Образовательная область «Музыка»




Цели: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  • развивать музыкально-художественную деятельность;
  • приобщать к музыкальному искусству.

Возраст детей___ от 2 до 3 лет ___

Формы работы

Разделы Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
  Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные Подгрупповые     Групповые Подгрупповые Индивидуальные
· Слушание Задачи (общие) -ознакомление с музыкальными произведениями, - формирование слушательской культуры, эмоциональной отзывчивости на музыку -развитие умений различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; · Пение Задачи (общие): -формирование у детей певческих умений и навыков -обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента -развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок -развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона. · Музыкально-ритмические движения Задачи (общие): -развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений -обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, - развитие пространственных и временных ориентировок -освоение элементов танца и ритмопластики -развитие художественно-творческих способностей
  • Игра на музыкальных инструментах
Задачи (общие): - совершенствование эстетического восприятия и метроритмического чувства у детей, -освоение детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах, - развитие умений сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности, - развитие, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса    
  • Использование музыки:
-во время утренней гимнастики, физкультурных и музыкальных занятий; - во время умывания; - на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность) - на прогулки (в теплое время года); - в сюжетно-ролевых играх; - перед дневным сном - при пробуждении; - в сюжетно-ролевых играх -в театрализованной деятельности; - на праздниках и развлечениях  
  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • Музыка в повседневной жизни:
-другие занятия -театрализованная деятельность -слушание музыкальных произведений в группе -прогулка (подпевание знакомых песен, попевок в теплое время года) -детские игры, забавы, потешки - подпевание и пение знакомых песенок, попевок при рассматривании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности · Игры, хороводы
  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей, ТСО.
  • Экспериментирование со звуком
  • Игра на шумовых музыкальных инструментах;
 
 
  • Консультации для родителей
  • Родительские собрания
  • Индивидуальные беседы
  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения детских музыкальных театров
  • Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответсвующих картинок, иллюстраций
 
           

 

Возраст детей___ от 3 до 4 лет___

Формы работы
Разделы Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
  Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные Подгрупповые     Групповые Подгрупповые Индивидуальные
· Слушание Задачи (общие) -ознакомление с музыкальными произведениями, - формирование слушательской культуры, эмоциональной отзывчивости на музыку -развитие умений различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности;   · Пение Задачи (общие): -формирование у детей певческих умений и навыков -обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента -развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок -развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.   · Музыкально-ритмические движения Задачи (общие): -развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений -обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, - развитие пространственных и временных ориентировок -освоение элементов танца и ритмопластики -развитие художественно-творческих способностей    
  • Игра на музыкальных инструментах
Задачи (общие): - совершенствование эстетического восприятия и метроритмического чувства у детей, -освоение детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах, - развитие умений сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности, - развитие, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса  
  • Творчество (песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах)»
Задачи (общие): - развитие умений творческой интерпритации музыки разными средствами художественной выразительности, - развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах, -стимулирование самостоятельной деятельности детей по сочинению танцев, игр, оркестровок  
  • Использование музыки:
-во время утренней гимнастики, физкультурных и музыкальных занятий; - во время умывания; - на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность) - на прогулки (в теплое время года); - в сюжетно-ролевых играх; - перед дневным сном - при пробуждении; - в сюжетно-ролевых играх -в театрализованной деятельности; - на праздниках и развлечениях  
 
  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • Музыка в повседневной жизни:
-другие занятия -театрализованная деятельность -слушание музыкальных произведений в группе -прогулка (подпевание знакомых песен, попевок в теплое время года) -детские игры, забавы, потешки - подпевание и пение знакомых песенок, попевок при рассматривании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности
  • Игры, хороводы
  • Игры с элементами аккомпанемента
  • Празднование дней рождений
  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, макетов инструментов, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей. ТСО
  • Создание предметной среды, способствующей проявлению у детей:
-песенного творчества (сочинение грустных и веселых мелодий), · Музыкально-дидактические игры · Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих активизации выполнения движений, передающих характер изображаемых животных. · Стимулирование самостоятельного выполнения танцевальных движений под плясовые мелодии · Игра на шумовых музыкальных инструментах; экспериментирование со звуками, · Создание предметной среды, способствующей проявлению у детей песенного, игрового творчества, музицирования
  • Консультации для родителей
  • Родительские собрания
  • Индивидуальные беседы
  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения детских музыкальных театров
  • Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответсвующих картинок, иллюстраций.
  • Совместное подпевание и пение знакомых песенок, попевок при рассматрвании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности
  • Совместный ансамбль, оркестр
 
             

 

Возраст детей__ от 4 до 5 лет ____

Формы работы
Разделы Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
  Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные Подгрупповые    
· Слушание Задачи (общие) -ознакомление с музыкальными произведениями, - формирование слушательской культуры, эмоциональной отзывчивости на музыку -развитие умений различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности;     · Пение Задачи (общие): -формирование у детей певческих умений и навыков -обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента -развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок -развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.   · Музыкально-ритмические движения Задачи (общие): -развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений -обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, - развитие пространственных и временных ориентировок -освоение элементов танца и ритмопластики -развитие художественно-творческих способностей    
  • Игра на музыкальных инструментах
Задачи (общие): - совершенствование эстетического восприятия и метроритмического чувства у детей, -освоение детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах, - развитие умений сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности, - развитие, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса
  • Творчество(песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах)»
Задачи (общие): - развитие умений творческой интерпритации музыки разными средствами художественной выразительности, - развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах, -стимулирование самостоятельной деятельности детей по сочинению танцев, игр, оркестровок  
  • Использование музыки:
-во время утренней гимнастики, физкультурных и музыкальных занятий; - во время умывания; - на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность) - на прогулки (в теплое время года); - в сюжетно-ролевых играх; - перед дневным сном - при пробуждении; - в сюжетно-ролевых играх -в театрализованной деятельности; - на праздниках и развлечениях  
  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • Музыка в повседневной жизни:
-другие занятия, -театрализованная деятельность, -слушание музыкальных сказок, просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов, - рассматривание портретов композиторов, -пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду - подпевание и пение знакомых песен при рассматрвании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;
  • Музыкальные игры, хороводы с пением
  • Празднование дней рождений,
  • Игры с элементами аккомпанемента
Игры
  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и не озвученных) макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов для театрализованной деятельности. ТСО
  • Игры в «праздники», «концерт», «оркестр»
  • Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих сочинению мелодий марша, мелодий на заданный текст.
  • Игры в «музыкальные занятия», «концерты для кукол», «семью», где дети исполняют известные им песни
  • Музыкально-дидактические игры
  • Подбор элементов костюмов различных персонажей для инсценирования песен, музыкальных игр и постановок небольших музыкальных спектаклей
  • Импровизация танцевальных движений в образах животных,
  • Концерты-импровизации
  • Игра на шумовых музыкальных инструментах; экспериментирование со звуками,
  • Игра на знакомых музыкальных инструментах
  • Музыкально-дидактические игры
  • Создание предметной среды, способствующей проявлению у детей песенного, игрового творчества, музицирования
 
  • (Консультации для родителей
  • Родительские собрания
  • Индивидуальные беседы
  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения детских музыкальных театров, экскурсии
  • Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответсвующих иллюстраций, репродукций картин, портретов композиторов
  • Совместное подпевание и пение знакомых песен при рассматрвании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности
  • Создание совместных песенников

 

Возраст детей__ от 5 до 6 лет __

Формы работы

Разделы Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
  Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные Подгрупповые     Групповые Подгрупповые Индивидуальные
· Слушание Задачи (общие): -ознакомление с музыкальными произведениями, - формирование слушательской культуры, эмоциональной отзывчивости на музыку -развитие умений различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности;   · Пение Задачи (общие): -формирование у детей певческих умений и навыков -обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента -развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок -развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.   · Музыкально-ритмические движения Задачи (общие): -развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений -обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, - развитие пространственных и временных ориентировок -освоение элементов танца и ритмопластики -развитие художественно-творческих способностей  
  • Игра на музыкальных инструментах
Задачи (общие): - совершенствование эстетического восприятия и метроритмического чувства у детей, -освоение детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах, - развитие умений сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности, - развитие, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса
  • Творчество (песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах)»
Задачи (общие): - развитие умений творческой интерпритации музыки разными средствами художественной выразительности, - развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах, -стимулирование самостоятельной деятельности детей по сочинению танцев, игр, оркестровок  
  • Использование музыки:
-во время утренней гимнастики, физкультурных и музыкальных занятий; - во время умывания; - на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность) - на прогулки (в теплое время года); - в сюжетно-ролевых играх; - перед дневным сном - при пробуждении; - в сюжетно-ролевых играх -в театрализованной деятельности; - на праздниках и развлечениях  
  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • Музыка в повседневной жизни:
-другие занятия; -Театрализованная деятельность; -слушание музыкальных сказок, просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов; - рассматривание портретов композиторов; -пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду; - пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;
  • Музыкальные игры, хороводы с пением;
-инсценирование песен; -формирование танцевального творчества, -импровизация образов сказочных животных и птиц,
  • Празднование дней рождений,
  • Игры с элементами аккомпанемента
 
  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов для театрализованной деятельности. инсценирования песен, музыкальных игр и постановок небольших музыкальных спектаклей.
  • Игры в «праздники», «концерт», «оркестр», «музыкальные занятия»
 
  • Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих сочинению мелодий разного характера (ласковая колыбельная, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселая плясовая).
  • Игры в «кукольный театр», «спектакль» с игрушками, куклами, где используют песенную импровизацию, озвучивая персонажей.
  • Музыкально-дидактические игры
  • Пение знакомых песен при рассматрвании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности
  • Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации движений разных персонажей под музыку соответствующего характера
  • Придумывание простейших танцевальных движений
  • Инсценирование содержания песен, хороводов
  • Составление композиций танца
  • Игры-драматизации
  • Аккомпанемент в пении, танце
  • Детский ансамбль, оркестр
  • Игра в «концерт», «музыкальные занятия»
  • Придумывание мелодий на заданные и собственные слова
 
 
  • Консультации для родителей
  • Родительские собрания
  • Индивидуальные беседы
  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения детских музыкальных театров, экскурсии
  • Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответсвующих иллюстраций, репродукций картин, портретов композиторов
  • Создание музея любимого композитора
  • Совместное пение знакомых песен при рассматрвании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности
  • Создание совместных песенников
  • Создание фонотеки, видеотеки с любимыми танцами детей
  • Совместный ансамбль, оркестр

 

Возраст детей__от 6 до 7 лет____

Формы работы

Разделы Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
  Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные Подгрупповые     Групповые Подгрупповые Индивидуальные
· Слушание Задачи (общие): -ознакомление с музыкальными произведениями, - формирование слушательской культуры, эмоциональной отзывчивости на музыку -развитие умений различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности;   · Пение Задачи (общие): -формирование у детей певческих умений и навыков -обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента -развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок -развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.   · Музыкально-ритмические движения Задачи (общие): -развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений -обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, - развитие пространственных и временных ориентировок -освоение элементов танца и ритмопластики -развитие художественно-творческих способностей -
  • Игра на музыкальных инструментах
Задачи (общие): - совершенствование эстетического восприятия и метроритмического чувства у детей, -освоение детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах, - развитие умений сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности, - развитие, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса
  • Творчество (песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах)»
Задачи (общие): - развитие умений творческой интерпритации музыки разными средствами художественной выразительности, - развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах, -стимулирование самостоятельной деятельности детей по сочинению танцев, игр, оркестровок  
  • Использование музыки:
-во время утренней гимнастики, физкультурных и музыкальных занятий; - во время умывания; - на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность) - на прогулки (в теплое время года); - в сюжетно-ролевых играх; - перед дневным сном - при пробуждении; - в сюжетно-ролевых играх -в театрализованной деятельности; - на праздниках и развлечениях  
  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • Музыка в повседневной жизни:
-другие занятия; -театрализованная деятельность; -слушание музыкальных сказок, просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов; - рассматривание портретов композиторов; -пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду; - пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; -музыкальные игры, хороводы с пением; -инсценирование песен; -формирование танцевального творчества, -импровизация образов сказочных животных и птиц.
  • Празднование дней рождений,
 
  • Игры с элементами аккомпанемента
 
  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и не озвученных), иллюстраций знакомых песен, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов для театрализованной деятельности, подбор элементов костюмов различных персонажей для инсценирования песен, музыкальных игр и постановок небольших музыкальных спектаклей ТСО
  • Игры в «праздники», «концерт», «оркестр», «музыкальные занятия», «телевизор»
  • Портреты композиторов. ТСО
  • Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих сочинению мелодий по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, пьесы, танцы.
  • Игры в «детскую оперу», «спектакль», «кукольный театр» с игрушками, куклами, где используют песенную импровизацию, озвучивая персонажей.
  • Музыкально-дидактические игры
  • Инсценирование песен, хороводов
  • Музыкальное музицирование с песенной импровизацией
  • Пение знакомых песен при рассматрвании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности
· Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации движений разных персонажей животных и людей под музыку соответствующего характера
  • Придумывание простейших танцевальных движений
  • Инсценирование содержания песен, хороводов,
  • Составление композиций русских танцев, вариаций элементов плясовых движений
  • Придумывание выразительных действий с воображаемыми предметами
  • Аккомпанемент в пении, танце
  • Детский ансамбль, оркестр
  • Подбор на инструментах знакомых мелодий и сочинения новых
  • Импровизация на инструментах
  • Импровизация мелодий на собственные слова, придумывание песенок
 
  • Консультации для родителей
  • Родительские собрания
  • Индивидуальные беседы
  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения музеев, выставок, детских музыкальных театров
  • Прослушивание аудиозаписей,
  • Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответсвующих иллюстраций, репродукций картин, портретов композиторов
  • Просмотр видеофильмов
  • Совместное пение знакомых песен при рассматрвании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности
  • Создание совместных песенников
  • Совместный ансамбль, оркестр

 

Интеграция с другими образовательными областями:

 

«Физическая культура» развитие физических качеств используемых в музыкально-ритмической деятельности, музыкальное сопровождение различных видов детской деятельности и двигательной активности
«Здоровье» сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация.
«Коммуникация» развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.
«Познание» расширение кругозора детей в области о музыке; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества
«Труд» развитие интереса к труду при помощи музыки, проживание положительных эмоций и чувства радости от достигнутого результата
«Музыка»  
«Социализация» формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
«Художественное творчество» развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества.
«Чтение художественной литературы» использование музыки с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений
«Безопасность» формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности

 

Программное обеспечение:

Перечень комплексных программ Программы: 1. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. 2. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова и др. – М.: Детство-Пресс, 2010.  

 

Перечень парциальных программ и технологий 1. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», СПб.: Изд-во «Композитор», 1999. 2. «Красота. Радость. Творчество». Программа / сост. Комарова, Т. С., Антонова А.В., Зацепина, М. Б., – Испр. и доп. – М., 2002. 3. Мерзлякова С.И. «Волшебный мир театра». Программа развития сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игровых представлений». – М.: «Владос», 1999. 4. Меркулова Л.Р. «Оркестр в детском саду». Программа формирования эмоционального сопереживания и осознания музыки через музицирование. – М., 1999. 5. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников.) 6. Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши»: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001. 7. Сорокина Н.Ф., Миланович Л.Г. «Театр- творчество - дети». Программа развития творческих способностей средствами театрального искусства. – М.: МИПКРО, 1995. 8. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей. – СПб,1997.
Перечень пособий 1. Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду». – М.: Просвещение, 1981. 2. Дзержинская И.Л. «Музыкальное воспитание младших дошкольников». Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. – М.: Просвещение, 1985. 3. Кононова Н.Г. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах». -М.: Просвещение1990. 4. КононоваН.Г. «Музыкально-дидактические игры для дошкольников» -М.: Просвещение 1982. 5. Куцакова Л.В., Мерзлякова С И. «Воспитание ребенка – дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого в мире прекрасного». Програм.-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. ил. – («Росинка») 6. Праслова Г.А. «Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста» учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. 7.Суворова Т. «Танцевальная ритмика для детей» 4 части-СПб,2005. Методическое обеспечение учебного пособия Суворова Т. «Танцевальная ритмика для детей»  Ноты и аудиозапись на СD и кассетах (сост. Суворова Т.). – СПб.2005 Методическое обеспечение программы О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»:  О.П. Радынова «Музыкальное развитие детей» в двух частях. – М.: «Владос», 1997.  «Баюшки-баю». Методическое пособие. – М.: «Владос», 1995. Пособия для педагогов  О.П. Радынова «Беседы о музыкальных инструментах». Комплект из 3 аудиокассет с дидактическим альбомом. – М., 1997. «Мы слушаем музыку». Учебное пособие. Комплект из 6 аудиокассет с методическими рекомендациями (сост. О. П. Радынова). – М.: 1997. «Гармония», 1993.  Аудиокассеты с записями камерной и оперной музыки. Шестой год жизни. – М.: «Виоланта», 1998.

 

Раздел

Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы

 

Сформированные качества ребенка – это, в большинстве случаев, результат всего периода дошкольного образования, но каждое качество, являя собой совокупность признаков, свойств, позволяет нам на протяжении всего периода от 3 до 7 формировать его отдельные составляющие – то есть некие промежуточные (не интегративные) результаты.

Личностные качества характеризуют развитие личностной сферы воспитанника (мотивации, произвольности, воли, эмоций, самооценки), в том числе морально-нравственное развитие.

Физические качества характеризуют физическое развитие воспитанника (силу, выносливость, гибкость, координацию, ловкость, скорость).

Интеллектуальные качества характеризуют развитие интеллектуальной сферы воспитанника (формирование высших психических функций, накопление социального опыта). Классификация качеств на физические, личностные и интеллектуальные условна, так как для формирования любого качества требуется системное развитие ребёнка: физическое и психическое (личностное и интеллектуальное). Сформированные интегративные качества ребёнка — итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Но каждое качество, являя собой совокупность признаков, свойств, позволяет на протяжении всего периода освоения Программы (от 3 до 7 лет) формировать его отдельные составляющие — промежуточные результаты. Для определения как промежуточных, так и итогового результатов освоения Программы большое значение имеет социальный портрет ребёнка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Являясь целевым ориентиром системы дошкольного образования, указанный социальный портрет отражает согласованные интересы и потребности семьи, общества и государства в области образования детей дошкольного возраста.

Формирование социального портрета ребёнка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошко



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: