При организации работы по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних специалисты образовательных учреждений зачастую сталкиваются в необходимостью выявить учащихся, находящихся в «зоне риска» и не допустить переход учащихся в «группу риска», путем оказания своевременной психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Такую возможность предоставляет работа с данными, на основании которых составляются социальные паспорта классов и социальный паспорт образовательного учреждения.
| № п/п | Показатель | Зона риска |
| 1. | Общее количество учащихся | Количественные показатели, характеризующие контингент образовательного учреждения в целом |
| 1.1. | Мальчиков | |
| 1.2 | Девочек | |
| 1.3. | Количество учащихся в начальной школе | |
| 1.4. | Количество учащихся в основной школе | |
| 1.5. | Количество учащихся в старших классах | |
| 2. | Дети, имеющие проблемы здоровья | Выделение учащихся, находящихся в зоне риска по критерию «Здоровье в зоне риска» |
| 2.1. | Дети-инвалиды | |
| 2.2. | Тубинфицированные дети | |
| 2.3. | Дети, имеющие тяжелые хронические заболевания | |
| 3. | Дети, имеющие проблемы в обучении | Выделение учащихся, находящихся в зоне риска по критерию «Учебная не успешность в зоне риска» |
| 3.1. | Дети, оставленные на второй год | |
| 3.2. | Дети, находящиеся на домашнем /надомном обучении | |
| 3.3. | Дети, не посещающие занятия без уважительной причины | Выделение учащихся, находящихся в зоне риска по критериям «Учебная не успешность в зоне риска», «Зона социального риска» |
| 4. | Дети с нарушениями в общении | Выделение учащихся, находящихся в зоне риска по критериям «Учебная не успешность в зоне риска», «Одаренность в зоне риска», «Семья в зоне риска», «Зона социального риска» |
| 4.1. | Со сверстниками | |
| 4.2. | С родителями | |
| 4.3. | С педагогами | |
| 5. | Дети, не имеющие гражданства РФ | Выделение учащихся, находящихся в зоне риска по критерию «Зона социального риска» |
| 6. | Дети, не имеющие постоянной регистрации в Санкт-Петербурге | |
| 7. | Количество детей, состоящих на внутришкольном контроле | Выделение учащихся, находящихся в группе риска по критериям «Учебная не успешность в зоне риска», «Семья в зоне риска», «Зона социального риска» |
| 8. | Количество детей состоящих на учете в ОДН (по согласованию с ОДН) | Выделение учащихся, находящихся в группе риска по критериям «Учебная не успешность в зоне риска», «Семья в зоне риска», «Зона социального риска» |
| 9. | Количество детей, причисляющих себя к неформальным молодежным объединениям | Выделение учащихся, находящихся в зоне риска по критериям «Учебная не успешность в зоне риска», «Семья в зоне риска», «Зона социального риска» |
| 10. | Количество курящих детей | Выделение учащихся, находящихся в зоне риска и группе риска по критериям «Здоровье в зоне риска», «Зона социального риска», «Семья в зоне риска», «Учебная не успешность в зоне риска» |
| 11. | Количество детей, употребляющих спиртные напитки | |
| 12. | Количество детей, употребляющих токсические и наркотические вещества | |
| 13. | Количество детей, воспитывающихся в неполных семьях: | Выделение учащихся, находящихся в зоне/группе риска по критериям «Семья в зоне риска» и «Зона социального риска» |
| 13.1. | Воспитывает мать-одиночка | |
| 13.2. | Родители в разводе, воспитывает мать | |
| 13.3 | Родители в разводе, воспитывает отец | |
| 13.4 | Один из родителей лишен родительских прав | |
| 13.5. | Воспитывает одна мать (вдова) | |
| 13.6. | Воспитывает один отец (вдовец) | |
| Семьи, находящихся в кризисной ситуации (болезнь или утрата одного или обоих родителей, развод, утрата жилья и т.д.) | ||
| Многодетные семьи | ||
| Малообеспеченные семьи | ||
| Неблагополучные семьи (ОДН/ВШК) | ||
| 17.1. | Родители уклоняются от воспитания детей | |
| 17.2. | Семьи, в которых установлено наличие жесткого обращения по отношению к ребенку | |
| 17.3. | Родители злоупотребляют алкоголем | |
| 17.4. | Родители употребляют наркотики | |
| Родители-инвалиды | ||
| Дети из семей вынужденных переселенцев (беженцы) | ||
| Дети под опекой/попечительством (по согласованию с МО) | ||
| Дети, нуждающиеся в установлении опеки | ||
| Показатели, позволяющие косвенно, по количественному показателю, оценить эффективность работы специалистов службы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения | ||
| 22-а | Количество детей, нуждающихся в помощи логопеда | Меры, предпринимаемые специалистами службы сопровождения по недопущению перехода детей из зоны риска в группу риска по критерию «Учебная не успешность в зоне риска» |
| 22-б | Количество детей получающих помощь логопеда | |
| 23-а | Количество детей нуждающихся в помощи психолога | Меры, предпринимаемые специалистами службы сопровождения по недопущению перехода детей из зоны риска в группу риска по критериям «Учебная не успешность в зоне риска», «Одаренность в зоне риска», «Семья в зоне риска», «Зона социального риска» |
| 23-б | Количество детей получающих помощь психолога | |
| 24-а | Количество детей нуждающихся в социально-педагогической помощи | Меры, предпринимаемые специалистами службы сопровождения по недопущению перехода детей из зоны риска в группу риска по критериям «Учебная не успешность в зоне риска», «Одаренность в зоне риска», «Семья в зоне риска», «Зона социального риска» |
| 24-б | Количество детей получающих помощь социального педагога | |
| 25-а | Количество детей нуждающихся в помощи дефектолога | Меры, предпринимаемые специалистами службы сопровождения по недопущению перехода детей из зоны риска в группу риска по критерию «Учебная не успешность в зоне риска» |
| 25-б | Количество детей получающих помощь дефектолога | |
| Количество детей, нуждающихся в помощи врачей-специалистов | Меры, предпринимаемые специалистами службы сопровождения по недопущению перехода детей из зоны риска в группу риска по критерию «Здоровье в зоне риска» | |
| Количество часто болеющих детей (ОРВИ, простудные заболевания) | ||
| Показатели, позволяющие оценить эффективность вовлечения учащихся школы в досуговую деятельность, при сопоставлении количественных данных по контингенту в целом и количеству детей, занятых во второй половине дня. | ||
| Дети посещают музыкальную школу | Выделение учащихся, ВОЗМОЖНО находящихся в зоне риска по критерию «Одаренность в зоне риска» | |
| Дети посещают художественную школу | ||
| Дети посещают спортивные секции | ||
| Дети посещают курсы иностранных языков | ||
| Дети занимаются в структуре доп. образования (кружки, секции) | ||
| Дети посещают кружки на базе школы | ||
| Учащиеся, посещающие подготовительные курсы ВУЗов или ГОУНПО |