По итогам: обязательно провести дискуссию




за любым круглым столом!

 

Упрощённый вариант данного уровня: найти круглые столы и узнать год возникновения того здания, где они находятся.


Описание уровня 80-х

«Крепкий орешек», или Спасательный круг»
Замысел уровня Период приурочен 80-м годам, второму десятилетию «Зубрёнка». Необходимо пройти 8 интеллектуальных этапов (ответить на 8 классных интересных логических задачках).
Круглый атрибут уровня Орех Почему орех? В 1987 (80-е годы) построена новая школа. Школа ­ символ образования, познания, ума. Крепкий орешек (в нашем случае, это грецкий орех) – это тоже символ мощной логики и интеллектуальных способностей.
Игровая задача уровня Линейный интеллектуальный квест. Необходимо «расколоть» 8 «грецких орехов», т.е. ответить на 8 интересных и занимательных загадок. Новых и интересных! Условие каждой последующей загадки сообщается только после ответа на предыдущую.
Игровой реквизит Игровая карта.
Дополнительные игровые условия уровня Бонус. Если команда не может пройти тот или иной уровень, она может воспользоваться бонусом. В этом уровне 1 бонус приравнивается к двум подсказкам.  
     

 

Задания «орешков» в этой версии скрыты.

 

 

Описание уровня 90-х

 

90-е, «Солнечный круг – небо вокруг»
Замысел уровня В 90-е годы начал строительство корпус «Солнечный город». Кроме этого, это период, когда меняется страна, экономические отношения и знания становятся приоритетными.  
Круглый атрибут уровня Монета и солнце Почему монеточка? В «Зубрёнке» проходят первые экономические смены. Строится корпус «Солнечный город».
Игровая задача уровня Чтобы преодолеть уровень, командам необходимо пройти «Солнечный круг» заработать монетки. И всё это по определённым игровым правилам, описанным ниже.  
Игровой реквизит «Солнечная карта». Монеты разных стран и времён
Дополнительные игровые условия уровня Бонус. Если команда не может пройти тот или иной уровень, она может воспользоваться бонусом. В этом уровне 1 бонус приравнивается к пропуску задания.  

 

Игроки получают «Солнечную карту», которая состоит из двух основных элементов: соединительные линии («лучи») и «солнечные круги» (их всего 10). Солнечный круг обозначает солнечное поручение, за конкретной цифрой скрывается некое задание от конкретной службы «Зубрёнка» (от инструктора, от методиста, от технического работника и т.д.).

Технология игры

 

Команды определяют исходный пункт («солнечный круг»). Руководитель игры предлагает задание (см. ниже). Выполнив его, команда по соединительным линиям («лучам») перемещается к следующим кругам, где игроков ждёт новое задание. Например, выполнив условие «Круга-50», команды получают задания кругов 33, 73, 88 (см. карту ниже).

По итогам выполнения задания, команды получают настоящую монетку из различных стран мира. Угадав, из какой страны монетка, можно заработать дополнительное количество баллов. Как правило, раздаются монетки из тех стран мира, представители которых бывали в «Зубрёнке».

Ниже представлена примерная «Солнечная карта» и задания.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Описание уровня 2000-х

 

2000-е, «Зубрятский круг»
Замысел уровня Период приурочен 2000-м годам.
Круглый атрибут уровня Зубрятская эмблема и Зубрятский круг
Игровая задача уровня Чтобы пройти уровень, командам необходимо собрать круглую зубрятскую эмблему. Игровая эмблема состоит из пяти символов (символично, что из пяти!): - костёр-галстук; - синее озеро; - зелёный лес; - музыка (ноты) - полукруглая надпись «Зубрёнок».
Игровой реквизит Элементы эмблемы  
Дополнительные игровые условия уровня Бонус отсутствует.

Итак, командам необходимо собрать элементы зубрятской круглой эмблемы.

- костёр-галстук;

- синее озеро;

- зелёный лес;

- музыка (ноты)

полукруглая надпись «Зубрёнок»

 

Для получения элементов необходимо пройти «Большое космическое ЗУБРЯТСКОЕ испытание он-лайн». С этой целью разработана специальная

игра-тест (на ресурсе

onlinetestpad.com. Вопросы – в итоговой версии сборника. А затем необходимо в галстуках на озере Нарочь средь зелёного леса организовать костёр и разучить там пять зубрятских песен!

И всё это в зубрятском кругу!

 


 

ГЛАВА 4. КРУГ ПОЧЁТА!

(описание лидерской технологии)

 

В «Зубрёнок» приезжают активные дети, поэтому важной педагогической задачей является идея раз­вития лидерских и организаторских спо­собностей. Овладение навыками организации жизнедеятельности вне дома, умением управлять текущими событиями, создание условий для проявления природных способностей и творческих потенциалов – актуальные задачи для подростков, приехавших в центр. Важным звеном в цепочке решения данных задач является создание условий для организации детского самоуправления.

 

Работу с лидерами в организационный период можно осуществлять по следующей схеме:

1. Организация педагогического наблюдения, т.е. целенаправленного и систематического восприятия педагогом действий и поведения воспитанников.

2. Проведение игр на выявление лидерских и организаторских способностей. Подобные игры организуются на игровых площадках.

3. Организация и проведение деловой игры «Мы классные!», в ходе которой избирается отрядное детское самоуправление.

Названия должностей представлены ниже:

 

Актив команды
Долж­ность Обязанности
Командир Руководит деятельностью отряда, распределяет работу по решению творческих задач, органи­зует отрядные игры, представляет отряд и т.д.
Помощник командира Является прямым заместителем командира отряда, решает те же задачи.
Дежурные командиры Организуют и контролируют соблюдение гигиенических требований, решает текущие бытовые и организационные дела дня (пункту­альный сбор, уборка отрядного места, дежурства и т. д.).
  Физорг команды   Принимает активное участие в спортивной жизни центра, лагеря; планирует с инструкторами по спорту соревнования; кон­тролирует проведение утрен­ней зарядки, посещение спор­тивных графиков, секций, прогулок, представляет отряд в «СОЮЗе» – спортивном объединение юных зубрят.
Группа К Занимаются оформлением отрядного места, выпуском печатной продукции отряда, а также решением различных заданий.

 

Кроме этого, каждый отряд продумывает стратегию своей деятельности в клубе «Лидер», в Ассоциации детских инициатив.

 

Справочно.

Объединяющим органом всех форм детского самоуправления является Ассоциация детских инициатив. Членом Ассоциации детских инициатив может стать любой учащийся. Члены Ассоциации детских инициатив выбирают совет. Совет Ассоциация детских инициатив состоит из представителей всех имеющихся в центре форм детского самоуправления. Одной из организационных форм работы по формированию лидерских качеств участников смен в НДЦ «Зубрёнок» является «Лидер-клуб», который тематически и организационно объединил работу различных тематических площадок. В результате этого создана модель реализации детских инициатив в НДЦ «Зубрёнок», подкрепленная более высоким уровнем материально-технического обеспечения и социального взаимодействия воспитанников и педагогов.

 

Тарифная сетка проекта

(возможны изменения)

 

Индивидуальная деятельность

От 50 до 200 зубриков.

 

Дела проекта (коллективные)

1-ое место – 300 зубриков;

2-ое место – 250 зубриков;

3-е место – 200 зубриков;

участие – 100 зубриков.

Дела проекта (индивидуальные)

1-ое место – 200 зубриков;

2-ое место – 150 зубриков;

3-е место – 100 зубриков;

участие – 50 зубриков.

Организационные и режимные позиции

От 50 до 200 зубриков.

 


 

ГЛАВА 5. КРУГЛЫЕ ДАТЫ

(описание модульного проекта «Время выбрало нас»)

 

Содержание проекта соответствует основным разделам Программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении: познавательная, творческая, игровая, коммуникативная деятельности являются приоритетными видами деятельности проекта. Но, кроме этого, есть такие аспекты (события, даты, значимости), которые нельзя игнорировать даже в самых развлекательных проектах летней оздоровительной кампании.

 

Такими событиями в 2019 году являются:

 

1. Год малой родины.

2. Празднование 75-ой годовщины освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков.

3. Проведение в г. Минске с 21 по 30 июня 2019 года II Европейских игр.

4. Экологическая повестка. 1 января 2016 г. вступили в силу 17 Целей устойчивого развития (ЦУР), зафиксированные в Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 года (Повестка-2030)

5. И, безусловно, 50-летие НДЦ «Зубрёнок».

 

Отразить эти важные события призван модульный проект «Время выбрало нас».

Модульный проект – это способ организации педагогической деятельности, суть которого в следующем: общая задача дробится на частные задания (модули). Реализуя каждый день определённые модули, выполняем и весь проект в целом.

 

Замысел проекта – в символическом представлении и обыгрывании элементов времени:

час,

день,

год,

полвека,

век.

 

Основные события 2019 года вписываются в эту схему

 

1. Час Час земли (экологическое направление)
2. День День освобождения Беларуси, День Победы
3. Год Год малой родины
4. Полвека 50-летие «Зубрёнка»
5. Век Значимость здоровья для долголетия, II Европейских игр


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: