Упражнение «Кто как поёт»




Как поёт Козлёнок? — Мэ, Мэ, Мэ.
А барашек как поёт? — Бэ, Бэ, Бэ.


 
 


 


Методические указания

Подобрать соответствующие игрушки. Дети выполняют звукоподражание на длительном фонационном
выдохе.

- 18-


 

Формирование и развитие

Артикуляционного праксиса

Звука

И

Упражнение «Улыбаемся»


Улыбнулись губки,
Показались зубки.

Губы улыбнулись,
К ушкам потянулись.


Методические указания

Необходимо следить за тем, чтобы
дети улыбались без напряжения, по-
казывая верхние и нижние зубы.


Упражнение «Гуляем, отдыхаем»


 
 

Язычок у нас гуляет...

(широкий кончик языка лежит на нижней губе)

В ротик лёг и отдыхает...

(язык в состоянии покоя лежит за нижними
зубами).



Язычок, спи, отдыхай!
Никуда не убегай!

(преодоление «убегания», смещения языка
в глубь ротовой полости).


Упражнение «Петрушка»


 
 

Посмотрите, как Петрушка
Тянет ротик прямо к ушкам.
И скажите: «И, и, и —
Ротик к ушкам растяни!»


Методические указания

При выполнении упражнения необ-
ходимо следить за артикуляцион-
ным укладом, направлением рото-
вой воздушной струи, используя
слуховой и зрительный контроль.


- 19-


Упражнение «Ослик»


 
 


«И - а, и - а!» —
Ослик так поёт всегда!


 


И - А

Методические указания

Упражнение способствует развитию подвижности нижней челюсти.

Упражнение «Лошадка»


 

 
 

И, и, и, и!
Эй, лошадка,
Нас вези!


Методические указания

В игре используется игрушка «Лошадка».
При выполнении упражнения необходимо
следить за тем, чтобы дети произносили
звук «И» длительно, удерживая
спокойный язык за нижними резцами, а
губы — в улыбке.


-20-


 

Формирование и развитие

Артикуляционного

Праксиса звука

О

Упражнение «Шарик»


 
 

Шарик губками возьми,
«О» тихонько протяни!


Методические указания

В зависимости от возраста дети
берут шарики (например, теннисные)
разного размера. Использование
шарика помогает округлению и
выдвижению губ вперед, активизации
губной артикуляции.


Упражнение «Удивляемся»

Дети удивляются,
Губы округляются.

«О!», — ребята удивляются.
Губы сразу округляются.


Котик маленький гулял И собачку увидал. «Ой! Ой! Ой! Ой!» — Испугался котик мой.

Методические указания

Упражнение проводится
с игрушками «Собачка»
и «Котик». Дети повто-
ряют за педагогом зву-
ки. Следить за артику-
ляционным укладом и
фонационным выдохом.


-21 -


Упражнение «Куколка заболела»


 
 

Заболела куколка,
Надо ей поспать.
Заболела куколка,
Начала стонать:
«О-о-о-о!»


Методические указания

Игровое упражнение проводится с иг-
рушкой «Кукла». Дети произносят
звукоподражание на тёплом фонаци-
онном выдохе. Контроль потока воз-
духа производится с помощью так-
тильного (дутьё на ладони) и опти-
ческого (отклонение пушинки, перыш-
ка) ощущений.


Упражнение «Опусти голову вниз»


 
 

Вниз головку опускай,
Ой! Теплее выдыхай!


Методические указания

Дети спокойно опускают голову к
груди, произнося на мягком выдохе
«Ой».


Упражнение «Покачиваем головой»


 
 

Покачайте головой: «Ой, Ой, Ой!»
Покрутите головой — влево, вправо, вниз:
«Ой, Ой!»


Методические указания

Упражнение способствует снятию напряжения с мышц шеи и гортани. Опускание головы вниз помогает
преодолению патологической позиции языка в ротовой полости, нормализации фонационного выдоха,
преодолению назализации.

- 22 -


 

Артикуляционная гимнастика


 

Формирование и развитие

Артикуляционного

Праксиса звука

У

Упражнение «Слоник»


 
 

На слонёнка погляжу,
Губы хоботком сложу.
На слонёнка погляжу,
Губы трубочкой сложу.


Методические указания

Дети за педагогам повторяют ар-
тикуляционный уклад звука «У».


Упражнение «Дудочка»


 
 

В дудочку подую я,
Посмотрите на меня!


Методические указания

Упражнение способствует активи-
зации губной мускулатуры, арти-
куляции и ротового выдоха. Необ-
ходимо следить, чтобы при вытя-
гивании губ вперёд не открывался
рот и не выдвигалась вперёд ниж-
няя челюсть.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: