Образовательная область «Художественное творчество»




 

Разделы (задачи, блоки) Возраст Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
I. Продуктивная деятельность          
1. Формировать умение экспериментировать с материалом Мл., ср., ст., под. - Обучение Опыты Дид. игра Самост. деят. с мат. Проблемная ситуация Консультации Мастер-класс
2. Учить самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства и различные материалы: краски, карандаши, бумагу разных цветов и размеров, глину, пластилин, готовые аппликативные формы. Мл., ср - Занимательные показы Индивидуальная работа Обучение   Сам. худ. деят. Консультации Открытые занятия Конкурсы
3. Побуждать детей всматриваться в очертания линий, форм, мазков, пятен, силуэтов в собственных рисунках, находить сходство с предметами и явлениями Мл., ср Наблюдение Рассматривание Беседа     Наблюдение Рассматривание Чтение Обучение Индивидуальная работа Обыгрывание незавершённого рисунка Сам. худ. деят. Игра Проблемная ситуация     Беседа Расматривание  
4. Учить детей в соответствии с воспитателем и другими детьми выполнять коллективные работы Мл., ср - Коллективная работа - Участие в кол. работе Мастер-класс Выставка работ
5. Учить детей изменять характер образа, добавляя части, изменяя их расположение Мл., ср, ст., под. - Наблюдение, чтение Обучение, Индивидуальная работа, Обыгрывание незавершённого рисунка Сам. худ. деят. Проблемная ситуация Наблюдение Рассказы Выставки детских работ  
Разделы (задачи, блоки) Возраст Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
I. Продуктивная деятельность          
           
6. Развивать способность самостоятельно выбирать способы изображения при создании выразительных образов, используя для этого различные технические навыки и приёмы. Мл., ср., ст., под. - Создание условий для выбора Интегрированное занятие Обыгрывание незавершённого рисунка Индивидуальная работа Сам. худ. деят. Игра Проблемная ситуация   Консультация Открытые занятия
7. Развивать способность к изобразительной деятельности; воображение, творчество Ст., под. - Наблюдение Рассматривание Обучение Индивидуальная работа Обыгрывание незавершённого рисунка Сам. худ. деят. Игра   Выставка работ Консультации
9. Показать возможность цветового решения одного образа с помощью нескольких цветов или их оттенков. Ст., под - Рассматривание Обучение Индивидуальная работа Обыгрывание незавершённого рисунка Сам. худ. деят.   Мастер-класс Выставка работ
10. Познакомить с приёмами рисования простым карандашом, цветными мелками, углём, сангиной. Ст., под. - Обучение Индивидуальная работа   Сам. худ. деят. Проблемная ситуация Мастер-класс Выставка работ
11. Приобщать детей к рукоделию Под. _ Обучение Индивидуальная работа - Консультация Мастер-класс
II. Детский дизайн          
1. Формировать у детей эмоциональный отклик на красоту природы, декоративность игрушек, одежды, убранства игровых и бытовых интерьеров, празднеств и развлечений. Мл., ср. Наблюдение Рассматривание Беседа Наблюдение Рассматривание Беседа Наблюдение Рассматривание   Консультация Экскурсии
Разделы (задачи, блоки) Возраст Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
II. Детский дизайн          
2. Приобщать детей к эстетической деятельности в быту Мл., ср., ст., под Труд Беседа Обучение Индивидуальная работа Сам. худ. деят. С.-р. игра Проблемная ситуация Беседа Консультации Конкурс Мастер-класс
3. Развивать способности к дизайн деятельности Ст., под. Рассматривание интерьера Беседа Наблюдение Рассматривание Обучение Индивидуальная работа Сам. худ. деят. С.-р. игра Проблемная ситуация Консультация Мастер-класс Выставка работ Конкурс Экскурсии
4. Учить создавать оригинальные аранжировки из природных и искусственных материалов, используя их для украшения одежды (своей, кукольной) и комнат Ст., под. Обсуждение Беседа Рассматривание Обучение Индивидуальная работа Сбор материала для украшения Экспериментирование с материалами Сам. худ. деят. С.-р. игра Консультация Мастер-класс Выставка работ Конкурс
5. Знакомить со способами плоскостного и объёмно-пространственного оформления: моделирование, макетирование. Ст., под. - Рассматривание Обучение Индивидуальная работа Экспериментирование с материалами Сам. худ. деят. С.-р. игра Консультация Мастер-класс Выставка работ Конкурс
6. Учить планировать свою работу по этапам: замысел, эскиз, макет, воплощение. Ст., под. - Обучение Индивидуальная работа Сам. худ. деят.   -
III. Дети в музее изобразительного искусства          
1. Формировать представления об архитектуре, о творчестве, прикладном искусстве живописцев и скульпторов   Ст., под. - Наблюдение Рассматривание Обучение Чтение С.-р. игра Консультация Экскурсии Беседы, чтение Ситуативное обучение
Разделы (задачи, блоки) Возраст Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
III. Дети в музее изобразительного искусства          
2. Ввести ребёнка в мир искусства, развивать его художественную культуру в условиях социокультурной среды музея. Ст., под. - Наблюдение Рассматривание Объяснения Чтение Продуктивная деятельность Рассматривание предметов искусства С.-р. игра Сам. худ. деят. Консультация Экскурсии Беседы Чтение Ситуативное обучение
3. Способствовать возникновению ценностного отношения к искусству, интереса к музеям и выставкам изобразительного искусства, эмоционального отклика при восприятии подлинников произведений изобразительного искусства Ст., под. - Наблюдение Рассматривание Творческие задания Чтение Продуктивная деятельность С.-р. игра Сам. худ. деят.   Консультация Экскурсии Беседы Чтение Ситуативное обучение
4. Формировать «образ музея» как собрания предметов красоты культурно-исторического значения Ст., под. - Наблюдение Рассматривание Объяснения Чтение Тематический досуг С.-р. игра Сам. худ. деят.   Консультация Экскурсии Беседы Чтение Ситуативное обучение
5. Развивать художественное восприятие, понимание языка искусства, образное мышление Ст., под. Рассматривание интерьера Беседа Наблюдение Рассматривание Объяснения Продуктивная деятельность С.-р. игра Сам. худ. деят.   Консультация Экскурсии Беседы Чтение Ситуативное обучение

 

Интеграция с другими образовательными областями:

«Физическая культура» Развитие мелкой моторики
«Здоровье» воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия, арттерапия, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
«Коммуникация» развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи
«Познание» сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений
«Социализация» формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
«Музыка» использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства
«Труд» формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
«Чтение художественной литературы» использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
«Безопасность» формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности

 

Формы работы
Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные Групповые Подгрупповые Индивидуальные
· Наблюдение · Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы · Игра · Игровое упражнение · Проблемная ситуация · Конструирование из песка · Лепка, рисование, аппликация · Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.) · Создание коллекций · Занятия (рисование, аппликация, худож. конструирование, лепка) · Изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр · Экспериментирование · Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства · Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые) · Тематические досуги · Выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи · Проектная деятельность · Создание коллекций   · Украшение личных предметов · Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые) · Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства · Самостоятельная изобразительная деятельность ·   · Создание соответствующей · предметно-развивающей · среды · Проектная деятельность · Экскурсии · Прогулки · Создание коллекций

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: