Рессорное подвешивание буксовой ступени предназначено для равномерного распределения по буксам колесных пар весовых нагрузок от рам тележек и для уменьшения динамических сил, передаваемых колесными парами на надрессорное строение, при прохождении экипажем электровоза неровностей пути.
Устройство рессорного подвешивания буксовой ступени.
Рессорное подвешивание буксовой ступени подвешивания состоит из пружин 4, втулок 2 и регулировочных прокладок 3, 5. Пружины устанавливаются на приливы корпуса буксы.
Верхняя часть крайней пружины через втулку и регулировочные прокладки упирается в кронштейн 1, который в свою очередь крепится к раме тележки тремя болтами М20.
Верхняя часть другой пружины опирается непосредственно на опорную площадку прилива большого буксового кронштейна.
На одном из торцов пружины клеймом нанесены ее параметры: высота в свободном состоянии и прогиб под статической нагрузкой.
Прокладки 3 предназначены для обеспечения заданной высоты А пакета пружины под статической нагрузкой в пределах 304...306 мм
Прокладки 5 применяются для развески электровоза, при этом количество прокладок 5 под каждой пружиной на одной буксе должно быть одинаковым.
Планки 6 служат для страховки от выпадения прокладок 5.
Гидродемпферы буксовой ступени подвешивания.
Гидродемпфер буксовой ступени подвешивания предназначен для гашения вертикальных колебаний рамы тележки относительно колесных пар.
На каждой тележке установлено по 4 буксовых гидродемпфера.
Гидродемпфер работает параллельно с пружинами рессорного подвешивания. Он установлен вертикально между кронштейнами корпуса буксы и рамы тележки по одному на каждой буксе.
|
Гидродемпфер 1 в нижней части имеет хвостовик, которым крепится к кронштейну корпуса буксы через резиновые амортизаторы 2 гайкой 5.
Для защиты резиновых амортизаторов 2 от механических повреждений установлены стальные шайбы 3,4. Стопорение гайки 5 осуществляется посредством шайбы 6 и шплинта 7.
Предварительная деформация резиновых амортизаторов 2 ограничивается длиной хвостовика между нижним корпусом и заплечиком в хвостовике, на который опирается шайба 4.
Верхней проушиной гидродемпфер прикреплен к кронштейну рамы тележки валиком 11 и гайкой 12.
Подвижность демпфера в верхней точке закрепления обеспечивается шарнирным подшипником 8, установленным в проушине гидродемпфера. Шарнирный подшипник 8 защищен от загрязнения фторопластовыми кольцами 9, закрепленными стопорными кольцами 15. От поперечных перемещений проушина гидродемпфера удерживается дистанционными втулками 13,14.
Зубчатая передача.
Зубчатая передача жесткая двухсторонняя, косозубая.
Состоит зубчатая передача из двух шестерен и двух зубчатых колес, попарно заключенных в защитные кожухи.
Техническая характеристика.
Зубчатое колесо Шестерня
Число зубьев 88 21
Углы наклона зубьев 24°
Зазор между кожухом и шестерней, кожухом и колесом, не менее, мм 7
Зубчатое колесо изготовлено по специальным ТУ из стали 55Ф
Шестерни зубчатой передачи изготовлены из поковок легированной стали 20ХНЗА с последующей цементацией и закалкой поверхности зубьев по контуру до твердости 56...61 HRCэ и посажены в горячем состоянии на конические концы вала якоря тягового двигателя с натягом 0,22...0,26 мм.
|
Кожух зубчатой передачи.
Кожух зубчатой передачи предназначен для защиты зубчатой передачи от попадания пыли, грязи, влаги, посторонних предметов и размещения смазки.
Кожух зубчатой передачи состоит из двух половин: верхней 2 и нижней 4, которые изготовлены из листового проката.
По горловинам обеих половин и по плоскости разъема нижней половины кожуха установлены уплотнительные прокладки.
На верхней половине кожуха 2 имеются: крышка-сапун 10, служащая для выравнивания давления внутри кожуха с атмосферным, скоба 1 - для крепления кожуха к остову тягового двигателя.
На нижней половине кожуха имеются: скоба 1 и кронштейн 3 - для крепления кожуха к остову тягового двигателя, масленка 7 - для заливки смазки в кожух, указатель уровня смазки 5 и лючок для осмотра зубчатой передачи.
Обе половины кожуха по краям стянуты между собой двумя болтами 9 (М30) и тремя болтами 6 (Ml6) по линии разъема.
Нижняя часть кожуха является масляной ванной для смазывания зубчатой передачи.
В каждый кожух заливается летняя или зимняя (в зависимости от сезона) осернённая смазка в количестве 4,2 л.
Зазор между стенками кожуха и вращающимися элементами зубчатой передачи обеспечивается шайбами, поставленными между кожухом и остовом двигателя в местах болтового крепления кожуха к остову.