История движения «Что? Где? Когда?»




Интеллектуальные игры в бывшем СССР. Создание В.Ворошиловым телеигры «Что? Где? Когда?» Объединения и клубы «Что? Где? Когда?» до 1989 года. Учреждение в 1989 году МАК (Международной ассоциации Клубов «Что? Где? Когда?»). Основные принципы работы МАК. Главные мероприятия МАК.

Белорусское интеллектуальное движение до 1996 года. Создание ОО «БЛИК» (Белорусская лига интеллектуальных команд). Основные принципы работы БЛИК. Устав БЛИК. Структура БЛИК. Календарные игры БЛИК.

Зарубежные организации, аналогичные БЛИК, и основные принципы их работы. ЛУК (Лига украинских клубов), МОО ИНТИ (Межрегиональная общественная организация интеллектуально-творческих игр, Россия).

Международные проекты и участие в них команд и игроков КИИ «Белая рысь».

«Мозговой штурм» и «ТРИЗ»

Создание метода мозгового штурма (брэйн-сторминга) Алексом Осборном в 30-е годы. Теоретические основы метода. Рассекречивание и применение метода в 50-е годы. Брэйн-сторминг применительно к интеллектуальным играм.

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) Творчество Г.Альтшуллера. Знакомство с некоторыми приемами методики ТРИЗ. Приемы развития фантазии и творческого мышления, применяемые в ТРИЗ. Применение элементов ТРИЗ в интеллектуальных играх.

«Разминочные» и авторские игры

Виды и функции разминочных игр. Серия игр «Даугавпилс». Разминочные игры класса «Контакт». Разминочные игры для круговой тренировки. Неинформационные разминочные игры и тренинги.

Практика. Авторские интеллектуальные игры, «Эрудит-квартет», «Тройка», «Семью семь для эрудитов», «Рискуй!», «Чеширский кот», «Альпийские качели», «Медиа-азбука». «Великолукские» игры.

Создание команд и ролевая нагрузка

Основные принципы создания команд для интеллектуальных игр. Распределение ролевой нагрузки в команде по методике Ворошилова. Распределение ролевой нагрузки в спортивном «Что? Где? Когда?» Совмещение и перемена ролей.

Практика. Игроки-универсалы. Эмпирические методики Гомельского клуба. Возможные схемы построения команд с учетом ролевой нагрузки, типа темперамента и пола. Возможные отклонения от схем.

Турниры по интеллектуальным играм

Турниры и чемпионаты по интеллектуальным играм «Что? Где? Когда?», «Брэйн ринг», «Своя игра». Основные отличия от телевизионных аналогов. Классификация турниров по возрасту (статусу) участников, территориальному охвату, рейтингу команд.

Практика. Правила проведения и судейства турниров, регламенты турниров, права команд; общее понятие об апелляциях.

 

Основные технические приемы организации обсуждения

Организация командного обсуждения, «техника» поиска ответа. Третья заповедь клуба «Белая рысь»: «Умей молчать, слушать, говорить».

Практика. Этапы работы над вопросом. Индукция (генерирование идей) Игровая практика и роль генерирования идей в работе над вопросом. Психологическое «растормаживание» индукторов в команде. Анализ идей и версий («информационная критика»). Игровая практика и функциональное применение метода в работе над вопросом. Роль эрудитов («критиков») в команде. Дедукция (синтез информации). Функция капитана-диспетчера в работе над вопросом. Игровая практика и «игра в пас» (логическое развитие поданной идеи). Раскрытие логики вопроса и многоступенчатые (многоходовые) комбинации. Выбор версии из нескольких возможных. Роль логики и интуиции в процессе выбора версии. Хронологические рамки работы над вопросом. Типичные ошибки, которые команда допускает во время обсуждения.

 

Вопросы для интеллектуальных игр

Простейшие вопросы (на элементарные знания). Логические вопросы. Двух- и трехходовые вопросы. Вопросы на догадку. «Неберущиеся» вопросы.

Понятие о корректности вопроса. Требования к корректному вопросу. Спорные вопросы и апелляции.

Практика. Работа с различными типами и типологиями вопросов (классификации типов вопросов «по способу взятия» Поташева, Бурды, Поникарова), изучение их специфики.

 

Игровая подготовка

Постоянная игровая практика в пределах группы учащихся по отработке игровых приемов на основе игр «Что? Где? Когда?», «Брэйн ринг», «Своя игра» в их турнирном формате. Анализ ошибок в командной работе над вопросами.

Участие в клубных днях и турнирах в учреждении дополнительного образования детей и молодежи

Организация и проведение совместных игр всех команд и игроков клуба. Тренировочные игры и товарищеские встречи команд клуба с командами разного уровня подготовки. Ежемесячное проведение турниров «Чемпион месяца», «Городской чемпионат среди команд учреждений общего среднего образования», «Открытый чемпионат клуба «Белая рысь».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: