| Рисование
- формировать умение экспериментировать с материалом
- учить самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства и различные материалы
- побуждать детей всматриваться в очертания линий, форм, мазков, пятен, силуэтов в собственных рисунках, находить сходство с предметами и явлениями
-учить детей в соответствии с воспитателем и другими детьми выполнять коллективные работы
-учить детей изменять характер образа, добавляя части, изменяя их расположение
-развивать способность самостоятельно выбирать способы изображения при создании выразительных образов, используя для этого различные технические навыки и приёмы.
-развивать способность к изобразительной деятельности; воображение, творчество
-показать возможность цветового решения одного образа с помощью нескольких цветов или их оттенков.
-продолжать знакомить с приёмами рисования
простым карандашом, цветными мелками, углём, сангиной.
Аппликация
- формировать умение экспериментировать с материалом, использовать разнообразные материалы (бумагу разного качества, ткань, природные материалы)
- учить самостоятельно передавать образы предметов, используя бумагу разных цветов и размеров, готовые аппликативные формы.
-учить осваивать технику симметричного, силуэтного, многослойного и ажурного вырезывания
-учить применять технику обрывания
- учить последовательно работать над сюжетной аппликацией
- побуждать детей всматриваться в очертания линий, форм, силуэтов в собственных работах, находить сходство с предметами и явлениями
-учить детей в соответствии с воспитателем и другими детьми выполнять коллективные работы
-учить детей изменять характер образа, добавляя части, изменяя их расположение
-развивать воображение, творчество
Лепка
- учить самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства и различные материалы: глину, пластилин
- учить использовать различные стеки, штампы, материалы для крепления форм при создании объёмных и рельефных изображений
- учить использовать постамент, объединяющий образы в сюжетной лепке или придающий им большую выразительность
-учить детей в соответствии с воспитателем и другими детьми выполнять коллективные работы
-учить детей изменять характер образа, добавляя части, изменяя их расположение
-развивать воображение, творчество
Конструирование из бумаги
-учить создавать интересные игрушки для игр, оформления помещений
- учить изготавливать объёмные конструкции из готовых развёрток, читать условные обозначения и точно следовать им
- осваивать обобщённые способы конструирования
- осваивать способы изготовления предметов путём переплетения полосок из различных материалов, а также в технике папье-маше
- создавать образы путём различных способов (закручивания полосок, круга в конус, прямоугольника в цилиндр)
Ручной труд
- приобщать детей к рукоделию
-осваивать способы работы с различными инструментами: иголками, шилом, ножницами и т.д.
Детский дизайн
-формировать у детей эмоциональный отклик на красоту природы, декоративность игрушек, одежды, убранства игровых и бытовых интерьеров, празднеств и развлечений.
- приобщать детей к эстетической деятельности в быту
-развивать способности к дизайну деятельности
-учить создавать оригинальные аранжировки из природных и искусственных материалов, используя их для украшения одежды (своей, кукольной) и комнат
-знакомить со способами плоскостного и объёмно-пространственного оформления: моделирование, макетирование.
-учить планировать свою работу по этапам: замысел, эскиз, макет, воплощение.
Дети в музее изобразительного искусства
- формировать представления об архитектуре, о творчестве, прикладном искусстве живописцев и скульпторов
- ввести ребёнка в мир искусства, развивать его художественную культуру в условиях социокультурной среды музея.
- способствовать возникновению ценностного отношения к искусству, интереса к музеям и выставкам изобразительного искусства, эмоционального отклика при восприятии подлинников произведений изобразительного искусства
- формировать «образ музея» как собрания предметов красоты культурно-исторического значения
- развивать художественное восприятие, понимание языка искусства, образное мышление
| Занимательная деятельность по рисованию:
-предметное
-декоративное
-тематическое (по представлению)
-с натуры
-сюжетное
-рисование-экспериментирование
- граттаж
- по сырому
Художественно-творческая деятельность.
ТРИЗ
Индивидуальная работа.
Рассматривание альбомов.
Игровые упражнения.
Экспериментальная деятельность.
Настольно-печатные игры.
Экспериментальная деятельность.
Занимательная деятельность по аппликации:
-из бумаги
-силуэтная с элементами рисования
-сюжетная
-из геометрических фигур
-симметричная
-из листьев
-обрывная
-по замыслу
-с элементами конструирования
-из бросового материала
-ленточная
-декоративная
- гармошка
Художественно-творческая деятельность
Бумагопластика
Оригами
Индивидуальная работа.
Рассматривание альбомов.
Игровые упражнения.
Настольно-печатные игры.
Экспериментальная деятельность.
Занимательная деятельность по лепке:
-предметная
-сюжетная
-из соленого теста
-декоративная
-рельефная
-из бумажной массы (папье-маше)
-по замыслу
-с натуры
Индивидуальная работа.
Рассматривание альбомов, иллюстраций.
Экспериментальная деятельность.
Игры с песком и снегом.
Настольно-печатные игры.
Художественно-творческая деятельность
Бумагопластика
Оригами
Настольно-печатные игры.
Экспериментальная деятельность.
Индивидуальная работа.
Рассматривание альбомов, схем.
Игры с песком и снегом.
Игры с природным материалом.
Игры с бросовым материалом.
Художественно-творческая деятельность
-вышивание;
Рассматривание интерьера
Рассматривание
Обучение
Индивидуальная работа
Рассматривание
Творческие задания
Чтение
Продуктивная деятельность
| Игровые упражнения:
-трафареты
-схемы
-дорисовки
-штриховки
Тематические игры (развивающие)
Раскрашивание
Игровые упражнения.
Развивающие игры.
Пазлы.
Игровые упражнения.
Развивающие игры.
Игровые упражнения.
Развивающие игры.
Игровые упражнения.
Развивающие игры.
Сбор материала для украшения
Экспериментирование с материалами
Сам. худ. деятельность
С.-р. игра
Проблемная ситуация
Сам. худ. деятельность
С.-р. игра
| Беседа
Консультации
Конкурс
Мастер-класс
Консультация
Мастер-класс
Выставка работ
Конкурс
Экскурсии
Консультация
Мастер-класс
Выставка работ
Конкурс
|