A) ф294
B) ф294б
C) ф296
D) ф294 и ф296
E) нет верного ответа
4. Поступление продуктов питания проверяется путем сверки:
A) записей в первичных документах с записями в накопительной ведомости ф300
B) записей в первичных документах с записями в накопительной ведомости ф399
C) записей первичных документов с записями в книге ф308
D) все ответы верны
E) нет верного ответа
5. При проверке правильности определения расходов на питание в больницах следует проверить:
А) число больных;
В) число коек;
С) правильность исчисления среднегодового количества коек и число дней функционирования койки в году;
D) число больных и число коек;
Е) нет правильного ответа.
6. Производственными показателями, по которым определяется объем расходов на содержание детского учреждения, являются:
А) количество групп;
В) число детей и дней пребывания одного ребенка в детском учреждении;
С) количество групп, количество детей и число дней пребывания одного ребенка в детском учреждении;
D) все ответы верны;
Е) нет верного ответа.
Расходы на освещение исчисляются в зависимости от
А) площади зданий;
В) действующих тарифов;
С) площади зданий, фактических затрат электроэнергии, действующих тарифов;
D) количества зданий;
Е) площади зданий и действующих тарифов;
Расходы на водоснабжение, канализацию в больницах определяются из
А) среднего расхода для всех больных;
В) среднего расхода на койку;
С) на одного больного;
D) на койку;
Е) все ответы верны.
Расходы на медикаменты определяются
А) на койко-день в стационаре;
В) на врачебное посещение в поликлинике;
С) не определяются;
D) на число больных;
Е) на койко-день в стационаре и на врачебное посещение в поликлинике;
|
10.При проверке расходов на содержание автотранспорта проверяют
A) правильность заполнения путевых листов
B) соблюдение норм расходов горючего
C) показание спидометра
D) все ответы верны
E) нет верного ответа
Контрольные вопросы:
1. Основные задачи проверки состояния бухгалтерского учёта
2. Что должен уточнить контролёр – ревизор при проверке состояния бухгалтерского учёта?
3. Какова общая методика проверки достоверности отчётности?
4. В чём заключается проверка организации бухгалтерского учёта учреждения?
Глава VIII. Оформление результатов ревизии и проверки
Структура акта контроля
Котроллеры составляют акты в зависимости от проведённого типа контроля (на соответствие, финансовой отчётности и эффективности).
Акты проведения контроля включает в себя семь разделов:
1. Введение
2. Цель контроля
3. Масштаб
4. Выявления
5. О проведённой работе в ходе контроля
6. Выводы
7. Рекомендации
1. В разделе «Введение » излагаются основания для проведения контроля, то есть в соответствии с каким законодательными и нормативно – правовыми актами проведён контроль (например: Закон Республики Казахстан «О контроле», Плана работы Комитета финансового контроля на соответствующий год, поручение руководства Комитета и Министерства, и других уполномоченных государственных органов и информацию о регистрации проверок в органах прокуратуры)
- кем проводился контроль
- наименование объекта контроля, который подвергался контролю
при подготовке к контролю необходимо затребовать у объекта контроля данные касательно того, каким органом контроля осуществлялся предыдущий контроль, за какой период и его результаты, а также принятые меры по его результатам
|
- информация об объекте контроля – отражаются Ф.И.О. главных распорядителей лимитов, имеющих право первой и второй подписи
2. По разделу «Цель контроля» - точная формулировка того, что должно быть выполнено в процессе его проведения. указывается с какой целью проводится контроль с указанием предполагаемых вопросов, включая определение целевого и эффективного использования бюджетных средств, достоверность финансовой отчётности и эффективности использования бюджетных средств
3. Раздел «Масштаб» состоит из следующих частей:
- что входило в контроль – какие объекты контроля и какие вопросы подпрограммы, утверждённые Приказом Комитета от 17.02.2003 № КФК – 20 «Об утверждении программ контроля» были подвергнуты контролю в соответствии с Планом контроля, утверждённым руководителем контроля – документ, в котором фиксируется основные организационные вопросы с указанием объекта, проверяемых вопросов, сроков проведения мероприятия и потребности в ресурсах
- процедуры контроля – каким образом осуществлялся контроль, выборочным или сплошным методом (например, контроль кассовых операций проведён сплошным методом, а контроль соблюдения законодательства по оплате труда – выборочным методом)
- охваченный промежуток времени – в акте необходимо указать на какой период времени применяются процедуры контроля, то есть контролю подверглись период в три месяца, два года и т.д. Необходимо указывать период времени с какой по какой даты объект контроля охвачен контролёром (Например, проверяемый период с 01.01.2000г по 01.03.2003 год).
|
- продолжительность контроля - продолжительность контроля заключается в том, в течении какого периода осуществлялся контроль. (Например, к контролю приступили 10 апреля 2004 года и завершили 11 мая 2004 года)
- ограничения (если таковые есть)- необходимо указать случаи непредставления, неполного представления необходимых документов, отказ в даче пояснений (разъяснений) и т. д.
4. Раздел «Выявления» представляет основную часть акта контроля, здесь отражаются результаты проведённого контроля. В частности, что выявлено – необходимо отразить выявления, расположив его по годам и в хронологическом порядке, по типам нарушений в соответствии с выходными формами акта, приложенных к акту с указанием итоговых сумм для последующего отражения их в отчётности. (Недостача ТМЦ и денежных средств, расходы несоответствующие бюджетному законодательству, неэффективное использование бюджетных средств и т.д.)
Затем проводятся доказательства выявленных фактов, описываются кратко и должно содержать только документально обоснованные и проверенные факты. При их изложении необходима ясность и точность описания со ссылкой по каждому факту на соответствующие нормативные акты, которые нарушены или не соблюдены. (Например, в нарушение Постановление Правительства от 11 января 2002 года №41 «О единой системе оплаты труда….» работникам учреждения произведены доплаты к должностным окладам, не предусмотренные указанным постановлением)
5. Раздел «О проведённой работе в ходе контроля» - указывается устранение нарушений и недостатков в ходе контроля (Например, в ходе контроля восстановлен бухгалтерский учёт, внесена в кассу недостача денежных средств, и т.д.)
6. Раздел «Выводы» - содержит причины, обусловившие данные нарушения, их факторы образования (Например, таким образом, основную часть нарушений составили расходы, несоответствующие бюджетному законодательству, что свидетельствует о несоблюдении объектом контроля Закона «О бюджетной системе»)
7. Раздел «Рекомендации» (если таковые есть) на основании изложенных причин составляются предложения в части того, что нужно сделать объекту контроля по приведению их деятельности в соответствии с бюджетным законодательством, т.е. для предотвращения нарушений в будущем. А также внесение предложений по изменению действующего законодательства или по совершенствованию нормативных правовых актов. (Например, причиной выявленных нарушений послужило недостаточное знание бюджетного законодательства работником объекта контроля, в этой связи предлагаем проводить обучение среди работников в отношении бюджетного законодательства)
Приложение к акту:
- выходная форма по типам нарушений в табличной форме
- сведения об объекте контроля:
а) организационно правовая форма, регистрация в органах юстиции, в случаи её изменения указать причины и основания
б) основные задачи и функции согласно Положения объекта контроля
в) количество программ и подпрограмм, администратором которых является данный объект с указанием сумм финансирования, предусмотренных в соответствующем бюджете в разрезе программ и по годам
г) форма реализации указанных программ, утверждённых Постановлением Правительства Республики Казахстан «О реализации Закона РК «О Республиканском бюджете на соответствующий год » и решением Акимов областей «Об утверждении местных бюджетных программ и форма их реализации»
д) показатели деятельности, специфичные для деятельности данного объекта контроля
е) количество подведомственных учреждений
- необходимые материалы и рабочие документы для обосновании изложенных фактов.