Алгоритм работы педагога-психолога по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся.




1. Педагог-психолог образовательного учреждения участвует в мероприятиях, направленных на выявление учащихся группы риска:

· Проводит первичную психодиагностику в соответствии с планом работы

· Анализирует информацию, поступающую от классных руководителей, социального педагога, инспектора ОУУПиДН, родителей, администрации образовательного учреждения об учащихся группы риска: имеющих пропуски учебных занятий без уважительной причины, нарушающих правила поведения, установленные для учеников школы, совершивших правонарушение, воспитывающихся в неблагополучных семьях, детях с нарушениями в общении, неуспевающих по 1 и более предмету. Педагог-психолог проводит дополнительные диагностические процедуры с данной категорией учащихся, направленные на выявление и уточнение причин отклоняющегося поведения.

2. Педагог-психолог проводит групповую и индивидуальную коррекционную и профилактическую работу с учащимися группы риска в зависимости от результатов диагностики и ведущей проблемы ребенка.

3. Педагог-психолог вырабатывает рекомендации для педагогов, взаимодействующих с ребенком, по оптимизации процесса обучения с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

4. В процессе консультирования педагог-психолог дает рекомендации родителям ребенка, находящегося в группе риска по вопросам воспитания и обучения.

5. Педагог-психолог участвует в проведении тематических классных часов и родительских собраний, на которых рассматриваются вопросы, посвященные профилактике правонарушений и безнадзорности правонарушений несовершеннолетних.

6. Педагог-психолог, являясь специалистом службы комплексного психолого-педагогического и социального сопровождения, участвует в работе пед.совета, в том числе предоставляет в пределах своей компетенции, рекомендации для всех участников педагогического процесса, по вопросам, касающимся проведения индивидуальной профилактической работы с учащимся группы риска, на основе диагностического материала.

7. Педагог-психолог в пределах своей компетенции принимает участие в подготовке материалов, в том числе характеристик, для Профилактического совета образовательного учреждения, заседаний КДНиЗП, инспектора ОУУПиДН, суда и прокуратуры по согласованию с руководителем образовательного учреждения

8. Педагог-психолог в пределах своей компетенции обязан проводить оценку эффективности работы с учащимся группы риска и представлять рекомендации по коррекции плана индивидуальной профилактической работы с данной категорией учащихся.

9. Педагог-психолог обязан фиксировать свою работу со всеми участниками образовательного процесса по вопросам обучения и воспитания учащихся группы риска:

· Иметь списки учащихся группы риска

· Иметь списки коррекционных групп, к которые включены учащиеся группы риска

· Фиксировать в журналах консультаций работу с детьми группы риска, их родителями и членами педагогического коллектива, взаимодействующими с данной категорией учащихся и рекомендации по вопросам их обучения и воспитания

· Готовить аналитические справки по результатам работы с учащимися группы риска

· Еженедельно предоставлять социальному педагогу образовательного учреждения сведения о работе, проводимой с данной категорией учащихся, для внесения в БД «Профилактика правонарушений несовершеннолетних в ОУ Приморского района СПб».

10. Педагог-психолог, работающий с учащимся, который пропускает уроки в школе, должен выяснить психологические причины избегания школьных занятий (провести психологическую диагностику) и составить план коррекционных мероприятий. Возможные причины пропусков занятий:

Возможные причины пропусков занятий. Возможные методы, методики диагностики (конкретные диагностические методики педагог-психолог выбирает самостоятельно). Примерный перечень коррекционных мероприятий.
1. Нарушения в мотивационной сфере.   Анкета «Мотивация». Тест «Жизненные ценности». Коррекционные занятия направленные на формирование и развитие учебной мотивации
2. Сложные отношения с классным руководителем. Беседа. Метод незаконченных предложений. Рисуночные тесты. ЦТО. Тренинг педагогической эффективности, профилактика профессионального выгорания.
3. Проблемы в интеллектуальной сфере. Трудности в обучении. ШТУР. Методики диагностики интеллекта. Тест школьной тревожности. Занятия, направленные на развитие интеллектуальной сферы.
4. Проблемы в отношениях с родителями. Беседа. Тест «Рисунок семьи». Консультирование родителей. Совместный тренинг родители-дети, направленный на выработку стереотипов оптимального социального поведения. Тренинг родительской эффективности.
5. Личностные особенности. Тест Кеттелла. Рисуночные тесты. HAND-тест. Тренинг личностного роста. Тренинг уверенности в себе.
6. Нарушены социальные контакты. Социометрия. Тренинг взаимодействия в группе. Занятия, направленные на повышение сплоченности в классе.

11. Педагог-психолог, работающий с учащимся, склонным к совершению правонарушений, должен выяснить психологические причины асоциального поведения (провести психологическую диагностику) и составить план коррекционных мероприятий.

 

Возможные причины асоциального поведения. Возможные методы, методики диагностики (конкретные диагностические методики педагог-психолог выбирает самостоятельно). Примерный перечень коррекционных мероприятий.
1. Проблемы в отношениях с родителями. Беседа. Тест «Рисунок семьи». Консультирование родителей. Совместный тренинг родители-дети, направленный на выработку стереотипов оптимального социального поведения. Тренинг родительской эффективности.
2. Вовлечение в асоциальную группу сверстников Беседа, социометрия Тренинг личностного роста Включение в в волонтерское движение
3. Личностные особенности. Тест Кеттелла. Рисуночные тесты. HAND-тест. Методики, направленные на диагностику агрессии, тревожности, депрессии Исследование типа акцентуации характера (опросник Личко) Тренинг личностного роста. Тренинг уверенности в себе. Коррекционные занятия, направленные на обучение методам саморегуляции Коррекционные занятия, направленные на обучение способам конструктивного решения конфликтов  
4. Нарушенные социальные контакты. Социометрия. Тренинг взаимодействия в группе. Занятия, направленные на повышение сплоченности в классе.
5. Неспособность предвидеть последствия своего поведения Беседа. Метод незаконченных предложений. Методики диагностики интеллекта. Коррекционные занятия, направленные на развитие способности к саморегуляции, социальной ответственности

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: