Глава 5. Вручение награды 10 глава




В тот же самый миг Синор закричал:

‑ Три Один, получаю попадания. Я получил попадания. Мы подбиты!

В крутом правом повороте, я оглянулся и увидел Синора, сначала чуть левее, затем сзади справа. Я надеялся, что ничего серьезного не случилось. Синор был вне своей стихии ‑ в самом деле услышал огонь с земли и увидел людей, которые в него стреляют. Может быть, он просто слишком остро отреагировал.

Не повезло.

‑ Один Шесть, они достали мою гидравлику. Я потерял гидравлику, и я должен сесть!

Я развернулся позади него и пристроился с правого борта. Мы должны были быстро найти место для посадки, пока Синор расходовал свой аварийный аккумулятор. Когда что‑то заставляло убегать гидравлическую жидкость из систем вертолета, аварийный аккумулятор давал небольшой запас жидкости, что позволяло сохранить управление. Но этот аварийный запас скоро вытечет через те же самые отверстия в трубопроводах. Синор должен был посадить вертолет, прежде чем он потеряет управление своей машиной.

Со своей позиции по его правому борту, я мог видеть, как Синор и Кауфман в кабине "змеи" борются со все ужесточающимся управлением. Пытаясь сохранить управление вертолетом, Кауфман уронил карту и не мог точно указать наше местоположение. Ну, подумал я, разберусь с этим позже.

Внезапно я увидел поляну впереди, которая выглядела достаточно большой для "Кобры". Земля выглядела влажной и болотистой, и было дерево или два, но в остальном все было ОК, учитывая наше положение дел.

Я обошел вокруг крыла Синора и включил микрофон.

‑ Все в порядке, Дино, вот здесь поляна. Я вас прикрою. Давай вперед и сажай ее. Следи за деревьями... следи за хвостовым винтом справа, там у тебя дерево.

Три Один повел большую птицу вниз на управляемую посадку. Он, должно быть, использовал последние капли жидкости в системе, прежде чем аккумулятор иссяк. Я снова начал дышать.

Я кружил рядом выше, пока Синор вырубил аварийным отключением питание и подачу топлива и винт начал останавливаться. Вертолет, кроме полозьев утонувших до половины в грязи, выглядел, в целом, в порядке. И экипаж был ОК ‑ я видел, как оба человека отстегнули и сбросили свои фонари.

Кауфман вышел с левой стороны, со своим CAR‑15 в руке. Он побежал вокруг носа машины к Синору, который только что выпрыгнул справа. Двое людей заползли под правый ракетный контейнер. Кауфман, стоя на четвереньках, держал свой CAR‑15 в позиции для стрельбы.

Я не мог поверить, в каком месте они решили обороняться. Топливный бак "Кобры", в котором было приблизительно от трехсот до четырехсот галлонов (прим. 1300‑1800 л) JP4, был прямо над их головами. Кроме того, было два ракетных контейнера, по одному на каждом крыле, все еще полностью снаряженных тридцатью восемью 2,75‑ти дюймовыми фугасными ракетами. И это позиция, на которой кто‑то, возможно, будет вас обстреливать!

Когда я снова посмотрел вниз, я увидел что Синор делает что‑то смешное с правой кистью, как бы встряхивая ее короткими частыми рывками. Это выглядело, как будто что‑то случилось с его кистью или рукой, возможно, когда он выпрыгивал из машины.

Мои предположения были прерваны Кауфманом, который достал рацию PRC‑10 из своего аварийного жилета и сообщил по ней.

‑ Один Шесть, Один Шесть. ‑ его голос немного дрожал. ‑ Ты здесь? Ты слышишь меня, Один Шесть? Я на дежурной частоте. Подойди, Один Шесть!

‑ Я здесь ‑ ответил я ‑ Я кружу вокруг вашего Сьерра Эхо. Три Один в порядке? Мне кажется он ранен. Он повредил руку или кисть?

‑ Нет, он не пострадал, Один Шесть. У него пистолет застрял в носке и он не может его вытащить.

Пилоты "Кобры" редко имели повод воспользоваться своим личным оружием, когда летали, так что они носили свое оружие в наплечной кобуре, завернутым в носок. Они чистили, смазывали и заряжали свое оружие (обычно револьвер Смита и Вессона, модель 10, с 4‑х дюймовым стволом) и заворачивали его в носок, чтобы уберечь от пыли и грязи. Это работало хорошо, за исключением тех случаев, когда узел в верхней части носка затягивался и оружие не извлекалось.

Пока Синор тряс носком, Кауфман продолжал оборудовать свою оборонительную огневую позицию под правым крылом "Кобры" ‑ с тысячами фунтов топлива и целым арсеналом над головой. Я снова вышел на связь.

‑ ОК, Ларри, ты и Дино убирайтесь к черту от этого крыла и пробирайтесь к хвосту вертолета, где у вас не будет всего этого JP4 и боеприпасов. Я обшарю окрестности и выясню, где Чарли, а потом посмотрю, что можно сделать, чтобы кто‑нибудь вытащил вас оттуда. Сидите пока тихо.

Я вызвал Паркера через интерком.

‑ Джимбо, приготовься приглядеть за кормой. Мы должны удержать плохих парней от того, чтобы они приперлись сюда и испортили остаток дня Синору и Кауфману. У меня нет связи с нашими здесь, но я думаю, что они из 25‑й дивизии, на этой стороне реки. Следи за ними, если придется стрелять.

Я направил птичку прямо на север от сбитой "Кобры" и почти сразу попал под плотный огонь АК47. Я слышал попадания по фюзеляжу и хвостовой балке.

‑ Сэр ‑ завопил Паркер ‑ Мы под огнем, но я их не вижу! И я не могу стрелять из‑за своих!

Боже мой, подумал я, эти гуки не могут быть дальше семидесяти пяти или ста метров от Синора. Я развернул "Вьюна" в резком вираже на 180 градусов, чтобы оказаться над "Коброй". Я видел как Синор и Кауфман скучились под хвостовой балкой, глядя на север, где, как они должно быть слышали, АК открыли по мне огонь.

По их лицам было видно, что они в затруднительном положении. Они выглядели одинокими и напуганными. Воздушная мощь, скорость и тяжелое вооружение их ударного вертолета AH‑1G исчезли. Синор и Кауфман были на земле, не имея ничего кроме винтовки и револьвера (возможно, все еще находящегося в носке), чтобы попытаться отбиться от врага, который, очевидно, видел, как садилась "Кобра".

Я знал, как они себя чувствуют, находясь в подобных обстоятельствах. Каждый нерв в вашем теле раскалялся докрасна, а затем обжигал ледяным холодом, как будто вас кололи тысячи булавок. Ваши глаза напрягались, пытаясь проникнуть через густую листву и увидеть солдат, которые, как вы знали, приближались к вам с своими АК. Сжимая липкими руками свое оружие, вы дышали короткими вздохами, задавая себе вопрос, как вы собираетесь выбираться из этого бардака.

Я знал, что нужно найти кого‑нибудь, чтобы быстро подхватить этих парней. Не потребуется много времени, чтобы до них добрались ВК, сбившие "Кобру". У Синора и Кауфмана против них не было ни шанса.

Я снова вышел по радио на Синора.

‑ Три Один, это Один Шесть. Они уже близко, Дино. Чарли примерно в ста метрах от вас прямо на север и направляется к вам. Возможно, они просто хотят защитить себя, зная, что мы не сможем стрелять, когда они приблизятся к вам. Но оставайтесь на дежурной частоте. Я хочу посмотреть, что могу сделать, чтобы остудить их пыл. Сохраняйте спокойствие.

Прежде чем он подтвердил прием, я вернулся на дежурную частоту.

‑ Внимание, внимание... любой самолет... любой самолет на дежурной. Это Темная Лошадка Один Шесть. У нас сбит вертолет в северо‑западном углу Железного Треугольника. экипаж внизу. Любой самолет вблизи Железного Треугольника. Выйдите на дежурной. Прием.

Мне сразу ответили. Я узнал его, это был один из наших пилотов "змей" Темных Лошадок, Поль Фишман (Три Четыре). Он работал в тот день дальше к северу с разведчиком Бобом Дэвисом.

‑ Слышу тебя Один Шесть ‑сказал он ‑ Это Три Четыре на дежурной. Где ты?

‑ Рад слышать твой голос, Три Четыре. ‑ ответил я. ‑ У меня проблемы. Три Один сбит. Экипаж ОК пока, но они находятся в непосредственной близости от контакта между американскими войсками и Виктор Чарли, расположенного примерно в ста ‑ ста пятидесяти метрах к северу от их позиции.

‑ У меня нет координат ‑ продолжал я ‑ Но я в северо‑западном углу Железного треугольника, около двух... поправка... около шести кликов к югу от базы огневой поддержки "Теннеси", рядом с базой огневой поддержки "Аахен". Вы приняли мое положение, Три Четыре?

‑ Прием хороший, Один Шесть ‑ ответил Фишман ‑ У нас есть приблизительное местоположение. Мы находимся в непосредственной близости от "Грома III" прямо сейчас. Мы отправляемся к вам. Где вы находитесь относительно шоссе N14, Один Шесть?

Я попытался передать нашу позицию через ориентиры.

‑ Принял, Один Шесть ‑ ответил Фишман ‑ Я вас прикрою. Мы уже мчимся, очертя голову!

‑ Еще одна вещь, Три Четыре. Я Лима Лима и слишком низко, чтобы связаться по радио с ротой. Вы можете связаться с оперативным в роте и вызвать АМСВ? Нам срочно нужна помощь, пока Чарли не добрался до Синора и Кауфмана.

‑ Вас понял, Один Шесть. Мы уже в пути и я попробую вызвать АМСВ. Держитесь там!

Затем моя дежурная частота снова ожила, только на этот раз с густым австралийским акцентом.

‑ Привет, Темная Лошадка, это Сайндвиндер Один Пять, ваш ПАН по соседству. Я слышал у тебя неприятности, парниша. Я только что вышел из Дау Тянг с полным грузом Вилли Пита и к пушкам на борту. Могу я чем помочь?

‑ Да, можешь быть уверен, что чертовски можешь, Сайндвиндер ‑ ответил я передовому авианаводчику в его OV‑10. ‑ У нас вертолет и экипаж внизу в опасной близости от контакта с ВК. Нам, возможно, понадобится патруль на прикрытие эвакуации. У тебя есть реактивная авиация, которую ты можешь привлечь сюда, чтобы прикрыть их?

‑ Ну, я не знаю, кореш. Я только вышел и еще не проверил свои борта. Ждите, пока я сделаю запрос. И я уже в пути.

Потом я услышал, как Фишман вышел по UHF на оперативного роты.

‑ Темная Лошадка Три, это Три Четыре... в окрестностях Кван Лой с сообщением от Один Шесть. Темная Лошадка Три Один был сбит в районе координат Икс‑Рэй Танго 660290. Экипаж внизу, рядом с интенсивным контактом между ВК и частями 25‑й дивизии. Нужна немедленная эвакуация, прежде чем экипаж "Кобры" будет захвачен. Поднимайте АМСВ. Боевые группы ударных 1 и 2. Я в пути и посылаю вперед моего разведчика, чтобы установить контакт.

Я мысленно прикидывал ситуацию, пока ждал. Сайдвиндер был в пути от Дау Тянг и работал над прикрытием с воздуха. Три Четыре был в пути от Кван Лой и боевые группы скоро поднимутся из Фу Лой. Если бы только кто‑нибудь или все разом могли добраться до места крушения раньше, чем Чарли доберутся до Синора и Кауфмана. Это было очень близко!

Австралиец вышел на дежурную аварийную частоту и я услышал, как он вызывает вслепую:

‑ Это Сайдвиндер Один Пять из Дау Тянг на один ноль после часа. Американский вертолет и экипаж сбит. Кто может помочь мне в прикрытии спасательной операции?

Я услышал серию передач в ответ Сайдвиндеру, предлагающих помощь. Звено из четырех легких штурмовиков "Стрекоза" A‑37 ВВС РВ (ВВС Южного Вьетнама) были в районе к северо‑западу от Сайгона, звено из четырех американских штурмовиков "Корсар" А‑7 флотской авиации были в пути на северо‑восток, звено истребителей‑бомбардировщиков F‑4 американских ВВС действовали рядом с камбоджийской границей, недалеко от Рыболовного Крючка, и звено "Пиковых тузов", или штурмовиков "Скайрайдер" A1 вьетнамских ВВС, действовали внизу на юге, вокруг Острова Вьет Конг.

Сайдвиндер регистрировал передачи с докладами от звеньев и назначал их на разные высоты над зонами контакта. Зная основные характеристики и возможности каждого типа самолетов, Сайдвиндер распределял их так, чтобы одни могли оставаться в зоне контакта как можно дольше, а другие должны были сделать свое дело быстро и покинуть точку. Бодрый, как огурчик, австралиец упорядочивал и эшелонировал воздушную поддержку над точкой контакта так, что он мог использовать каждый тип самолета в полном объеме. Я должен был отдать ему должное... он чертовски хорошо знал свое дело.

Все это время я ходил небольшими кругами над Синором и Кауфманом. Для их душевного спокойствия я хотел, чтобы они знали, что я над головой и слежу за любыми признаками того, что плохие парни приближаются к "Кобре".

Я действительно не мог видеть, что делают вьетконговцы, поэтому я решил пройтись до последнего места контакта и проверить ситуацию. Я связался по радио с Синором.

‑ Прижмите головы и держите их там, ребята. Я собираюсь пройти пошире, посмотреть где контакт и попытаться найти американские войска. Я вернусь через минуту.

Менее чем через два круга я увидел бой на земле. ВК уходили и быстро двигались на юг, в направлении Синора и Кауфмана. Мельком я увидел еще одну группу вьетконговцев, примерно в пятнадцать человек, к югу от передовой группы ВК. Выглядело так, будто они решили оторваться и подойти к сбитой "Кобре" с тыла.

Я включил интерком.

‑ Они твои, Джимбо. Беглый огонь. Если можешь опознать цель, беглый огонь.

Было трудно разделить вьетконговцев и американцев, настолько они были перемешаны на земле. Но я сразу же услышал как М60 Паркера начал выдавать длинные очереди, и черные рубашки начали падать. Он сбил одного вьетконговца и даже не отпуская спускового крючка, перешел к следующей цели и сбил ее.

‑ Продолжай прижимать их, Джимбо! ‑ завопил я в интерком.

Но я знал, что ничего из того, что мы можем сделать с нашей птичкой, не остановит волну вьетконговцев. Они уворачивались, отстреливались от преследователей и бежали прямо к Синору и Кауфману.

Я переключил рацию на UHF и вызвал Фишмана.

‑ Эй, Три Четыре, это Один Шесть. Как поживаешь, чувак? Мы здесь в глубоком дерьме. Как у тебя дела?

‑ ОК, Один Шесть ‑ ответил Фишман. Я оставил своего разведчика, пусть догоняет, когда сможет. Я тащу задницу, прохожу сейчас Чон Тхань.

‑ Быстрее! ‑ выпалил я в ответ ‑ Я боюсь, что у нас ничего не получится. У меня ВК приближаются к Три Один с фронта и, возможно, с фланга. Мы не сможем удержать их, и если кто‑‑нибудь не придет сюда в ближайшее время, черт возьми, я не уверен что мы сможем вытащить экипаж.

‑ Как насчет наших на земле? Они смогут добраться до экипажа быстрее плохих парней?

‑ Негативно... негативно ‑ ответил я ‑ Ни при каком раскладе наши ребята не смогут перепрыгнуть ВК и добраться первыми до Синора. Кроме того, я даже не уверен что ребята из 25‑й знают, что у нас сбита машина, хотя они должны были увидеть идущего на посадку Один Три и уверен, черт возьми, что они должны были увидеть нашу маленькую птичку, порхающую тут повсюду. Какое расчетное время, Три Четыре?

‑ Примерно восемь‑десять майков, Один Шесть ‑ ответил Фишман.

Нет выхода, подумал я.

Именно тогда Уэйн Макаду, командир транспортного взвода, вышел на связь.

‑ Один Шесть, это Два Шесть. У меня на борту АМСВ и я вышел из Папа Лима. Расчетное время от пятнадцати до шестнадцати майков до вашего места.

‑ Два Шесть, Один Шесть, принял. Но тебе лучше засунуть репей под седло. Боюсь, мы можем потерять экипаж, если не вытащим их оттуда. У Синора и Кауфмана сейчас куча плохих парней стучат им в переднюю дверь!

‑ Стоп, стоп ‑ продолжил я ‑ Три Четыре, я выйду на дежурной частоте к экипажу. Можешь следить? Мне нужно рассказать им, что происходит и я хочу, чтобы они подготовились к пускам ваших ракет.

Я немедленно связался с Кауфманом.

‑ Хорошо, Три Один, вот хорошие новости. АМСВ в пути и им до вас четырнадцать‑пятнадцать майков. Реактивная авиация в пути и Сайндвиндер будет эшелонировать их над вами по мере прибытия, расчетное время прибытия уточняется. Три Четыре уже в пути и будет здесь через восемь‑десять минут, но я должен сказать вам, что динки отступают по направлению к вам и быстро приближаются к вам с северо‑запада.

‑ Черт возьми! Говори со мной, Один Шесть! ‑ Кауфман, очевидно, не был в восторге от доклада. ‑ Как близко плохие парни?

‑ Хорошо, плохие новости в том, что я сейчас начинаю попадать под случайный огонь с земли от Чарли с направления Ноябрь во время моих кругов над вами. Они близко, может быть в сорока или пятидесяти метрах впереди вас. Их гонят на вас 25‑е.

‑ ОК, ОК, Один Шесть ‑ ответил Кауфман, ‑ Если все выглядит настолько плохо, почему бы тебе не зайти и не забрать нас? Сядь и подбери нас на "Вьюне".

‑ Слушай ‑ сказал я в ответ ‑ Если мне придется это сделать, я сделаю. Но я лучше останусь здесь и постараюсь держать Чарли подальше от ваших спин, пока мы не получим помощь.

В голосе Кауфмана, когда он ответил, звучало беспокойство.

‑ Мы это поняли, Один Шесть, но нам тут невесело. Синор наконец‑то вытащил свой хрен из своего носка... если это их не остановит, то может хотя бы напугает до смерти.

‑ Слушай, вот что я хочу, чтобы вы сделали. Мне нужно, чтобы вы отошли от вертолета немного назад и залегли на земле. Тащите свои задницы назад, потому что когда сюда дойдет Три Четыре, я даже не смогу его навести. Фишман хочет устроить немного рок‑н‑ролла между вами и плохими парнями, сразу по прибытии.

Кауфман, судя по голосу, сейчас очень разволновался.

‑ Как Три Четыре увидит где мы находимся? Мы можем закончить свои дни с его рок‑н‑роллом прямо на наших коленях!

‑ Расслабься, Ларри, не волнуйся так сильно ‑ утешил я.

Кауфман недавно проиграл кучу денег на блефе во время игры в покер, так что я подшутил над ним.

‑ Я бы никогда не позволил динкам или нескольким маленьким 2,75‑ти дюймовым ракетам прикончить такого хорошего игрока в покер, как ты.

‑ Не пошел бы ‑ сказал Кауфман, но по крайней мере, улыбнулся.

Я вышел по UHF на Фишмана.

‑ Три Четыре, у нас ничего не получится. Похоже, ты попадешь сюда вместе с плохими парнями. Я собираюсь мотануться на север и попытаться обработать динков М60‑тым и своим миниганом. Может быть, я смогу убедить некоторых из маленького народца, что они не хотят добраться до нашего экипажа.

‑ ОК, Один Шесть ‑ согласился Фишман ‑ Я иду на полной тяге.

‑ Я не смогу их долго сдерживать со своей огневой мощью, так что как только увидишь район, крикни и я выброшу дым. Я дам два дыма я хочу, чтобы вы положили рок‑н‑ролл между двумя маркерами для прикрывающего огня экипажа.

Я знал, что он будет на месте так быстро, как только сможет. Вероятно он шел от 130 до 140 узлов на полностью загруженном тяжелом хряке.

Я продолжал летать. В правом вираже над сбитой "Коброй". Каждый второй или третий круг, я мчался на север, откуда с земли доносились звуки перестрелки, прорываясь через скулеж и вой двигателя моего "Вьюна". Каждый раз, когда я проходил над врагами, Паркер открывал огонь из своего М60, и пара плохих парней падала. Я не мог взять прицел для стрельбы из минигана, поскольку не мог быть достаточно точным с этим оружием и там было слишком много своих внизу.

Эти парни из 25‑й дивизии, должно быть, задавались вопросом, кто эта маленькая машина‑разведчик и почему она продолжает нападать, убивая несколько человек из солдат противника, а потом снова улетает. Вероятно, они еще не понимали, что сбитая "Кобра" с экипажем на земле была непосредственно перед ними.

Однако, когда я посмотрел вниз, было очевидно, что ВК быстро отступают. Они возможно, не знали, что Кобра упала. Кроме нескольких выстрелов по мне, они, очевидно, больше всего заботились, чтобы прикрыть свои собственные задницы. Американские войска наступали им на пятки.

Вот так, подумал я, наблюдая за перестрелкой внизу. Никаким образом АМСВ не успеют прикрыть Синора и Кауфмана, до того как динки доберутся до них.

Я включил интерком.

‑ У нас вышло время, Джимбо. Я иду вниз на посадку и подберу экипаж.

Паркер ответил без признаков недовольства:

‑ Хорошо, лейтенант, я готов, но это нас чертовски перегрузит. Мы израсходовали не много топлива и боеприпасов.

Паркер был прав. Каждый раз, когда мы поднимали разведывательную пташку с земли, мы брали максимум нагрузки в виде топлива и боеприпасов на борту. Мы никогда не знали, во что мы летим, так что хотели иметь возможность вести разведку и драться как можно дольше.

‑ Я знаю ‑ ответил я Паркеру. ‑ Мы добавим еще четыреста фунтов сюда с этими двумя парнями, плюс их оружие и бронежилеты. Мы просто выбросим за борт все, без чего мы можем обойтись, и будем надеяться, что этот "Вьюн" нас вытащит отсюда!

Как только я собрался вернуться и приземлиться, мое радио ожило.

‑ Хорошо, Один Шесть, это Три Четыре. Я как раз на подходе к тому, чтобы увидеть ваш общий район. Давай свой дым, чтобы я мог стрелять.

Я дважды щелкнул кнопкой передатчика, чтобы дать Полу подтверждение. Затем я ввел "Вьюна" в размашистый правый разворот. Я снова вызвал Паркера.

‑ Дай мне красную... правильно, правильно подготовь две красные дымовые. Мы установим границы для рок‑н‑ролла Три Четыре.

Паркер снял две красные дымовые гранаты с переборки перед ним, вытащил чеки из обоих и выставил их из двери кабины. Он бросил одну вниз сразу по моей команде. "Сейчас!". Я снова крикнул, и он бросил вторую гранату, прямо вниз, отмечая каждый край коридора север‑юг, куда я хотел, чтобы Три Четыре навел свои ракеты.

Когда пошел второй дым, я резко отвернул вправо, затем сделал еще один резкий разворот вправо, чтобы пройти обратно над занятым противником коридором. "Кобра" Фишмана была нигде не видна, поэтому я снова вышел на UHF:

‑ Три Четыре, Один Шесть. Дымы поставлены. Они прямо на врагах. Давайте ваш рок‑н‑ролл между двух красных дымов. Южный край коридора ‑ небольшая поляна, где находится экипаж. Вы будете опасно близко от них. Стреляйте между дымами на вашем заходе с севера, по готовности.

Три Четыре подтвердил и я заложил круг южнее, держась над Синором и Кауфманом. На горизонте появилась "Кобра" Фишмана, единственная "змея" с клубами дыма от начавших вылетать из контейнеров под ее крыльями ракет. Пары ракет Три Четвертого ложились между двух красных дымов, прямо по людям, проникшим в коридор.

Фишман отвалил, и я быстро прошел над противником, чтобы посмотреть, замедлили ли Чарли 2,75‑дюймовые ракеты. Когда дым и обломки рассеялись, я увидел что ракеты Три Четвертого убили около половины вражеского отряда. Несколько выживших выглядели контуженными, но остальные бежали со всех ног к экипажу.

Именно тогда моя дежурная частота ожила с воплями Кауфмана:

‑ Вот они, Один Шесть! Мы можем их видеть... Мы видим этих маленьких ублюдков! Мы должны убираться отсюда, пока можем!

‑ Отрицательно... Отрицательно... ждите, Три Один ‑ выпалил я в ответ ‑ Я иду за вами. Будьте готовы запрыгнуть на борт... Я захожу.

Тогда я рассказал Фишману о своем плане.

‑ Твои удары были отличные, Три Четыре, но мы в глубоком дерьме. Индейцы приближаются. Я собираюсь забрать экипаж. У меня нет выбора... я собираюсь подобрать их.

‑ ОК, Один Шесть ‑ ответил Пол ‑ Я вас прикрою. Как ты будешь заходить?

‑ С востока на запад ‑ ответил я, когда вывел OH‑6 ‑ я сделаю отворот на юг после того как я возьму экипаж на борт. Держи Чарли занятыми, положив несколько ракет на их пути. Положи их на то же место, что и в прошлый раз, только спустись на юг метров на сорок. Не зацепи нас. Мы будем опасно близко, опасно близко!

Фишман развернулся на еще один заход по коридору, когда я сбросил скорость и начал снижаться.

‑ Ты готов, Джимбо?

‑ Готов, сэр ‑ ответил он ровным, бесстрастным голосом.

Я выбрал себе место и стал садится рядом с "Коброй" Синора и Кауфмана. Когда я уже был готов к касанию, я услышал, как второй залп ракет ударил примерно в тридцати ‑ сорока метрах от меня. Затем раздался звук от летящих вокруг моей машины осколков. К счастью, их не поймал никто из нас или экипажа, уже сидевшего на корточках, в ожидании возможности запрыгнуть на борт.

Мои полозья коснулись земли, и я помахал двум пилотам. Широкие улыбки расплылись у них на лицах, когда они бросились к "Вьюну" и ввалились внутрь ‑ Синор назад к Паркеру, Кауфман перелез через миниган и уселся на левое переднее сиденье.

Когда они запрыгнули на борт, я почувствовал, как проседает машина. Они оба были двухсотфунтовыми (90 кг) парнями, с броневым нагрудниками и маленький OH‑6 застонал под добавочным весом. Я действительно не оценил, насколько мы превысили максимальный взлетный вес, пока не почувствовал, что птичка начала проседать.

Я выглянул за борт, глядя на шасси и мое нутро сжалось в комок, когда я увидел, как полозья "Вьюна" разъезжаются и медленно опускаются примерно на фут (30 см) в мягкую болотистую землю.

‑ Сукин сын! ‑ выругался я. Все на борту смотрели на меня, словно говоря: "Ну и что, черт возьми, делать будем?". К счастью, второй залп ракет Фишмана замедлил ВК, иначе они были бы уже повсюду.

Я резко выжал рычаг шаг‑газа, зная, что мне понадобится импульс энергии, чтобы оторваться от земли. К моему ужасу ничего не произошло. Казалось, "Вьюн" увяз в футе грязи.

‑ Давай детка ‑ уговаривал я ‑ Вытащи нас отсюда. Пожалуйста, вытащи нас отсюда!

Я добавил еще больше мощности. Винт загремел. Машина вибрировала. Тахометр двигателя быстро поднялся до 103...104...затем, миновав 105 до 107 процентов. Машина была на максимуме мощности, но птичка все еще не двигалась... ни на проклятый дюйм.

Я нажал на интерком и завопил Паркеру:

‑ Бросай все! Выкидывай все что можешь, потому что иначе мы это не сделаем!

Он отстегнул и выбросил ленту от М60, затем выбросил почти полный ящик патронов из двери кабины. Синор и Кауфман сорвали нагрудники и выбросили их на землю, рядом с машиной. Но это не помогло. Мы все еще были как приклеенные.

Я оторвал глаза от приборов достаточно надолго, чтобы увидеть, как Три Четыре закончил свой второй заход и отваливает. К этому времени противник оправился от последних ракет Пола и устремились к нам. Мы видели, как они идут на нас. Но мы не могли стрелять. Мой миниган был направлен в другую строну и мы только что выбросили патроны к М60 Паркера за борт.

Я взглянул обратно на приборы. Все стрелки прошли желтые сектора и приближались к красным линиям. К черту! Если я сейчас не вытащу эту птичку отсюда, я не вытащу ее никогда! Я выжал шаг‑газ влево, до упора и так высоко, как мог, затем стал раскачивать ручку циклического шага вперед и назад. Может быть, раскачивание полозьев взад и вперед по длине, поможет высвободить их.

Пилоты очень чувствительны к превышению эксплуатационных пределов вертолета. Поэтому я почувствовал, как горячий пот заливает мое лицо, когда я взглянул на приборы и увидел что мои показания больше не находятся в желтых секторах. Они были в красных. Не просто в красных ‑ стрелки уперлись в красные упоры. Я не знал, что удерживало двигатель OH‑6 от взрыва.

Когда я задрал шаг‑газ, то почувствовал, что вертолет, возможно, слегка поднялся. Я продолжал раскачивать ручку циклического шага, умоляя:

‑ Господи Боже, держи двигатель. Не бросай меня сейчас. Пожалуйста... пожалуйста вытащи нас отсюда!

Внезапно я услышал громкий, чавкающий сосущий звук. После этого машина вырвалась на свободу и выскочила из грязи. При всей той мощности, она буквально катапультировалась на пятьдесят‑шестьдесят футов (прим. 15‑18 м) в воздух, как будто нами выстрелили из пушки.

‑ Мы вышли! ‑ завопил я.

Я резко нажал на левую педаль и рванул на себя ручку циклического шага. Мгновенно отреагировав, птичка вошла в крутой левый разворот, показывая хвост противнику.

Все вокруг смеялись. Кауфман протянул руку и благодарно похлопал меня по шлему.

‑ Эй, чувак... все в порядке! Мы сделали это... Мы взлетели!

Мы оглянулись на небольшую поляну, где были всего несколько секунд назад. Чарли захватили это место и пули из их АК преследовали нас, пока мы удирали.

Думая, что он успешно спасся от петли, Кауфман добавил к этому моменту личный триумфальный жест. Он высунулся за дверь, показал врагу оттопыренный средний палец и завопил:

‑ Пошли вы на хер!

Для меня короткий момент праздника закончился, когда я снизил мощность двигателя и увидел, что стрелки моего крутящего момента и температуры в камере выхлопа турбины плотно прижаты к красным шпенькам. Только Господь знает, сколько я вытянул мощности из OH‑6A, когда он наконец выскочил и поднялся из грязи. Армия позволяла действовать ‑ если было необходимо ‑ около тридцати минут в желтых секторах. Но даже в аварийных случаях, пилот не мог превышать пяти‑ десяти секунд с показаниями в красных. Я задался вопросом, что армия сделает с пилотом, который угробил двигатель за 20 000 долларов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: