К основным направлениям деятельности Службы относятся:
4.1. Психосоциальная диагностика - проведение исследований социально-психологического климата образовательного учреждения; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин трудностей в обучении, развитии, социальной адаптации; выявление реальной и потенциальной групп социального риска;
4.2. Психокоррекционная работа –деятельность педагога-психолога, социального педагога,, учителя-логопеда по разработке психокоррекционных программ воспитания и развитию общих и специальных способностей участников образовательного процесса.
4.3. Психолого-педагогическое и социальное просвещение участников образовательного процесса с целью создания условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также для своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;
4.4. Психологическое и социально-педагогическое консультирование участников образовательного процесса по различным психолого-педагогическим и социальным проблемам, вопросам самоопределения, личностного роста, взаимоотношений; помощь учащимся и родителям (законным представителям) в преодолении трудной жизненной ситуации; консультирование педагогов, других работников образовательного учреждения, органов опеки и попечительства, Управления внутренних дел, учреждений социальной защиты, здравоохранения, Комиссии по делам несовершеннолетних и др. по вопросам воспитания и обучения несовершеннолетних.
|
4.5. Исследование социума образовательного учреждения и микрорайона с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия;
4.6. Социально-педагогическая и психологическая профилактика возможных неблагополучий в детско-подростковой среде в условиях образовательного процесса; предупреждение явлений дезадаптации обучающихся, фактов асоциального поведения; разработка рекомендаций педагогам и родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; пропаганда здорового образа жизни;
4.7. Организационно-методическая деятельность:
· анализ и обобщение результатов сопровождения, разработка рекомендаций по его совершенствованию, обработка материалов научных исследований;
· участие в методических объединениях, семинарах-практикумах, конференциях по проблемам воспитания и социализации,
· участие в разработке и реализации программ оздоровления воспитанников с учетом состояния их здоровья;
· организация и проведение семинаров, тренингов и консультаций по овладению инновационными методиками;
4.8. Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве с целью защиты законных прав и интересов несовершеннолетних, в т.ч. приоритетного права ребенка на жизнь и воспитание в семье.
4.9. Особое внимание специалистов Службы сопровождения должно уделяться социально-значимым направлениям работы:
· Профилактика правонарушений, зависимостей, экстремизма
· Формирование толерантного поведения
· Формирование здорового образа жизни
|
· Оказание помощи учащимся в трудной жизненной ситуации
· Профилактика школьной дезадаптации и поведенческих нарушений
5. Примерная документация Службы сопровождения
5.1. Единая для всех специалистов Службы:
· Приказ о создании службы сопровождения ОУ
· План работы службы сопровождения ОУ (перспективный, годовой план работы, план работы на месяц, неделю), утвержденный руководителем образовательного учреждения;
· Положение о службе сопровождения ОУ
· Должностные инструкции специалистов службы сопровождения ОУ (регламент по должности)
· Функциональные обязанности специалистов службы сопровождения ОУ
· Графики работы специалистов (на неделю, месяц, полугодие), утвержденные руководителем учреждения;
· Социальный паспорт учебного заведения, который составляется социальным педагогом на основе данных социальных паспортов классов,
· План-график тематических групповых консультаций и консультаций для отдельных категорий
· Программы (образовательные, коррекционные), проекты по наиболее актуальным направлениям
· Список детей, нуждающихся в сопровождении;
· Журналы (консультаций, групповой работы)
· Карты психолого-педагогического и социального сопровождения детей (учащихся, воспитанников), нуждающихся в комплексном сопровождении;
· Протоколы (групповых и индивидуальных обследований; консилиумов)
· Отчетная документация (годовой анализ работы, аналитические справки, отчеты)
5.2. Отдельными специалистами Службы сопровождения ведется служебная документация согласно должностным инструкциям и положениям о кабинетах, утвержденных руководителем образовательного учреждения.
5.3. Должностные инструкции и Положения о кабинетах находятся у специалистов и руководителя Службы.