | Закрепить знания о буквах ш-щ, Ш-Щ; научить детей сравнивать буквы ш-щ, Ш-Щ по начертанию, дифференцировать буквы занятия изолированно, в слогах, словах; научить образовывать существительные при помощи суффикса –ИЩ-; развивать у детей зрительное внимание, восприятие, умение образовывать существительные от глаголов, кинестетические ощущения; способствовать преодолению кинетических нарушений. | 2-3 | |
Дифференциация букв и-ц, И-Ц | Научить детей соотносить буквы занятия со звуками и символами, сравнивать буквы по написанию в разном шрифте и различной величины; развивать у детей фонематическое восприятие, зрительное восприятие, кинетические представления, логическое мышление; пополнять словарь на изучаемые буквы. | 2-3 | |
Дифференциация ц-щ, Ц-Щ | Научить дифференцировать буквы ц-щ, Ц-Щ в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Закрепить знания о родственных словах,. Развивать навыки слогового анализа и синтеза, кинетические представления, зрительное внимание, восприятие и память | 2-3 | |
Дифференциация букв З-Е | Научить детей соотносить буквы занятия со звуками и символами, сравнивать буквы по написанию в разном шрифте и различной величины; развивать у детей фонематическое восприятие, зрительное восприятие, кинетические представления, логическое мышление; пополнять словарь на изучаемые буквы. Закрепить навыки ориентировки в схеме тела | 2-3 | |
Итого | 33-48 |
К концу обучения дети должны знать:
— основные цвета и оттенки;
— геометрические фигуры;
— схему собственного тела;
— направления;
— артикуляцию всех звуков;
— сходство и различие всех сходных по начертанию букв;
— элементы букв двух шрифтов;
— название букв родного алфавита.
К концу обучения дети должны уметь:
—различать основные и оттеночные цвета;
—различать геометрические фигуры;
—соотносить предмет и форму, предмет и цвет;
— ориентироваться в схеме собственного тела;
—ориентироваться во времени и в пространстве;
—сравнивать предметы по величине;
—сравнивать элементы букв двух шрифтов;
—уметь конструировать и реконструировать буквы двух шрифтов;
—сравнивать сходные по начертанию буквы во всех позициях и на всех этапах;
—соотносить букву со звуком и наоборот.
Содержание логопедической работы по преодолению оптической дисграфии
Коррекционно-логопедическая работа проводится в четыре этапа:
1.этап. Организационный. Цели и задачи:
1.Проведения первичного обследования
2.Оформления документации и планирование работы.
3.Сообщения результатов обследования всем участникам педагогического процесса
Этап. Подготовительный.
1.Формирование навыка построения связных высказываний. Детей учат:
- соблюдать заданный порядок слов при записи предложения;
- отличать связный текст от набора слов, словосочетаний, предложений;
- составлять предложения из заданного набора слов без пропуска членов предложения и повторов;
- составлять тексты из 2-3 предложений, связывая их между собой по смыслу и используя для этого лексические повторы, личные местоимения, наречия.
2.Закрепление навыков словообразования. Детей учат:
- образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением;
- образовывать и различать возвратные и невозвратные глаголы;
- образовывать притяжательные прилагательные с суффиксом –ин-;
3. Формирование продуктивных и простых семантике форм. Детей учат:
- различать формы именительного падежа единственного числа и именительного падежа множественного числа имен существительных;
- образовывать имена существительные в форме единственного числа косвенного падежа без предлогов;
- согласовывать существительные и глаголы настоящего времени 3-го лица в числе.
Этап. Основной
1. Усвоение различных способов связи слов в словосочетаниях и предложениях. Детей учат:
- образовывать словосочетания и предложения различных видов;
-характеризовать и различать между собой части речи.
2. Работа над словообразованием непродуктивных форм словоизменения. Детей учат:
- образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением
- образовывать существительные с суффиксом –ниц-;
- образовывать существительные с суффиксом –инк/-енк-, с суффиксом –ин-
- образовывать различать между собой глаголы совершенного и несовершенного вида;
- образовывать притяжательные прилагательные с суффиксами;
- образовывать относительные прилагательные с суффиксами;
3.Формирование наиболее сложных для детей непродуктивных форм
Словоизменения. Детей учат:
- понимать и использовать в речи предложно-падежные конструкции с именами существительными в косвенных падежах;
- закреплять навык использования в речи имен существительных в форме множественного числа без предлогов;
-использовать в речи и различать между собой глаголы 1,2, 3-го лица настоящего и прошедшего времени;
- согласовывать существительные и глаголы прошедшего времени в числе и роде;
- согласовывать имена прилагательные и имена существительные в числе.
Этап. Заключительный
1. Усвоение наиболее сложных способов связи слов в словосочетаниях и предложениях. Детей учат:
- самостоятельному составлению связных текстов из предложений разных типов.
2.Уточнение знаний детей о непродуктивных формах словоизменения. Детей учат:
- образовывать названия животных;
-образовывать притяжательные прилагательные с различными суффиксами;
-образовывать относительные прилагательные с различными суффиксами.
3.Закрепление сложных непродуктивных форм словоизменения. Детей учат:
- использовать в речи предложно-падежные конструкции с именами существительными в косвенных падежах;
- согласование притяжательных, указательных и определительных местоимений с именами существительными
Темы занятий | Содержание | часы | Дата |
1.Слово. Словосочетание. Предложение | |||
А. Развитие навыков словообразования | |||
1.Родственные слова | Знакомство с понятием «родственное слово». Подбор родственных слов. Знакомство с однокоренными словами. Дифференциация однокоренных и родственных слов. Пополнение словаря и развитие навыков словообразования | ||
2.Родственные слова | Знакомство с понятием «родственное слово». Подбор родственных слов. Знакомство с однокоренными словами. Дифференциация однокоренных и родственных слов. Пополнение словаря и развитие навыков словообразования | ||
3.Корень слова | Знакомство с понятием «корень». Дифференциация однокоренных и родственных слов. Соотнесение слов со схемой. Выделение единого корня и правописание родственных и однокоренных слов. | ||
4.Кореньслова | Знакомство с понятием «корень». Дифференциация однокоренных и родственных слов. Соотнесение слов со схемой. Выделение единого корня и правописание родственных и однокоренных слов | ||
5.Приставка | Знакомство с приставками. Тренировка в нахождении приставки в словах. Графическое обозначение приставки. Правописание приставок. Развитие временных и пространственных представлений. Развитие зрительного и слухового внимания. Образование новых слов при помощи приставок. Работа с антонимами | ||
6.Приставка | Знакомство с приставками. Тренировка в нахождении приставки в словах. Графическое обозначение приставки. Правописание приставок. Развитие временных и пространственных представлений. Развитие зрительного и слухового внимания. Образование новых слов при помощи приставок. Работа с антонимами | ||
7.Суффикс | Знакомство с суффиксами. Объяснение значений различных суффиксов. Обогащение словаря по теме «Профессии»; образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Выбор суффикса | ||
8.Суффикс | Знакомство с суффиксами. Объяснение значений различных суффиксов. Обогащение словаря по теме «Профессии»; образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Выбор суффикса | ||
5.Морфологический состав слова | Закрепление знаний о корне, приставке, суффиксе и окончании. Формирование навыка разбора слов по составу. Уточнение значения слов. Работа с антонимами, синонимами. Развитие неречевых процессов | ||
10.Морфологический состав слова | Закрепление знаний о корне, приставке, суффиксе и окончании. Формирование навыка разбора слов по составу. Уточнение значения слов. Работа с антонимами, синонимами. Развитие неречевых процессов | ||
11.Предлоги | Закрепление понятий о предлоге как о целом слове. Развитие временно-пространственных представлений. Выбор того или иного предлога | ||
12.Предлоги | Закрепление понятий о предлоге как о целом слове. Развитие временно-пространственных представлений. Выбор того или иного предлога | ||
13. Предлоги | Закрепление понятий о предлоге как о целом слове. Развитие временно-пространственных представлений. Выбор того или иного предлога | ||
14. Предлоги | Закрепление понятий о предлоге как о целом слове. Развитие временно-пространственных представлений. Выбор того или иного предлога | ||
15. Предлоги | Закрепление понятий о предлоге как о целом слове. Развитие временно-пространственных представлений. Выбор того или иного предлога | ||
Б.Развитие навыков словоизменения | |||
16.Слова-предметы | Знакомство со словами предметами. Обозначение изучаемых слов при помощи схемы. Обогащение номинативного словаря | ||
17.Слова-предметы | Знакомство со словами предметами. Обозначение изучаемых слов при помощи схемы. Обогащение номинативного словаря | ||
18.Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа | Знакомство с понятием числа. Словоизменение. Устранение аграмматизма в устной речи. Формирование навыка образования форм единственного и множественного числа имен существительных. Развитие восприятия (зрительного, слухового). Развития внимания (слухового, зрительного) | ||
19.Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа | Знакомство с понятием числа. Словоизменение. Устранение аграмматизма в устной речи. Формирование навыка образования форм единственного и множественного числа имен существительных. Развитие восприятия (зрительного, слухового). Развития внимания (слухового, зрительного) | ||
20.Практическое употребление существительных разного рода | Формирование навыка образования форм единственного и множественного числа имен существительных разного рода. Развитие восприятия (зрительного, слухового). Развития внимания (слухового, зрительного) | ||
21. Практическое употребление существительных разного рода | Формирование навыка образования форм единственного и множественного числа имен существительных разного рода. Развитие восприятия (зрительного, слухового). Развития внимания (слухового, зрительного) | ||
22.Употребление существительных в косвенных падежах | Знакомство с падежными формами имен существительных. Дифференциация именительного и винительного, родительного падежей. Формирование навыка словоизменения. Преодоление аграмматизма в устной речи | ||
23. Употребление существительных в косвенных падежах | Знакомство с падежными формами имен существительных. Дифференциация именительного и винительного, родительного падежей. Формирование навыка словоизменения. Преодоление аграмматизма в устной речи | ||
24. Употребление существительных в косвенных падежах | Знакомство с падежными формами имен существительных. Дифференциация именительного и винительного, родительного падежей. Формирование навыка словоизменения. Преодоление аграмматизма в устной речи | ||
25.Употребление существительных в косвенных падежах | Знакомство с падежными формами имен существительных. Дифференциация именительного и винительного, родительного падежей. Формирование навыка словоизменения. Преодоление аграмматизма в устной речи | ||
26.Употребеление существительных в косвенных падежах | Знакомство с падежными формами имен существительных. Дифференциация именительного и винительного, родительного падежей. Формирование навыка словоизменения. Преодоление аграмматизма в устной речи | ||
В. Развитие навыков согласования слов | |||
27.Слова-признаки | Развитие словаря признаков. Подбор признаков к предмету. Работа по словоизменению и словообразованию. Развитие навыка постановки вопроса к словам признакам. Соотнесение слов, обозначающих признаки предметов, со схемой | ||
28.Слова-признаки | Развитие словаря признаков. Подбор признаков к предмету. Работа по словоизменению и словообразованию. Развитие навыка постановки вопроса к словам признакам. Соотнесение слов, обозначающих признаки предметов, со схемой | ||
29.Согласование прилагательных с существительными в роде и числе | Развитие словаря признаков. Работа по слову изменению и согласованию имен прилагательных с именами существительными в роде и числе. Работа антонимами и синонимами | ||
30.Согласование прилагательных с существительными в роде и числе | Развитие словаря признаков. Работа по слову изменению и согласованию имен прилагательных с именами существительными в роде и числе. Работа антонимами и синонимами | ||
31.Согласование прилагательных с существительными в падеже | Согласование существительных с прилагательным в роде. Согласование имен прилагательных с именами существительными в падеже. Преодоление аграмматизма в устной речи | ||
32.Согласование прилагательных с существительными в падеже | Согласование существительных с прилагательным в роде. Согласование имен прилагательных с именами существительными в падеже. Преодоление аграмматизма в устной речи | ||
33.Согласование прилагательных с существительными в падеже | Согласование существительных с прилагательным в роде. Согласование имен прилагательных с именами существительными в падеже. Преодоление аграмматизма в устной речи | ||
34.Слова-действия | Знакомство с действиями предметов. Обогащения глагольного словаря. Развитие навыков словоизменения. Подбор действия к предмету. Соотнесение слов, обозначающих действия предмета, с графической схемой | ||
35.Согласование глагола с существительным в числе | Работа по словоизменению. Согласование имен существительных с глаголами в числе. Обогащение словаря действий. Преодоление аграмматизма в устной речи. Развитие внимания, мышления, восприятия | ||
36.Согласование глагола с существительными в числе | Работа по словоизменению. Согласование имен существительных с глаголами в числе. Обогащение словаря действий. Преодоление аграмматизма в устной речи. Развитие внимания, мышления, восприятия | ||
37.Согласования глагола с существительным в роде. | Согласования глагола с существительным в роде. Работа по словоизменению. Соотнесение слов-действий с графической схемой. Работа с антонимами, синонимами | ||
38.Согласование глагола с существительными в роде | Согласования глагола с существительным в роде. Работа по словоизменению. Соотнесение слов-действий с графической схемой. Работа с антонимами, синонимами | ||
39.Согласование глагола существ. во времени | Знакомство с категорией времени глагола. Развитие навыка постановки вопроса к глаголам. Изменение глагола по временам. Развитие пространственно-временных отношений | ||
40.Согласование глагола с сущ. во времени | Знакомство с категорией времени глагола. Развитие навыка постановки вопроса к глаголам. Изменение глагола по временам. Развитие пространственно-временных отношений | ||
41.Согласовние глагола с сущ. во времени | Знакомство с категорией времени глагола. Развитие навыка постановки вопроса к глаголам. Изменение глагола по временам. Развитие пространственно-временных отношений | ||
42.Согласование глагола с сущ. во времени | Знакомство с категорией времени глагола. Развитие навыка постановки вопроса к глаголам. Изменение глагола по временам. Развитие пространственно-временных отношений | ||
43.Имя числительное | Знакомство с числительными. Согласование числительных с существительными в роде и падеже. Правописание числительных. Работа по слову изменению. Устранение аграмматизма в устной речи | ||
44. Имя числительное | Знакомство с числительными. Согласование числительных с существительными в роде и падеже. Правописание числительных. Работа по слову изменению. Устранение аграмматизма в устной речи | ||
45.Имя числительное | Знакомство с числительными. Согласование числительных с существительными в роде и падеже. Правописание числительных. Работа по слову изменению. Устранение аграмматизма в устной речи | ||
46.Имя числительное | Знакомство с числительными. Согласование числительных с существительными в роде и падеже. Правописание числительных. Работа по слову изменению. Устранение аграмматизма в устной речи | ||
47.Имя числительное | Знакомство с числительными. Согласование числительных с существительными в роде и падеже. Правописание числительных. Работа по слову изменению. Устранение аграмматизма в устной речи | ||
48.Имя числительное | Знакомство с числительными. Согласование числительных с существительными в роде и падеже. Правописание числительных. Работа по слову изменению. Устранение аграмматизма в устной речи | ||
2.Предложение | |||
49.Предложение | Соотнесение предложений с графической схемой. Знакомство со словосочетанием и предложением. В иды связи в словосочетаниях и предложениях. Построение сложных предложений различного типа. Установление в сложных предложениях причинно-следственных связей. Дифференциация понятий: предложение – словосочетание - текст | ||
50.Предложение | Соотнесение предложений с графической схемой. Знакомство со словосочетанием и предложением. В |