- Распределение функциональных обязанностей среди специалистов образовательного учреждения по проблеме профилактики безнадзорности и правонарушений среди учащихся.
- Обеспечение деятельности службы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в образовательном учреждении
· Кадровое
· Материально-техническое
· Документальное
· Управленческое
- Обсуждение в сентябре месяце на административном и/или педагогическом совете особенностей контингента на основании данных социального паспорта образовательного учреждения.
- Заслушивание на административных и/или педагогических советах отчетов ответственных лиц о посещаемости, успеваемости и правонарушениях среди учащихся школы.
- Организация и проведение заседаний Профилактического совета (административного, малого педагогического) по материалам службы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в образовательном учреждении, с приглашением родителей и учащихся группы риска, и обязательным ведением протокола заседания.
- Рекомендуемые действия руководителя в ситуации, когда учащийся систематически пропускает занятия без уважительной причины или систематически нарушает дисциплину в школе:
6.1.Заслушивает отчет и анализ индивидуальной профилактической работы проводимой с учащимся и его семьей силами педагогического коллектива и специалистов службы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения
6.2.Выносит решение о приглашении родителей (законных представителей) несовершеннолетнего на Профилактический совет образовательного учреждения или административный совет или малый педагогический совет.
|
6.3.Предупреждает родителей об ответственности за воспитание и образование ребенка. Данная процедура должна быть зафиксирована в документально, и скреплена подписью руководителя образовательного учреждения и родителей (законных представителей) ребенка.
6.4.Если на заседании Профилактического совета образовательного учреждения принято решение о передаче сведений о ребенке и его семье в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, руководитель образовательного учреждения принимает меры по ознакомлению родителей (законных представителей) с материалами, подготовленными для КДНиЗП.
6.5.Если ситуация не изменяется и учащийся систематически пропускает занятия без уважительной причины и нарушает дисциплину, то руководитель образовательного учреждения инициирует мероприятия по устройству ребенка, защите его прав и законных интересов, изменении образовательного маршрута в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
- Руководитель образовательного учреждения осуществляет функции контроля и руководства на всех этапах работы с учащимся и его семьей:
Этап работы с учащимся и его семьей | Ответственные исполнители | Комментарии |
Обнаружение неблагоприятной ситуации и информирование о ней | Классный руководитель, учителя-предметники | Информация направляется социальному педагогу, руководителю службы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения |
Диагностика, сбор и уточнение информации об учащемся и его семье: · Обследование условий проживания и содержания ребенка · Беседы с ребенком и родителями (законными представителями) · Психодиагностика · Получение обзорных справок · Составление характеристик | Классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог, заместитель директора по ВР и/или УВР | Информация используется для проведения ППМС консилиума, Профилактического совета, административного совета, малого педагогического совета Цель: выработка плана индивидуальной профилактической работы с учащимся и его семьей |
Индивидуальная профилактическая работа с семьей и ребенком | Специалисты службы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения Классный руководитель, Учителя-предметники | Цель реализация и при необходимости корректировка плана индивидуальной профилактической работы с учащимся и его семьей |
Мероприятия по устройству детей, защите прав и законных интересов несовершеннолетних | Руководитель образовательного учреждения | При неэффективности мер педагогического воздействия, недостаточности ресурсов образовательного учреждения сведения о ребенке и его семье направляются иным субъектам профилактики в соответствии с их компетенцией. |
8. Действия руководителя ОУ в работе с учащимися, родители которых уклоняются от обязанностей по их воспитанию, содержанию и образованию:
|
8.1.Установление факта ненадлежащего воспитания детей (по материалам Профилактического совета образовательного учреждения и специалистов школьной службы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения).
|
8.2.Составление классным руководителем и социальным педагогом, совместно с инспектором ОУУПиДН и/или специалистом ООиП МО акта/протокола обследования ЖБУ ребенка.(акт ЖБУ №1). Копия акта, вместе с копиями документов, свидетельствующих о ненадлежащем исполнении родительских обязанностей направляется в ОУУПиДН и ОоиП МО.
8.3.Через две недели проводится контрольное обследование ЖБУ, проверяется выполнение рекомендаций, данных при первом обследовании.(акт/протокол ЖБУ №2). В случае неисполнения рекомендаций готовятся документы на заседание КДНиЗП с целью обсуждения поведения родителей и принятия решения о ненадлежащем воспитании детей. Представительство школы на заседании КДНиЗП обязательно.
8.4.Копия решения комиссии и акта обследования ЖБУ направляется в ООиП Муниципального округа для организации и проведения совместной работы.
8.5.В случае неисполнения решения КДНиЗП проводится очередное обследование ЖБУ (акт/протокол ЖБУ №3) совместно со специалистом ООиП МО с целью решения вопроса о дальнейшем устройстве ребенка.
8.6.В случае необходимости исковое заявление о лишении родительских прав специалист ООиП МО направит в Федеральный суд. Представительство школы по требованию суда в судебном заседании обязательно.