(описание игровой модели)
Технологию большой игры представим в виде таблицы
Описание | |
Игровая модель | Каждый отряд представляет собой круг друзей. |
Игровая задача | Пройти пять круглых уровней. Собрать максимальное количество зубриков (игровые баллы проекта). |
Что в итоге? | Отряд-победитель получает круглый каравай и круг почёта, а лучший командир получает именную кружку! |
Что такое уровни Z? | |
Каждый уровень символизирует промежуток времени, круглый период становления и развития «Зубрёнка»: 1. Уровень 60-е. «В лунном круге». 2. Уровень 70-е. «Круглый стол». 3. Уровень 80-е. «Крепкий орешек», или Спасательный круг». 4. Уровень 90-е.«Солнечный круг, небо вокруг». 5. Уровень 00-е. «Зубрятский круг». Это не периоды смены, а именно уровни. Игровые правила, условия прохождения каждого уровня отличаются друга от друга. Одна команда может проходить уровень «80-е», а вторая всё ещё находиться в «70-х». Исключение составляет последний, пятый уровень. На каком бы этапе времени не находились команды, но за 1969 минут и 17 часов (приблизительно 50! часов) все команды собираются на старте ПЕРЕД уровнем «00-е. «Зубрятский круг». На первый взгляд эта схема представляется сложной, но данная игровая модель легко трансформируется в более упрощённый вариант: проект гибок и свободно изменяется под любой возраст и любую ситуацию. |
Технология игры
60-е |
90-е |
80-е |
70-е |
00-е |
|
Описание уровня «60-е»
«В лунном круге» | |
Замысел уровня | Период приурочен открытию «Зубрёнка». Педагогический замысел: знакомство с центром, друг с другом, с традициями «Зубрёнка». |
Круглый атрибут уровня | Луна. Почему Луна? 9 августа дети впервые вступили на территорию республиканского пионерского лагеря «Зубрёнок», началась первая смена. Буквально за 20 дней до этого человек впервые вступил на Луну. Это очень символично! |
Игровая задача уровня | Чтобы пройти уровень, командам необходимо получить 6 зубрятских флагов, затем «высадиться» на Луну и оставить символы там. Чтобы получить флаг, нужно сделать следующее: (могут меняться) 1. «Луна – спутник Земли», а ваши сверстники – это ваши спутники в отряде. Задание: необходимо всем выучить имена своих спутников (т.е. выучить имена всех детей в отряде). 2. Сыграть «Лунную сонату» Бетховена на электронном рояле в Зимнем саду «Зубрёнка» (или найти того, кто сыграет). 3. Станцевать лунную походку. 4. Провести методы личностного развития «Океан бурь» и «Море спокойствия», «Обратная сторона Луны» (см. Электронное приложение проекта). 5. Занять не ниже 6-го места в конкуре презентаций. 6. Сфотографировать лунного зайца Лунный заяц – в фольклоре разных народов мира заяц или кролик, обитающий на Луне. Это представление возникло в силу зрительной иллюзии — тёмные пятна на поверхности Луны воспринимались в виде фигуры зайца или кролика. |
Игровой реквизит | Изображение луны, на которое руководитель проекта прикрепляет зубрятские флажки. |
Дополнительные игровые условия уровня | Бонус. Если команда не может пройти тот или иной уровень, она может воспользоваться бонусом. Всего у команды пять бонусов (т.е. пять бонусов для всех уровней). Бонус 60-х такой: вычёркивание одного задания на усмотрение команды, за исключением первых трёх. Внимание! Бонусы можно заработать победами в конкурсах! |
|
Описание уровня «70-е»
«Круглый стол» | |
Замысел уровня | Период приурочен 70-м годам, первому десятилетию «Зубрёнка», когда всё строилось, возводилось, создавалось. |
Круглый атрибут уровня | Круглый стол. Почему стол? В 70-е годы «Зубрёнок» усиленно строился: появлялись новые здания, развивалась инфраструктура, материальная база: оборудование, инструменты, мебель. Кроме этого, совершенствовалась и оттачивалась зубрятская педагогика, в том числе и коммуникативные формы работы. А круглый стол, в современном значении, это название одного из способов обсуждения различных вопросов. Характеризуется свободой высказывания, уважением к мнению других, равными правами участников. |
Игровая задача уровня | Чтобы пройти уровень, командам необходимо найти 7 круглых столов (игра «7 круглых столов», условие ниже) и провести дискуссию в отряде. |
Игровой реквизит | Игровая карта. |
Дополнительные игровые условия уровня | Бонус. Если команда не может пройти или затрудняется пройти этот уровень, она может воспользоваться бонусом. В этом уровне 1 бонус приравнивается к одной подсказке. |
|
Условие игры «7 круглых столов»
Игроки получают карту, на которой изображены 7 схем зданий «Зубрёнка» (обозначены цифрами от 1 до 7). В этих зданиях находятся круглые столы, которые необходимо найти. Местонахождение столов прописываются различными способами (например, стрелки). Что необходимо сделать, указывается рядом со схемой (здание-задание).
В этой версии сборника – скрыты!