Организация маркетинга на кинопредприятии 5 глава





58 ________________________ II. Общая характеристика предпринимательства

лучение прибыли или личного дохода, осуществляемая от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность или под имущественную ответственность юридического лица — предприятия».

В дальнейшем в более поздних российских юридических доку­ментах (Гражданский кодекс Российской Федерации, ч. 1, ст. 2, 50) «систематическое получение прибыли» положено в основу мотивов предпринимательства, а «извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности» относится к коммерческим организациям, в отличие от которых некоммерческие организа­ции «могут определять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради кото­рых они созданы...» (ст. 50 ГК РФ).

Таким образом, советское и российское законодательство по-разному трактуют главную характеристику предпринимательства — мотив этой деятельности: получение личного дохода, извлечение прибыли и достижения уставной деятельности организации.

Если обратиться к истории развития вопроса о предпринима­тельстве то нетрудно обнаружить иное понимание в этой катего­рии, включающего такие составляющие как принятие хозяйству­ющим субъектом на себя риска, сопутствующего организации но­вого предприятия или внедрению нового продукта и услуг (таково первое определение предпринимательства, который дал в XVIII в. английский экономист Р. Кантильон1 и которое позднее в целом поддержал Ж.-Б. Сэй2). Современные западные экономисты, не внеся ничего существенно нового, дают дополнительную расшиф­ровку понятия предпринимательства. Наиболее известный и час­то цитируемый российскими специалистами в последние годы американский экономист Й. Шумпетер3 рассматривает предпри­нимательство (преимущественно малое) в условиях «новой инфор­мационно сервисной экономики» как важный инструмент ввода в экономический кругооборот новых факторов производства и их определенной комбинации, подчеркивает инновационный харак­тер предпринимательства в сфере создания новых товаров и услуг с использованием новых источников сырья, новых технологий и формирования новых рынков сбыта продукции. Другие исследо-

1 Цит. по: Автономов B.C. Человек в зеркале экономической теории. Очерки за­
падной экономической жизни. М., 1993.

2 Сэй Ж.-Б. Трактат по политической экономии. М., 1896.

3 Шумпетер Й.А. Теория экономического развития. М.,' 1992.


4. Предпринимательство в рыночной экономике _______________________________ 59

ватели наиболее сущностной характеристикой и целью предпри­нимателя полагают процветание фирмы, что на самом деле под­чиняется и конечной цели — увеличению прибыли.

Исходя из российских особенностей становления рыночных отношений в тех отраслях, которые не в полном объеме вписыва­ются в эти рыночные отношения ряд современных российских ученых полагает существование предпринимателя возможным при получении прибыли, дохода или социального эффекта1, а также — достижений самоокупаемости предприятия или проекта.

При рассмотрении сущности предпринимательства следует исходить прежде всего из того, что оно является категорией ры­ночной экономики и возникает для реализации- цели этой систе­мы производственных отношений; рассматривать категорию пред­принимательства как внеисторическую, не связанную с рыноч-йым хозяйством, сводить ее к стремлению человека организовать производство вообще теоретически было бы некорректным. По­этому мотив получения прибыли свободным производителем, на свой страх и риск организующим «вою хозяйственную деятель­ность, является основным и фундаментальным для понимания сущности предпринимательства. Однако во многом скрытый (и даже теневой) характер действия рыночных отношений, несовер­шенство финансовой системы, жесткий финансовый гнет, а также ограниченный характер действия рыночных отношений в отдель­ных сферах экономики позволяют говорить о формальной, дирек­тивной *цели предпринимательства, не связанной с получением прибыли. В этом случае и возникает необходимость введения не­которых других мотивов (достижения социального эффекта, ук­репления престижа фирмы, самоокупаемости производства, осво­ение новых продуктов, технологий, рынков), которые по сути яв­ляются лишь средством достижения основной цели. Это харак­терно в особенности для предпринимательства, организующего хозяйственную деятельность для выполнения некоторых задач, устанавливаемых государством либо учредителем, которые сами не являются предпринимательскими структурами и финансируют полностью или частично предпринимательские проекты в объеме фактических расходов. При неполном финансировании заказчи-

1 Бляхман Л.С. Предпринимательство в России. Экономика и организация. СПб., 1995; Дымникова А.И. Управление некоммерческими организациями куль­туры в рыночной экономике. Автореф. дисс.... д-ра экон. наук. СПб., 2001. С. 16.


ки обеспечивают экономические и юридические условия для по­лучения дополнительных доходов, необходимых для покрытия всей совокупности расходов. В этом случае цель предпринимательской организации подменяется целью предпринимателя и выступает в форме его личного дохода. Негативные стороны этого явления очевидны: стремление предпринимателя завысить расходы по про­екту в целях увеличения собственных доходов, если их размер не ограничивается учредителем либо заказчиком. В подобных ситуа­циях цели предпринимательства противоречат целям предприни­мателя. Последний не стремится к прибыльности проекта.

Личный доход, однако, на самом деле является целью для ин­дивидуального предпринимателя, не применяющего наемного тру­да, в силу чего его личный доход непосредственно сливается с полученным избытком (прибылью) и является формой этой при­были. В этом случае следует считать личный доход непосредствен­ной целью индивидуального предпринимательства.

4.2. Субъекты предпринимательской деятельности

Вопрос о субъектах предпринимательской деятельности имеет важное юридическое и экономическое значение, поскольку его положительное решение для того или иного лица либо организа­ции сопровождается существенным влиянием на его деятельность, включая юридические, экономические, налоговые, бухгалтерские, организационные аспекты, а также — на построение организаци­онно-экономического механизма функционирования его как хо­зяйствующего субъекта и организацию его взаимосвязи с внешней средой, включая органы государственной власти.

Между тем, идентификация хозяйственного субъекта как субъекта предпринимательской деятельности вызывает дискуссии не только в научной среде, но и среди предпринимателей и, в особенности, в связи с реализацией их прав разного характера, в том числе на налоговые и иные льготы, по закону предоставляе­мые определенным категориям предпринимателей.

Предпринимательская деятельность, осуществляемая без при­менения наемного труда, по этому закону трактуется как индиви­дуальная трудовая деятельность, а с привлечением наемного труда регистрируется как предпринимательство. При этом предприни­мателем может быть как сам собственник имущества, так и «субъект, управляющий его имуществом на правах хозяйственного ведения с установлением пределов такого ведения».


В настоящее время идентификация предпринимательской дея­тельности осуществляется Гражданским кодексом Российской Фе­дерации (часть первая) и рядом других законов. Суммируя поме­щенные в разные разделы и статьи ГК РФ положения, можно сде­лать вывод о том, что субъектами предпринимательства являются:

1. Дееспособные совершеннолетние граждане, достигшие 18 лет.
«Граждане вправе заниматься предпринимательской деятельнос­
тью без образования юридического лица с момента государствен­
ной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя»
(ст. 23, п. 1). «Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до
восемнадцати лет совершают сделки... с письменного согласия
своих законных представителей — родителей, усыновителей или
попечителей» (ст. 26). Законом о статусе государственных служа­
щих им запрещено заниматься предпринимательской деятельнос­
тью, за исключением участия «в открытых акционерных обще­
ствах» (ст. 66, п. 4 ГК РФ).

2. «Юридические лица, являющиеся коммерческими органи­
зациями» (ст. 23), которые могут создаваться в форме хозяйствен­
ных товариществ и обществ, производственных кооперативов, го­
сударственных и муниципальных предприятий (ст. 50 п. 2).

Этим коротким перечнем ограничивается круг физических и юридических лиц — субъектов предпринимательской деятельнос­ти по законам РФ. Однако реальное положение по крайней мере двух субъектов права собственности вызывает дискуссии. Во-пер­вых, это некоммерческие организации, которые могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или рели­гиозных организаций (объединений), финансируемых собствен­ником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом (ст. 50). Этой же ста­тьей, а также ст. 117, 118 некоммерческим организациям, вклю­чая учреждения, разрешено заниматься предпринимательской де­ятельностью, но как уже указывалось, «лишь постольку, посколь­ку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствуя этим целям».

Другим субъектом права, но не субъектом предприниматель­ской деятельности являются государство РФ, субъекты РФ и му­ниципалитеты. Имущество, находящееся в государственной соб­ственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и рапоряжение (ГК РФ ст. 214, п. 4). Последние выступают в виде коммерческих (государ­ственных муниципальных унитарных предприятий) организаций.


4.3. Виды предпринимательства и их взаимодействие

Обычно в литературе и экономической практике рассматрива­ют три вида предпринимательства: крупное, среднее и малое ис­ходя из объемов производства и роли в экономике. В большинстве стран рыночной ориентации экономическое описание и статис­тические параметры даются только для малого предприниматель­ства (бизнеса). В качестве критериев и показателей отнесение пред­принимательских организаций к малым в разных странах осуще­ствляется по некоторым (одному или нескольким) показателям, характеризующим организацию, а именно: средняя численность занятого на фирме персонала, объем производственных фондов, валовой продукции или прибыли, отраслевую принадлежность организации, вид производимого товара и услуги, территориаль­ное размещение фирмы и некоторые другие. Определение малого бизнеса и юридическая идентификация фирмы как малого пред­приятия определяется в связи с определенными условиями госу­дарственной поддержки (налоговых, таможенных, коммунальных и других льгот), принятых во всех странах рыночной экономики в силу особой роли и значения этого предпринимательского секто­ра в общественной и экономической жизни.

Под субъектами малого предпринимательства в российском за­конодательстве понимаются коммерческие организации, в устав­ном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозник организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или несколь­ким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%, а средня»*Мсленность работников за отчетный период не превышает установленных пре­дельных уровней.

Особенное внимание государство проявляет к развитию мало­го и среднего бизнеса, так как именно предприниматели, занятые в нем, обеспечивают укрепление рыночных отношений, основан­ных на демократии и частной собственности, и по своему уровню жизни фактически представляют средний класс, который обеспе­чивает социальную и политическую стабильность страны, во-вто­рых, способствуют изменению общественной психологии и жиз­ненных ориентиров населения, играют значительную роль в эко­номике страны. По данным ООН, в малом и среднем бизнесе за­нято до 50% трудоспособного населения, а их доля в производстве валового национального продукта составляет от 1/3 до 2/3.


Высокая экономическая эффективность малых и средних форм предпринимательства достигается тем, что они функционируют в тех сферах экономики, которые являются непривлекательными с точки зрения прибыльности для крупного бизнеса. Другими его преимуществами являются оперативность, высокая маневренность, свобода и гибкость перелива капитала, малая фондоемкость и ка­питалоемкость производства, низкие операционные и управлен­ческие расходы, мобильность трудовых ресурсов, высокая квали­фикация занятого персонала, многопрофильность фирм, большая склонность к внедрению инновационных проектов, и к освоению новых видов товаров, услуг и экономических ниш, ускоренное освоение инвестиций и высокая оборачиваемость оборотных средств. Слияние функций собственника и менеджера дает воз­можность принимать более гибкие и оперативные решения, до­вольствоваться более низкой нормой прибыли.'Малый бизнес спо­собствует демонополизации производства и развитию конкурен­ции, более успешной адаптации к местным условиям рынка.

Крупные предприятия медленнее реагируют на изменение зап­росов общества и требования рынка. Малые же фирмы могут пре­успеть благодаря мобильности, гибкой форме хозяйствования. Это означает простоту отчетности, возможность быстро и без согласо-вательской волокиты переформировать производство. Для неболь­шого коллектива характерен тесный и постоянный контакт руко­водителя с персоналом. Каждый работник кровно заинтересован в «выживании» фирмы, в укреплении ее финансов, поскольку это предопределяет его занятость и уровень заработка. Это сказывает­ся на оперативности действий, содействует быстрому насыщению рынка товарами и услугами, преодолению отраслевого и регио­нального монополизма, внедрению достижений научно-техничес­кого прогресса, ноу-хау, повышению экспортного потенциала.

Значительной является роль малого и среднего бизнеса и в решении проблемы занятости населения, так как он расширяет сферу приложения труда, создает новые возможности для трудо­устройства незанятого населения и высвобождаемых работников с неэффективно действующих предприятий и поэтому способству­ют снижению уровня безработицы, развитию вторичных форм за­нятости, повышению благосостояния и уровня жизни. При этом может быть также укреплена экономическая база местных орга­нов управления в силу взаимодействия предприятий малого биз­неса с налоговой инспекцией, пенсионным фондом, фондом за­нятости и оказано положительное влияние на развитие сел, не-


больших городов, возрождение художественных и подсобных про­мыслов, решение экологических проблем.

Успешность малого бизнеса определяется системой отноше­ний с крупными предприятиями и организациями. Если такие отношения базируются на долгосрочных договорах, например, головная компания производит в крупных масштабах массовую продукцию, а малые предприятия действуют на основе подеталь­ной, поузловой, технологической, модельной специализации про­изводства изделий, выпускаемых в ограниченной номенклатуре или мелкими партиями, то крупные предприятия обеспечивают малым ряд льгот (закупка производимой продукции, льготные условия приобретения и доставки сырья, помощь по совершен­ствованию производственных технологий, организации управле­ния), способствующих стабилизации их положения.

Преимущества малого бизнеса в условиях становления рыноч­ной экономики не могут быть реализованы без формирования социально-экономических предпосылок его развития и государ­ственной поддержки.

В настоящее время в Российской Федерации формируется боль­шое число ассоциаций, союзов, центров, фирм по развитию ма­лых предприятий. Постепенно формируется и социальная среда для малого бизнеса.

Значительным является и политическое влияние малого бизнеса, поскольку средний класс наиболее представителен и является выра­зителем политических предпочтений значительной части населения. ц Таким образом, Российское государство заинтересовано в раз­витии малого предпринимательства, так как оно способствует:

• экономическому развитию страны и росту валового внутрен­него национального продукта;

• развитию и укреплению демократических принципов;

• формированию среднего класса как политической базы госу­дарства;

• снижению социальной напряженности в обществе;

• снижению безработицы за счет увеличения количества рабо­чих мест;

• росту уровня доходов, повышению заработной платы;

• насыщению потребительского рынка товарами и услугами;

• решению экологических проблем;

• решению проблем городского жизнеобеспечения за счет при­влечения предпринимателей для развития городской инф­раструктуры.


Этот перечень проблем, решаемых предпринимательскими структурами, гораздо более широк, и он зависит от экономичес­кой политики государства по отношению к предпринимательству.

4.4. Развитие малого предпринимательства

В России в 2000 г. в сфере малого бизнеса существовало 890,5 тыс. предприятий. На них было занято с учетом вторичной занятости — 18,2 млн чел. Этими предприятиями было создано 10—12% валового внутреннего продукта страны. Доля занятых в малом и среднем бизнесе составила 31,5% общей численности за­нятых по России, а количество малых предприятий на 1000 чел. населения составило 14,2' единицы.

Отраслевая структура малого бизнеса к концу 2000 г. сложи­лась следующим образом (табл. 4.1)2.

Таблица 4.1. Отраслевая структура бизнеса в 2000 г., % к итогу

 

Отрасль %
Строительство 15,8
Промышленность 15,7
Общекоммерческая деятельность (обслуживание рынка, финансовая сфера) 4,1
Торговля и общественное питание 44,5
Наука и научное обслуживание 4,5
Жилищно-коммунальное хозяйство 1,6
Транспорт
Связь 0,4
Другие отрасли и виды деятельности 11,3

Средний размер малого предприятия по численности заня­тых в нем работников составил в 2000 г. 9,6 чел., что превышает аналогичный показатель в США и других странах. Анализируя развитие малого предпринимательства, можно отметить следую­щее тенденции.

1 Сфера услуг в России. М.: Госкомстат России, 2000. С. 2.

2 Российский статистический ежегодник. М.: Госкомстат России, 2000. С. 280.


1. Замедление темпов роста общего количества малых пред­приятий, а в последнее время и его абсолютное снижение (за пос­ледние 5 лет с 900 до 890,5 тыс.).

2. Сокращение доли предприятий, занятых в производствен­ной деятельности.

3. Рост занятых в малом бизнесе, специализирующемся в на­уке и научном обслуживании, общекоммерческой деятельности.

4. Достаточно стабильное развитие малого бизнеса в строи­тельстве.

5. Большая часть организаций малого бизнеса сосредоточена в сфере услуг (65,2%). Часть предприятий сферы малого бизнеса (свыше 5%) являются многопрофильными, что повышает их фи­нансовую устойчивость и выживаемость в российских относительно нестабильных экономических условиях.

Несмотря на определенные положительные сдвиги в состоя­нии и развитии малого предпринимательства, оно сталкивается с достаточно серьезными трудностями и проблемами, разрешение которых требует гораздо большего содействия со стороны госу­дарства. Это прежде всего связано с теми проблемами, которые характеризуют переходное состояние России к рыночной эконо­мике, а именно: незавершенность законодательной базы в целом и в части, касающейся частного предпринимательства. К этому же кругу проблем стоит отнести и современное положение малого бизнеса по отношению к крупному производству. Малый бизнес в, России выступает не как партнер и помощник государства и круп-] ного бизнеса, как это имеет место в странах с рыночной экономи­кой, а как постоянно проигрывающий конкурент. Концентрация производства и капитала ставит малый бизнес в невыгодное поло­жение в части его доступности не только к основным факторам производства (земля, природные ресурсы, инфраструктура), но и к кредитным и инвестиционным ресурсам, выходу на иностран­ные международные рынки, контролируемые государственными предприятиями и крупным бизнесом.

На поддержку малого бизнеса в России выделяется незначи­тельный объем ассигнований.

По уровню значимости проблемы и трудности, стоящие перед малым бизнесом в России, некоторыми исследователями ранжи­руются следующим образом1:

1) налоги;

1 Малый бизнес в России. Проблемы и перспективы. М., 1996.


 

2) законодательство;

3) инфляция;

4) экономическая ситуация в стране;

5) поставки, дефицит;

6) высокие ставки за кредит;

7) неплатежеспособность партнеров;

8) несовершенство банковской системы.

Высокий уровень налогов ведет к тому, что малые предприя­тия занимаются сокрытием от государства и налоговых органов части доходов, пользуются неучитываемым наличным оборотом денежных ресурсов, используют бартерный обмен, совершают фиктивные сделки и в итоге уходят в теневую экономику. Это ведет к распространению рэкета и ухудшению положения малого и среднего бизнеса, а стало быть и его медленному росту.

Среди других трудностей развития частного бизнеса следует отметить большую зависимость предпринимательства от чинов­ников регионального и федерального уровней, низкую платеже­способность населения, высокий риск, незначительный объем первоначального капитала, сложнбсть и высокую стоимость реги­страции фирмы, несовершенство системы лицензирования, в том Числе слишком широкий перечень подлежащих лицензированию видов деятельности, длительность, сложность и высокую стоимость лицензирования, низкий уровень организационно-правовых зна­ний предпринимателей, отсутствие или невыполнение этических норм предпринимательства, негативное отношение части населе­ния к предпринимательству и рыночной экономике в целом, с одной стороны, и недоверие предпринимателей к властным струк­турам в части их способности обеспечения стабильных условий для осуществления бизнеса, с другой.

Малые и средние предприятия часто не обладают необходи­мыми материальными ресурсами, основными фондами, а меха­низмы передачи этих фондов за счет приватизации или лизинго­вых операций в России развиты слабо.

Важным условием развития предпринимательства является под­ключение их к выполнению госзаказов и заказов крупного бизнеса.

Перспективы развития малого и среднего бизнеса зависят от множества факторов, связанных с инфляцией, созданием устой­чивых финансовых и кредитных систем, направленности государ­ственной политики в отношении этого сектора экономики, раз­вития рыночных отношений.


4.5. Государственное регулирование и поддержка малого и среднего предпринимательства в России

Целью государственного регулирования предпринимательской деятельности в России является создание условий, обеспечиваю­щих эффективное функционирование экономики страны и учас­тии в международном разделении труда.

Государственное регулирование заключается в реализации сле­дующих принципов:

• разработка, принятие и контроль исполнения законодатель­ных актов, обеспечивающих правовую защиту интересов предпринимателей;

• ослабление прямых форм вмешательства, бюрократическо­го и административного контроля за деятельностью фирмы;

• создание условий для свободной и добросовестной конку­ренции, контроль за соблюдением правил рыночной конку­ренции, ограничение сферы действия монополий;

• обеспечение товарно-денежного и бюджетного равновесия посредством налоговой, кредитной политики и за счет уп­равления денежной эмиссией;

• определение оптимального сочетания текущих и перспектив­ных направлений развития экономики, проведения струк­турно-инвестиционной политики;

• обеспечение свободного перемещения рабочей силы и пере­лива капиталов;

• поддержание социального равновесия и приемлемого для большинства населения уровня и дифференциации доходов.

Государственная поддержка предпринимательства осуществля­ется по следующим направлениям:

• формирование инфраструктуры поддержки и развития мало­го предпринимательства;

• создание льготных условий использования субъектами ма­лого предпринимательства государственных финансовых, ма­териально-технических и информационных ресурсов, а так­же научно-технических разработок и технологий;

• установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятель­ности, сертификации их продукции, представления государ­ственной статистической и бухгалтерской отчетности;


 

• поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов ма­лого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, инфор­мационных связей с зарубежными государствами;

• организация подготовки, переподготовки и повышения ква­лификации кадров для малых предприятий.

Для реализации государственной политики разрабатываются и утверждаются государственные, федеральные, региональные и муниципальные программы поддержки малого предприниматель­ства, которые включают следующие основные положения:

• формирование инфраструктура развития и поддержки мало­го предпринимательства на федеральном, региональном и местном уровнях;

• определение перспективных направлений развития малого предпринимательства и приоритетных видов деятельности для субъектов малого предпринимательства;

• вовлечение в предпринимательскую деятельность социаль-нонезащищенных слоев населения, в том числе инвалидов, женщин, молодежи, уволенных в запас военнослужащих, без­работных, беженцев и вынужденных переселенцев, лиц, вер­нувшихся из мест заключения;

• разработка предложений по установлению налоговых льгот и ежегодному выделению средств из соответствующих бюд­жетов на поддержку малого предпринимательства;

• обеспечение передачи субъектам малого предприниматель­ства результатов научно-исследовательских, опытно-конст­рукторских и технологических работ, а также инновацион­ных программ;

• передача субъектам малого предпринимательства незавер­шенного строительства и пустующих объектов, а равно нерен­табельных и убыточных предприятий на льготных условиях;

• обеспечение возможности субъектам малого предпринима­тельства первоочередного выкупа арендуемьгх ими объек­тов недвижимости с учетом вложенных в указанные объек­ты средств.

Инфраструктура поддержки развития предпринимательства включает фонды поддержки малого предпринимательства, основ­ными направлениями деятельности которых являются следующие.

1. Содействие в формировании рыночных отношений на осно­ве государственной поддержки малого предпринимательства и раз­вития конкуренции путем привлечения и эффективного использо-


вания финансовых ресурсов для реализации целевых программ, проектов и мероприятий в области малого предпринимательства.

2. Участие в разработке, проведении экспертизы и конкурс­ном отборе, а также в реализации федеральных, региональных (межрегиональных), отраслевых (межотраслевых) и муниципаль­ных программ развития и поддержки малого предприниматель­ства, демонополизации экономики, развития конкуренции, насы­щения товарного рынка, создания новых рабочих мест.

;.Э' Участие в формировании инфраструктуры рынка, обеспечи­вающей равные условия и возможности для осуществления дея­тельности в области малого предпринимательства.

4. Поддержка инновационной деятельности предприниматель­ских структур, стимулирование разработки и производства прин­ципиально новых видов продукции, содействие в освоении новых технологий и изобретений.

5. Содействие в привлечении отечественных и иностранных инвестиций для реализации приоритетных направлений деятель­ности по созданию конкурентной среды и развитию малого пред­принимательства.

6. Организация консультаций по вопросам налогообложения и применения норм законодательства.

Основные задачи указанных фондов включают также ряд фун­кций.

1. Предоставление финансовой помощи на возмездной и без­возмездной основе при осуществлении программ демонополиза­ции, перепрофилирования производства, в целях развития конку­ренции и насыщения товарного рынка в соответствии с действую­щим законодательством.

2. Выполнение функций залогодателя, поручителя, гаранта по обязательствам малых предприятий.

3. Долевое участие в создании и деятельности хозяйствующих субъектов, обеспечивающих развитие инфраструктуры рынка, спе­циализированных консультационных организаций и информаци­онных систем поддержки малого предпринимательства и разви­тия конкуренции, систем потребительской экспертизы и серти­фикации товаров и услуг.

4. Финансирование мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для малых предприятий, под­держка новых экономических структур, защита прав потребителей.

5. Финансирование научных исследований, научно-практичес­ких конференций, симпозиумов, совещаний, в том числе между­народных, связанных с деятельностью указанных фондов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: