ü Если координатор профессионально выполняет свою работу, то работающему добровольцу ясны цели и задачи организации
ü Доброволец знает, что он может с возникающими вопросами обратиться к руководителю организации.
ü Добровольцу понятны основные приоритеты управления в организации
ü Добровольцу хватает времени на выполнение работы.
ü Добровольцу известно о событиях, происходящих в организации.
Координатор по работе с добровольцами, безусловно, должен иметь лидерские качества. Только лидер способен организовать работу людей, да еще бесплатную работу!
Координатор должен:
· Обеспечивать разумную регламентацию добровольческой деятельности, определять пределы добровольческого сотрудничества, ясно формировать задачи и уважительно относится к функциям каждого;
· Поручать каждому деятельность, которая ему больше всего подходит, обеспечивая необходимое обучение и помощь;
· Обеспечивать регулярное подведение итогов деятельности и их обнародование;
· Обеспечивать, в случае необходимости, компенсацию риска, связанного с деятельностью добровольцев, а также ущерба, невольно наносимого третьими лицами в результате деятельности добровольцев;
· Обеспечивать всеобщий доступ к добровольческой деятельности, возмещая, в случае необходимости, произведенные расходы;
· Предусматривать методы прекращения добровольцами своей деятельности, как по инициативе организации, так и по их собственной.
Описание должностных обязанностей координатора добровольцев. Должность:координатор добровольцев Подчинение:руководитель организации Общие обязанности:Организация работы добровольцев ворганизации. Описание обязанностей: 1.Выявлениепотребности организации в добровольцах 2.Описаниеработы, которую будут выполнять добровольцы 3.Составлениесписка необходимых материалов и инструментов и условий работы 4.Описаниенеобходимых профессиональных навыков добровольца 5.Набордобровольцев 6.Отбордобровольцев 7.Инструктаждобровольцев о правилах работы, техники безопасности. 8.Подготовкадоговора при заключении между добровольцем и организацией 9.Информирование об истории организации, ее миссии, традициях, существующих процедурах и правилах 10. Контрольза соответствием заявленных критериев, определяющих деятельность добровольцев в организации. Организация обратной связи для добровольца. 11. Организацияблагоприятно взаимодействия между оплачиваемыми сотрудниками идобровольцами 12. Мотивированиедобровольцев. Проведение мероприятий по их удержанию ворганизации 13. Разработкаполитики и правил работы с добровольцами 14. Оценкадеятельности добровольцев и мероприятий, связанных с их деятельности Знания, навыки, способность:коммуникабельность, знание и использование навыков менеджмента и основ маркетинга. Образование, опыт:прошлый и настоящий опыт работы с добровольцами. Опыт в организации добровольческих акций. |
Часто встречающая проблема некоммерческих организаций - это выстраивание взаимоотношений и взаимодействия между оплачиваемыми сотрудниками и добровольцами.
|
Очень важно, чтобы большинство сотрудников вашей организации поняли необходимость работы добровольца. Иначе работа добровольца может помешать негативный настрой оплачиваемых сотрудников организации. Тогда без предварительной работы с персоналом не обойтись.
|
На вопрос: «Почему возникает недовольство добровольцами со стороны оплачиваемого персонала?» можно дать несколько ответов. Например, вот какие опасения возникают в некоммерческих организациях, которые были озвучены на семинарах по работе с добровольцами.
Личного характера:
ü Необходимость четкого планирования работы для обеспечения ею добровольцев
ü Возникновение неких моральных обязательств перед человеком, который работает бесплатно
ü Конкуренция со стороны добровольца
ü Нежелание затратить свое время на обучение добровольца.
Организационного характера:
ü неверие в компетентность добровольцев
ü боязнь возможных проблем юридического, психологического и финансового характера
ü боязнь, что добровольцы неправильными действами могут нанести урон имиджу организации.
Если существуют опасения, значит есть предпосылки возникновения конфликта. Если же конфликт уже возник следует использовать принцип быстрого реагирования на конфликтную ситуацию. Не стоит ждать, когда конфликт рассосется сам по себе. Конфликт раскручивается, в него быстро вовлекаются все новые и новые люди. В конце концов все вовлеченные лица оказываются заложниками конфликта.
Итак, что же необходимо делать для профилактики возникновения конфликтов между оплачиваемыми сотрудниками и добровольцами?
1. Постарайтесь выявить негативные факторы, которые сотрудники связывают с появлением добровольцев. Работа будет легче, зная, что можно предложить сотруднику в ответ на его опасения.
|
2. Не нужно переубеждать людей красивыми словами, а тем более заставлять их работать с добровольцами. Постарайтесь взять сотрудников к себе в союзники, попробуйте увлечь их общим с добровольцами делом, наглядно показав преимущества сотрудничества. Маленькое, но конкретное дело лучше, чем большая конкретная речь.
3. Попробуйте добровольческий труд прировнять к денежному эквиваленту, то есть покажите реальную экономию денег.
4. Следующим шагом может стать показ учета не возмещенных расходов добровольцев, то есть их личных расходов, за которые они могли бы требовать, но не требуют оплату. Например, расходы на проезд.
Проведите предварительное анкетирование, чтобы выяснить, какую работы персонал готов поручить добровольцам.
Работа с добровольцами должна быть добровольной. Тех сотрудников, кто боится отдать часть своих обязанностей, опасаясь некомпетентности, следует привлекать к отбору добровольцев.
Необходимо поощрять тех сотрудников, которые добились успеха в работе с добровольцами: это и публичная благодарность на официальных мероприятиях, и просьбы к руководству отметить достижения этих людей.