– Будем готовы во время, товарищ подполковник. Да, ставлю задачу Марченко. Есть.
И положил трубку.
– Нервничают в штабе дивизии, торопят. Слушай дальше. Чтобы выяснить намерения террористов, с ними входят в контакт представители нашего посольства. Что у них там получается? – Никто не знает. В течение сорока минут самолет будет заправлен, но за это время ты его должен заблокировать. Дальше действуешь по обстановке.
–?
– Что я тебе скажу? Только то, что дядя Миша сказал по телефону. Все! Большего никто ничего не знает.
– А если «духи», тьфу, террористы, начнут косить пассажиров в салоне, что мне тогда делать?
– Не знаю, Валера, не знаю!
Иван нервно пожал плечами и полез за пачкой «Столичных».
– Короче, так: группе тревога. Через пятнадцать минут – готовность к убытию на аэродром.
– Понял.
Схватив автомат, «лифчик» с шестью магазинами, я выскочил на линию палаток:
– Баравков, тревога.
Гена, едва высунул нос из палатки, снова нырнул в ее глубину. Через несколько секунд из расположения один за другим выскочили разведчики со штатным оружием, надевая на ходу разгрузочные жилеты с магазинами. Баравков, заправившись, торопил бойцов.
– В одну шеренгу становись.
– Вольно, Гена, вольно.
Я вышел на средину строя.
– Механики, два шага вперед.
Три механика, из них двое прибывших недавно из учебки солдата, вышли из строя. Зуев был старшим.
– Пять минут и машины готовы к движению. Вопросы?
– Никак нет, – ответил Зуев и бегом с механиками в парк.
– Товарищи, начальником разведки поставлена задача блокирования захваченного террористами самолета. Цель: обеспечение ведения переговорного процесса сотрудниками нашего посольства. Выдвигаемся на боевых машинах по аллее к контрольно-диспетчерскому пункту. Далее, по моей команде, внезапным выходом на «взлетку», блокируем "пакистанца" и без распоряжения на то старшего начальника не позволяем ему взлететь. Напоминаю, действовать – только по команде. Один наш неверный шаг может спровоцировать угонщиков самолета на неадекватные решения в отношении пассажиров. Вопросы?
|
– Никак нет.
– Готовность к движению через три минуты. По машинам!
В составе экипажей разведчики кинулись в парк для посадки в боевые машины. Через пять минут я доложил по радио:
– «База», я «03», к движению готов. Жду команды.
– Я понял, докладываю «Канарису», – ответил Иван.
Пока Комар докладывал начальнику разведки о нашей готовности к работе, я проверил связь с машинами: в порядке – устойчивая.
– «03», вам - «Вперед», работать по задаче, - скомандовал Комар.
ГЛАВА 54
Колонной из трех боевых машин мы двинулись по аллее, которая вела к центральному зданию аэровокзала города Кабул. Зеленая посадка скрывала нашу «ниточку» от полосы, на которой находился угнанный террористами самолет. Не зная задачи в полном объеме, я решил действовать так: незаметно подойти к диспетчерскому пункту со стороны города, в прицел оценить положение объекта на взлетной полосе, а дальше – по сигналу выскочить к самолету на трех боевых машинах одновременно и блокировать его со всех сторон. Я себе не представлял, что в сложившейся ситуации можно было придумать более толкового и разумного, тем более - в условиях ограниченного времени.
|
Огромное сооружение аэродромного комплекса с множеством обслуживающих его зданий раскинулось на несколько десятков метров и представляло собой довольно внушительное зрелище. На малой скорости мы пересекли магистральную трассу, идущую из города, и остановились возле стены, разделявшей линию торговых духанов с запретной зоной аэропорта. Это обеспечило нам скрытое расположение от полосы, на которой находился интересующий нас объект. Исходный рубеж для броска к самолету был занят вовремя, о чем я доложил на базу.
Стоявший на рулежной дорожке самолет я увидел сразу. Белого цвета с зелено-оранжевой исламской символикой «Боинг-737» стоял без признаков жизни и внешне не вызывал какое-либо беспокойство у обслуживающего персонала аэропорта. На него никто не обращал никакого внимания. Кабина пилотов, иллюминаторы были зашторены и, если б не знать, что он захвачен террористами и на его борту находится свыше ста пассажиров, впечатление было бы такое, что он пустой. Расстояние, от изготовившегося к броску разведывательного взвода на боевых машинах до него, не превышало трехсот метров. Немного. Я вызвал к себе командиров отделений с механиками-водителями и подбородком указал на самолет.
– Объект наблюдаете?
Они кивнули, разглядывая, невдалеке кучки людей, снующих из одного духана – в другой. От пестроты, вывешенной на фасадах платков, бижутерии, косметики, немыслимых расцветок рулонов материи рябило в глазах.
– Не отвлекаться, Болотов, и слушать задачу!
– Есть, товарищ лейтенант!
Ситуация была интересной. Горожане торговались, делали покупки, громко разговаривали, не обращая на нас никакого внимания, а мы с любопытством разглядывали необычный ассортимент продукции местного рынка, радиотехнику, которую мы никогда не видели в глаза. Удивительное это средневековье, где основные экономические понятия: «спрос» и «предложение» гармонично переплетались друг с другом. Впрочем, о чем это я? Перед нами стояла серьезная задача, поставленная командованием дивизии, поэтому сосредоточимся на ней.
|
Каждому отделению мною был определен порядок действий, который я перенес до каждого разведчика персонально: механикам-водителям указал рубежи остановки боевых машин с таким расчетом, чтобы наводчикам-операторам, в случае необходимости, было удобней вести огонь на поражение, уточнил порядок спешивания с боевых машин и окружения самолета, проверил связь.
– Вопросы?
– Никак нет.
– Готовность к захвату – одна минута.