Обращение должно быть кратким и сжатым. Многие доноры (дарители) получают сотни обращений в месяц. Это означает, что на каждое из них они могут потратить очень малое количество времени. Вы сделаете их работу легче, если будете кратки и точны. Обычно, если вы обращаетесь к фонду (кроме случаев, когда вы обращаетесь за большими грантами), рекомендуется, чтобы ваши предложения были изложены не более чем на 1,5-2 страницах. Если же вы обращаетесь к фирме, для которой – благотворительность побочное дело – то не более чем на 1 страницу. Всю информацию следует излагать коротко и ясно, понятным языком, без использования специальных терминов и оборотов, принятых в вашей организации.
1. Кому адресовано? Обращение должно быть адресовано конкретному лицу (в данной организации)
2. Заглавие: обращения за финансированием (поддержкой) проекта «……» название проекта (программы) – захватывающие, включающее в себя сущность того, что вы предлагаете делать.
3. Представление: название и тип организации, где и когда зарегистрирована и так далее.
4. Короткая история организации. Работайте над создание доверия к вашей организации.
5. Краткое описание проблемы.
6. Цели проекта, объясняющие, что вы намериваетесь делать и ожидаемый результат. Демонстрируйте измеримость и достижимость целей.
7. что вы хотите делать. Докажите, что ваш подход к решению проблемы верный.
8. Как вы хотите это делать (метод). Опишите компетентности сотрудников и способности руководства и управления.
9. Покажите будущее реализуемого проекта, планы по его тиражированию (дальнейшему использованию), его дальнейшую финансовую состоятельность и так далее.
10. Покажите способы оценки достижений вашего результата.
|
11. Что вам для этого потребуется (какая сумма).
12. в какой форме вы хотите получить пожертвования (деньги, натуральные пожертвования и так далее).
13. Непосредственно просьба: что и сколько вы просите у данного лица?
14. Чем ваш проект может быть интересен для донора?
15. Ваши пожелания, надежды на сотрудничество.
Укажите в письме на те бумаги, которые вы прилагаете к обращению. Укажите контактное лицо в вашей организации, у которого можно получить информацию в дальнейшем.
Решите, кто подписывает письмо – это очень важно.
Подкрепляйте ваше обращение поддерживающей информацией.
ВЫМОЖЕТЕ ПРИЛОЖИТЬ ОДНО ИЛИ ВСЕ ИЗ СЛЕДУЮЩЕГО СПИСКА:
1. Последний годовой отчет, информацию о вашей организации в сокращенном виде фотографии, иллюстрирующие вашу работу. Детальный бюджет проекта.
2. Детальный план проекта.
3. Наглядный материал, фотографии, показывающие процесс реализации проекта.
4. Предпосылки разработки проекта (историю деятельности вашей организации или других организаций по работе над этой проблемой; успехи и неудачи, что было достигнуто и что еще не доделано в этом направлении)
5. Список дарителей и лиц, оказывающих поддержку.
6. План фандрайзинга (из каких источников вы предполагаете получать средства) и планы дальнейшего финансирования (покажите, откуда будут взяты ваши дальнейшие ресурсы)
Существует два мифа о фандрайзинге. 1. «В России, с ее экономическими, социальными и множеством других проблем, нет денег на благотворительность, а если и есть, то их все равно не дают». «Благотворительные деньги» в России есть. Сам факт существования работы целой армии российских негосударственных организаций подтверждает это. Из опыта общения с сотрудниками благотворительных организаций можно сделать вывод, что абсолютное большинство неудач при сборе пожертвований вызвано недостаточной подготовкой и неправильно выбранным стилем поведения при переговорах о пожертвовании. 2. «Государство и бизнес должны финансировать работу благотворительных организаций». Наши организации созданы нами самими, на наш страх и риск и никто не собирается финансировать нас, лишь только потому, что мы добровольно взвалили этот груз на свои плечи. |
Существуют несколько инструментов фандрайзинга.Предлагаем вашему вниманию подборку, созданную Владимиром Вейнером из фонда «Стратегия». Некоторые из них эффективны и дорогостоящи, другие - малозатратны и малоэффективны. Выбирать вам.
|
Инструмент №1:
Почтовые рассылки
Почтовые рассылки направляются по почтовым адресам клиентов и друзей, через газеты и журналы, в презентационной продукции НКО и так далее. Интересно, что часто содержанием письма является не прямая просьба дать денег, а приглашение стать другом организации и сделать ей подарок. При этом подарок можно сделать в память о ком/чем-либо или в честь кого-то/чего-то.
Одним из правил является заранее написанный текст о желании пожертвовать и варианты конкретных сумм пожертвования для простоты и удобства заполнения формы. Также указываются необходимая или предполагаемая суммы собираемых средств и прилагаются брошюры с рассказами о конкретных людях, нуждающихся в помощи.
|
Часто рассылки проходят по определенной последовательности или циклу действий. Например в одном из колледжей каждый год проводит четырехмесячную кампанию. В январе всем адресатам, имеющим электронную почту, рассылается информационное письмо о начале кампании, о предложении внести частное пожертвование и о возможном звонке представителей колледжа через две недели. Далее сотрудники колледжа проводят массовый обзвон адресатов с разъяснениями и повтором предложения. После этого проводится почтовая рассылка по адресам как тех, с кем удалось переговорить, так и не охваченным телефонными переговорами. В феврале и в апреле эта четырехнедельная последовательность действий повторяется с постепенным вычетом откликнувшихся. Им высылаются благодарственные письма. Если человек не откликается в течение этих месяцев, он попадает, как и остальные, в адресаты кампании следующего года. Человек вычеркивается из базы потенциальный частных доноров только после трех лет молчания.
Удачной формой этого инструмента является письмо с предложением о пожертвовании за подписью уважаемого, авторитетного человека, как правило, одного из членов Попечительского совета НКО.
Другим правилом является вложенный обратный конверт или удобное место и время для передачи конверта. Так совершенно потрясающий по своей простоте пример сбора частных пожертвований мы встретили на Рождественском шоу в городском мюзик-холле. Все зрители получили на входе буклеты с программой шоу, благодарностями корпоративным спонсорам и частным донорам и предложением сделать частное пожертвование, если шоу понравиться. Для этого в буклет был вложен стандартный конвертик, куда можно было положить чек, деньги, или указать свой счет. Рождественское шоу растрогало своей лирикой музыки, света и танца. Пожилые супружеские пары держались за руки, у некоторых на глазах были слезы. А после спектакля они, выходя из зала, отдавали сотрудникам мюзик-холла буклетики с наполненными конвертами и говорили «Спасибо за этот прекрасный вечер!».
Инструмент №2:
Благодарности
Это тонкое искусство приоткрыло нам несколько своих граней. Вот некоторые из них.
§ Благодарственная открытка с небольшой площадью для внесения имени донора от руки.
§ Благодарственное письмо с новым предложением о пожертвовании. Этот шаг позволяет вызвать вторую волну пожертвований со значительно меньшими затратами на почтовую рассылку, так как уже четко определена целевая группа реальных доноров.
§ Благодарности во всей печатной продукции, буклетах, отчетах и так далее с различными способами указание на объем пожертвования – либо списками по сумме вклада, например доноры от 1000 долларов до 5000 долларов.
§ Благодарственные таблички на стенах, у входа в здания, на скульптурных композициях, на кирпичах стен и плитке тротуаров, даже на цветочных горшках уличных клумб – везде!
И через благодарности формируется традиция, правило, мода дарить подарки, делать пожертвования, благодарить за добрые дела и помощь.
Инструмент №3:
Ежегодный отчет
Близок к благодарностям по содержанию и ежегодный популярный финансовый отчет с указанием всех, кто жертвовал и сумм их пожертвований, вкладов, добровольческого труда. Однако уникальным для нас в отчете стало указание экономической эффективности проделанной работы для развития данного региона. При расчете эффективности учитывается объем привлеченных средств, включая добровольческий труд, затраты гостей из других регионов на проезд, проживание, питание, отдых и т.д.
Инструмент №4: