1. Формы общественного воспитания и детского и молодежного движения в современных условиях российского общества.
2. Конвенция о правах ребенка.
3. Досуговые и профессиональные объединения.
4. Религиозные детские и молодежные движения.
5. Детские и молодежные движения как отделения общественно-политических организаций.
6. Субкультура и контркультура в современной молодежной среде.
7. Ценностные ориентации детей и подростков.
8. Проблема лидерства в детском и молодежном движении.
9. Роль общественной жизни у детей и подростков в современных условиях.
10. Анализ опыта детских и молодежных движений дореволюционной России.
11. Тенденции развития детских и молодежных общественных объединений в мире.
12. Анализ опыта детских и молодежных движений советского периода.
13. Скаутинг вчера и сегодня.Принципы деятельности и структура скаутских организаций.
14. Проблема соотношения индивидуального и социального компонентов в мотивации и организации деятельности детских и молодежных движений.
15. Социальный интерес как целеполагающий в деятельности группы детей и молодежи.
16. Формирование личностных качеств в детских и молодежных движениях.
17. Направления деятельности волонтерских отрядов.
18. Противоречия ценностных ориентаций детей и молодежи.
19. Проблема лидерства и их роль в становлении ценностных приоритетов детей и подростков.
20. Детские и молодежные движения
21. Пионерия и комсомол- уроки истории.
22. Особенности детских и молодежных движений постсоветского периода.
23. Позитивный опыт скаутской и пионерской организаций в современных условиях.
24. Социальные ценности и экономические интересы в становлении современных детских и молодежных движений.
|
25. Характеристика московской городской детской общественной среды.
26. Субкультурные объединения, группы, движения
27. Государственная молодежная политика в сфере воспитания детей и подростков.
28. Педагог - лидер детского и молодежного общественного объединения.
29. Социально-воспитательная работа с детьми и подростками в неорганизованном пространстве детского досуга.
30. Влияние зарубежного молодежного движения на становление молодежного движения в России.
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
Курс «Детские и молодежные движения: история и современность» является дисциплиной по выбору, которая изучается студентами 1-го курса. Характер деятельности работа технолога социально-культурной деятельности предполагают изучение современных теоретических и практических подходов к организации детских и молодежных движений в России и зарубежом.
Современная общественно-экономическая практика развития крупных мегаполисов свидетельствует о социальном расслоении населения, появлении социально незащищенных семей, обострении межнациональных, межличностных отношений, духовном вакууме и отчуждении. Одиночество, отклоняющееся поведение, суицид и другие проявления социальной деструкции в детской и молодежной среде являются следствием кризиса воспитательной городской среды. Современный опыт социально-культурной деятельности убедительно доказывает возможность организации целесообразной и адекватной помощи подрастающему поколению, в организации их досуга.
|
Современные требования к деятельности педагога в сфере свободного времени детей и подростков определяет необходимость эффективной практикоориентированной подготовки студентов с учетом социально-педагогической ситуации, сложившейся в городской детской и молодежной среде.
Одной из задач данного курса является соотнесение зарубежного и отечественного опыта организации детских и молодежных движений. Результатом подобного анализа может стать разработка студентами специальных программ, проектов, нацеленных на организацию молодежного движения России.
Программа содержит четыре раздела, посвященных изучению истории детского и молодежного движения в России и за рубежом, анализу ценностных ориентаций детей и подростков, рассмотрению мер государственной поддержки молодежного движения, тенденций развития молодежного движения современности, деятельности по организации детского и молодежного движения и т.д.
В качестве формы контроля знаний студентов предусматривается зачет по теоретическим вопросам курса, а также индивидуальная разработка и защита презентации детского или молодежного движения.