При организации работы по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних специалисты образовательных учреждений зачастую сталкиваются в необходимостью выявить учащихся, находящихся в «зоне риска» и не допустить переход учащихся в «группу риска», путем оказания своевременной психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Такую возможность предоставляет работа с данными, на основании которых составляются социальные паспорта классов и социальный паспорт образовательного учреждения.
№ п/п | Показатель | Зона риска |
1. | Общее количество учащихся | Количественные показатели, характеризующие контингент образовательного учреждения в целом |
1.1. | Мальчиков | |
1.2 | Девочек | |
1.3. | Количество учащихся в начальной школе | |
1.4. | Количество учащихся в основной школе | |
1.5. | Количество учащихся в старших классах | |
2. | Дети, имеющие проблемы здоровья | Выделение учащихся, находящихся в зоне риска по критерию «Здоровье в зоне риска» |
2.1. | Дети-инвалиды | |
2.2. | Тубинфицированные дети | |
2.3. | Дети, имеющие тяжелые хронические заболевания | |
3. | Дети, имеющие проблемы в обучении | Выделение учащихся, находящихся в зоне риска по критерию «Учебная не успешность в зоне риска» |
3.1. | Дети, оставленные на второй год | |
3.2. | Дети, находящиеся на домашнем /надомном обучении | |
3.3. | Дети, не посещающие занятия без уважительной причины | Выделение учащихся, находящихся в зоне риска по критериям «Учебная не успешность в зоне риска», «Зона социального риска» |
4. | Дети с нарушениями в общении | Выделение учащихся, находящихся в зоне риска по критериям «Учебная не успешность в зоне риска», «Одаренность в зоне риска», «Семья в зоне риска», «Зона социального риска» |
4.1. | Со сверстниками | |
4.2. | С родителями | |
4.3. | С педагогами | |
5. | Дети, не имеющие гражданства РФ | Выделение учащихся, находящихся в зоне риска по критерию «Зона социального риска» |
6. | Дети, не имеющие постоянной регистрации в Санкт-Петербурге | |
7. | Количество детей, состоящих на внутришкольном контроле | Выделение учащихся, находящихся в группе риска по критериям «Учебная не успешность в зоне риска», «Семья в зоне риска», «Зона социального риска» |
8. | Количество детей состоящих на учете в ОДН (по согласованию с ОДН) | Выделение учащихся, находящихся в группе риска по критериям «Учебная не успешность в зоне риска», «Семья в зоне риска», «Зона социального риска» |
9. | Количество детей, причисляющих себя к неформальным молодежным объединениям | Выделение учащихся, находящихся в зоне риска по критериям «Учебная не успешность в зоне риска», «Семья в зоне риска», «Зона социального риска» |
10. | Количество курящих детей | Выделение учащихся, находящихся в зоне риска и группе риска по критериям «Здоровье в зоне риска», «Зона социального риска», «Семья в зоне риска», «Учебная не успешность в зоне риска» |
11. | Количество детей, употребляющих спиртные напитки | |
12. | Количество детей, употребляющих токсические и наркотические вещества | |
13. | Количество детей, воспитывающихся в неполных семьях: | Выделение учащихся, находящихся в зоне/группе риска по критериям «Семья в зоне риска» и «Зона социального риска» |
13.1. | Воспитывает мать-одиночка | |
13.2. | Родители в разводе, воспитывает мать | |
13.3 | Родители в разводе, воспитывает отец | |
13.4 | Один из родителей лишен родительских прав | |
13.5. | Воспитывает одна мать (вдова) | |
13.6. | Воспитывает один отец (вдовец) | |
Семьи, находящихся в кризисной ситуации (болезнь или утрата одного или обоих родителей, развод, утрата жилья и т.д.) | ||
Многодетные семьи | ||
Малообеспеченные семьи | ||
Неблагополучные семьи (ОДН/ВШК) | ||
17.1. | Родители уклоняются от воспитания детей | |
17.2. | Семьи, в которых установлено наличие жесткого обращения по отношению к ребенку | |
17.3. | Родители злоупотребляют алкоголем | |
17.4. | Родители употребляют наркотики | |
Родители-инвалиды | ||
Дети из семей вынужденных переселенцев (беженцы) | ||
Дети под опекой/попечительством (по согласованию с МО) | ||
Дети, нуждающиеся в установлении опеки | ||
Показатели, позволяющие косвенно, по количественному показателю, оценить эффективность работы специалистов службы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения | ||
22-а | Количество детей, нуждающихся в помощи логопеда | Меры, предпринимаемые специалистами службы сопровождения по недопущению перехода детей из зоны риска в группу риска по критерию «Учебная не успешность в зоне риска» |
22-б | Количество детей получающих помощь логопеда | |
23-а | Количество детей нуждающихся в помощи психолога | Меры, предпринимаемые специалистами службы сопровождения по недопущению перехода детей из зоны риска в группу риска по критериям «Учебная не успешность в зоне риска», «Одаренность в зоне риска», «Семья в зоне риска», «Зона социального риска» |
23-б | Количество детей получающих помощь психолога | |
24-а | Количество детей нуждающихся в социально-педагогической помощи | Меры, предпринимаемые специалистами службы сопровождения по недопущению перехода детей из зоны риска в группу риска по критериям «Учебная не успешность в зоне риска», «Одаренность в зоне риска», «Семья в зоне риска», «Зона социального риска» |
24-б | Количество детей получающих помощь социального педагога | |
25-а | Количество детей нуждающихся в помощи дефектолога | Меры, предпринимаемые специалистами службы сопровождения по недопущению перехода детей из зоны риска в группу риска по критерию «Учебная не успешность в зоне риска» |
25-б | Количество детей получающих помощь дефектолога | |
Количество детей, нуждающихся в помощи врачей-специалистов | Меры, предпринимаемые специалистами службы сопровождения по недопущению перехода детей из зоны риска в группу риска по критерию «Здоровье в зоне риска» | |
Количество часто болеющих детей (ОРВИ, простудные заболевания) | ||
Показатели, позволяющие оценить эффективность вовлечения учащихся школы в досуговую деятельность, при сопоставлении количественных данных по контингенту в целом и количеству детей, занятых во второй половине дня. | ||
Дети посещают музыкальную школу | Выделение учащихся, ВОЗМОЖНО находящихся в зоне риска по критерию «Одаренность в зоне риска» | |
Дети посещают художественную школу | ||
Дети посещают спортивные секции | ||
Дети посещают курсы иностранных языков | ||
Дети занимаются в структуре доп. образования (кружки, секции) | ||
Дети посещают кружки на базе школы | ||
Учащиеся, посещающие подготовительные курсы ВУЗов или ГОУНПО |