Алгоритм деятельности заместителей директора школы по УВР и ВР по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.




1. Учёт посещаемости. Заместители директора по УВР и ВР организуют работу учителей-предметников и классных руководителей по выявлению учащихся, пропускающих учебные занятия без уважительной причины. Классные руководители ежедневно отмечают учащихся отсутствовавших на занятиях и выясняют причины непосещения ОУ или отдельных уроков, доводят до сведения родителей учеников информацию о пропусках уроков их детьми. Еженедельно списки учащихся, имеющих пропуски учебных занятий без уважительной причины передаются социальному педагогу образовательного учреждения. Заместитель директора по воспитательной работе совместно с социальным педагогом и классным руководителем принимают решение о проведении профилактических мероприятий с учащимися и их семьями. Социальный педагог совместно с классными руководителями еженедельно представляет заместителю директора по ВР отчет о принятых мерах (беседа, звонок, выход в адрес, вызов родителей в ОУ и т.д.) в отношении учащихся, имеющих пропуски занятий без уважительной причины. Заместитель директора по ВР совместно с социальным педагогом ежемесячно готовят отчет для РОО об учащихся имеющих систематические пропуски занятий без уважительной причины, уклоняющихся от обучения, находящихся в скрытом отсеве. Заместитель директора по воспитательной работе, проводит совещание специалистов школьной службы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения с целью выработки плана индивидуальной профилактической работы с указанной категорией учащихся и их семьями.

2. Заместитель директора по УВР при поддержке заместителя директора по ВР организует деятельность по выявлению, учету и работе с несовершеннолетними, неуспевающими по 1 и более предмету. Заместитель директора по УВР:

· ознакомит педагогический коллектив с итогами успеваемости учащихся за прошлый учебный год;

· совместно с председателями МО учителей-предметников и классных руководителей разрабатывает методику индивидуальной работы с отстающими детьми;

· на первом информационном совещании с учителями школы проводит инструктаж по работе с отстающими детьми;

· совместно с заместителем директора по ВР и социальным педагогом дает рекомендации классным руководителям по работе с родителями неуспевающих детей;

· проводит индивидуальные беседы с родителями неуспевающих детей (при необходимости совместно с классным руководителем, учителями, преподающими дисциплины по которым ученик не успевает, социальным педагогом, педагогом-психологом). При необходимости заместитель директора по УВР принимает участие в подготовке представления учащегося на Профилактический совет образовательного учреждения и/или на ППМС консилиум школы.

· Принимает участие в организации обучения по индивидуальному плану учащихся, испытывающих трудности в обучении;

3. Организация досуговой деятельности учащихся склонных к совершению правонарушений. Заместитель директора по ВР организует работу социального педагога и классных руководителей по привлечению учащихся склонных к совершению правонарушений к занятиям в кружках, секциях, клубах школы и микрорайона.

4. Заместитель директора по ВР и социальный педагог организуют и проводят совместную работу с инспектором ОУУПиДН:

· своевременное информирование инспектора ОУУПиДН обо всех случаях противоправного поведения учащихся и о неблагополучных семьях.

· организация информационного обмена с правоохранительными органиами (сверки списков учащихся и семей, состящих на профилактическом учете в ОУУПиДН, контроль входящей и исходящей документации по вопросам организации и проведения индивидуальной профилактической работы с учащимися и семьями, состоящими на профилактическом учете в ОУУПиДН)

· организация и проведение совместных мероприятий с инспектором ОУУПиДН (согласно графику и плану совместной работы).

· организация представительства образовательного учреждения на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите из прав

5. Заместители директора по УВР и ВР принимают участие в деятельности Профилактического совета образовательного учреждения.

6. Заместитель директора по ВР совместно с социальным педагогом проводят совместную работу с инспектором отдела опеки и попечительства МО по выявлению и сопровождению учащихся, воспитывающихся в неблагополучных семьях, семьях находящихся в социально опасном положении и/или трудной жизненной ситуации, находящихся под опекой.

7. Заместитель директора по воспитательной работе осуществляет организацию и контроль дежурства по школе.

8. Организация и проведение работы с учащимися склонными к совершению правонарушений, находящихся в социально-опасном положении и/или трудной жизненной ситуации, учащимися «группы риска». Заместитель директора по ВР:

· Сверяет списки учащихся, состоящих на учете в ОУУПиДН и на внутри школьном административном контроле;

· Организует деятельность специалистов образовательного учреждения по выявлению, учету и работе с детьми из неблагополучных семей,

· Совместно с социальным педагогом собирает и доводит до сведения специалистов школьной службы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения информацию о правонарушениях, совершенных учащимися образовательного учреждения за летний период (по информации, полученной от инспекторов ОУУПиДН);

· Совместно с социальным педагогом готовит отчёты на и информационные сообщения о состоянии профилактической работы по предупреждению совершения правонарушений несовершеннолетними и системе организации внутришкольной безопасности на заседание Профилактического совета ОУ, для педагогических и/или административных советов, для заслушивания на заседании КДНиЗП (по запросу).

· Организует профориентационную работу с учащимися

· Организует проведение круглых столов с привлечением родительской общественности, целевых родительских собраний и инструктажей по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних и обеспечения безопасности детей в каникулярное время.

· Организует информирование инспектора ОУУПиДН и специалиста РОО трудоустройстве и организации летнего отдыха учащихся, состоящих на учете в ОУУПиДН.

· Организует и руководит работой специалистов школьной службы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения с учащимися склонными к совершению правонарушений, находящихся в социально-опасном положении и/или трудной жизненной ситуации, учащимися «группы риска». В том числе участвует в работе ППМС консилиума и Профилактического совета образовательного учреждения.

9. Деятельность заместителей директора по УВР и ВР при проведении работы по профилактике правонарушений с неуспевающими учащимися, учащимися имеющими систематические пропуски учебных занятий без уважительной причины и/или нарушающими правила поведения:

Ситуация Деятельность заместителей директора ОУ по УВР и ВР
  Учащийся не успевает по одному и более предметам. Заместитель директора по УВР проводит предварительный опрос классных руководителей о состоянии успеваемости учащихся за 2 недели до конца четверти (триместра): 1. Подготовка списков учащихся неуспевающих по 1 и более предметам с указанием предметов. 2. Сбор отчётов классных руководителей о проделанной работе с неуспевающими: · беседа с учащимся, который может иметь 1 и более неудовлетворительных оценок и/или неаттестаций за четверть (триместр), зафиксированная в журнале воспитательной работы; · работа с учителями предметниками о возможных путях ликвидации неудовлетворительных оценок и/или неаттестаций или о существующих проблемах у ребёнка и работе по их решению; · беседа с родителями о существующих проблемах ребёнка и путях их решения в присутствии учителя предметника и/или организация работы с целью ликвидации пробелов в знаниях (зафиксировать в журнале по воспитательной работе); · организация посещения учащегося на дому с целью определения наличия/отсутствия условий для обучения (рабочее место, учебные принадлежности, организация родительского контроля за процессом обучения ребенка) с оформлением акта/протокола обследования ЖБУ; · подготовка характеристики на учащегося
Заместитель директора по УВР приглашает в школу родителей ребенка, не успевающего по 2 и более учебным дисциплинам. · При подготовке к беседе с родителями необходимо выявить причины неуспеваемости ребёнка и возможности подготовить предложения по их преодолению. · по необходимости нужно направить учащегося на консультацию к учителю-логопеду и/или педагогу-психологу. · Необходимо напомнить родителям об ответственности за воспитание ребёнка и об усилении контроля за ним (посещение школы 1 раз в 2 недели, беседа с классным руководителем и учителями предметниками);
Заместитель директора по УВР 1 раз в четверть (триместр) собирает и анализирует отчеты классных руководителей и учителей-предметников о работе, проделанной с неуспевающими учащимися, определяет эффективность проделанной работы: · Организация работы по диагностике уровня обученности · Организация работы по ликвидации пробелов в знаниях путем проведения дополнительных занятий по учебным дисциплинам, выдаче дополнительных индивидуальных заданий учащимся и организации индивидуальной работы с неуспевающими учениками на уроке.
В случае, если ситуация не меняется, и неуспешность ребенка в учебной деятельности приобретает стойкий характер заместитель директора по УВР передает информацию о ребенке специалистам школьной службы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного учреждения. Заместитель директора по УВР осуществляет контроль за выполнением ребенком и его родителями рекомендаций учителей-предметников по реализации мероприятий, направленных на ликвидацию пробелов в знаниях. Заместитель директора по ВР осуществляет контроль за выполнением ребенком и его родителями рекомендаций специалистов службы сопровождения (учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога).
В случае, если ситуация не меняется и неуспеваемость приобрела стойкий характер заместитель директора по УВР при наличии показаний может предложить родителям рассмотреть вопрос об изменении образовательного маршрута или формы обучения. Если неуспешность ребенка в учебной деятельности в значительной мере обусловлена снижением или отсутствием контроля со стороны родителей заместитель директора по ВР готовит материалы для Профилактического совета образовательного учреждения, на который приглашаются родители учащегося.
В случае, если родители продолжают игнорировать неуспешность ребенка в учебной деятельности и не контролируют процесс обучения, пренебрегают и не выполняют рекомендации учителей-предметников и специалистов службы сопровождения, то заместитель директора по ВР совместно с социальным педагогом и классным руководителем готовят материалы на заседание КДНиЗП
  Учащийся систематически пропускает занятия без уважительной причины или регулярно нарушает дисциплину в школе. Заместитель директора по ВР проводит беседу с несовершеннолетним по факту нарушения правил поведения и/или пропусков занятий без уважительной причины. Заместитель директора по ВР совместно с социальным педагогом готовит и передает сведения об учащемся, систематически нарушающем правила поведения и/или допускающим систематические пропуски занятий без уважительной причины в школьную службу комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного учреждения для выявления причин отклоняющегося поведения и составления плана индивидуальной профилактической работы. Заместитель директора по ВР проводит беседу с родителями учащегося, предлагает возможные пути коррекции поведения ребенка (по материалам специалистов школьной службы сопровождения). Обсуждает различные варианты помощи ребенку и его семье в соответствии с предложениями специалистов службы сопровождения. Предупреждает родителей об ответственности за воспитание ребенка. Заместитель директора по ВР контролирует выполнение ребенком и его родителями рекомендаций специалистов службы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного учреждения
Если проделанная работа не принесла положительных результатов, заместитель директора по воспитательной работе направляет материалы в отношении учащегося в Профилактический совет образовательного учреждения. Заместитель директора по ВР участвует в работе Профилактического совета образовательного учреждения. Члены Профилактического совета образовательного учреждения могут инициировать постановку учащегося и/или его семьи на вшнутришкольный административный контроль.
Если проделанная работа не принесла положительных результатов, и нет положительной динамики в поведении учащегося, то: · Если учащийся имеет ТОЛЬКО пропуски занятий без уважительной причины, то администрация образовательного учреждения готовит представление на РОДИТЕЛЕЙ учащегося в КДНиЗП · Если учащийся систематически нарушает правила поведения, а меры педагогического воздействия не приносят результатов, то администрация образовательного учреждения готовит представление на ученика в КДНиЗП
  Учащийся школы вызван на заседание КДНиЗП, поставлен на профилактический учет в ОУУПиДН за совершенное правонарушение. 1.Заместитель директора по ВР контролирует внесение сведений об учащемся и проводившейся с ним индивидуальной профилактической работе (по материалам классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога, педагогов системы дополнительного образования) в БД «Профилактика правонарушений несовершеннолетних в ОУ Приморского района СПб» Заместитель директора по ВР совместно с социальным педагогом готовит и передает сведения об учащемся, совершившем правонарушение в школьную службу комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного учреждения для выявления причин совершения правонарушения и составления плана индивидуальной профилактической работы. Заместитель директора по ВР контролирует выполнение плана индивидуальной профилактической работы специалистами образовательного учреждения, при необходимости собирает ППМС консилиум для внесения корректировки в план профилактической работы с учеником, собирает и анализирует отчеты о проделанной специалистами ОУ работе с ребенком. Заместитель директора по ВР контролирует выполнение ребенком и его родителями рекомендаций специалистов службы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного учреждения и совместно с социальным педагогом контролирует выполнение рекомендаций, вынесенных на заседании КДНиЗП (в соответствии с постановлением КДНиЗП).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: