Алгоритм сбора материалов для подготовки к заседанию комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.




Специалисты образовательных учреждений в своей практике при реализации деятельности направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетних рано или поздно сталкиваются с ситуацией, что меры педагогического воздействия не эффективны при работе с некоторыми учащимися и/или родителями, или ресурсов образовательного учрежждения недостаточно для решения сложных комплексных проблем, стоящих перед несовершеннолетним и его семьей. В таком случае на Профилактический совет образовательного учреждения выносится вопрос о передаче информации и материалов в отношении несовершеннолетнего и его семьи на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях районов Санкт-Петербурга являются коллегиальными межведомственными органами, обеспечивающими в пределах своей компетенции единый подход к решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, и осуществляющими свои полномочия на территории, в границах которой осуществляют свою деятельность администрации районов Санкт-Петербурга. Районные КДНиЗП осуществляют свою деятельность во взаимодействии с учреждениями и органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, расположенными на территориях соответствующих районов Санкт-Петербурга. Деятельность районных КДНиЗП основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к исправлению несовершеннолетних с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

К полномочиям районных комиссий по делам несовершеннолетних относятся:

· Организация работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних на территориях районов Санкт-Петербурга, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

· Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

· Координация в пределах своей компетенции деятельности органов управления социальной защитой населения, органов управления образованием, органов опеки и попечительства, органов по делам молодежи, органов управления здравоохранением, органов службы занятости, органов внутренних дел, иных организаций независимо от форм собственности, на которые возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетних, укреплению их здоровья, предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, охране прав несовершеннолетних на территориях районов Санкт-Петербурга.

· Осуществление мер, предусмотренных действующим законодательством, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также обращением с ними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

· Оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных направлений работы по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.

· Применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних и их родителей или законных представителей, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.

· Рассмотрение представлений органов управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательного учреждения и по иным вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании".

· Осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующих районов Санкт-Петербурга.

· Направление запросов и получение от государственных органов, общественных организаций, иных организаций независимо от форм собственности, должностных лиц информации по вопросам, входящим в компетенцию районных комиссий, а также приглашение должностных лиц и граждан для получения от них объяснений по вопросам, рассматриваемым районными комиссиями.

· Принятие постановлений по вопросам, отнесенным к компетенции районных комиссий, которые обязательны для исполнения государственными органами, организациями независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами.

· Рассмотрение обращений несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, иных граждан, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, принятие по ним решений.

· Направление представлений в государственные органы, органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге, общественные организации, иные организации независимо от форм собственности по вопросам, отнесенным к компетенции районных комиссий.

· Постановка перед соответствующими организациями и учреждениями независимо от форм собственности вопроса о применении мер дисциплинарного воздействия к их должностным лицам в случаях невыполнения ими постановлений районных комиссий, принятых в пределах ее компетенции.

· Ходатайство перед судом о помещении несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, досрочном выпуске несовершеннолетних либо о продлении срока их пребывания в специальных учебно-воспитательных учреждениях.

· Внесение в установленном порядке на рассмотрение коллегии администрации района Санкт-Петербурга вопросов о состоянии преступности по линии несовершеннолетних в районе Санкт-Петербурга, воспитательной работы в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, трудоустройства несовершеннолетних.

Материалы, подлежащие рассмотрению районными комиссиями, предварительно изучаются председателями районных комиссий или их заместителями, которые принимают одно из следующих решений:

· рассмотреть материалы на заседании районной комиссии;

· провести дополнительную проверку материалов или обследование по поступившим заявлениям, представлениям;

· применить меры воздействия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

Районные комиссии могут запрашивать необходимые сведения и документы, а также вызывать должностных лиц и граждан для получения от них объяснений по вопросам, отнесенным к компетенции районной комиссии.

Документы, необходимые для рассмотрения материала на учащегося и/или его родителей (законных представителей) на заседании КДНиЗП:

1. Представление на учащегося и/или его родителей (законных представителей) в случае не выполнения ими родительских обязанностей по воспитанию, содержанию и образованию ребенка

2. Характеристика на учащегося.

3. Копии документов, отражающих проведенную образовательным учреждением индивидуальную профилактическую работу и подтверждающих исчерпанность мер педагогического воздействия на учащегося, в том числе распечатка электронной карточки на несовершеннолетнего из БД «Профилактика правонарушений несовершеннолетних в ОУ Приморского района СПб»

4. Другие документы (по запросу КДНиЗП).

 

Форма представления на учащегося в КДНиЗП:

В комиссию по делам несовершеннолетних

и защите их прав

Приморского района Санкт-Петербурга

от администрации ГБОУ № __________

Представление

на ученика _____класса ГБОУ № _______ _________________________________(Ф.И.О. учащегося),

дата рождения_____________________, проживающего по адресу___________________________.

Ф.И.О. матери____________________________, место работы_______________________________

Ф.И.О. отца______________________________, место работы_______________________________.

Учащийся ___________________________ (ФИО ученика) обучается в ГБОУ № ____ с __________ (дата поступления в ГБОУ), поступил в ____ класс (если ребенок обучается в данном ОУ не с первого класса, то необходимо указать из какого ГБОУ поступил)

За время обучения_____________________________________(необходимо описать историю возникновения проблемы учащегося, меры предпринятые администрацией и педагогическим коллективом ГБОУ по решению проблем ребенка, в том числе и мероприятия отражающие межведомственное взаимодействие по решению проблем ребенка и его семьи: куда и когда обращались, какой получен результат. Подробно описать ситуацию в связи с которой администрация ГБОУ обращается в КДНиЗП, и меры предпринятые специалистами ГБОУ в связи с этой ситуацией)

Администрация ГБОУ №____ ходатайствует о _________________________________ (необходимо изложить ожидаемый результат обращения в КДНиЗП в соответствии с полномочиями КДНиЗП)

Директор ГБОУ №_______ ___________________(Ф.И.О.директора)

 

 

Форма представления на родителей (законных представителей) несовершеннолетнего в КДНиЗП:

В комиссию по делам несовершеннолетних

и защите их прав

Приморского района Санкт-Петербурга

от администрации ГБОУ № __________

Представление

на родителей (законных представителей) ученика _____класса ГБОУ № _______ _______________ ______________________________________________________________________(Ф.И.О. учащегося),

дата рождения_____________________, проживающего по адресу___________________________.

Ф.И.О. матери____________________________, место работы_______________________________

Ф.И.О. отца______________________________, место работы_______________________________.

Учащийся ___________________________ (ФИО ученика) обучается в ГБОУ № ____ с __________ (дата поступления в ГБОУ), поступил в ____ класс (если ребенок обучается в данном ОУ не с первого класса, то необходимо указать из какого ГБОУ поступил)

За время обучения ______________________________________________ (необходимо описать историю возникновения проблемы учащегося, особенности взаимодействия с семьей, меры предпринимаемые специалистами ОУ по решению проблем ребенка и его семьи, факты свидетельствующие о нарушении прав ребенка со стороны его родителей /законных представителей меры, педагогического воздействия, предпринимаемые специалистами ОУ в отношении родителей/законных представителей, в том числе и мероприятия отражающие межведомственное взаимодействие по решению проблем ребенка и его семьи: куда и когда обращались, какой получен результат)

Администрация ГБОУ №____ ходатайствует о привлечении к ответственности родителей несовершеннолетнего ________________________________ (Ф.И.О. учащегося) в связи с ________

______________________________________________________________.

Директор ГБОУ №_______ ___________________(Ф.И.О.директора)

 

 

Характеристика на учащегося для КДНиЗП. Администрация ГБОУ при участии классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога готовит подробную характеристику на несовершеннолетнего, в которой отражено:

· Характеристика ребенка

· Характеристика семьи ребенка

· Характеристика ситуации, в связи с которой ребенок рассматривается на заседании КДНиП

В комиссию по делам несовершеннолетних

и защите их прав

Приморского района Санкт-Петербурга

от администрации ГБОУ № __________

Характеристика

на ученика _____класса ГБОУ № _______ _________________________________(Ф.И.О. учащегося),

дата рождения_____________________, проживающего по адресу___________________________.

Ф.И.О. матери____________________________, место работы_______________________________

Ф.И.О. отца______________________________, место работы_______________________________.

Учащийся ___________________________ (ФИО ученика) обучается в ГБОУ № ____ с __________ (дата поступления в ГБОУ), поступил в ____ класс (если ребенок обучается в данном ОУ не с первого класса, то необходимо указать из какого ГБОУ поступил)

За время учебы несовершеннолетний ____________________________________________________

________ (описать успеваемость, степень прилежания, особенности учебной мотивации, особенности посещаемости учебных занятий, особенности взаимоотношений с педагогами и т.д.). В детском коллективе _______________

______________________________ (описать особенности взаимоотношений со сверстниками, наличие/отсутствие друзей, наличие отсутствие лидерских качеств, какое влияние оказывает на других учащихся и т.д.). По характеру несовершеннолетний _________________________________ (описать личностные качества учащегося, обуславливающие наличие проблем в поведении и общении). Семья несовершеннолетнего характеризуется __________________________________________ (указать особенности семьи по составу, уровню доходов, благополучная/дисфункциональная/неблагополучная: описать особенности взаимодействия семьи и образовательного учреждения, охарактеризовать особенности детско-родительских отношений).

В результате проведения работы по выявлению учащихся группы риска было определено, что несовершеннолетний _________________________________________ (описать по каким критериям учащийся отнесен к группе риска, что конкретно было выявлено в ходе проведения диагностических мероприятий), по результатам диагностики с учащимся специалистами образовательного учреждения проводилась индивидуальная профилактическая работа ________________________________________________ (меры предпринятые администрацией и педагогическим коллективом ГБОУ по решению проблем ребенка, в том числе и мероприятия отражающие межведомственное взаимодействие по решению проблем ребенка и его семьи: куда и когда обращались, какой получен результат). В результате индивидуальной профилактической работы были получены следующие результаты _______________________________________________________ (описать результаты профилактической работы, привести анализ причин, по которым профилактическая работа оказалась недостаточно эффективной).

В случае, если учащийся рассматривается на заседании КДНиЗП в связи с конкретным правонарушением, необходимо указать информацию о том, что произошло и какие шаги были предприняты специалистами ГБОУ по данной ситуации.

Директор ГБОУ №_______ ___________________(Ф.И.О. директора)

 

Необходимо иметь ввиду, что все факты, указанные в представлении и характеристике учащегося должны иметь документальное подтверждение и при необходимости должны быть предоставлены в КДНиЗП. Представитель ГБОУ на заседании КДНиЗП должен обладать всей полнотой информации о ребенке, его семье, проблемах, стоящих перед ребенком и его семьей, профилактической работе, проводившейся с ребенком и его семьей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: