Недопустимые значения при эксплуатации колесных пар




 

Прокат по кругу катания – более 7мм.;

Разность прокатов по кругу катания у левого и правого колеса – более 2мм.;

Толщина гребня – более 33мм. и менее 25мм.;

Параметр крутизны, (опасная форма гребня), - менее 6мм.;

Ползун (выбоина), на поверхности катания, - более 1мм.;

Выщерблины, вмятины на поверхности катания бандажа глубиной – более 3мм. и длиной - более 10мм.;

Выщерблины, вмятины на вершине гребня длиной – более 4мм.;

Толщина бандажей К.П. – менее 45мм.;

Протертые места на средней части оси К.П. – глубиной более 4мм.;

Местное или общее увеличение ширины бандажа – более 6мм.;

Кольцевые выработки на поверхности катания глубиной – более 2мм. и шириной – более 15мм. на расстоянии до 40мм. от наружного торца бандажа. На других участках поверхности катания глубиной – более 1мм. и шириной более 2мм.

Остроконечный накат на гребне в зоне поверхности на расстоянии 2мм. от вершины гребня и 13мм. от поверхности катания;

Ослабления бандажного кольца – недопускается более чем в 3-х местах по его окружности и суммарной длиной ослабленного места – более 30%, а так же ближе 100мм. к замку кольца;

Навар, (смещение металла), на поверхности катания – более 0,5мм.

Прокат определяется как разность между исходной высотой гребня и действительной его высотой, полученной при измерении шаблоном УТ-1, (УТ-1М).

За исходную высоту гребня для локомотивов принимается – 30мм., для МВПС – 28мм.

 

Буксовый узел.

 

Буксовые узлы (буксы) предназначены для связи колесной пары с рамой тележки и передачи вертикальной нагрузки от подрессоренной массы электровоза на колесные пары, а также передачи силы тяги, торможения и боковых горизонтальных сил от колесной пары на раму тележки.

 

 

Устройство

 

Буксы двухповодковые с роликовыми подшипниками качения. Конструктивно букса состоит из корпуса 4, отлитого из стали, с четырьмя приливами для крепления тяг с сайлентблоками и двух тарельчатых приливов для установки на них пружин буксовой ступени рессорного подвешивания. К нижнему приливу приварен кронштейн для установки буксового гидродемпфера.

 

Горизонтальный и вертикальный упоры крепятся к кузову на шпильках.

В нижней части корпуса буксы предусмотрена площадка для опирания стоек или домкратов при вывешивании колесных пар.

 

Внутри корпуса размещаются два роликовых подшипника 3, 7 типа 30-42536ЛМ с размерами 180x320x86 мм и типа 30-52536ЛМ с размерами 180x320x86/12.

Внутренние кольца роликовых подшипников устанавливаются на шейку оси в горячем состоянии при температуре от 100°С до 120°С.

 

Кольцо лабиринтное 1 перед посадкой на ось нагревают до температуры 120°...130°С. Нагрев внутренних колец подшипников и кольца лабиринтного производится способом, исключающим их намагничивание.

Наружные кольца подшипников с роликами и сепараторами устанавливаются в корпус буксы с гарантированным зазором.

 

Внутренние и наружные кольца роликовых подшипников разделены дистанционными кольцами 5 и 6.

Внутренние кольца подшипников через дистанционное кольцом стягиваются гайкой 8, которая стопориться планкой 9, закрепленной двумя болтами 10 в специальном пазу оси.

 

Осевой разбег двух спаренных подшипников составляет 0,5... 1,0 мм. и достигнут за счет подбора дистанционных колец по толщине.

Разность радиальных зазоров двух роликоподшипников на одной буксе не более 0,03 мм.

С внутреннего торца букса закрыта лабиринтным кольцом 1, установленным на предподступичную часть оси и крышкой 2. Канавки в кольце и крышке образуют лабиринтное уплотнение, предохраняющее от попадания в полость буксы инородных тел и вытекания смазки из буксы.

На передней 11 и задней 2 крышках буксы имеются кольцевые канавки для установки уплотняющих резиновых колец круглого сечения.

 

Пространство в лабиринте задней крышки, между подшипниками и передней крышкой, а также в самих подшипниках заполнено смазкой марки «Буксол». Общее количество смазки в одну буксу 3,5...4,0 кг. Как избыток смазки, так и ее недостаток вызывает нагрев буксы и усиленный износ подшипников. Пополнение смазки производится через отверстие в цилиндрической части корпуса буксы, закрытое пробкой.

 

Передача тяговых и тормозных сил от корпуса буксы на раму тележки производится через тяги 13, которые одним шарниром прикреплены к приливам корпуса буксы, а другим - к кронштейнам рамы тележки. Шарниры тяг выполнены в виде резино-металлических валиков 12 и 14 и резино-металлических шайб 15.

 

Буксы первой и восьмой колесных пар, имеют передние крышки 1 с фланцами для установки датчиков угла поворота 2.

Передача вращения от оси колесной пары к датчикам угла поворота осуществляется специальным болтом, ввинченным в торец оси колёсной пары и входящим в паз полумуфты приборов.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: