Организация маркетинга на кинопредприятии 13 глава




• создание равных экономических условий (государственной поддержки) для всех региональных ГТРК;

• определение объема финансовых средств из федерального бюджета при разработке целевых программ развития отрасли, составлении среднесрочных прогнозов социального развития и других документов прогнозного и планового характера.

Целесообразность введения госзаказа определяется совокуп­ностью факторов.

Как уже говорилось, при увеличении самостоятельности реги­онов (субъектов РФ) инициаторами развития телерадиовещания в них все более становятся сами региональные ГТРК и администра-


ции регионов. Местные ГТРК увеличивают объемы вещания, со­здаются отдельные каналы (сети) для передачи местной програм­мы. Эти инициативы требуют дополнительных затрат и в боль­шинстве случаев не могут быть поддержаны федеральным бюдже­том, какими бы разумными они не были. Тем не менее до насто­ящего времени четких критериев определения величины ассигно­ваний из федерального бюджета на функционирование региональ­ного телерадиовещания и отдельных РГТРК не существовало. Ре­гионы находились в неравных условиях перед федеральным бюд­жетом — в ряде случаев минимальную государственную поддерж­ку получали те ГТРК, которые более всего в ней нуждались, а максимальную — компании, имеющие широкие возможности ис­пользования других источников финансирования.

Введение государственного заказа позволяет по возможности жестко «связать» задачи, определенные федеральным центром для региональных ГТРК, и объем средств, которые он (федеральный центр) должен выделить на решение этих задач.

Под государственным заказом следует понимать создание и рас­пространение программ определенного объема и содержательной структуры (виды и типы передач), контролируемое государством в лице уполномоченного на это органа и финансируемое за счет средств федерального бюджета.

При определении государственного заказа должен действовать принцип постепенного выравнивания объемов вещания, поскольку житель любого субъекта РФ должен быть обеспечен примерно равным объемом информации по местной государственной про­грамме. Данный подход не призывает корректировать существую­щие в настоящее время объемы вещания региональных ГТРК, а означает гарантию со стороны государства финансового обеспече­ния определенной по объемам и структуре местной программы. Деятельность региональных ГТРК и соответствующее их развитие сверх потребностей государственного заказа должны финансиро­ваться из других источников и не учитываться при составлении бюджетных заявок и в перспективных планах на финансирование из федерального бюджета.

В конкретных условиях в ближайшие годы, по-видимому, не удастся реализовать изложенный принцип «выравнивания объе­мов», реализация которых обеспечивается дотационным финан­сированием региональных ГТРК. Это связано с тем, что в регио­нах сложились неодинаковые условия (возможности) создания местных государственных программ, как с точки зрения творчес-


кого потенциала, так и (в первую очередь) по мощности и уровню технической оснащенности комплексов подготовки программ.

В ближайшие годы предлагается обеспечить финансирование из федерального бюджета производства блока социально значи­мых программ, принимая во внимание, что возможность их со­здания в определенных объемах каждой конкретной РГТРК зави­сит от ряда технико-экономических показателей ее деятельности за предшествующий расчетному (отчетный) год.

Определение объемов и структуры блока социально значимых передач в региональной программе производится на основе ана­лиза существующего состояния компании, который включает ряд технических и экономических показателей: стоимость основных фондов, производственные мощности, уровень технической осна­щенности и др.

Близкие по указанным показателям региональные ГТРК объе­диняются в расчетные группы. Для каждой из групп РГТРК стро­ятся организационно-экономическая модель, содержащая сведе­ния об объеме и структуре блока социально значимых передач (госзаказ) и необходимых трудовых и финансовых ресурсах, тре­буемых для его реализации.

Блок социально значимых передач формируется как совокуп­ность передач различных типов (форм), отличающихся по своим программно-технологическим признакам (и, следовательно, тру-до- и ресурсоемкостыо производства), которая обеспечивает не­обходимые виды (направления) вещания: информационное, об­щественно-политическое, культурно-развлекательное, детское и молодежное, учебно-образовательное, спортивное. Перечень не­обходимых типов (форм) передач, обеспечивающих указанные направления вещания и отличающихся по своим программно-тех­нологическим признакам, имеет следующую структуру.

1. Спектакль, игровая передача, сюжетно-эстрадное представ­ление. Передача, создаваемая по сценарию с использованием ак­терских и/или концертных номеров и игровых сцен в собствен­ной постановке, средняя и сложная обработка фрагментов изоб­ражения и звука.

2. Ток-шоу, викторина, конкурс. Передача с участием пригла­шенных лиц и/или зрителей; в передачу могут быть включены состязания, актерские (концертные) номера, сюжеты, ранее за­писанные материалы; средняя и сложная обработка фрагментов изображения и звука с применением спецэффектов и/или ви­деографики.


3. Концерт. Концертные номера, снятые в студии, концертном зале, театре; простая обработка фрагментов.

4. Публицистическая, аналитическая, тематическая передачи, беседа в студии, рассказ, интервью. Студийные съемки нескольких лиц крупным планом с редкими вставками внестудийных сюже­тов и фрагментов; простая обработка фрагментов.

 

5. Трансляция. Прямая трансляция или запись с последую­щим выпуском в неизменном виде передач, принятых по кана­лам связи.

6. Телевизионный журнал. Компилятивная передача, в которой использованы фрагменты и сюжеты из фонотечных, видеофоно-течных и фильмотечных материалов с включением или без вклю­чения ведущего.

7. Информационная, новостийная передача. Студийные съемки ведущего («говорящая голова»), читающего сообщения с включе­нием репортажей и интервью.

8. Телевизионный очерк, хроникально-документальный, научно-по­пулярный телевизионный фильм. Передачи, в основу которых поло­жены в основном внестудийные съемки; озвучивание (голос за кадром), сложная обработка исходного материала.

Необходимые трудовые и финансовые ресурсы рассчитывают­ся на основе нормативов, определяющих трудоемкость и ресурсо-емкость каждого типа передачи.

Поскольку региональные компании существенно отличаются как по своим программным показателям, так и по условиям, фор­мам и методам хозяйствования, в процессе определения необхо­димых ресурсов результаты модельных расчетов корректируются введением ряда коэффициентов, отражающих специфику суще­ствующего состояния и условий деятельности компании. В част­ности, учитываются особенности региона, в котором находится РГТРК, т.е. уровень заработной платы, в том числе надбавки и льготы, тарифы на оплату тепло- и электроэнергии, демография региона (в аспекте необходимости многоязыкового вещания и т.д.).


ГЛАВА

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ СФЕРЫ

Системы финансирования аудиовизуальной сферы, действую­щие в различных странах, определяются принятым значением ее как фактора развития национальной экономики. Немаловажное значение имеет экономический потенциал государства, истори­ческие традиции культурного поведения населения, его платеже­способный спрос, а также степень развития институтов обществен­ных пожертвований и спонсорской поддержки со стороны пред­принимательских структур и населения.

В мировой практике существуют три типа финансовых систем, основанных на финансировании, во-первых, за счет сборов, во-{зторЫх*, за счет сборов, частных вкладов и общественных пожерт­вований, в-третьих, за счет бюджетных ассигнований, сборов и по­жертвований. Первые два типа финансирования широко распрост­ранены в США и Великобритании (англо-саксонская модель), тре-гий тип финансирования, получивший' название смешанного или многоканального типа финансирования (германская модель) ши­роко применяется в европейских странах, включая Россию.

Основу многоканальной системы финансирования по объемам и значению составляет государственное финансирование, осуществля­емое за счет бюджетов разных уровней, которое в свою очередь сле­дует подразделить на прямое бюджетное и косвенное финансирова­ние. Другими составляющими элементами многоканальной системы финансирования являются сборы от проводимых культурных меро­приятий, доходы организаций культуры от прочих, в том числе пред­принимательских, видов деятельности, общественных пожертвова­ний, спонсорской поддержки и меценатской помощи.

Прямое бюджетное финансирование

Прямое бюджетное финансирование аудиовизуальной сферы обычно устанавливается законодательными федеральными или ре­гиональными и местными органами власти в определенной доле рас­ходной части бюджета в целом или его части, предназначенной на социально-культурное обслуживание населения. По российскому законодательству финансирование сферы культуры должно осуще-


ствляться в размере 2% расходной части федерального бюджета и не менее 6% — бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов. Основание бюджетного финансирования обусловлено необходи­мостью реализации конституционных прав граждан в целях обеспе­чения минимального набора культурных благ и услуг. Это право обыч­но фиксируется в установлении нормативов обеспеченности населе­ния учреждениями культуры и законодательным утверждением объе­мов их финансирования. Социальные нормативы и нормы по аудио­визуальной сфере предусматривают обеспечение учреждениями ки­нематографии (кинотеатры и киноустановки, видеосалоны и видео­залы) на одну тысячу граждан, проживающих в определенных типах поселений, и предоставление им возможности пользоваться радио и телевидением. Эти данные отражены в табл. 10.1.

Таблица 10.1. Социальные нормативы и нормы в аудиовизуальной сфере

 

Показатель Единица измерения Количе­ственная величина Примеча­ния
Кинотеатры и киноустановки 1. Населенные пункты с числом жителей свыше 50 тыс. чел. Мест на 1 тыс. жителей в по-   Киноуста­новка
2. Населенные пункты с числом жителей свыше 100 тыс. чел. стоянно дей­ствующих ки­нотеатрах Видеосалонов и видеозалов на 100 тыс. жителей   действует в каждом клубе
Массовая информация      
Норматив охвата населения мно-      
гопрограммным телевещанием: %    
всего      
двумя и более программами      
тремя и более программами      
Норматив охвата населения мно­гопрограммным радиовещанием (с учетом проводного радиовещания): %    
двумя программами централь­ного вещания и одной местной программой      

Прямое бюджетное финансирование сферы культуры и искус­ства, частью которой является аудиовизуальная сфера, осуществ­ляется по ряду направлений, среди которых следует отметить:

• финансирование культурных программ национального или регионального значения;

• финансирование текущих расходов организаций и учрежде­ний сферы культуры;

• финансирование капитальных вложений, в том числе свя­занных с развитием сети учреждений культуры, а также це­левых трансфертов, грантов организациям, деятелям куль­туры, начинающим творческим работникам;

• финансирование подготовки кадров.

Таблица 10.2. Структура бюджетных расходов по учреждениям и направлениям культуры в 1997кг.1

 

Учреждение (направление) % к итогу
1. Библиотеки 18,4
2. Музеи 6,7
3. Клубные учреждения 28,0
4. Программы культуры и искусства 1,6
5. Прочие учреждения и мероприятия  
культуры и искусства 12,1
Всего 66,8
6. Прочие министерства  
и ведомства по культуре  
и искусству и
7. Кинематография *faec 3,2
8. Прочие мероприятия 2,6
9. Государственные инвестиции  
на безвозмездной основе 13,2

В структуре общих расходов на культуру в целом на учрежде­ния культуры и искусства Министерства культуры Российской Федерации приходилось около 80% общих расходов бюджетов всех уровней, 1,1% составили ведомственные организации, расходы на

1 Рассчитано по: Российский статистический ежегодник 1997 г. С. 653.


кинематографию — 3,2%. Остальные бюджетные расходы были направлены на выполнение культурных программ, государствен­ные инвестиции (на безвозмездных условиях на развитие матери­ально-технической базы), а также на подготовку кадров и другие виды культурной деятельности.

Одним из примеров федеральных культурных программ являет­ся программа государственной поддержки проката и показа нацио­нальных фильмов, которая осуществляется наряду с программой финансовой поддержки производства национальных фильмов.

Таблица 10.3. Программа государственной финансовой поддержки проката и показа национальных фильмов на 1999 г.1

 

Показатель Сумма, тыс. руб.
Финансирование центров  
российской кинематографии  
Пополнение фильмофонда региональных  
кинопрокатных организаций  
Поддержка в прокате отечественных  
фильмов в виде частичной оплаты  
тиражирования фильмокопий, рекламы  
Кинопромышленность  
Информационно-пропагандистская  
деятельность  
Пушкинская программа  
Мероприятия по пропаганде отечественного  
киноискусства в Центральном  
доме кинематографистов  
Мероприятия по сохранению  
творческого наследия  
А. Тарковского  
Итого  
Кроме того  
Частичное финансирование  
общероссийских кинофестивалей 22834,4
Московский Международный  
кинофестиваль  
Всего 94333,4

\ Говоря о финансировании кинематографии, нельзя не отме­тить отчетливую тенденцию усиления роли государства, поддер-живдемую практическими работниками отрасли, которая просле­живается в дискуссиях по разработке и обсуждению концепции Федерального закона «О кинематографии в Российской Федера­ции». Целью этого Федерального закона является «государствен­ное регулирование в новых экономических условиях кинема­тографии как системы, включающей производство, тиражирова­ние, использование и хранение аудиовизуальной продукции»1.

В этом проекте определены следующие формы государствен­ной поддержки:

• автоматическая поддержка организаций кинематографии;

• государственные инвестиции на переоснащение и модерни­зацию;

• государственная гарантия при кредитовании коммерчески­ми банками;

• введение спецсбора с кинотеатральных билетов и видеокас­сет, направляемого в фонд специальной экономической под­держки отечественной кинематографии;

• установление правового режима фильма, являющегося од­новременно результатом интеллектуальной деятельности — произведением и результатом предпринимательской деятель­ность — товаром;

• установление правоотношений на различных стадиях про­изводства и использования национальных фильмов;

• государственная поддержка национальных фильмов;

• определение порядка использования кинопроизведений на телевидении;

• хранение киноматериалов;

• участие в международных кинофестивалях;

• социальные гарантии работникам.

Проблемы финансирования отдельных видов аудиовизуальной сферы и средств массовой информации очень тесно переплетают­ся в силу их большой взаимозаменяемости, что отчетливо прояви­лось в послереформенный период российской экономики. Тем не менее следует выделить финансовые проблемы каждой из групп аудиовизуальной сферы. Наибольшее смещение зрительских пред­почтений произошло в сфере потребления аудиовизуальной про­дукции и услуг, оказываемых кинематографией, с одной стороны,


 


1 СК Новости. 1999. J*' 7. С. 3.


СК Новости. 2000. № 40.


и телевидением, видео- и Интернет-средствами, с другой. Это сме­щение зрительских предпочтений в конечном счете проявилось в падении интереса к кинотеатральному просмотру за счет увеличе­ния интереса к «домашнему кинотеатру». Так, в 1991 г. посещае­мость кинотеатров в СССР составляла 14,2 на одного жителя страны и занимала первое место среди других стран мира (в Индии *—11, в США — 10,5, в европейских странах — 3,3—6,2). К 1996 г. при неизменном и даже повышающемся показателе посещаемости кинотеатров в других странах в России он сократился в 29 раз и составил 0,3. Это обусловлено, с одной стороны, падением уровня жизни, а с другой стороны, что является более существенным, широким проникновением иностранной кинопродукции, внедре­нием других аудиовизуальных средств (видео- и телепросмотра, а в последнее время Интернета). В результате этого показатель по­сещаемости кинотеатров предстает еще более значительным по российским фильмам: на один сеанс российских кинофильмов при­шлось 9 зарубежных. Это привело к снижению популярности сре­ди населения российской кинопродукции примерно в 100 раз. Производство российской кинопродукции сократилось со 178 в 1992 г. до 51 в 1995 г. Из 178 полнометражных художественных фильмов, демонстрировавшихся на экранах страны в 1997 г. толь­ко 45 фильмов (28,5%) составляли фильмы российских произво­дителей. Основная же масса демонстрировавшиеся в этом году (51,2%) фильмов была американского производства1. Доходы ки­нотеатров, составившие 49 млн руб., формируются в основном за счет американского кино — 46 млн руб., в Москве зарубежные фильмы дают 97% доходов2. Это привело к тяжелому финансово­му кризису отечественной кинематографии, превратив ее из при­быльной в убыточную отрасль народного хозяйства, требующую все больших объемов бюджетных средств. Так, если в 1992 г. при государственной финансовой поддержке было осуществлено 10,7% всех кинопроектов, то в 1997 г. по полнометражным художествен­ным фильмам (при сократившемся их количестве в 3 раза) этот показатель составил 58%, производство неигровьгх фильмов при го­сударственной поддержке за тот же год составило 56,6%: Естествен­но, что и система проката и кинопоказа также стала нуждаться в государственных ресурсах. В настоящее время лишь около десяти столичных кинотеатров и кинотеатров в некоторых крупных го-

1 Рассчитано по: Российский статистический ежегодник. С. 320.

2 Закон о кино, или кино и закон // СК Новости. 2000. № 47.


родах работают прибыльно (Художественный, Ударник, Пушкин­ский, Зарядье). Таким образом вторым важным направлением бюд­жетного финансирования является государственная поддержка про­изводства национальных фильмов.

В соответствии с Федеральным законом РФ «О государствен­ной поддержке кинематографии» «фильм является национальным фильмом, если:

• продюсер фильма — гражданин Российской Федерации или юридическое лицо, зарегистрированное в установленном по­рядке на территории Российской Федерации;

• авторы фильма — граждане Российской Федерации;

• в состав съемочной группы фильма (режиссеры-постанов­щики, операторы-постановщики, операторы, звукооперато­ры, художники-постановщики, художники по костюмам, монтажеры, актеры — исполнители главных: ролей) входит не более чем 30% лиц, не имеющих гражданства Россий­ской Федерации;

• фильм снимается на русском языке или других языках наро­дов Российской Федерации;

• не менее 50% общего объема работ в сметных ценах по про­изводству фильма, тиражированию фильма, прокату филь­ма и показу фильма осуществляется организациями кине­матографии, зарегистрированными в установленном поряд­ке на территории Российской Федерации;

• иностранные инвестиции в производство фильма не превы­шают 30% сметной стоимости фильма».

Для получения бюджетных средств под социальный заказ на национальный фильм требуются некоторые сведения, определен­ные конкурсными комиссиями Министерства культуры Россий­ской Федерации. Эти сведения в соответствии с Положением о национальном фильме от 27 января 1999 г., утвержденным Госу­дарственным комитетом Российской Федерации по кинематогра­фии, должны содержать:

1) сопроводительное письмо и заявление установленной формы;

2) копии учредительных документов и свидетельства о регист­рации для продюсеров — юридических лиц или копии свидетель­ства о регистрации физического лица в качестве предпринимате­ля для продюсеров — физических лиц;

3) сведения о предшествующей профессиональной деятельно­сти продюсера;

4) копии паспортов авторов фильма, удостоверяющие граж­
данство;


5) сценарий игрового, мультипликационного фильма, синоп­сис полнометражного неигрового фильма, заявку короткометраж­ного неигрового фильма;

6) описание кинопроекта, содержащее краткую аннотацию, сведения об авторах фильма, жанре фильма, объеме фильма, цве­те, типе звукозаписи, о постановочных особенностях фильма, о съемках эпизодов фильма за рубежом, о наличии сцен, требую­щих участия вооруженных сил и военной техники, а также режис­серскую экспликацию для игровых и анимационных фильмов;

7) изобразительные материалы для мультипликационного фильма;

8) календарно-постановочный план, подписанный продюсе­ром и режиссером-постановщиком (режиссером фильма);

9) подробный лимит затрат на производство фильма;

 

10) документы, подтверждающие финансирование прсдазвод-ства фильма из внебюджетных источников, если они имеются;

11) Копии договоров и соглашений с инвесторами об их учас­тии в финансировании производства фильма с указанием суммы, сроков и условий их вложений в производство фильмов;

12) авторские договоры на создание фильма, предусматриваю­щие возможность передачи прав на фильм третьим лицам.

Продюсер должен письменно подтвердить, что ознакомился с положениями Федерального закона РФ от 22 августа 1996 г. «О го­сударственной поддержке кинематографии Российской Федерации» № 126-ФЗ, а также с Положением «О государственной финансовой поддержке производства, проката и показа национального фильма и кинолетописи». Продюсеру необходимо заявить, что он обязует­ся соблюдать правила, содержащиеся в этих законодательных актах и несет ответственность за производство кинофильма, который дол­жен отвечать условиям национального фильма.

Согласно действующему законодательству о кинематографии, прямая поддержка производства национального кинофильма мо­жет составлять не более 70% его бюджета. Общий объем ассигно­ваний из федерального бюджета на кинематографию в 2000 г. со­ставил 416 159 тыс. руб.; из них на финансирование художествен­ных фильмов пошло 60,0%, на кинолетописи -- 23,3%, на кино­периодику — 6,3%, на анимационные фильмы — 10,2%'.

Кинопроизводство, в том числе аудиовизуальное с государствен­ной поддержкой, характеризовалось в 2000—2001 гг. следующими величинами (табл. 10.4).

1 Рассчитано по: Кинопроцесс (бюллетень российской кинематографии. 2001. № 2. С. 85—100.


Таблица 10.4. Кинопроизводство в 20002001 гг.1

 

 

Показатель Выпуск на 1 февраля 2001 г. на 1 Выпуск января 2000 г.
Всего С господ­держкой За счет внебюд­жетных средств Всего С господ­держкой За счегп внебюд-'жерпных средств
Игровое            
Неигровое            
Анимаци­онное И         __
Видео­фильмы            
Итого вы-            
пуск кино-видеофиль­мов            
В том числе            
короткомет­ражных            

Данные таблицы свидетельствуют, во-первых, о росте произ­водства объемов кинопродукции России в целом, в том числе по всем видам фильмопродукции, во-вторых, увеличились объемы господдержки всех видов фильмопродукции, в-третьих, наиболее независимо от государственной поддержки производство видео­фильмов, хотя доля этой продукций, произведенной при финан­совой поддержке, увеличилась с 6,9 до 9,3%, и неигровых с 81,8 до 89,3%. Несколько уменьшилась доля игровых (с 64 до 61%) и ани­мационных (со 100 до 90,1%) фильмов, производимых при госу­дарственной финансовой поддержке. В целом доля киновидео­фильмов, снимаемых с государственной поддержкой, увеличилась в 2000—2001 гг. с 17 до 21,8%, а короткометражных фильмов с 27 до 88,8%. 16 художественных фильмов в 2001 г. получили государ­ственную финансовую поддержку в прокате и показе.

Федеральный бюджет 2002 г. предусматривает прямое государ­ственное финансирование кинематографии до 1400 млн руб. рри отмене налоговых и иных льгот.

1 Рассчитано по: Кинопроцесс (бюллетень российской кинематографии. 2001. № 2. С. 74.


Финансирование национальных и других фильмов осуществ­ляется в настоящее время на безвозмездной, невозвратной основе, типовой договор предусматривает, что «суммы государственного финансирования производства фильма... не учитываются в затра­тах, подлежащих возмещению при определении размера прибы­ли, полученной продюсером от использования исключительных прав на использование фильма». В экономической литературе, в среде кинематографистов такой порядок государственного финан­сирования производства фильма подвергается критике, так как он часто ведет к неэффективному использованию денежных средств. В целях повышения ответственности за качество кинопродукции со стороны продюсера, повышения ее рыночной привлекательно­сти предлагается внедрить возвратный механизм.

Оказание государственной поддержки кинематографии в той или иной мере характерно для многих стран мира, за исключени­ем кинематографии США, где кинопромышленность представля­ет полноправную отрасль бизнеса, работает на принципах ком­мерческой самоокупаемости.

Практика поддержки национальной киноиндустрии европей­ских стран направлена на поощрение производства и проката на­циональных фильмов, причем в первую очередь такая поддержка оказывается фильмам, имеющим высокое социально-культурное значение и высокое эстетическое качество, а также с целью под­держки молодых кинематографистов. Поддержка оказывается также продюсерам и режиссерам, чьи фамилии имеют успех в прокате. Западная Европа наряду с общей экономической и политической интеграцией создает единый аудиовизуальный рынок, объединя­ющий 320 млн зрителей с целью защиты и усиления конкуренто­способности европейских предприятий аудиовизуальной сферы посредством поддержки совместного производства и проката аудио­визуальной продукции из специально создаваемых целевых фон­дов. Аналогичные фонды созданы Скандинавскими странами. Кро­ме того, правительства отдельных стран применяют механизмы государственной поддержки кинематографии путем прямых суб­сидий при условии возврата средств и доходов от проката, обяза­тельных отчислений из доходов телевидения в кинопроизводство, предоставления гарантированных кредитов, а также введения си­стемы налоговых льгот для частных инвесторов и телевизионных компаний. Поддержка проката осуществляется по отношению к демонстрации национальных фильмов, показ которых связан с определенным финансовым риском, или к показу кинофильмов в



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: