Тренировочная подготовка и обеспечение участия команд и игроков клуба в играх и турнирах, проводимых на других тренерских площадках города, области и республики: «Большая перемена», «Альпийские игры», «Сократовские игры», «Нестерка», «Кубок княгини Ольги», «Кубок Волока и Висека».
Итоговое занятие
Подведение итогов сезона. Анализ участия команд в турнирах и клубных играх.
Ожидаемые результаты
По окончании третьего года обучения учащиеся должны
знать:
- историю и наиболее значимые достижения клуба, правила клубного самоуправления;
- классификацию игр и турниров;
- правила разминочных и наиболее распространенных игр;
- основные принципы и приемы командной игры.
уметь:
- решать логические задания обычной степени сложности и вопросы на основные игровые действия;
- анализировать собственную игру и игру команды;
- участвовать в командном взаимодействии с учетом определенной роли.
УТВЕРЖДАЮ Заместитель Министра образования Республики Беларусь В.В.Якжик |
ПРОГРАММА
Клуба интеллектуальных игр
«Белая рысь»
( повышенный уровень изучения образовательной области )
Автор:
Климович Леонид Валентинович,
педагог дополнительного образования учреждения образования «Гомельский государственный областной Дворец творчества детей и молодежи»
Возраст учащихся: 16 лет и старше
Срок реализации программы: 2 года
Пояснительная записка
Интеллектуальная игра – индивидуальное или коллективное выполнение заданий, требующих упорядоченного и конструктивного мышления в условиях ограниченного времени. Интеллектуальные игры объединяют в себе черты как игровой, так и учебной деятельности – они развивают память, логику, интуицию, пытливость. Интеллектуально-игровая деятельность является не целью, а средством достижения игрового результата, причем со временем главным становится не результат, а сам процесс поиска и принятия решения.
|
Актуальность интеллектуальных игр для современной молодежи в том, что они формируют культуру умственного труда: вырабатывают умение находить связь между разными областями знания, придумывать новое, быстро и правильно ориентироваться в потоке информации, находить место себе и своему интеллекту в непрерывно изменяющемся мире. Как обозначено в Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Республики Беларусь формирование культуры умственного труда направлено на реализацию познавательных потребностей и интересов личности обучающихся с учетом способностей и ведущих видов деятельности; самосовершенствования, самоорганизацию и саморегуляцию учебной деятельности; развития продуктивных (креативных) способностей мышления.
Согласно Кодексу Республики Беларусь об образовании (ст. 229, 233), программа клуба является программой объединения по интересам социально-педагогического профиля повышенного уровня изучения образовательных областей «межличностное взаимодействие», «психология успеха», «личностный рост» на основе базового уровня с углубленным его содержанием. Базовый уровнь содержит основные разделы: «История интеллектуального движения», «Разновидности интеллектуальных игр», «Турниры по интеллектуальным играм», «Создание команд и ролевая нагрузка», «Основы работы над вопросами».
|
Повышенный уровень предполагает решение логических задач повышенной сложности.
Программа работы клуба основывается на игровых видах деятельности, с помощью которых и решаются основные образовательно-воспитательные задачи. Участие в интеллектуальных играх ненавязчиво вовлекает учащихся в многоступенчатый процесс общения и познания, который схематически можно описать так: интересно играть и общаться – интересно воспринимать новое через игру – интересно узнавать новое самостоятельно – интересно применить полученные знания и умения – необходимо поделиться ими и научить других.
Таким образом, учащийся проходит путь от простого увлечения популярной игрой к активному многостороннему самообразованию, приобретению необходимых для работы в коллективе умений и навыков (базовый компонент: первый – третий год занятий), а потом – к собственному интеллектуально-игровому творчеству и организационно-педагогической деятельности (четвертый и пятый год занятий). Воспитание творческого, раскованного, независимого мышления и усвоение принципов командной работы облегчает учащимся процесс дальнейшего образования и помогает достичь успехов в любом виде деятельности.
Цель: развитие и совершенствования интеллектуальных и коммуникативных способностей учащихся, создание условий для их профессионального самоопределения.
Основные задачи:
- совершенствование знаний, умений и навыков, полученных на базовом уровне;
- обучение работе с большими массивами информации, обработке ее в краткие сроки, овладение умением ясно мыслить и строить логические рассуждения;
- развитие познавательной активности, мотивации к самообразованию, коммуникативно-эмоциональной сферы личности, дальнейшее расширение эрудиции и кругозора, повышение общекультурного уровня;
- формирование активной гражданской позиции; повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности, выработка умения работать коллективно и анализировать причины успехов и неудач;
- уметь проводить индивидуальные и групповые турниры,
пройти стажерскую практику.