Условия для организации работы по образовательной области «Музыка»




Предметно-развивающая среда группа Дидактические и технические средства
1. Музыкальный зал Мл.-подг. Пианино, музыкальные инструменты, дидактические игры, музыкальный центр, микрофоны, усилитель с набором колонок.  
2. Музыкальный уголок Мл.-подг. Музыкальные инструменты, дидактические игры, магнитофон.  

 

Направление работы Задачи Возраст Непосредственно образовательная деятельность и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
2. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. 3. Обогащать музыкальные впечатления, воспитывать желание слушать музыку, прислушиваться к изменениям в ее звучании. Слушание: ü учить слушать музыкальное произведение до конца, ü понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении. ü Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы – септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо). ü Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан,бубен, металлофон) Пение: ü Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) – ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно. ü произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно) ü Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать. 4. Развивать певческое звучание глосса, элементарную выразительность и ритмичность движения под музыку. 5. Различать звуки по высоте (октава секста), Творчество: ü Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». ü Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу Музыкально-ритмические движения: ü Учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо) ü Реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. ü Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). ü Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. ü Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой. ü Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них. ü Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. танцевально-игровое творчество: ü Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. ü Учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных. игра на детских музыкальных инструментах: ü Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а так же их звучанием. ü Учить дошкольников подыгрывать на детских ударных муз. инструментах   3-4 года Использование музыки: 6. на музыкальных занятиях;   7. во время умывания   8. во время прогулки (в теплое время)   9. в сюжетно-ролевых играх   10. перед дневным сном   11. при пробуждении   12. на праздниках и развлечениях   13. на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;   14. на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность)   ü игра на детских   ü музыкальных инструментах.   ü музыкально- дидактические игры.   ü «концерты»     15. Консультации для родителей 16. Родительские собрания 17. Индивидуальные беседы 18. Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) 19. Создание наглядно-педагогической информации для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки) 20. Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье ü Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих картинок, иллюстраций
21. Расширять музыкальные впечатления, воспитывать средствами музыки нравственно эстетические чувства. ü Вызывать отзывчивость на музыку различного характера. ü Развивать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух. ü Развивать певческий голос, чувство ритма, учить играть на металлофоне, поощрять творческую активность, импровизацию плясовых движений, интонирование попевок, песен. ü Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. ü Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой. ü Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух. ü Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах, творческой активности детей. Слушание: ü Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). ü Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). ü Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка). Пение: ü Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, ü Брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. ü Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождение и без него. ü Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера. ü Развивать песенный музыкальный вкус. Песенное творчество: ü Учить импровизировать мелодию на заданный текст. ü Учить сочинять мелодии разного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую. Музыкально-ритмические движения: ü Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально образное содержание. ü Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, ü Менять движения в соответствии с музыкальными фразами. ü Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседением, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед). ü Познакомить с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов. ü Продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль и т.д.) Музыкально-игровое и танцевальное творчество: ü Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве. ü Учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни. ü Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов. Игра на музыкальных инструментах: ü Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. ü Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям. 5-6 лет Использование музыки: 22. на музыкальных занятиях;   23. во время умывания   24. во время прогулки (в теплое время)   25. в сюжетно-ролевых играх   26. перед дневным сном   27. при пробуждении   28. на праздниках и развлечениях   29. на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;   30. на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность)   ü игра на детских музыкальных инструментах.   ü музыкально-дидактические игры.   ü «концерты»   ü «музыкальное лото»   ü «оркестр»   ü «театр»   ü «спектакль»     31. Консультации для родителей 32. Родительские собрания 33. Индивидуальные беседы 34. Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) 35. Создание наглядно-педагогической информации для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки) 36. Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье 37. Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих картинок, иллюстраций. 38. Открытые музыкальные занятия для родителей. 39. Совместная концертная ü деятельность детей и родителей ü Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр) ü Посещения детских музыкальных театров    

 

       
ü Воспитывать устойчивый интерес и любовь к музыке, эстетическое отношение к окружающему, к родной природе средствами музыки. ü Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус. Слушание: ü Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты-терции; обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. ü Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. ü Знакомить с элементами музыкальными понятиями (темп, ритм); жанрами (опера, концерт, симфонический концерт), творчеством композиторов и музыкантов. ü Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух. ü Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. ü Знакомить с элементами музыкальными понятиями. ü Познакомить детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации. Пение: ü Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. ü Развивать стремление совместно исполнять песни, пляски, радоваться общему успеху. ü Развивать певческий голос, выразительность пения, образность и ритмичность движений, умение играть в ансамбле на различных детских инструментах. ü Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до первой октавы до ре второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы, обращать внимание на дикцию. ü Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса. Песенное творчество: ü Учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни; ü самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы. ü Развивать творческие способности в пении, играх, танцах. Музыкально ритмические движения: ü Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. ü Знакомить с национальными плясками. развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок. Музыкально – игровое и танцевальное творчество: ü Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т.п.) ü учить детей импровизировать под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак, лукавый котик и сердитый козлик). ü Учить придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами. ü Учить самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов. Игра на музыкальных инструментах:   ü Формировать музыкальные способности; содействовать содействовать проявлению активности и смостоятельности. Игра на детских музыкальных инструментах: знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и оркестровой обработке. ü Учить играть на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах: трещетках, погремушках, треугольниках; исполнять музыкальные произведения в оркестре и в ансамбле. ü Воспитывать эмоциональную отзывчивость, мелодический слух, чувство ритма, тембровый и динамический слух.   6-7 лет Использование музыки: 40. на музыкальных занятиях;   41. во время умывания   42. во время прогулки (в теплое время)   43. в сюжетно-ролевых играх   44. перед дневным сном   45. при пробуждении   46. на праздниках и развлечениях   47. на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;   48. на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность)   ü сюжетно-ролевые игры импровизация на детских музыкальных инструментах; ü песенное и танцевальное импровизирование ü театрализованные представления (импровизированного характера). ü Для исполнительской деятельности детьми используются такие формы, как: ü игра с пением; ü настольные музыкально-дидактические игры; ü хороводные музыкально-дидактические игры; ü игра на детских музыкальных инструментах (закрепление, повтор выученных с педагогом мелодий); ü сюжетно-ролевые игры ü театрализованные представления с включением отдельных видов музыкальной деятельности по готовым сюжетам («Репка», «Кот, петух и лиса».) ü игры-драматизации с использованием различных видов музыкальной деятельности ü концерты детской художественной самодеятельности ü развлечения, организованные стихийно по инициативе детей или стимулированные игровым материалом «Музыкальная карусель», «Музыкальный телефон». ü слушание музыки ü музыкально-театрализованная деятельность ü музыкальный театр. 49. Консультации для родителей   50. Родительские собрания   51. Индивидуальные беседы   52. Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)   53. Создание нагляднo- педагогической информации для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)   54. Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье.   55. Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих картинок, иллюстраций.   56. Открытые музыкальные занятия для родителей. 57. Совместная концертная деятельность детей и родителей ü Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр) ü Посещения детских   ü музыкальных театров   ü Музыкальные гостиные.  

 

 

  5-6 лет Использование музыки: 58. на музыкальных занятиях;   59. во время умывания   60. во время прогулки (в теплое время)   61. в сюжетно-ролевых играх   62. перед дневным сном   63. при пробуждении   64. на праздниках и развлечениях   65. на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;   66. на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность)   ü игра на детских музыкальных инструментах.   ü музыкально-дидактические игры.   ü «концерты»   ü «музыкальное лото»   ü «оркестр»   ü «театр»   ü «спектакль»     67. Консультации для родителей 68. Родительские собрания 69. Индивидуальные беседы 70. Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) 71. Создание наглядно-педагогической информации для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки) 72. Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье 73. Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих картинок, иллюстраций. 74. Открытые музыкальные занятия для родителей. 75. Совместная концертная ü деятельность детей и родителей ü Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр) ü Посещения детских музыкальных театров    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: