Упражнение - игра «Жуки»





 
 

Педагог:

Надо всем жуками стать.

 
 

Будем весело играть!

Ом, ом, ом — становимся жуком!

Дети:

Ом, ом, ом — буду я жуком!

Педагог:

Жуками стали и зажужжали!

Педагогическая установка на озвончение:
Голосок включай,
«Жжж» напевай!

Педагог:

Жужжите, жужжите!
К цветочкам летите!
Носиком вдыхай,
Крылья поднимай,
Плавно опускай,
Жужжать начинай!

-56-


Педагогическая установка:
Долго, долго звук тяни,
До цветочка долети!

(на полу разложены цветы и дети-жуки
«несут» к ним звук «Ж», «летят» к цветам)

Методические указания

Игра в воображаемой ситуации активизирует внимание, память детей. Направить внимание детей на
то, что жуки поют звонко, слышен голос, так как при произношении звука «Ж» работают голосовые
складки.

Упражнение - игра «Жуки и птички»


 
 

Жуки летят,

Жуки жужжат: «Ж,ж,ж»

Птичек услыхали,

(включение фонограммы голоса птиц)

На землю упали...
Лапками болтают,
Птичек отгоняют...

(дети энергично двигают руками

и ногами, отгоняя птичек, произносят

звук «Ж»жужжат).

Перестали птицы петь,

(фонограмма выключается)

Значит, снова нам лететь!

(продолжение игры)


Методические указания

Введение детей в игру возможно путём превращения в жуков из игры «Жуки». Дети выполняют действия
по ходу игры.


Упражнение «Паук»

Педагог:

Жил-был паук...

он ходил, переваливался,

С лапки на лапку перекатывался...

Вот как он ходил.

(Сначала педагог, а потом дети передают
образное движение — изображают паука:
кисть руки поставить на пальчики, все
пальчики начинают «бегать» по полу)

Паутинку он сплетал,
Мушек в сети загонял,

СВОЮ ПесНЮ Напевал: «Ш------ » (сердито, грозно)

- 57-


Методические указания

При выполнении упражнения дети должны передать характер персонажа в сердитом и грозном
произношении звукоподражания. Следить за правильностью артикуляционного уклада, направлением и
силой ротовой воздушной струи.

Игра «Паутина»


Педагог:

Ну-ка, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Паутинку сплел паук —
Очень злой паук.

(дети образуют круг, изображают паутину)

Педагог:

Муха по полю летела,

В паутину залетела,

В паутину залетела:

«Жжжж», — жалобно запела.

(в круг«паутину» забегает ребёнок,

изображающий муху, «летает» и жалобно жужжит)

Педагог:

Если правильно споёшь,

Паутину разорвёшь.

Будешь по полю летать,

Песни петь и танцевать!

(ребенок, правильно исполнивший звукоподражание,
«вылетает» из паутины).


Методические указания

Ребёнку, у которого не отработано произношение звука (идёт его оглушение), напомнить, что когда
шумел ветер в деревьях, то он шумел тихо, глухо, а мухи жужжат звонко, так как при произношении
звука «Ж» голос «песни поёт».


 
 


 


- 58 -


 

Формирование и развитие

Артикуляционного праксиса

Звука

ч


(Сложный звук. Содержит в себе элементы артикуляции звуков «Ть», «ИГ»).

Артикуляционная гимнастика для подготовки сложного звука «Ч» предполагает:

• проведение артикуляционной гимнастики для звука «Ть»;

• проведение артикуляционной гимнастики для звука «Ш».

Каждый элемент тщательно отрабатывается, затем объединяется в единый артику-
ляционный комплекс с подключением направленной толчкообразной ротовой воз-
душной струи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: