Доклад на тему: « Многоплановость творческой деятельности детских и молодежных движений в Москве».
Обсуждение доклада, анализ изложенного материала
Контроль результатов деятельности студентов по изучению научной, учебной и учебно-методической литературы.
Вопросы для обсуждения:
1. Детские и молодежные движения: проблемы и перспективы.
2. Характеристика московской городской детской общественной среды.
3. Субкультура и контркультура в современной молодежной среде.
Список литературы:
1. Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности.- М., 1998.
2. Молодежь: будущее России.- М., 1995.
3. Молодежь в современном мире. – М., 1997.
4. Молодежь в новом экономическом и политическом пространстве.- М., 1997.
5. Сергеев В.К. Молодежь и город: лицом к лицу. - М., 2002.
6. Социологический портрет подростка-москвича. Приложение к Информационно-консультативному вестнику "Дети улиц".-М.:Изд.-во ИКАР, 1999
7. Чепурных Е.Е. Государство и детские объединения: реальность и перспективы. Вестник КГПУ им. Н.А.Некрасова, 1996, №3
Тема 2. Молодежные движения современности
Доклад на тему: « Молодежная субкультура».
Обсуждение доклада, анализ изложенного материала
Вопросы для обсуждения:
1. Радикальные молодежные движения
2. Разнообразие молодежных субкультур Москвы
3. Явление андеграунда в детской и молодежной среде.
Список литературы:
1. Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности.- М., 1998.
2. Молодежь: будущее России.- М., 1995.
3. Молодежь в современном мире. – М., 1997.
4. Молодежь в новом экономическом и политическом пространстве.- М., 1997.
5. Сергеев В.К. Молодежь и город: лицом к лицу. - М., 2002.
6. Социологический портрет подростка-москвича. Приложение к Информационно-консультативному вестнику "Дети улиц".-М.:Изд.-во ИКАР, 1999
|
7. Чепурных Е.Е. Государство и детские объединения: реальность и перспективы. Вестник КГПУ им. Н.А.Некрасова, 1996, №3
Тема 3. «Презентация детского или молодежного движения (субкультуры)»
Презентация молодежных субкультур, детских и молодежных движений
Обсуждение презентаций студентов.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫВ ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ
В процессе обучения должны активно применяться инновационные компьютерные технологии, а также интернет-ресурсы (сайты образовательных учреждений, ведомств, журналов, информационно-справочные системы, электронные учебники), которые ввиду их глобального распространения становятся на сегодняшний день обязательной компонентой стандартов образования.
При проведении занятий в аудитории используется интерактивное оборудование (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивный экран), что позволяет значительно активизировать процесс обучения.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Методические рекомендации по подготовке студентов к семинарским/практическим занятиям
Самостоятельная работа преследует цель закрепить, углубить и расширить знания, полученные студентами в ходе аудиторных занятий, а также сформировать навыки работы с научной, учебной и учебно-методической литературой, развивать творческое, продуктивное мышление обучаемых, их креативные качества. Основными формами самостоятельной работы являются: изучение основной и дополнительной литературы; реферативный обзор специальной литературы; написание докладов; самостоятельная подготовка к семинарским и практическим занятиям.
|
Изучение основной и дополнительной литературы является наиболее распространённой формой самостоятельной работы студентов и в процессе изучения дисциплины «Детские и молодежные движения: история и современность» и применяется при рассмотрении всех тем. Результаты анализа основной и дополнительной литературы в виде короткого конспекта основных положений и ответа на вопросы отражаются во время семинарских занятий.
Основной целью семинарских занятий является контроль усвоения пройденного материала, хода выполнения студентами самостоятельной работы и рассмотрение наиболее сложных и спорных вопросов в рамках темы семинарского занятия.
Алгоритм самостоятельной работы студентов, осуществляемой в период подготовки к семинарскому занятию должен включать следующие блоки:
· Изучение материалов лекций по данной теме, проведённой в русле изучения курса этой учебной дисциплины;
· Закрепление, углубление и расширение учебного материала посредством изучения научной, учебной и методической литературы по проблеме;
· Анализ изученного материала и подготовка ответов на вопросы;