Соединения деталей машин




 

Они подразделяются на разъемные и неразъемные. Разъемными называют соединения, допускающие разборку и повторную сборку без повреждения деталей или скрепляющих их элементов (резьбовые, шпоночные, шлицевые, штифтовые, клиновые и др.). Неразъемными называют соединения, кото­рые невозможно разобрать без повреждения деталей или скрепляющих их элементов (сварные, пая­ные, клеевые, заклёпочные, сшивные, полученные развальцовкой, обжатием и др.).

Разъёмные соединения

3.1.1 СОЕДИНЕНИЯ РЕЗЬБОВЫЕ

Соединения резьбовые получили широкое применение благодаря: надёжности, прочности, универсальности, технологичности. Они бывают двух типов: получаемые непосредственным свинчиванием (соединение 2-х труб); − с применением скрепляющих деталей (болтов, винтов, шпилек, гаек и др.).

Основным элементом этих соединений является резьба, представляющая собой выступы, образованные винтовым движением плоской геометрической фигуры на цилиндрической или конической поверхности. Плоская геометрическая фигура, определяющая тип резьбы, может быть: . Винтовая линия (гелиса) — траектория сложного равномерного движения точки, совершающей:

· вращение вокруг оси тела (цилиндра или конуса);

· поступательное перемещение вдоль оси тела вращения (рис. 74).

Рис. 74

 

Параметры винтовой линии: Участок винтовой линии, соответствующий одному обороту точки, называ­ется витком. Винтовая линия может быть правой и левой, однозаходной и многозаходной. Осевое рас­стояние между соседними витками, называется шагом винтовой линии – «Р ». Осевое перемещение точки за один оборот называется ходом винтовой линии – «S ». Ход и шаг связаны соотношением: S=P∙n, где n — число заходов.

Основные параметры резьбы (рис. 75):

Рис. 75

 

Профиль резьбы — контур сечения резьбы плоскостью, проходящей через ось тела вращения.

Угол профиля (a) — угол между боковыми сторонами профиля.

Шаг (Р) — расстояние между одноименными точками профиля резьбы, измеренное вдоль оси.

Ход (S) — осевое перемещение винта или гайки за один полный оборот.

Аналитическая связь между ходом и шагом S=P∙n, где n—число заходов.

Наружный диаметр (d) – диаметр воображаемого цилиндра, описанного вокруг вершин наружной или впадин внутренней резьбы (главный параметр многих резьб).

Внутренний диаметр (d1) – диаметр воображаемого цилиндра, описанного вокруг впадин наружной или вершин внутренней резьбы.

 

Классификация резьб

 

1. По форме профиля (треугольные, трапецеидальные, круглые, прямоугольные).

2. По форме поверхности (цилиндрические, конические).

3. По расположению (наружные, внутренние).

4 По направлению навивки (правые, левые).

5. По числу заходов (одно- и многозаходные).

6. По величине шага (крупные, мелкие).

7. По назначению (крепёжные, крепёжно-уплотнительные и кинематические (ходовые)).

8. По степени унификации (стандартные, специальные, нестандартные).

 

 

Изображение резьбы на чертеже (ГОСТ 2.311—68)

 

Цилиндрической

1.1. Наружной (на стержне)

 

Рис. 76

1.2. Внутренней в отверстиях: а) – сквозном, б) – глухом, в) вид резьбового отверстия с торца (рис. 77).

а) б) в)

Рис. 77

 

Конической

2.1. Наружной (на стержне, рис. 78)

Рис. 78

2.2. Внутренней (в отверстии, рис. 79)

Рис. 79

 

3. Нестандартной (изображается профиль резьбы с размерами, рис. 80)

Рис. 80

4. На ввёрнутых деталях (рис. 81)

Рис. 81



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: