Глава 2. Танцы с Вечностью 5 глава




Слово «трус» передаёт семантику страха - на человека нападает нервная дрожь. Сравните: «бегать трусцой» или фран. transir (дрожать).

Tort (вина, неправота; фран.) - может быть, поэтому все французские комедии не обходятся без «торта в лицо». Действительно, элегантный способ показать собеседнику, что он не прав. Видимо, для французского менталитета это нормально. Например, фр. debate (дебаты, дискуссия) произошло от фран. battre (бить, толочь) – наверно дебаты были в то время жаркими. Заметьте, что японцы одного из монстров в фильме о динозаврах назвали «Батра» – к чему бы это?

Tic (подергивание, тик; фран.) - сравните «часы тикают», «тикай от сюда» (в смысле убегай), иногда говорят «дергай от сюда».

Слово «тор» должно быть связано с вращением (самый простой способ задать семантику «круга»). Действительно, лат. tornare - точить, обтачивать (на токарном станке) породило фр. tourner (вертеть, поворачивать) и от него tour (оборот, поворот). Отсюда, такие слова как тур, тор, турне, торт, торнадо. Семантика слова «тор» напоминает семантику слова «шар», связанную с гончарным кругом – так называли раньше глиняные горшки, изготовленные на этом круге.

Слово «тождество» допускает структурную семантику: «то» + «же» + «действо» (порожденное тем же самым действием). Или если учесть служебную роль постфикса «ство» - структурная семантика примет вид: «то»+«же»+«де» (где «де» - отделение (лат.)) - то же, но отдельное.

Кстати, «тезаурус» (словарный запас) произошло от греч. thesauros - запас, сокровище, клад. По-видимому, древние греки очень даже ценили умение говорить и убеждать. Надеюсь, Вы находите здесь для себя сокровища в нашем родном языке."

 

Пока мы обдумывали, как нам быть дальше, Серго слегка шевельнулся и через мгновение открыл глаза:

- Чего приуныли как Кукрыниксы над басней Крылова?

Восемь центров сборки

 

Я не помнила, кто такие Кукрыниксы, но обрадовалась, когда услышала обычные шутки Серго. Значит действительно все нормально.

Через несколько секунд появился и Сэр:

- Угу. Летать так летать… на чем мы остановились?

- На Темных мирах и их обитателях… - напомнил Олег, - Мы думали, это они вас утащили.

- Ну, они бы быстро пожалели об этом, Серго бы их точно баснями замучил…

- И все же где вы были? - спросила я. - Мы посмотрели на вас, а пробиться не смогли.

- Мы были в эфирной реальности.

- Где?

- В эфире мы песни пели, - усмехнулся Серго.

- А что, я так вам и не рассказывал о восьми наших точках сборки? - притворно удивился Сэр.

- Ты все обещал… мол как подрастете, сами узнаете, - ответил Олег.

- Угу. Как это я выпустил. Летун наверно попутал…

- Да, ладно расскажи им, а то от желания узнать у них уже шеи вытягиваются, яко у Якова уши, когда он Христа слушал, - пожалел нас Серго.

- Ну что ж, сами напросились.. Я до сих пор уверен, что вы ничего в этом не поймете, но Духу виднее…

Итак, человек, как магическое существо в рамках модели Кастанеды, представляет собой два взаимодействующих между собой потока энергии: тоналя и нагваля. Часть этих энергий, доступных человеку для управления, Кастанеда назвал соответственно 1-е кольцо Силы и 2-е кольцо Силы.

1-е кольцо Силы имеет четыре центра управления энергией: тональ, разум, разговор, ощущения. Тональ локализован в виде кокона, центр разума активен только у детей, затем он перерождается в центр внимания, центр разговора управляет внутренним диалогом, центр ощущений интерпретирует кинестетические сигналы окружающего мира.

2-е кольцо Силы также имеет четыре центра управления энергией: нагваль, воля, видение и сновидение. Нагваль представлен дублем человека, центр воли играет примерно те же функции, что и центр внимания в тонале, центры видения и сновидения позволяют устанавливать резонанс с другими объектами мира нагваля.

При магической практике у человека развивается 3-е кольцо Силы: центр ощущения тоналя становится доступным дублю, а центр видения нагваля обобществляется тоналем. Переплетение двух колец Силы и образует третье кольцо (типа листа Мёбиуса), которое является стартовой площадкой для перехода в третье внимание.

Дело в том, что все восемь энергетических центров постоянно активны, но их активность по разному отражается в тонале. Очевидно, что три своих центра тональ контролирует без проблем, а вот центры нагваля (дубля) тональ воспринимает как правило как свои собственные и соответственно интерпретирует получаемую информацию в своих терминах: Волю как Разум, Видение как Ощущение, Сновидение как Разговор (во сне).

Теперь по очень большому секрету я расскажу вам, что же такое ТС.

С одной стороны, все восемь центров являются базовыми положениями точки сборки, т.е., ТС может теоретически находиться в любом из этих восьми центров. Но, это совсем не означает, что какая-то энергия перемещается в другое место кокона. Это означает только, что данный центр более активен в данный момент, чем остальные. Энергии как правило не хватает, чтобы все центры оказались равноактивны одновременно. В это смысле понятие ТС вводит в заблуждение, как и все другие элементы семантической вселенной. ТС не существует, есть 8 центров управления энергией человека, и есть активный в данное время центр, который и собирает тот мир, который собирает.

- Но, ведь Кастанеда во всех книгах говорил о смещении ТС, как об основе всей магической практики? - возразил Олег.

- А я разве утверждал, что любую ТС нельзя перемещать? - улыбнулся Сэр. - Центр Разума, а именно о нем идет речь у Кастанеды, когда он говорит о ТС, можно перемещать в пределах тоналя в центр ощущений (мир животных), в центр разговора (остановка ВД) и в центр Разума (естественное положение ТС человека). При точном совпадении с любым из этих трех центров, точнее при полном резонансе тоналя с одним из этих центров, автоматически активизируется один из центров дубля…

- Но, Кастанеда утверждал, что ТС одна! - не отступал Олег.

- А ты забыл, сцену в книге, где Карлос смотрел сам на своего дубля, осознавая одновременно себя в двух местах? - возразил ему Валерий. - Исходя из этого, надо полагать, что ТС, как минимум две.

- Верно, Валера, основных центра внимания два: в тонале и в нагвале. Один из них Кастанеда назвал ТС 1-го внимания, а второй - ТС 2-го внимания. Речь соответственно о центре Разума (или внимания) и о центре Воли (или намерения)... Эта тема с ТС и с восемью точками, составляющими суть человека - за семью печатями, все это достаточно запутано в модели Кастанеды. Наша традиция, до Кастанеды, использовала несколько иную модель человека. Сформулируем это так.

Очевидно, что у человека есть несколько уровней восприятия:

1) восприятие физической реальности,

2) восприятие эфирной реальности (например, приведений),

3) восприятие астральной реальности (энергии),

4) восприятие ментальной реальности (образы),

5) восприятие казуальной реальности (эргрегор, карма),

6) восприятие буддхической реальности (душа),

7) восприятие атманической реальности (дух).

Заметим также, что человек живет одновременно во всех этих мирах. Более того, он ощущает себя в каждом из этих миров, но эти ощущения не попадают в его разум. По сути эти семь миров - семь параллельных миров. И человек привычно ассоциирует себя только с физическим планом. Неверное, но самое близкое описание этих миров состоит в модели матрешки - каждый мир вложен в другой. Важно понять, что теоретически на каждом уровне бытия человек обладает сознанием. Практически, же сознание функционирует в основном на физическом уровне. Например, эфирный двойник повторяет все то, что делает физическое тело и все его мысли. Остальные уровни восприятия фактически не осознаются обычным человеком, поэтому на Востоке и утверждается, что человек спит. А просветление обычно связывается с осознанием своих тонких тел вплоть до казуальной составляющей. Собственно, это осознание и позволяет вырваться из сна кармы. Дело в том, что человек управляется сигналами, исходящими из своих тонких тел. И пока он не осознает, что им спящим манипулирует случайная Неизбежность, он и останется марионеткой… Чтобы вам было понятно, сопоставим эту модель с кастанедовской и с моделью семимерного пространства (Венского):

 

Воспринимаемый уровень реальности Центр восприятия Семимерное пространство (основная функция)
  Физический Тональ Пространство (соизмерение)
  Эфирный Ощущение Энергия (взаимодействие)
  Астральный Разговор Энергия (взаимодействие)
  Ментальный Разум Энергия (взаимодействие)
  Казуальный Видение (сновидение) Время (причинность)
  Буддхический Воля Разум (управление)
  Атманический Нагваль Дух (гармония)

 

 

Скажем так, эти модели совпадают с точностью до размытости границ между уровнями в этих моделях (например, "энергия" занимает три диапазона в модели тонких тел). Даже такой нюанс: казуальный уровень часто разделяется на два подуровня… Бросается также в глаза различное понимание терминов. Например, "разум" как энергетический центр и "разум" как функция в семимерном пространстве. Странно видеть, что "душа" по сути совпадает с понятием "воли", которое как мы знаем у Кастанеды также является достаточно размытым понятием. Получается так, что мы по сути должны всё заново определять - все вышеприведенные термины…

- Да, похоже зря напросились, - констатировал Олег. - Шеф, я с прискорбием сообщаю, что похоже совсем ничего не понял. И ваще, у меня такое ощущение, что ты придумываешь эти модели прямо на ходу?

- Угу. Не на ходу, а просто считываю из эргрегора, где эта информация хранится… Вместе со всеми противоречиями, которые возникли из-за того, что у всякой теории несколько авторов, которые и противоречат один другому… - Сэр улыбнулся и как всегда непонятно было, пошутил ли он на этот раз или представил нам очередное правило взаимодействия с магической реальностью…

-

 

 

Мир кружился вокруг предутренним бризом, его ласковое прикосновение напоминало мне, что это мой восточный Ветер перелистывает очередную страницу Вечности.

Я лежала на песке, а обское море серебрилось солнцем и отражало крики чаек. Мне всегда было удивительно, откуда прилетели к нам эти чайки, куда они улетали зимой? Мир вокруг Загадка - достаточно осознать этот простой факт и жить в соответствии с этим пониманием и ты через год станешь выдающимся магом…

Мысли цеплялись своими крылами за крылья чаек, исчезали вместе с ними в лучах солнца и выныривали из ниоткуда, с рыбкой в клювике.

 

Все слова неизбежно неверны

И родившись, в забвенье уйдут,

Если выразить хотят нервы,

Их звучанье - фальшивый звук...

Это оттиск души смятенной,

Это отблеск неясных чувств.

У стихов же одно намерение -

На бумагу отложить грусть…

Эту боль, что звучит за рифмой,

И ту радость, что снится вдруг,

Когда мы ощущаем мыслью,

Тепло мягких, любимых рук.

 

Я сплела солнечную вязь стихов и посмотрела сквозь них на Сэра. Пожалуй самой главной загадкой в мире для меня оставался он. Он лежал на солнце как большой ребенок, довольный тем, что никто не мешает ему наслаждаться ничего неделаньем, в прямом смысле этого слова.

Я недавно обнаружила у него едва заметный шрамик под левым глазом. Спросила его откуда это. И он поведал странную историю. В его отца во время войны, когда тот был мальчишкой, попала шальная пуля и оставила ему вот такой же шрамик под левым глазом… Когда отец умер, через некоторое время Сэр обнаружил у себя этот в точности такой же шрамик. "Возможно отец вернул мне мое острие…" - заметил Сэр, заканчивая историю.

И Сэр и Серго были своего рода фанатами здорового тела. Они сами выглядели как спортивные атлеты, только у Серго была кость широкая и он казался массивнее, чем Сэр. И нас они гоняли как сидоровых кур, объясняя что здоровье каждого члена группы - это общее достояние всех. Никто не знает, что нас ждет впереди, и иметь натренированное и здоровое тело мы просто обязаны, дабы не подвести в самый неожиданный момент всех остальных… Да в целом нас и не надо было в этом убеждать. Каждый, кто хотя бы раз возвращался в свое тело после хотя бы трехчасового отсутствия поймет, о чем я говорю. Тело должно быть здоровым, чтобы выдержать всевозможные нагрузки, связанные с нашими сверхсветовыми полетами в Неизвестное.

Самая спортивная из наших девушек была конечно Людмила. Я поражалась, как можно столько заниматься боевыми искусствами, да еще с таким тренером, который ни во что не ставит женщин…

- Именно с таким тренером и нужно заниматься, - вмешался в мои мысли Сэр.

Я проигнорировала его замечание. Для меня этот вопрос был не праздный, так получилось, что Природа наградила меня приличным здоровьем и красивым телом, и оно таковым и оставалось, независимо от того занимаюсь я бегом по пересеченной местности или нет…

- Но ты тратишь на это свои внутренние ресурсы, свою энергию, - не отставал от меня внутренний голос в лице Сэра. Теперь я уже легко отличала свои мысли от чужих. Мои были фиолетовыми, у Сэра - желтые, любые другие - красные…

- Послушай, милый, я ж не мешаю тебе отдыхать, а ты меня постоянно то воспитываешь, то учишь. Нет в мире совершенства! - патетически вздохнула я.

- Почему нет? Конечно есть.

- Это мир божьих коровок, куда дон Хуан улетел?

- Нет, это ты мне скажи, что для тебя означает слово "Совершенство"?

- Ну-уу, наверное, это когда твои желания совпадают с твоими возможностями.

- Тогда этот камень и это море - совершенны! У них нет ни желаний, ни возможностей…

- Ты хочешь сказать, что наше несовершенство - от нашего Разума?

- Я просто проиллюстрировал твое определение…

Вообще говоря, спорить с Сэром было абсолютно бесполезно: я не обладала тем же уровнем знаний, да и в риторике как-то не очень блистала… С этим я давно смерилась и возражала скорее бессознательно, чем действительно вникая в суть разговора. Да и окружающая обстановка располагала…

 

Вдруг в мое сознание внедрилась мысль, что утром в это время года у нас нельзя загорать на море, да и Сэра два дня как не было дома… Я быстро села и открыла глаза. Всё так. Море, солнце, чайки, Сэр и больше никого вокруг.

- Ты по мне соскучился? - спросила я Сэра, осознав, что он вытащил меня в сновидение.

- А как же? Когда некого воспитывать, мне становится абсолютно нечего делать… "Жизнь моя иль ты приснилась мне?

Голая, на розовом коне…"

- И что предлагаешь? - мне нравилось, когда у него было вот такое игривое настроение, это обычно означало, что его сознание находилось целиком со мной…

- А что можно делать, находясь в лучшем из миров? Конечно же качаться на волнах любовных предрассудков… Ты ведь так и не хочешь от них отказываться? - улыбнулся он.

- Лично меня любовь делает богаче в два раза, поскольку я ее разделяю с тобой… - надула я губки.

- Если делишь, то получается вдвое меньше…

- Но, ведь когда наша любовь объединяется в резонансе, то она увеличивается в 10 раз! - нашлась я, - Значит я приуменьшила - в пять раз богаче!

- И я об этом же - приуменьшила… Посмотри вокруг, разве это не совершенство? Мир, находящийся в промежутке между прошлым и будущим. Мир, скрывающийся в складках времени нашего обычного мира… Сюда изредка проскальзывают вороны, да прилетают погреться чайки… Может они зимой здесь и живут?

- Сэр, как тебе удается в обычном параллельном мире найти столько загадок? - спросила я, понимая, уже сказав, что как всегда он поймал мои стереотипы восприятия.

- Я не делаю это специально… Просто помогаю тебе осознать, что нельзя находясь в Реальности, вести себя как у себя дома, на матушке Земле…

- Ну вот, опять учишь. А так красиво всё начиналось, - вздохнула я… но не договорила, поскольку его губы мягко, но настойчиво, остановили мои слова и задали другую работу моему язычку…

 

Это было только наше место, здесь мы могли спрятаться и от людей и от друзей. И иногда мы позволяли себе небольшие каникулы любви - "День Свободы!", день свободных чаек, имеющих Имена.

Ласковые волны накатывались на наши ножки и нежно скользили обратно, словно приглашая нас за собой в сверкающую игру из теней и света. Смотреть на эти солнечные блики, щедро разбросанные по видимой глади моря, доставляло мне какое-то ни с чем не сравнимое удовольствие, уходящее корнями в глубины веков, когда русалки были такой же реальностью, как мы сейчас…

Я лениво пошевелила хвостом и медленно сползла в воду - Солнце уже стало сушить мою нежно-золотистую кожу, красно-фиолетовое небо придвинулось ко мне слишком близко… Легкий всплеск и вода сомкнулась надо мною, даря телу свежесть и прохладу. Несколько мелких рыбешек ткнулись мне в бок, щекоча своими чешуйками. Теперь небо приобрело привычный темно-синий оттенок, а вода вокруг стала живой и прозрачной. Рядом мелькнула большая тень и Стикс сделал надо мною приветственный круг, разогнав стаю разноцветных рыбок. Я приняла его приглашение и наши тела синхронно помчались в глубь ойкумены. Мы плыли примерно в метре от поверхности, это была самая оптимальная глубина: видно Солнце и оно не слепило своими красными молниями. Мы исполняли со Стиксом древний ритуал, собственно это были даже не мы, а наши тела, усвоившие его с молоком наших Предков - Хранителей Моря. Сейчас мы выполняли заключительную часть ритуала, концентрически сходящиеся круги, навстречу друг другу. И вот когда наконец мы встретились в центре воображаемого круга и выпрыгнули из моря в фонтане сверкающих шариков воды, наши тела открылись друг другу и слились в танце света и древних эмоций, которые ведут всех нас сквозь воду и время навстречу этому последнему мигу нашей жизни. Мы уже перешли эту грань, за которой исчезла вся наша прошлая жизнь, все наши друзья и укромные пещеры, освещаемые древними кораллами. Мы уже не были теми, кто начал этот Танец, но еще не стали тем, кем нам суждено стать… Последний ослепительный аккорд Ритуала повис ярким разноцветным шаром на небольшой высоте над нашим морем, и блики от него ярким веером разошлись по поверхности, образуя красивую радугу. Мы стали единым существом, кем-то иным, кто еще только начал сознавать свое новое бытие… А новый мир уже предъявил ко мне свои права и новые правила, кокон быстро заскользил над гладью моря и вот оно уже исчезло, уступая место золотистому свечению, разлитому вокруг сверкающими точками, похожими на маленькие глазки светящихся кораллов…

 

Я очнулась от этого чарующего наваждения и потянулась к Сэру:

- Ой как красиво было. А это ты был со мною?

- Это мой маленький подарок к двухлетию нашего знакомства, - ответил Сэр, проведя пальчиком по моей нежной и послушной ему груди…

 

 

 

Птицы щебетали что-то свое наивно простое, понятное только им. Я лежала в траве, раскинув руки и улыбалась голубому небу. Всё-таки должен существовать высший разум как бы его там не называли, кто-то ведь создал такую вот красоту вокруг. Правда люди… Люди не ценят, что имеют и Природа защищается, насылая на них всяческие несчастья и стада клещей, брызгающих энцефалитом. У нас вокруг Академгородка уже лет 10 нельзя спокойно ходить по лесу, не рискуя быть укушенным. Здесь же в сотне километров от Бердска клещей обычное небольшое количество и можно спокойно, расслабившись, вот так полежать на зеленой травке. И самое приятное, что протянув руку можно сорвать душистые спелые ягодки лесной клубники. Собственно для этого мы сюда и прибыли, по крайней мере, мне так казалось…

- Сэр, а что это был за мир, где мы плавали русалками?

- Неважно. Если все объяснять, исчезнет очарование сказки… Это как человеку, который пьет очень дорогое и вкусное вино, объяснить, что виноград для этого вина давили босыми ногами…

- Ну и ладно… Подай мне вон ту ягодку.

Спелая клубничка упала мне в ротик, а другая втерлась ласковыми пальчиками Сэра в мою грудь. Я позволила себя раздеть, мне это нравилось. А потом наслаждалась массажем, в результате которого я покрылась с головы до пят тонким слоем клубничного сока…

Я как всегда напрасно доверилась видимому спокойствию, хотя меня оправдывает то, что рядом был Сэр и мы были на обычной Земле, точнее на обычной траве… Мое тело радовалось и пело, вторя мелодиям этих лесных птах. Но наверное от полноты чувств у меня начались глюки: я смотрела своими глазами откуда-то сверху на нас с Сэром. Затем фокус резко стал четким и я обнаружила или обнаружил, скорее обнаружило, что это не я и всё-таки каким-то странным образом это было "я". Но в то же время я ясно понимало, что я являюсь и Сэром. Я никак не могло отделить одно от другого. Ощущения прямо сказать были не слабые… Во-первых, я вдруг ясно осознало завершенность и целостность моего "я", у меня и тени сомнения не было, что "я" это "я", поскольку ничего лишнего не было. Во-вторых, направив взор на себя, я обнаружило, что являюсь вполне красивым желто-оранжевым шаром, висящим над этой притихшей полянкой, полной лесных ягод. Мир был привычным и прекрасным, но из него ушла загадка - стоило мне сосредоточить свое внимание на какой-нибудь травинке или листочке и вся информация о их месте в Природе тут же оживала в моем сознании. "Я" чувствовало себя почти властелином, почти богом этого мира, мне были известны и начала этого мира и его пути завершения. Всё было так просто и так целесообразно, как в итоговой формуле Эйнштейна: E=mc2. И не важно, что тысячи других формул радиально сбегались к этой вершине творения. «Я» было на вершине этого мира, «я» ощущало разлитое всюду люминесцирующее живое осознание. И в то же время, я ясно ощущало, что в этом океане осознания, я просто островок, с повышенным уровнем концентрации осознания…

У меня не было ни вопросов, ни ответов потому, что они были одним целым, единым как всё в этом мире. Я медленно поплыло над поляной, прямо по тонкому лучу, уходящему в сторону реки. Точнее, это был не совсем луч, это было осознание, вытянутое вперед в виде луча. Создало ли я его или он сам создался в ответ на мое намерение двигаться в этом направлении - это меня не интересовало. Это был просто бессмысленный вопрос…

 

Наваждение прошло также внезапно, как и началось. И хотя я еще не чувствовала своего тела и не могла им управлять, я знала, что вернулась… В моем уме плавали разрозненные разноцветные рыбёшки мыслей, а я была между ними. Было очень забавно управлять их движением, сталкивать между собой, разводить в стороны. Собственно это не были мысли в привычном понимании, это были кусочки мира, которые поворачивались ко мне то одной, то другой гранью. Смена этих граней и давала ощущение движения информации, т.е. того, что мы называем мышлением. До меня только сейчас дошло, что человек мыслящий действительно равен человеку воспринимающему. Раньше я почему-то думала, что восприятие - это застывшая картинка, а тут я ясно увидела, что мышление - это перемещение внимания по объектам восприятия. Оказывается мы каким-то образом, фиксацией своего внимания, заставляем вращаться эти кусочки миров, порождая тем самым внутренний диалог…

- Интересно, что у большинства людей вращение фрагментов мира происходит по одной оси, так что полюсы этого фрагмента оказываются недоступны вниманию человека, как обратная сторона Луны, - вмешался в мою медитацию голос Сэра. - Гениальные люди отличаются от обычных, тем что они могут менять наклон этой оси вращения и тем самым получать в конечном счете целостную картину фрагмента мира.

- Да, интересно. А остановка диалога, это что - остановка вращения всех фрагментов мира в нашем сознании? - спросила я мысленно, поскольку еще не владела своим голосом.

- Угу. Представь себе, что восприятие человека и животных устроено так, что оно не видит то, что не движется. Когда мы останавливаем калейдоскоп восприятия в своем разуме, внимание перестает цепляться за эти фрагменты (перестает их видеть) и вырывается наружу, в реальный мир.

- А что собой представляют эти фрагменты мира, что плавали во мне?

- Кастанеда называл их эманациями, Венский - "этонами", Кант - монадами… По сути, это сгустки энергии определенной структуры, отражающие как в зеркале окружающую реальность… Помнишь "и в капле отражается весь океан". Отражается, но как некое грубое модельное представление. Например, в капле не может содержаться информация об акуле, кроме как в свернутом виде, в форме ДНК. Человек использует этоны как элементы своей памяти. Обычный человек воспринимает мир только через призму этонов. Наше сознание, тренируясь с детства, учится максимально концентрироваться на своей системе этонов. И позже мы просто забываем про иные способы восприятия, мы забываем, что система этонов - это не реальный мир, а лишь его отражение, причем не полное. Реальный мир совсем другой и отличается от нашего представления также как живой океан отличается от одной его капли…

 

В мой мозг наконец-то проникли посторонние звуки леса: прожужжал рядом шмель, пролетела мимо красивая бабочка, роняя на нас крупицы бесконечного знания, знания Бесконечности…

- Почему этоны несут информацию о мире? - спросила я, не зная как лучше сформулировать вопрос.

- Самый главный принцип мироустройства - это принцип холодинамики: часть всегда отражает целое. Да и как собственно могло бы быть иначе, если мир представляет собой неоднородное поле энергии. Если бы существовала какая либо энергия, не взаимодействующая с данным полем, ее нельзя было бы обнаружить никакими инструментами этого поля… А раз все объекты в рамках этого поля жизни взаимодействуют, то они передают информацию о себе окружающим объектам и постоянно принимают информацию об окружающем мире. Вот и получается всё со всем связано…

- Значит, если человек умирает, то его слепок в пространстве остается?

- Угу, как след от ботинка на мокром песке… Но насколько долго останется этот след естественно зависит от того, где он отпечатался, на какой энергетической структуре, а также от "климата" этого места. Чтобы "дождь не смыл следы", необходимо чтобы эта структура была относительно стабильна…

- То есть мы возвращаемся к идеи эргрегоров, как стабильных, устойчивых энергообразований в нашем мире?

- По сути, да. Еще древние люди, более близкие к природе, чем мы, целенаправленно создавали родовой эргрегор. Вначале это был эргрегор племени, затем семьи, затем нации… Хотя и сейчас сохранилось переплетение этих разновидностей иерархии энергии.

- А как создавался, например, эргрегор рода, в смысле семьи?

- Когда в племенах люди получили возможность жить отдельно друг от друга, в хижинах и других домиках, у них стали возникать семейные ритуалы, произошло функциональное расслоение семейств. Здесь сказывался и статус членов семей в племени и их состав, и индивидуальные способности членов семейства. Такое обособление вокруг ритуала создало условия подобия для развития членов семьи. А это - дорога к единству энергетическому… Оставалось только построить мостик в мир духов, в страну, куда уходили старейшины рода. А поскольку с ними считались при жизни, с ними продолжали советоваться и после смерти. Опять же постепенно это общение с предками приобрело характер ритуалов. Именно эти ритуалы концентрировали энергию живых, обеспечивая предкам сносное существование за счет этого…

- Было ли полноценным это существование? Осознавали ли предки свою загробную жизнь?

- Здесь все зависело от многих факторов. От того, насколько этот человек был уважаем при жизни, насколько он обладал личной Силой и обаянием, оставались ли продолжатели его линии поведения и так далее… Например, в шаманской традиции, каждый шаман перед уходом обучал своего приемника. Обучал весьма специфическим образом, по сути, создавая матрицу собственного посмертного существования. Ведь его приемник обязан был всякий раз обращаться к нему (после смерти) за помощью, как и он сам в свою очередь обращался к своим предкам. Так возникала линия преемственности - небольшой, но стабильный эргрегор, живущий за счет энергии людей, обращающихся к шаману за помощью. Исчезала практика - исчезали шаманские эргрегоры.

- Сэр, ты как-то говорил, что возможен путь двоих? За счет чего они могут создать эргрегор, который не распадется?

- Понравилось быть единой со мной?

- Не то слово. Мне показалось, что отпали все проблемы, что я всё знаю, что я всемогуща, в смысле, мы всемогущи, ну ты понял…

- Чтобы понять, как энергообразование может существовать достаточно долго, надо понять, что заставляет структуру разрушаться… Ясно, что чем больше структура обменивается с окружающим миром, т.е. чем больше она активна, тем меньше вероятность, что она надолго сохранит свою целостность. Значит долголетие энергоцикла можно обеспечить двумя способами: обеспечить такой обмен с окружением, при котором всё что отдавалось в мир, всё это бы и возвращалось без изменений, или почти без изменений. И второй способ, это когда энергоцикл строится по принципу самодостаточности, т.е. обмен с миром сводится до минимума. Нет взаимодействия - нет времени - нет изменений… Правда тут возникает один нюанс, если нет изменений, нет контакта с миром, то энергоцикл фактически переставал мыслить и функционировать. Т.е. внутри этого окукленного мирка не было бы жизни, а было бы сонное царство.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: