Умей увидеть тех, кому нужна помощь (5–6 лет)




Воспитатель объясняет детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Педагог начинает беседу с рассказа:... Аня первый раз пришла в детский сад. "Это Аня. Она теперь будет ходить в нашу группу", – сказала воспитательница. Аня робко огляделась, ей стало страшно и захотелось к маме. Она села на стульчик и заплакала. Сначала никто не замечал девочку, все были заняты игрой. Потом подружки, Оля и Соня, увидели, что Аня плачет. Они подошли и пригласили ее поиграть. Но Аня продолжала сидеть и ронять слезы. Тогда подружки принесли самые интересные игрушки: клоуна, который кувыркается, и куклу, которая говорит "мама". Девочка перестала плакать и с любопытством посмотрела на забавные игрушки и на подружек, которые весело смеялись. Теперь Аня с радостью ходит в детский сад: там ее всегда ждут Оля и Соня, с которыми она теперь неразлучна. – Как вы думаете, почему дети сначала не замечали, что девочке нужна помощь? (Аня сидела тихо. Дети были невнимательны.) – Как можно назвать девочек, которые стали успокаивать Аню? (Внимательные, добрые.) – Как девочки успокаивали Аню? – Почему в саду появились три неразлучные подружки? – Какое правило мы узнали из этого рассказа? – Это правило выражено в стихотворении (автор Н. Найденова): Девочка новая в детском саду. К девочке новой сейчас подойду. – Зачем ты в сторонке? Ведь скучно одной. Вот наши игрушки, вот слон заводной. – Нарисуйте игрушки, которые помогли успокоить Аню. Можно предложить детям сделать инсценировку по прочитанному рассказу. "Я задаром спас его" (6–7 лет) Педагог продолжает знакомить детей с понятием "взаимопомощь". Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто и как им помог, когда они в этом нуждались. На основании высказываний детей педагог делает вывод: – Нужно обязательно помочь человеку, который в этом нуждается. Если же вы сами не можете это сделать, попросите о помощи окружающих. Рядом всегда окажутся отзывчивые, внимательные люди, готовые прийти на помощь. Таким был известный всем герой. Вы его сразу узнаете. (С. Михалков "Дядя Степа") Что случилось? Что за крик? – Это тонет ученик! Он упал с обрыва в реку - Помогите человеку! На глазах всего народаДядя Степа лезет в воду Жив здоров и невредим Мальчик Вася Бородин. Дядя Степа в этот раз Утопающего спас. За поступок благородный Все его благодарят. – Попросите что угодно, - Дяде Степе говорят. – Мне не нужно ничего - Я задаром спас его. – Как можно назвать поступок дяди Степы? (Добрый, смелый, благородный.) – А что вам понравилось в поступке дяди Степы? Что сказал дядя Степа, когда его хотели наградить? Доброжелательность В ходе бесед по этой теме воспитатель раскрывает детям смысл понятия "доброжелательность", рассказывает о необходимости доброжелательного отношения к окружающим людям. В качестве примеров он использует художественные произведения и ситуации из жизни группы. Можно познакомить детей с пословицей "Кто других не любит, тот себя губит".

 

Добрые дела

Воспитатель объясняет детям, что доброе дело доставляет радость тому, кто его делает. Педагог читает отрывок из рассказа 3. Ежиковой "Крот и его друзья".... Вода в норку все прибывала и прибывала, и Кротику ничего не оставалось, как вылезти на поверхность. Ох! Кругом вода! Наверное, дождь лил всю ночь, и река вышла из берегов. К счастью, совсем рядом с домом Кротика росла раскидистая ива. Она-то и помогла ему спастись. Кротик подпрыгнул, схватился за ветку… Набежавшая волна ему лишь замочила пятки. Кротик сидел на ветке и мечтал о том, чтобы вода поскорей вернулась в реку, когда прямо под ним проплыло гнездо, в котором кто-то жалобно попискивал. Недолго думая, Кротик прыгнул вниз. Птенец – а пищал, конечно же, он, – обрадовавшись, что он уже не один, сразу же рассказал Кротику свою историю. Только его родители – орлы – улетели в гости, как начался дождь. Сверкали молнии, гремел гром, но птенчик старался не бояться. Когда же ветер сорвал гнездо с дерева и оно поплыло по реке, птенчик испугался… – Не плачь, – утешил малыша Кротик. – Я тебя не брошу. Никогда еще Кротик не был нянькой. Что ж, все когда-нибудь делаешь в первый раз. – Ну-ка, открывай рот! – командовал он. – Ам! Прожевал? А теперь глотай! Вкусно? Тот, кто хочет поскорей вырасти, должен хорошо кушать! По дороге они освободили от цепи собаку, которая сидела на крыше своей будки. Радости собаки не было границ! Собака сплавала в дом и принесла лакомства: пирожки, торт, мороженое. – Угощайтесь, – говорила собака, довольная, что все это очень понравилось Кротику и птенчику. – Раздумывал ли Кротик, прыгая в воду, чтобы помочь птенчику? (Нет, он услышал, что кому-то плохо, и поспешил на помощь.) – Какие еще добрые дела делали герои сказки? (Кротик заботился о птенце, учил его есть. Кротик и птенчик освободили собаку.) – Как собака отблагодарила Кротика? – Вы радовались вместе с героями их добрым делам? В свободное время воспитатель помогает детям организовать игру по сюжету сказки. "Он сам наказал себя" (5–6 лет) В беседе воспитатель объясняет детям, что человек, совершивший плохой поступок, сам себя наказывает. Воспитатель читает детям рассказ В. Осеевой "Кто наказал его":... Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал.– Кто наказал его? – спросила соседка. – Он сам наказал себя, – ответила мама. – Почему мальчик заплакал? – Кто виноват в том, что произошло? – Может ли мальчик исправить то, что натворил? Как? В инсценировках дети могут показать, как мальчик исправил свои проступки: извинился перед прохожим, товарищем, сестрой, погладил и чем-нибудь угостил собаку Хорошие товарищи (5–6 дет) В ходе беседы педагог обращает внимание детей на необходимость доброжелательного отношения к товарищу, у которого что-то не получается, хотя он старется изо всех сил. Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова "Хорошие товарищи". Мальчик Миша мается - Миша заикается. Как другие – чисто, ясно, - Он не может говорить. И просить его напрасно То, что скажет, повторить… Но ребята не смеются - Дружба классная крепка: Ты, Мишутка, не теряйся!.. Молча с духом собирайся И смелее говори! – Можно ли детей назвать доброжелательными? – В чем это проявляется? (Дети поддерживают, подбадривают Мишу. Они не дразнят мальчика, не смеются над ним.) Воспитатель утверждает, что все дети хотят делать добро, особенно если с кем-то случилась беда.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: