Основные задачи и направления работы заключительного этапа




1. Закрепление полученных знаний.

2. Перенос полученных знаний на другие виды деятельности

 

  Тема занятия Содержания работы Кол-во часов  
I.Подготовительный этап  
  Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия Развитие артикуляционной моторики. Уточнение артикуляции смешиваемых звуков. Игры на слуховое и зрительное внимание и восприятие, на развитие памяти и логического мышления 6-8  
  Звуки Знакомство со звуками (речевыми и неречевыми). Дифференциация речевых и неречевых звуков 1-2    
  Гласные и согласные звуки Гласные и согласные звуки. Дифференциация гласных и согласных звуков. Знакомство с символами и «опорами» для обозначения звуков на письме 1-2  
II. Основной этап работы  
  Дифференциация гласных А-Я, У-Ю, О-Ё, Ы-И, Э-Е Гласные буквы Я, Ю, Ё, И. Дифференциация гласных звуков и букв. Выбор гласных букв для обозначения мягкости на письме 1-2  
  Дифференциация А-Я Гласная буква Я. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы Я. Дифференциация гласных букв А-Я в слогах, в словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте.    
  Дифференциация У-Ю Гласная буква Ю.Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы Ю. Дифференциация гласных Букв У-Ю в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях тексте    
  Дифференциация О-Ё Гласная буква Ё. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы Ё. Дифференциация гласных Букв О-Ё в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях тексте    
  Дифференциация Ы-И Гласная буква И. обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы И. Дифференциация гласных Букв Ы-И в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях тексте    
  Дифференциация Э-Е Гласная буква Е. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы Е. Дифференциация гласных Букв Э-Е в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях тексте    
  Мягкий знак Мягкий знак. Соотнесение мягкого знака с символом и «опорой» для обозначения на письме. Знакомство со схемой слова, где имеется мягкий знак. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Мягкий знак в функции разделения. Дифференциация мягкого знака в функции смягчения и разделения    
  Звонкие и глухие согласные Звонкие и глухие согласные. Дифференциация слогов и слов со звонкими и глухими согласными. Соотнесение согласных звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза    
  Звуки Б-Бь, П-Пь Звуки Б-Бь, П-Пь. Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза    
  Звуки В-Вь, Ф-Фь Звуки В-Вь, Ф-Фь. Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза    
  Звуки Г-Гь, К-Кь, Х-Хь Звуки Г-Гь, К-Кь. Дифференциация звуков Г-Гь, К-Кь, Х-Хь изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза    
  Звуки Д-Дь, Т-Ть Звуки Д-Дь, Т-Ть. Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза    
  Звуки З-Зь, С-Сь Звуки З-Зь, С-Сь. Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза    
  Звуки Ж-Ш Звуки Ж-Ш. Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза    
  Лабиализованные гласные Буквы Ё-Ю Буквы Ё-Ю. Соотнесение букв с символами. Дифференциация гласных букв Ё-Ю изолированно, в слогах, в словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза 1-2  
  Лабиализованные гласные. Звуки О-У Закрепление знаний о гласных звуках О, У. Соотнесение звуков с символами и буквами. Сравнительная характеристика звуков. Дифференциация звуков изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложениях. Развитие зрительного восприятия, слуховой памяти, внимания, координации движений 1-2  
  Дифференциация соноров. Звуки Р-Рь, Л-Ль Звуки Р-Рь, Л-Ль. Дифференциация звуков Р-Рь, Л-Ль в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звука с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами – паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза 3-4  
  Звуки Л-Ль-Й Звуки Л-Ль-Й. Дифференциация звуков Л-Ль-Й в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звука с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами – паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза 3-4  
  Дифференциация свистящих и шипящих звуков Закрепление знаний о свистящих и шипящих звуках. Знакомство с понятиями «сложные и «простые» звуки. Дифференциация свистящих и шипящих звуков. Соотнесение звуков с символами и с «опорами» для обозначения на письме 2-3  
  Звуки С-Сь, Ш Звуки С-Сь, Ш. Дифференциация звуков С-Сь, Ш в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложениях, в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза      
  Звуки З-Зь, Ж Звуки З-Зь, Ж. Дифференциация звуков З-Зь, Ж в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложениях, в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза    
  Звуки С-СЬ, Ц Звуки С-Сь, Ц. Дифференциация звуков С-Сь, Ц в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложениях, в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза  
  Звуки ТС - Ц Звуки ТС - Ц. Дифференциация звуков ТС-Ц в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложениях, в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза  
  Звуки Ч-Щ Звуки Ч-Щ. Дифференциация звуков Ч-Щ в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложениях, в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза  
  Звуки Ч-Ть Звуки Ч-Ть. Дифференциация звуков Ч-Ть в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложениях, в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза  
  Звуки Ч-Ш Звуки Ч-Ш. Дифференциация звуков Ч-Ш в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложениях, в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза  
  Звуки Ч-Ц Звуки Ч-Ц. Дифференциация звуков Ч-Ц в слогах, в словах, в словосочетаниях, предложениях, в тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза  
Работа на уровне слога, слова, словосочетания предложения и теста проводится на основном этапе работы во время дифференциации оппозиционных пар звуков Развитие связной речи
III. Заключительный этап
  Развитие связной речи В коррекционной работе используются различные виды текстов: описание, повествование, рассуждение, изложение, сочинение 6-10
                     
Итого   88-102  
   
 

К концу обучения дети должны уметь:

- узнавать и различать гласные и согласные звуки;

- обозначать гласные; твердые, мягкие глухие и звонкие согласные на письме;

- использовать гласные буквы И, Я, Ё, Ю, Е или для обозначения мягкости согласных на письме;

- различать на слух и в произношении смешиваемые звуки;

- производить фонетический разбор слова;

- производить звукобуквенный разбор слогов и слов;

- записывать слова с гласными буквами И, Я, Ё, Е, а также буквами Ь, Ъ;

- подбирать слова на заданный звук;

- сравнивать слова со сходными звуками;

- строить звуковые схемы слогов и слов;

- составлять словосочетания и предложения со смешиваемыми звуками;

- восстанавливать предложения и текст с заданными звуками;

- самостоятельно писать слуховые и зрительные диктанты, изложения и сочинения с использованием оппозиционных звуков.

Содержание логопедической работы по преодолению оптической дисграфии

Коррекционно-логопедическая работа проводится в четыре этапа:

1 этап. Организационный. Цели и задачи

1.Проведения первичного обследования

2.Оформления документации и планирование работы.

3.Сообщения результатов обследования всем участникам педагогического процесса

2 этап. Подготовительный. Цели и задачи

1. Развитие у детей зрительного восприятия и узнавания предметов.

- Развитие зрительного гнозиса: а) развития восприятия цвета; б) развитие восприятия формы; в) развитие восприятия размера и величины.

- Развитие буквенного гнозиса: а) развитие восприятия цвета букв; б) развитие восприятия формы, размера и величины предметов и букв; в) дифференциация расположения элементов букв.

2. Развитие зрительного анализа и синтеза.

3. Уточнение и расширение объёма зрительной памяти (зрительного мнезиса): а) развитие запоминания формы предметов; б) развитие запоминания цвета; в) развитие запоминания последовательности и количества букв и предметов.

4. Формирование пространственного восприятия и представлений: а) ориентировка в схеме собственного тела; б) дифференциация правых и левых частей предмета; в) ориентировка в окружающем пространстве.

5. Формирование речевых средств, отражающих зрительно-пространственные отношения.

6. Развитие зрительно-моторных координаций

3 этап. Основной. Цели и задачи

1. Закрепление связей между произнесением звука и его графическим изображением на письме.

2. Автоматизация смешиваемых и взаимозаменяемых букв.

3. Дифференциация смешиваемых и взаимозаменяемых букв

- Дифференциация гласных букв: а) изолированно (написание); б) в слогах и в словах; в) словосочетаниях; г) в предложениях и тексте.

- Дифференциация гласных и согласных букв: а) изолированно; б) в слогах и в словах; в) словосочетаниях; г) в предложениях и тексте.

- Дифференциация согласных букв: а) изолированно; б) в слогах и в словах; в) словосочетаниях; г) в предложениях и тексте

4 этап. Заключительный. Цели и задачи

1. Закрепление полученных навыков.

2. Перенос полученных знаний на другие виды деятельности.

Тема занятия Содержания работы Кол-во часов
1.Подготовительный этап
  Уточнение и расширение объёма зрительной памяти Выполнения упражнений по развитию зрительного, зрительно-пространственного восприятия, памяти и анализа на предметах и геометрических фигурах 8-10
II.Основной этап работы
  Дифференциация букв о-а Научить детей сравнивать буквы о-а по начертанию; закрепить знания о правописании этих букв в слогах и словах; учить дифференциации букв о-а в слогах, словах; развивать оптико-пространственные представления; знакомить детей со словами-паронимами; развивать словарь 3-5
  Дифференциация и-у Познакомить детей с начертанием букв и-у; научить детей соотносить звуки и-у с буквами символами для обозначения на письме; развивать у детей зрительно-пространственную ориентировку, зрительное восприятие и внимание; закрепить у детей знания правил орфографии; формировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов; устранять у детей кинетические нарушения. 4-6
  Дифференциация букв и-ш Познакомить детей с начертанием букв и-у; научить детей соотносить звуки и-у с буквами символами для обозначения на письме; развивать у детей зрительно-пространственную ориентировку, зрительное восприятие и внимание; закрепить у детей знания правил орфографии; формировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов; устранять у детей кинетические нарушения 2-3
  Дифференциация букв б-д Закрепить знания о буквах б-д; научить детей сравнивать буквы по элементам (по их количеству и расположению), дифференцировать буквы б-д в словосочетаниях, предложениях и тексте, работать со словами – паронимами; научить детей грамматическому оформлению предложений; развивать у детей пространственные и кинетические представления. 2-3
  Дифференциация букв п-т, П-Т Закрепить знания о буквах п-т, П-Т; научить детей сравнивать буквы по элементам (по их количеству и расположению), дифференцировать буквы п-т, П-Т в словосочетаниях, предложениях и тексте, работать со словами – паронимами; научить детей грамматическому оформлению предложений; развивать у детей пространственные и кинетические представления. 2-3
  Дифференциация букв л-м, Л-М Закрепить знания о буквах л-м, Л-М; научить детей сравнивать буквы по элементам (по их количеству и расположению), дифференцировать буквы л-м, Л-М в словосочетаниях, предложениях и тексте, работать со словами – паронимами; научить детей грамматическому оформлению предложений; развивать у детей пространственные и кинетические представления. 2-3
  Дифференциация букв к-н, К-Н Закрепить знания о буквах к-н, К-Н; научить детей сравнивать буквы по элементам (по их количеству и расположению), дифференцировать буквы к-н, К-Н в словосочетаниях, предложениях и тексте, работать со словами – паронимами; научить детей грамматическому оформлению предложений; развивать у детей пространственные и кинетические представления. 2-3
  Дифференциация ш-щ, Ш-Щ Закрепить знания о буквах ш-щ, Ш-Щ; научить детей сравнивать буквы ш-щ, Ш-Щ по начертанию, дифференцировать буквы занятия изолированно, в слогах, словах; научить образовывать существительные при помощи суффикса –ИЩ-; развивать у детей зрительное внимание, восприятие, умение образовывать существительные от глаголов, кинестетические ощущения; способствовать преодолению кинетических нарушений. 2-3
  Дифференциация букв и-ц, И-Ц Научить детей соотносить буквы занятия со звуками и символами, сравнивать буквы по написанию в разном шрифте и различной величины; развивать у детей фонематическое восприятие, зрительное восприятие, кинетические представления, логическое мышление; пополнять словарь на изучаемые буквы. 2-3
  Дифференциация ц-щ, Ц-Щ Научить дифференцировать буквы ц-щ, Ц-Щ в словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Закрепить знания о родственных словах,. Развивать навыки слогового анализа и синтеза, кинетические представления, зрительное внимание, восприятие и память 2-3
  Дифференциация букв З-Е Научить детей соотносить буквы занятия со звуками и символами, сравнивать буквы по написанию в разном шрифте и различной величины; развивать у детей фонематическое восприятие, зрительное восприятие, кинетические представления, логическое мышление; пополнять словарь на изучаемые буквы. Закрепить навыки ориентировки в схеме тела   2-3
Итого 33-48

 

К концу обучения дети должны знать:

— основные цвета и оттенки;

— геометрические фигуры;

— схему собственного тела;

— направления;

— артикуляцию всех звуков;

— сходство и различие всех сходных по начертанию букв;

— элементы букв двух шрифтов;

— название букв родного алфавита.

К концу обучения дети должны уметь:

—различать основные и оттеночные цвета;

—различать геометрические фигуры;

—соотносить предмет и форму, предмет и цвет;

— ориентироваться в схеме собственного тела;

—ориентироваться во времени и в пространстве;

—сравнивать предметы по величине;

—сравнивать элементы букв двух шрифтов;

—уметь конструировать и реконструировать буквы двух шрифтов;

—сравнивать сходные по начертанию буквы во всех позициях и на всех этапах;

—соотносить букву со звуком и наоборот.

 

Содержание логопедической работы по преодолению оптической дисграфии

 

Коррекционно-логопедическая работа проводится в четыре этапа:

1.этап. Организационный. Цели и задачи:

1.Проведения первичного обследования

2.Оформления документации и планирование работы.

3.Сообщения результатов обследования всем участникам педагогического процесса

Этап. Подготовительный.

1.Формирование навыка построения связных высказываний. Детей учат:

- соблюдать заданный порядок слов при записи предложения;

- отличать связный текст от набора слов, словосочетаний, предложений;

- составлять предложения из заданного набора слов без пропуска членов предложения и повторов;

- составлять тексты из 2-3 предложений, связывая их между собой по смыслу и используя для этого лексические повторы, личные местоимения, наречия.

2.Закрепление навыков словообразования. Детей учат:

- образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением;

- образовывать и различать возвратные и невозвратные глаголы;

- образовывать притяжательные прилагательные с суффиксом –ин-;

3. Формирование продуктивных и простых семантике форм. Детей учат:

- различать формы именительного падежа единственного числа и именительного падежа множественного числа имен существительных;

- образовывать имена существительные в форме единственного числа косвенного падежа без предлогов;

- согласовывать существительные и глаголы настоящего времени 3-го лица в числе.

Этап. Основной

1. Усвоение различных способов связи слов в словосочетаниях и предложениях. Детей учат:

- образовывать словосочетания и предложения различных видов;

-характеризовать и различать между собой части речи.

2. Работа над словообразованием непродуктивных форм словоизменения. Детей учат:

- образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением

- образовывать существительные с суффиксом –ниц-;

- образовывать существительные с суффиксом –инк/-енк-, с суффиксом –ин-

- образовывать различать между собой глаголы совершенного и несовершенного вида;

- образовывать притяжательные прилагательные с суффиксами;

- образовывать относительные прилагательные с суффиксами;

3.Формирование наиболее сложных для детей непродуктивных форм

Словоизменения. Детей учат:

- понимать и использовать в речи предложно-падежные конструкции с именами существительными в косвенных падежах;

- закреплять навык использования в речи имен существительных в форме множественного числа без предлогов;

-использовать в речи и различать между собой глаголы 1,2, 3-го лица настоящего и прошедшего времени;

- согласовывать существительные и глаголы прошедшего времени в числе и роде;

- согласовывать имена прилагательные и имена существительные в числе.

Этап. Заключительный

1. Усвоение наиболее сложных способов связи слов в словосочетаниях и предложениях. Детей учат:

- самостоятельному составлению связных текстов из предложений разных типов.

2.Уточнение знаний детей о непродуктивных формах словоизменения. Детей учат:

- образовывать названия животных;

-образовывать притяжательные прилагательные с различными суффиксами;

-образовывать относительные прилагательные с различными суффиксами.

3.Закрепление сложных непродуктивных форм словоизменения. Детей учат:

- использовать в речи предложно-падежные конструкции с именами существительными в косвенных падежах;

- согласование притяжательных, указательных и определительных местоимений с именами существительными

 

Темы занятий Содержание часы Дата
1.Слово. Словосочетание. Предложение    
А. Развитие навыков словообразования    
1.Родственные слова Знакомство с понятием «родственное слово». Подбор родственных слов. Знакомство с однокоренными словами. Дифференциация однокоренных и родственных слов. Пополнение словаря и развитие навыков словообразования    
2.Родственные слова Знакомство с понятием «родственное слово». Подбор родственных слов. Знакомство с однокоренными словами. Дифференциация однокоренных и родственных слов. Пополнение словаря и развитие навыков словообразования    
3.Корень слова Знакомство с понятием «корень». Дифференциация однокоренных и родственных слов. Соотнесение слов со схемой. Выделение единого корня и правописание родственных и однокоренных слов.    
4.Кореньслова Знакомство с понятием «корень». Дифференциация однокоренных и родственных слов. Соотнесение слов со схемой. Выделение единого корня и правописание родственных и однокоренных слов    
5.Приставка Знакомство с приставками. Тренировка в нахождении приставки в словах. Графическое обозначение приставки. Правописание приставок. Развитие временных и пространственных представлений. Развитие зрительного и слухового внимания. Образование новых слов при помощи приставок. Работа с антонимами    
6.Приставка Знакомство с приставками. Тренировка в нахождении приставки в словах. Графическое обозначение приставки. Правописание приставок. Развитие временных и пространственных представлений. Развитие зрительного и слухового внимания. Образование новых слов при помощи приставок. Работа с антонимами    
7.Суффикс Знакомство с суффиксами. Объяснение значений различных суффиксов. Обогащение словаря по теме «Профессии»; образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Выбор суффикса    
8.Суффикс Знакомство с суффиксами. Объяснение значений различных суффиксов. Обогащение словаря по теме «Профессии»; образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Выбор суффикса    
5.Морфологический состав слова Закрепление знаний о корне, приставке, суффиксе и окончании. Формирование навыка разбора слов по составу. Уточнение значения слов. Работа с антонимами, синонимами. Развитие неречевых процессов    
10.Морфологический состав слова Закрепление знаний о корне, приставке, суффиксе и окончании. Формирование навыка разбора слов по составу. Уточнение значения слов. Работа с антонимами, синонимами. Развитие неречевых процессов    
11.Предлоги Закрепление понятий о предлоге как о целом слове. Развитие временно-пространственных представлений. Выбор того или иного предлога    
12.Предлоги Закрепление понятий о предлоге как о целом слове. Развитие временно-пространственных представлений. Выбор того или иного предлога    
13. Предлоги Закрепление понятий о предлоге как о целом слове. Развитие временно-пространственных представлений. Выбор того или иного предлога    
14. Предлоги Закрепление понятий о предлоге как о целом слове. Развитие временно-пространственных представлений. Выбор того или иного предлога    
15. Предлоги Закрепление понятий о предлоге как о целом слове. Развитие временно-пространственных представлений. Выбор того или иного предлога    
Б.Развитие навыков словоизменения    
16.Слова-предметы Знакомство со словами предметами. Обозначение изучаемых слов при помощи схемы. Обогащение номинативного словаря    
17.Слова-предметы Знакомство со словами предметами. Обозначение изучаемых слов при помощи схемы. Обогащение номинативного словаря    
18.Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа Знакомство с понятием числа. Словоизменение. Устранение аграмматизма в устной речи. Формирование навыка образования форм единственного и множественного числа имен существительных. Развитие восприятия (зрительного, слухового). Развития внимания (слухового, зрительного)    
19.Практическое употребление существительных в форме единственного и множественного числа Знакомство с понятием числа. Словоизменение. Устранение аграмматизма в устной речи. Формирование навыка образования форм единственного и множественного числа имен существительных. Развитие восприятия (зрительного, слухового). Развития внимания (слухового, зрительного)    
20.Практическое употребление существительных разного рода Формирование навыка образования форм единственного и множественного числа имен существительных разного рода. Развитие восприятия (зрительного, слухового). Развития внимания (слухового, зрительного)    
21. Практическое употребление существительных разного рода Формирование навыка образования форм единственного и множественного числа имен существительных разного рода. Развитие восприятия (зрительного, слухового). Развития внимания (слухового, зрительного)    
22.Употребление существительных в косвенных падежах Знакомство с падежными формами имен существительных. Дифференциация именительного и винительного, родительного падежей. Формирование навыка словоизменения. Преодоление аграмматизма в устной речи    
23. Употребление существительных в косвенных падежах Знакомство с падежными формами имен существительных. Дифференциация именительного и винительного, родительного падежей. Формирование навыка словоизменения. Преодоление аграмматизма в устной речи    
24. Употребление существительных в косвенных падежах Знакомство с падежными формами имен существительных. Дифференциация именительного и винительного, родительного падежей. Формирование навыка словоизменения. Преодоление аграмматизма в устной речи    
25.Употребление существительных в косвенных падежах Знакомство с падежными формами имен существительных. Дифференциация именительного и винительного, родительного падежей. Формирование навыка словоизменения. Преодоление аграмматизма в устной речи    
26.Употребеление существительных в косвенных падежах Знакомство с падежными формами имен существительных. Дифференциация именительного и винительного, родительного падежей. Формирование навыка словоизменения. Преодоление аграмматизма в устной речи    
В. Развитие навыков согласования слов    
27.Слова-признаки Развитие словаря признаков. Подбор признаков к предмету. Работа по словоизменению и словообразованию. Развитие навыка постановки вопроса к словам признакам. Соотнесение слов, обозначающих признаки предметов, со схемой    
28.Слова-признаки Развитие словаря признаков. Подбор признаков к предмету. Работа по словоизменению и словообразованию. Развитие навыка постановки вопроса к словам признакам. Соотнесение слов, обозначающих признаки предметов, со схемой    
29.Согласование прилагательных с существительными в роде и числе Развитие словаря признаков. Работа по слову изменению и согласованию имен прилагательных с именами существительными в роде и числе. Работа антонимами и синонимами    
30.Согласование прилагательных с существительными в роде и числе Развитие словаря признаков. Работа по слову изменению и согласованию имен прилагательных с именами существительными в роде и числе. Работа антонимами и синонимами    
31.Согласование прилагательных с существительными в падеже Согласование существительных с прилагательным в роде. Согласование имен прилагательных с именами существительными в падеже. Преодоление аграмматизма в устной речи    
32.Согласование прилагательных с существительными в падеже Согласование существительных с прилагательным в роде. Согласование имен прилагательных с именами существительными в падеже. Преодоление аграмматизма в устной речи    
33.Согласование прилагательных с существительными в падеже Согласование существительных с прилагательным в роде. Согласование имен прилагательных с именами существительными в падеже. Преодоление аграмматизма в устной речи    
34.Слова-действия Знакомство с действиями предметов. Обогащения глагольного словаря. Развитие навыков словоизменения. Подбор действия к предмету. Соотнесение слов, обозначающих действия предмета, с графической схемой    
35.Согласование глагола с существительным в числе Работа по словоизменению. Согласование имен существительных с глаголами в числе. Обогащение словаря действий. Преодоление аграмматизма в устной речи. Развитие внимания, мышления, восприятия    
36.Согласование глагола с существительными в числе Работа по словоизменению. Согласование имен существительных с глаголами в числе. Обогащение словаря действий. Преодоление аграмматизма в устной речи. Развитие внимания, мышления, восприятия    
37.Согласования глагола с существительным в роде. Согласования глагола с существительным в роде. Работа по словоизменению. Соотнесение слов-действий с графической схемой. Работа с антонимами, синонимами    
38.Согласование глагола с существительными в роде Согласования глагола с существительным в роде. Работа по словоизменению. Соотнесение слов-действий с графической схемой. Работа с антонимами, синонимами    
39.Согласование глагола существ. во времени Знакомство с категорией времени глагола. Развитие навыка постановки вопроса к глаголам. Изменение глагола по временам. Развитие пространственно-временных отношений    
40.Согласование глагола с сущ. во времени Знакомство с категорией времени глагола. Развитие навыка постановки вопроса к глаголам. Изменение глагола по временам. Развитие пространственно-временных отношений    
41.Согласовние глагола с сущ. во времени Знакомство с категорией времени глагола. Развитие навыка постановки вопроса к глаголам. Изменение глагола по временам. Развитие пространственно-временных отношений    
42.Согласование глагола с сущ. во времени Знакомство с категорией времени глагола. Развитие навыка постановки вопроса к глаголам. Изменение глагола по временам. Развитие пространственно-временных отношений    
43.Имя числительное Знакомство с числительными. Согласование числительных с существительными в роде и падеже. Правописание числительных. Работа по слову изменению. Устранение аграмматизма в устной речи    
44. Имя числительное Знакомство с числительными. Согласование числительных с существительными в роде и падеже. Правописание числительных. Работа по слову изменению. Устранение аграмматизма в устной речи    
45.Имя числительное Знакомство с числительными. Согласование числительных с существительными в роде и падеже. Правописание числительных. Работа по слову изменению. Устранение аграмматизма в устной речи    
46.Имя числительное Знакомство с числительными. Согласование числительных с существительными в роде и падеже. Правописание числительных. Работа по слову изменению. Устранение аграмматизма в устной речи    
47.Имя числительное Знакомство с числительными. Согласование числительных с существительными в роде и падеже. Правописание числительных. Работа по слову изменению. Устранение аграмматизма в устной речи    
48.Имя числительное Знакомство с числительными. Согласование числительных с существительными в роде и падеже. Правописание числительных. Работа по слову изменению. Устранение аграмматизма в устной речи    
2.Предложение    
49.Предложение Соотнесение предложений с графической схемой. Знакомство со словосочетанием и предложением. В иды связи в словосочетаниях и предложениях. Построение сложных предложений различного типа. Установление в сложных предложениях причинно-следственных связей. Дифференциация понятий: предложение – словосочетание - текст    
50.Предложение Соотнесение предложений с графической схемой. Знакомство со словосочетанием и предложением. В


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: