Образовательная область «Художественное творчество»




Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении

Задачи:

  • развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
  • способствовать развитию детского творчества;
  • приобщать к изобразительному искусству.

Программно- методическое обеспечение образовательной области «Художественное творчество»

:Автор Название Издательство Примечание
Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в д/саду Москва, "Просвещение",1982 г.  
Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество Москва.:"ПРОСВЕЩЕНИЕ", 1985г. Пособие
Терещук М.Н. Занятия по изобразительному искусству с детьми старшего дошкольного возраста Ярославль., "Академия развития",1998г Практическое пособие
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в д/саду Москва, "Мозаика- Синтез",.2005г. Практическое пособие
Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в д/саду Москва, "Просвещение", 1973г. Пособие
Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2- 7 лет- Цветные ладошки Москва, "Карапуз", 2007г. Программа

 

Условия для организации работы по образовательной области «Художественное творчество»

Предметно-развивающая среда Возраст Технические средства и ИКТ обеспечения
1. Уголок изобразительной деятельности Мл.-подг. Мольберты, канцелярские принадлежности, иллюстрации, картины,
2. Уголок ряжения Мл.-подг. Костюмы
3. Уголок ручного труда Мл.-подг. Материалы для занятий ручным творчеством

 

Младшая группа

Разделы (задачи, блоки) Непосредственно организованная образовательная деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Рисование -формировать умение экспериментировать с материалом -учить самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства и различные материалы: краски, карандаши, мелки -побуждать детей всматриваться в очертания линий, форм, мазков, пятен, силуэтов в собственных рисунках, находить сходство с предметами и явлениями -учить детей в соответствии с воспитателем и другими детьми выполнять коллективные работы -учить детей изменять характер образа, добавляя части, изменяя их расположение -развивать способность самостоятельно выбирать способы изображения при создании выразительных образов, используя для этого различные технические навыки и приёмы.   Лепка -формировать умение экспериментировать с материалом -учить самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства и различные материалы: глину, пластилин -побуждать детей всматриваться в очертания линий, форм, находить сходство с предметами и явлениями -учить детей в соответствии с воспитателем и другими детьми выполнять коллективные работы -учить детей изменять характер образа, добавляя части, изменяя их расположение -развивать способность самостоятельно выбирать способы изображения при создании выразительных образов, используя для этого различные технические навыки и приёмы.   Аппликация -формировать умение экспериментировать с материалом -учить самостоятельно передавать образы предметов, используя готовые аппликативные формы. -побуждать детей всматриваться в очертания линий, форм, силуэтов в собственных работах, находить сходство с предметами и явлениями -учить детей в соответствии с воспитателем и другими детьми выполнять коллективные работы -учить детей изменять характер образа, добавляя части, изменяя их расположение -развивать способность самостоятельно выбирать способы изображения при создании выразительных образов, используя для этого различные технические навыки и приёмы. Ручной и художественный труд Детский дизайн -формировать у детей эмоциональный отклик на красоту природы, декоративность игрушек, одежды, убранства игровых и бытовых интерьеров, празднеств и развлечений. -приобщать детей к эстетической деятельности в быту Занимательная деятельность по рисованию: -предметное -декоративное -сюжетное -по замыслу -по представлению -рисование с элементами аппликации -рисование-экспериментирование (ватными палочками, пальцами, тряпочкой) Индивидуальная работа. Рассматривание альбомов, эстетически привлекательных предметов, узоров в работах народных мастеров, произведений книжной графики, репродукций. Игровые упражнения. Настольно-печатные игры. Экспериментальная деятельность. Украшение предметов для личного пользования. Художественно-творческая деятельность. ТРИЗ Занимательная деятельность по лепке: -предметная -сюжетная -из соленого теста -декоративная -с элементами конструирования -по замыслу -с натуры Художественно-творческая деятельность Индивидуальная работа. Рассматривание альбомов, иллюстраций, произведений декоративного-прикладного искусства. Экспериментальная деятельность. Настольно-печатные игры. Интегрированная деятельность Игровые упражнения. Настольно печатные игры. Рассматривание иллюстраций. Наблюдение Создание условий для выбора Коллективная работа Игры с песком и снегом Обучение Дидактическая игра Занимательные показы Занимательная деятельность по аппликации: -из бумаги -с элементами рисования -сюжетная -из геометрических фигур -обрывная -по замыслу -декоративная Художественно-творческая деятельность Бумажная пластика элементы Оригами Индивидуальная работа. Рассматривание альбомов, эстетически привлекательных предметов, узоров в работах народных мастеров. Игровые упражнения. Настольно-печатные игры. Экспериментальная деятельность. Украшение предметов для личного пользования. Художественно-творческая деятельность Бумагопластика Элементы оригами Конструирование избумаги Конструирование из бросового материала Конструирование из счётных палочек Конструирование из силуэтов. Индивидуальная работа. Рассматривание альбомов, схем. Экспериментальная деятельность. Игры с песком и снегом. Игры с природным материалом. Изготовление предметов для познавательно-исследовательской деятельности. Игры с бросовым материалом. Экспериментальная деятельность. Ознакомление со свойствам и бумаги, ткани. Наблюдение Рассматривание Беседа Занимательная деятельность Труд Обучение Индивидуальная работа Игровые упражнения: -трафареты -схемы -дорисовки -штриховки Тематические игры (развивающие) Самостоятельная деятельность с материалом Проблемные ситуации Самостоятельная художественная деятельность Наблюдение Рассматривание Игры с игрушками Сюжетно-ролевая игра Развивающие игры   Тематические игры (развивающие) Самостоятельная деятельность с материалом Проблемные ситуации Самостоятельная художественная деятельность Наблюдение Рассматривание Игры с игрушками Сюжетно-ролевая игра Развивающие игры     Тематические игры (развивающие) Самостоятельная деятельность с материалом Проблемные ситуации Самостоятельная художественная деятельность Наблюдение Рассматривание Игры с игрушками Сюжетно-ролевая игра Развивающие игры   Игровые упражнения.   Развивающие игры.   Изготовление украшений, предметов для личного пользования.   Наблюдение Рассматривание Игры с игрушками Самостоятельная художественная деятельность Сюжетно-ролевая игра Проблемные ситуации Консультации Мастер-класс Открытые занятия Конкурсы Беседа Участие в кол. работе Выставки детских работ Наглядная информация Выставки  

 

Средняя группа

Разделы (задачи, блоки) Непосредственно организованная образовательная деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Рисование -формировать умение экспериментировать с материалом -учить самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства и различные материалы: краски, карандаши, мелки -побуждать детей всматриваться в очертания линий, форм, мазков, пятен, силуэтов в собственных рисунках, находить сходство с предметами и явлениями -учить детей в соответствии с воспитателем и другими детьми выполнять коллективные работы -учить детей изменять характер образа, добавляя части, изменяя их расположение -развивать способность самостоятельно выбирать способы изображения при создании выразительных образов, используя для этого различные технические навыки и приёмы.   Лепка -формировать умение экспериментировать с материалом -учить самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства и различные материалы: глину, пластилин -побуждать детей всматриваться в очертания линий, форм, находить сходство с предметами и явлениями -учить детей в соответствии с воспитателем и другими детьми выполнять коллективные работы -учить детей изменять характер образа, добавляя части, изменяя их расположение -развивать способность самостоятельно выбирать способы изображения при создании выразительных образов, используя для этого различные технические навыки и приёмы.   Аппликация -формировать умение экспериментировать с материалом -учить самостоятельно передавать образы предметов, используя готовые аппликативные формы. -побуждать детей всматриваться в очертания линий, форм, силуэтов в собственных работах, находить сходство с предметами и явлениями -учить детей в соответствии с воспитателем и другими детьми выполнять коллективные работы -учить детей изменять характер образа, добавляя части, изменяя их расположение -развивать способность самостоятельно выбирать способы изображения при создании выразительных образов, используя для этого различные технические навыки и приёмы. Ручной и художественный труд Детский дизайн -формировать у детей эмоциональный отклик на красоту природы, декоративность игрушек, одежды, убранства игровых и бытовых интерьеров, празднеств и развлечений. -приобщать детей к эстетической деятельности в быту Занимательная деятельность по рисованию: -предметное -декоративное -сюжетное -по замыслу -по представлению -рисование с элементами аппликации -рисование-экспериментирование (ватными палочками, пальцами, тряпочкой) Индивидуальная работа. Рассматривание альбомов, эстетически привлекательных предметов, узоров в работах народных мастеров, произведений книжной графики, репродукций. Игровые упражнения. Настольно-печатные игры. Экспериментальная деятельность. Украшение предметов для личного пользования. Художественно-творческая деятельность. ТРИЗ Занимательная деятельность по лепке: -предметная -сюжетная -из соленого теста -декоративная -с элементами конструирования -по замыслу -с натуры Художественно-творческая деятельность Индивидуальная работа. Рассматривание альбомов, иллюстраций, произведений декоративного-прикладного искусства. Экспериментальная деятельность. Настольно-печатные игры. Интегрированная деятельность Игровые упражнения. Настольно печатные игры. Рассматривание иллюстраций. Наблюдение Создание условий для выбора Коллективная работа Игры с песком и снегом Обучение Дидактическая игра Занимательные показы Занимательная деятельность по аппликации: -из бумаги -с элементами рисования -сюжетная -из геометрических фигур -обрывная -по замыслу -декоративная Художественно-творческая деятельность Бумажная пластика элементы Оригами Индивидуальная работа. Рассматривание альбомов, эстетически привлекательных предметов, узоров в работах народных мастеров. Игровые упражнения. Настольно-печатные игры. Экспериментальная деятельность. Украшение предметов для личного пользования. Художественно-творческая деятельность Бумагопластика Элементы оригами Конструирование избумаги Конструирование из бросового материала Конструирование из счётных палочек Конструирование из силуэтов. Индивидуальная работа. Рассматривание альбомов, схем. Экспериментальная деятельность. Игры с песком и снегом. Игры с природным материалом. Изготовление предметов для познавательно-исследовательской деятельности. Игры с бросовым материалом. Экспериментальная деятельность. Ознакомление со свойствам и бумаги, ткани. Наблюдение Рассматривание Беседа Занимательная деятельность Труд Обучение Индивидуальная работа Игровые упражнения: -трафареты -схемы -дорисовки -штриховки Тематические игры (развивающие) Самостоятельная деятельность с материалом Проблемные ситуации Самостоятельная художественная деятельность Наблюдение Рассматривание Игры с игрушками Сюжетно-ролевая игра Развивающие игры   Тематические игры (развивающие) Самостоятельная деятельность с материалом Проблемные ситуации Самостоятельная художественная деятельность Наблюдение Рассматривание Игры с игрушками Сюжетно-ролевая игра Развивающие игры     Тематические игры (развивающие) Самостоятельная деятельность с материалом Проблемные ситуации Самостоятельная художественная деятельность Наблюдение Рассматривание Игры с игрушками Сюжетно-ролевая игра Развивающие игры   Игровые упражнения.   Развивающие игры.   Изготовление украшений, предметов для личного пользования.   Наблюдение Рассматривание Игры с игрушками Самостоятельная художественная деятельность Сюжетно-ролевая игра Проблемные ситуации Консультации Мастер-класс Открытые занятия Конкурсы Беседа Участие в кол. работе Выставки детских работ Наглядная информация Выставки  

 

 

Старшая группа

Разделы (задачи, блоки) Непосредственно организованная образовательная деятельность и образовательная деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Рисование -формировать умение экспериментировать с материалом -учить самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства и различные материалы -побуждать детей всматриваться в очертания линий, форм, мазков, пятен, силуэтов в собственных рисунках, находить сходство с предметами и явлениями -учить детей в соответствии с воспитателем и другими детьми выполнять коллективные работы -учить детей изменять характер образа, добавляя части, изменяя их расположение -развивать способность самостоятельно выбирать способы изображения при создании выразительных образов, используя для этого различные технические навыки и приёмы. -развивать способность к изобразительной деятельности; воображение, творчество -показать возможность цветового решения одного образа с помощью нескольких цветов или их оттенков. -познакомить с приёмами рисования простым карандашом, цветными мелками, углём, сангиной     Аппликация -формировать умение экспериментировать с материалом -учить самостоятельно передавать образы предметов, используя готовые аппликативные формы. -побуждать детей всматриваться в очертания линий, форм, силуэтов в собственных работах, находить сходство с предметами и явлениями -учить детей в соответствии с воспитателем и другими детьми выполнять коллективные работы -учить детей изменять характер образа, добавляя части, изменяя их расположение -развивать способность самостоятельно выбирать способы изображения при создании выразительных образов, используя для этого различные технические навыки и приёмы. -развивать способность к изобразительной деятельности; воображение, творчество -показать возможность цветового решения одного образа с помощью нескольких цветов или их оттенков -овладение техникой обрывания Лепка -освоение техники скульптурного способа при создании объёмного изображения -создание выразительных образов через форму -различение скульптур и малых форм   Конструирование -создание различных сооружений, построек по схемам, моделям -овладение способами изготовления путём переплетения полосок из различного материала -создание различных вариантов построек здания, придумывание композиций Ручной труд -овладение техникой ажурного вырезывания     Занимательная деятельность по рисованию: -предметное -декоративное -тематическое (по представлению) -с натуры -сюжетное -рисование-экспериментирование Художественно-творческая деятельность. ТРИЗ Индивидуальная работа. Игровые упражнения. Экспериментальная деятельность. Настольно-печатные игры. Интегрированная деятельность Рассматривание альбомов, иллюстраций. Игры с песком и снегом. Игры с природным материалом. Игры с бросовым материалом. Занимательная деятельность по аппликации: -из бумаги -силуэтная с элементами рисования -сюжетная -из геометрических фигур -симметричная -из листьев -обрывная -по замыслу -с элементами конструирования -из бросового материала -ленточная -декоративная Художественно-творческая деятельность Бумагопластика Оригами Занимательная деятельность по лепке: -предметная -сюжетная -из соленого теста -декоративная -рельефная -из бумажной массы (папье-маше) -по замыслу -с натуры Индивидуальная работа. Игровые упражнения. Экспериментальная деятельность. Настольно-печатные игры. Интегрированная деятельность Рассматривание альбомов, иллюстраций. Игры с песком и снегом. Игры с природным материалом. Игры с бросовым материалом.   Художественно-творческая деятельность Бумагопластика Оригами   Художественно-творческая деятельность   Игровые упражнения: -трафареты -схемы -дорисовки -штриховки Тематические игры (развивающие) раскрашивание Игровые упражнения. Развивающие игры. Пазлы.     Игровые упражнения. Развивающие игры.   Игровые упражнения. Развивающие игры. Игровые упражнения.   Игровые упражнения. Развивающие игры. Игровые упражнения.   Игровые упражнения. Развивающие игры. Игровые упражнения.   Консультации Мастер-класс Открытые мероприятия Конкурсы Беседа Участие в кол. работе Выставки детских работ    

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: