Информационный менеджмент




1. Какой метод сбора данных не используется для получения информации о деятельности ДиМО:

а) прямое наблюдение

б) эксперимент

в) анализ документов

г) опрос

д) интервью

2. Выберите ложное утверждение. Источником информации является:

а) реальные процессы

б) экспертное мнение

в) документы

3. Выберите верное утверждение. Источником информации является:

а) гадание на картах

б) слухи

в) свидетели

4. Выберите ложное утверждение. Основной характеристикой информации является:

а) объективность

б) точность

в) объем

г) конфиденциальность

д) ценность

е) стоимость

5. Выберите верное утверждение. Основной характеристикой информации является:

а) презентабельность

б) оперативность

в) стилистическая выдержанность

г) лояльность

6. Какой метод сбора данных обеспечивает устойчивую обратную связь:

а) наблюдение

б) протокол

в) лекция

г) мозговой штурм

д) анкетирование

е) интервью

7. Какой метод сбора данных наиболее эффективен, если нет изначальных гипотез:

а) наблюдение

б) протокол

в) лекция

г) мозговой штурм

д) анкетирование

е) интервью

8. Какой метод сбора данных наиболее эффективен, если нет изначальных гипотез:

а) наблюдение

б) протокол

в) лекция

г) мозговой штурм

д) анкетирование

е) интервью

9. Информационный менеджмент необходим для…:

а) успешного менеджмента организацией

б) четкого понимания происходящего в организации

в) грамотного распределения информации среди элементов организации

10. Процессом информационного менеджмента управляет:

а) руководитель организации

б) информационный менеджер

в) любой, кто является носителем и транслятором информации

 

Ответы на последующие вопросы не требуют дополнительных комментарий, кроме тех, что приведены в соответствующей главе, поэтому просто помещаем правильные ответы.

1 – б, 2 – б, 3 – в, 4 – г, 5 – б, 6 – е, 7 – г, 8 – д.

9. Информационный менеджмент необходим для успешного менеджмента организацией. Остальные варианты также можно считать правильными, но все они являются элементами успешного управления.

10. Процессом информационного менеджмента управляет информационный менеджер. В советских организациях их еще называли делопроизводителями. Конечно, в НКО нет такого количества людей, чтобы они занимались только управлением информационными потоками, поэтому очень часто этим может заниматься руководитель, либо бухгалтер.

 

Разработка проектов

1. Фонды обязаны принимать обращения и заявки на финансирование у некоммерческих организаций:

а) да

б) нет

2. Общая стоимость проекта и объем финансирования, включаемые в бюджет заявки должны быть равны:

а) да

б) нет

3. Как правило, фонды предоставляют гранты на общую поддержку деятельности организации:

а) да

б) нет

4. Выберите формулировки, которые будут качественно формулировать задачи проекта, направленного на развитие и распространение деятельности добровольческого центра (может быть несколько правильных вариантов):

а) Проведение выездных обучающих программ в 11-ти школах города с целью информирования более 300 учащихся этих школ о деятельности добровольческого центра и их вовлечения в акцию центра «Чистый город».

б) Освещение проекта по созданию в городе добровольческого центра, планов и перспектив его дальнейшей деятельности местными каналами СМИ (областная газета «Волжский комсомолец», городская газета «Чапаевский рабочий» и городское радио) с целью информирования и вовлечения молодежи города в деятельность добровольческого центра.

в) Проведение 4 еженедельных встреч по 3 часа с командой из 20 добровольцев центра - представителями детских и молодежных организаций города.

г) Актив Добровольческого центра будет сформирован наполовину из ребят, которые уже пришли в нашу организацию после проведения городского Фестиваля, наполовину – из волонтеров командированных руководителями других молодежных организаций города, принявших участие в семинаре.

д) Добровольцами будет расклеено не менее 150 афиш с информацией об акции «Чистый город» и приглашением принять в ней участие.

е) Информирование молодежи города об акции «Чистый город» с целью привлечения добровольцев к участию в акции и дельнейшей деятельности добровольческого центра.

ж) Добровольцами будет распространено не менее 500 листовок с информацией по акции и с указанием координат добровольческого центра. Листовки будут распространяться на улицах города и в учебных заведениях.

з) Через личные контакты с журналистами, уже сотрудничавшими с нашей и другими молодежными организациями города, будет обеспечено информирование жителей города о предстоящей акции через местные газеты и радио каналы.

и) Создание базы данных добровольцев центра, которые будут принимать участие в дальнейших мероприятиях, на основании анкет, собранных в ходе проекта.

5. Какие из перечисленных организаций не могут выступать донором, то есть объявить конкурс проектов для НКО:

а) частное лицо

б) учреждение

в) фонд

г) закрытое акционерное общество

д) средство массовой информации

е) министерство

ж) администрация области

з) губернская дума

6. Сколько может быть задач в проекте:

а) 1

б) 2

в) не более 3

г) до 4-х

д) сколь угодно много

7. Может ли получить грант незарегистрированная организация:

а) да

б) нет

8. Вклад организации должен быть не менее:

а) 10 %

б) 25 %

в) 30 %

г) 50 %

д) правилен любой вариант

е) вклад организации определяется грантодателем

ж) вклад организации определяется грантополучателем

 

1. Нет не обязаны. Каждый фонд сам регламентирует процедуры приема заявок.

2. Общая стоимость проекта и объем финансирования, включаемые в бюджет заявки не всегда равны, т.к. еще существует собственный вклад. Общая стоимость проекта = объем финансирования, включаемый в бюджет заявки + собственный вклад.

3. В настоящее время это случается крайне редко, т.к. все чаще фонды интересует решение конкретных проблем, а не существование тех или иных институтов общества.

4. Наиболее удачны формулировки а), б), е). Другие задачи или являются конкретными мероприятиями в рамках проекта, или не носят измеримого и конкретного результата, либо вообще не ведут к достижению цели проекта.

5. Губернская дума, т.к. она не имеет собственных средств, и не является исполнительным органом, который может расходовать средства бюджета.

6. Сколь угодно много, если этого требует проект и его цели.

7. Да, если это позволяют процедуры грантодателя.

8. Грантодатель сам определяет нижнюю планку собственного вклада, исходя из своих процедур и норм.

Финансовый менеджмент

1. Минимальный набор финансовых инструментов для любой организации обязательно включает:

а) использование оборудования

б) функции финансового управления

в) финансово-экономический анализ

г) коэффициентный анализ

д) страхование

е) менеджмент персонала

2. Согласны ли Вы с утверждением:

2.1 Некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую деятельность:

а) да

б) нет

2.2 Финансовая информация в виде отчетных данных является общедоступной

а) да

б) нет

2.3 Финансовые активы – все то, что принадлежит организации и является обязательным условием ее деятельности, т.е. денежные средства, имущество, материальные ценности:

а) да

б) нет

2.4 Объектом финансового управления являются деньги

а) да

б) нет

2.5 Финансы организации тесно связаны с основной деятельностью

а) да

б) нет

3. Укажите, что не является функцией бюджета проекта:

а) планирование операций, обеспечивающих достижение целей проекта

б) координация разных этапов и мероприятий проекта

в) согласование интересов отдельных работников

г) стимулирование руководителей проектов в достижении целей своих центров ответственности

д) контроль текущей деятельности

е) обеспечение финансового планирования

ж) анализ движения денежных потоков

4. Согласны ли Вы с утверждением, что анализ финансового состояния — это часть общего, полного анализа деятельности, который состоит из двух тесно взаимосвязанных разделов: финансовый анализ и финансовый контроль:

а) да

б) нет

в) не всегда

5. Управление финансами в организации должно осуществляться:

а) руководителем

б) финансовым менеджером

в) бухгалтером

г) всеми сотрудниками организации

 

1. Минимальный набор финансовых инструментов для любой организации обязательно включает финансово-экономический анализ. Подробнее смотрите соответствующую главу в данном сборнике.

2.1. Может, если все вырученные средства будут направляться на достижение уставных целей.

2.2. Да, т.к. подобные отчеты направляются в соответствующие контролирующие органы. Очень часто обнародование подобных отчетов становится инструментом PRа в организации.

2.3. Нет. Подробнее смотрите соответствующую главу в данном сборнике.

2.4. Да. Подробнее смотрите соответствующую главу в данном сборнике.

2.5. Да. А куда же без них?

3. Функцией бюджета не является анализ движения денежных потоков, т.к. это функция финансового анализа. Подробнее смотрите соответствующую главу в данном сборнике.

4. Нет. Подробнее смотрите соответствующую главу в данном сборнике.

5. Управление финансами в организации должно осуществляться финансовым менеджером, как наиболее квалифицированным специалистом.

Тренерство

1. Какой из приведенных ниже принципов тренинга является ложным:

а) в тренинге участвуют все присутствующие люди

б) в тренинге применяются игры на конкуренцию, т.к. они позволяют лучшим закрепить свои навыки, а отстающим – подтянуться к лидерам

в) не допускается обсуждение людей, а только их позиций

г) в конечном итоге все участники тренинга приходят к единому мнению по тому, или иному вопросу

д) все участники тренинга равны, в том числе и тренер

2. Цели тренинга могут измениться в соответствии с ожиданиями, высказанными участниками:

а) да

б) нет

в) только в самом крайнем случае

3. Выберите то определение, которое на Ваш взгляд, не является формой проведения тренинга:

а) лекция

б) семинар

в) дискуссия

г) презентация

д) индивидуальная работа

е) работа в малых группах

ж) метод кейсов

з) круглый стол

и) деловая игра

к) ролевая игра

л) все формы являются методиками тренинга

4. Какую роль не может выполнять тренер при различных формах проведения тренинга:

а) фасилитатор

б) ведущий

в) лектор

г) мастер игры (человек, ведущий игру)

д) ментор

е) судья в конкурсах

ж) ни одна из перечисленных ролей

5. Классический дизайн семинара не подразумевает:

а) представление

б) фиксация ожиданий

в) представление программы

г) определение правил

д) проведение содержательной части

е) соотнесение целей семинара и ожиданий с полученным результатом

ж) прощание

6. Выберите знания и умения, которые могут быть получены и/или развиты участниками в ходе тренинга:

а) умение проводить кампании по фандрайзингу

б) умение осуществлять психологическое консультирование

в) знания по осуществлению стратегического планирования

г) правильны а) и б)

д) правильны а) и в)

е) правильны б) и в)

ж) правильны в) и г)

 

1. В тренингах крайне редко используются игры на конкуренцию, т.к. они легко вызывают неприязнь между участниками.

2. Только в крайнем случае. Могут измениться методы, но не цели, иначе зачем Вы здесь собрались?

3. Все предложенные формы являются технологиями проведения тренинга.

4. Роль судьи, если только он не хочет заиметь врагов в аудитории.

5. Прощание. Этого требуют правила приличия.

6. Умение осуществлять психологическое консультирование требует соответствующей квалификации, которая дается на протяжении по меньшей мере 3-х лет обучения в ВУЗе. Но тренинг может помочь развить эти навыки.

Правовые аспекты

1 Может ли официально зарегистрированная организация существовать без определенной цели:

а) да

б) нет

в) не всегда

2. Для достижения цели любой зарегистрированной организации нужен руководитель:

а) да

б) нет

в) не всегда

3. Как вы считаете, во всех ли организациях законодательством предусмотрены права учредителей и членов на управление деятельностью НКО:

а) да

б) нет

в) не всегда

4. Как часто нужно собираться руководящему органу (съезду или общему собранию) в общественной организации:

а) раз в месяц

б) раз в полгода

в) раз в год

г) раз в три года

д) согласно уставу

е) согласно действующему законодательству

5. Могут ли НКО заниматься предпринимательской деятельностью:

а) да

б) нет

в) иногда, если очень надо

6. Необходимо ли после регистрации организации подтверждать свое существование:

а) да

б) нет

в) по желанию

7. Какой вид собственности характерен для некоммерческих организаций:

а) частная

б) государственная

в) муниципальная

г) общественная

д) иная

 

1. Нет, т.к. формулирование определенной цели требует Гражданский кодекс РФ. Организацию просто не зарегистрируют без этого.

2. Да. По той же причине.

3. Да, в соответствии с Гражданским кодексом и соответствующими законами и нормативно-правовыми актами.

4. Согласно Уставу.

5. Могут, если все вырученные средства будут направляться на достижение уставных целей

6. Да, в соответствии с действующим законодательством.

7. На этот вопрос в нашем законодательстве до сих пор не существует ответа. В настоящий момент существует только 2 вида собственности: частная и государственная (муниципальная). Это не частная собственность, т.к. учредители не могут вернуть себе имущество после ликвидации организации и не государственная, т.к. изначально она принадлежала частным лицам.

Фандрайзинг

1. Фандрайзинг – это …:

а) искусство привлечения средств

б) деятельность по поиску денег

в) различные технологии и методы, направленные на получение организацией ресурсов

2. Цикл фандрайзинга включает в себя …:

а) 2 этапа

б) 3 этапа

в) 4 этапа

г) 5 этапов

д) 6 этапов

3. Какое действие в процессе ведения переговоров станет переломным для целей получения пожертвования от потенциального дарителя:

а) сообщение о том, что данный проект (программу) уже поддержали партнеры потенциального дарителя

б) прямая просьба о пожертвовании

в) повторение основных пунктов проекта (программы) и возможного соглашения

г) вопрос о том, какую часть проекта (программы) потенциальный даритель готов поддержать

д) предложение дарителю сделать мелкий выбор (например, выбрать цвет ковра или игровой комнаты в дошкольной гимназии или марку ТВ для реабилитационного центра)

е) обсуждение условий и порядка благодарности за пожертвования (где разместить плакат, говорящий о факте поддержке проекта дарителем и так далее)

4. Постулаты фандрайзинга не включают:

а) фандрайзинг – не деньги, а ваша работа, для выполнения которой нужны деньги!

б) фандрайзинг – нужный человек в нужном месте и в нужное время!

в) фандрайзинг – чувство гордости за свою организацию, которое необходимо передать дарителю.

5. Ответ на какой вопрос необходимо знать, прежде чем начинать кампанию по поиску средств:

а) кому необходимо помочь?

б) кто получит заработную плату по проекту?

в) какие организации будут ее реализовывать?

г) из каких источников будут привлечены средства?

д) какие статьи должны быть профинансированы за счет донора?

6. Сколько существует этапов эффективного фандрайзинга:

а) 3

б) 6

в) 10

7. Проект, заслуживающий финансирования, должен быть:

а) эффективным с точки зрения финансовых затрат

б) социально ориентированным

в) максимально эффективным

г) инновационным

8. Фандрайзингом должен заниматься:

а) руководитель организации

б) фандрайзер

в) бухгалтер

г) любой член организации

 

1. Искусство привлечения средств. Во-первых, привлекают не только деньги, во-вторых прием, использованный на прошлой неделе может не сработать сегодня, и улавливать все причины, влияющие на это – искусство.

2. 3 этапа, повторяющиеся из раза в раз друг за другом. Полученный результат рождает новые потребности, которые опять требуют удовлетворения и т.д.

3. Если Вы не выскажите просьбу о пожертвовании напрямую, то Вы еще можете долго разговаривать за жизнь, не решая ничего. С другой стороны, после высказанной просьбы, у жертвователя есть только один путь – принять решение.

4. Фандрайзинг – чувство гордости за свою организацию, которое необходимо передать дарителю. Передавать нужно радость…

5. Кому необходимо помочь? Зная ответ на этот вопрос, Вы сможете определить и стратегию и конкретные методики, и всех вовлеченных в этот вопрос.

6. 10. Не путайте цикл и этапы фандрайзинга.

7. Эффективным с точки зрения финансовых затрат. Жертвователь должен быть уверен, что он не выкидывает деньги на ветер.

8. Фандрайзингом должен заниматься фандрайзер. В фандрайзинге большую роль играют личные связи, потому смена фандрайзера может привести к весьма ощутимым последствиям.

Работа с добровольцами

1. Проектный подход в выявлении потребностей организации в добровольцах эффективен, т.к. …:

а) … позволяет определить конкретные потребности организации в текущей деятельности

б) … позволяет увидеть альтернативы реализации функций сотрудников

в) … позволяет увидеть стратегический план работы с добровольцами

2. Внутриорганизационный подход в выявлении потребностей организации в добровольцах эффективен, т.к. …:

а) … позволяет «разгрузить» основных сотрудников

б) … позволяет перераспределить обязанности в организации

в) … позволяет оптимизировать работу организации с точки зрения эффективности

3. Выберите форму, наиболее подходящую для получения информации о кандидате:

а) собеседование

б) наблюдение

в) анкетирование

г) тестирование

д) проверка сведений о кандидате

Ситуации:

3.1 Необходимо понять какими подходами пользуется в работе кандидат и как достигает поставленную цель

3.2 Необходимо понять какими конкретными навыками обладает кандидат

3.3 Объем кандидатов очень большой, но требуется иметь четкое представление о каждом

3.4 Необходимо составить предварительное представление о кандидате, прежде чем он придет на собеседование

3.5 Необходимо узнать о физической готовности кандидата выполнять определенную работу

4. Согласны ли Вы с утверждением:

4.1 Добровольцы не являются материально ответственными лицами

а) да

б) нет

в) не всегда

4.2 Доброволец сам определяет когда и как ему выполнять работу

а) да

б) нет

в) не всегда

4.3 С добровольцами взаимодействует только координатор по работе с добровольцами

а) да

б) нет

в) не всегда

 

1. Проектный подход в выявлении потребностей организации в добровольцах эффективен, т.к. позволяет увидеть стратегический план работы с добровольцами. Подробнее смотрите соответствующую главу в данном сборнике.

2. Внутриорганизационный подход в выявлении потребностей организации в добровольцах эффективен, т.к. позволяет «разгрузить» основных сотрудников. Подробнее смотрите соответствующую главу в данном сборнике.

На следующие вопросы приведены ответы без комментариев, т.к. ситуации подробно изложены в соответствующей главе.

3.1 Необходимо понять какими подходами пользуется в работе кандидат и как достигает поставленную цель – тестирование

3.2 Необходимо понять какими конкретными навыками обладает кандидат – собеседование

3.3 Объем кандидатов очень большой, но требуется иметь четкое представление о каждом - наблюдение

3.4 Необходимо составить предварительное представление о кандидате, прежде чем он придет на собеседование – анкетирование

3.5 Необходимо узнать о физической готовности кандидата выполнять определенную работу – проверка сведений о кандидате

4. На все вопросы ответ – не всегда. Работа с добровольцами – работа с людьми, а значит очень тонкая и сильно зависит от ситуации. Максимально это регламентируется договором, который в каждом отдельном случае может изменяться.

Ситуации для анализа

Ситуации для анализа (анализ кейсов) специфическая форма обучения, которая призвана выявить понимание ситуации и той или иной дисциплины, ее методов и подходов. Потому мы не даем правильных ответов. Их просто нет. Они очень сильно зависят от ситуации. Эти ситуации взяты из жизни и мы знаем, что некоторые из них развернулись совсем неожиданно и сложно сказать как все могло бы быть иначе.

Имидж и символика

Организация уже более 10 лет действует в области. У нее есть сформировавшаяся сеть клиентов. Она пользуется заслуженным уважением и ее атрибуты всегда хорошо заметны. Организация разработала и внедрила свой корпоративный цвет, определенный шрифт и дизайн печатной продукции. И клиенты, и партнеры и средства массовой информации привыкли к определенной цветовой гамме и символике.

Тем не менее, в определенный момент руководство принимает решение сменить эмблему организации, при этом сохранив все остальные атрибуты. Подобный шаг потребовал некоторого мужества от руководства. Эмблема была разработана практически сразу с появлением организации и только один раз за 10 лет менялась.

Клиенты и партнеры организации не высказали никаких возражений или недоумения по поводу такого изменения. Тем не менее многие сотрудники до сих пор сомневаются имел ли смысл проводить эти изменения.

1. Какие дополнительные меры можно было принять руководству, чтобы смягчить шок среди клиентов и партнеров от смены эмблемы?

2. Кто должен был принимать решение об изменении эмблемы? Почему?

3. Какими соображениями руководствовался председатель организации, принимая решение об изменении эмблемы?

4. Имеет ли смысл изменять что-либо еще из атрибутов организации? Почему?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: